Тема 2.5. Особенности деятельности дошкольника, имеющего слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии
|
Содержание | 3 | ||||||||
1.
| Динамика развития деятельности у детей преддошкольного возраста с ЗПР (смещение сензитива - задержка смены форм общения и ведущих деятельностей, задержка в смене приоритетных линий развития детей) | 1 | 1 | |||||||
2. | Характеристика основных видов деятельности дошкольника с ЗПР: особенности развития игровой деятельности (сюжетно - ролевая игра), задержка смены форм общения с взрослыми и сверстниками, формирование элементов учебной деятельности, саморегуляции деятельности). | 1 | 2 | |||||||
3. | Основные направления коррекционно - педагогической работы с дошкольниками с ЗПР. | 1 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Составление презентации по теме; Основные направления корекционно0педагогической работы с дошкольниками | 2 | ||||||||
2. | Разработка плана проведения досуга детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития. Решение педагогических ситуаций по определению способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.. | 2 | ||||||||
Тема 2.6. Дошкольная логопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии. |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Связь дошкольной логопсихологии с другими отраслями знаний о человеке. | 1 | 1 | |||||||
2. | Дошкольная логопсихология (психологии детей с нарушениями речи), её предмет и задачи | 1 | 2 | |||||||
3. | История развития логопсихологии как самостоятельной отрасли знаний. Основные направления исследований дошкольнойлогопсихологии. | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Разработка плана проведения досуга детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития. | 2 | ||||||||
Тема 2.7. Классификация речевых нарушений детей |
Содержание
| 3 | ||||||||
1. | Причины первичных нарушений в речи: повреждения периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательных анализаторов (нарушения моторных зон.) | 1 | 2 | |||||||
2. | Классификация речевых нарушений: лингвистическая (фонетические нарушения, лексико-грамматические нарушения, мелодико-интонационные, темпо - ритмические нарушения, нарушения письменной речи); клиническая (нарушения периферического характера: механическая дислалия, ринолалия, ринофалия, дисфония; нарушения центрального характера: дизартрия.Алалия, афазия, дисграфия, дислексия; педгогическая: фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие речи, недостатки мелодико - интонационной стороны речи), их характеристика. | 1 | 2 | |||||||
3. | Общая характеристика дополнительных отклонений в развитии при нарушениях речи (УО, ЗПР, нарушение слуха, аутизм) | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1 | Решение педагогических ситуаций по определению способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.. | 2 | ||||||||
Тема 2.8. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями речи |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Развитие ощущения и восприятия: нарушение фонематического, зрительного восприятия; формирование ориентировки в пространстве. | 1 | 2 | |||||||
2. | Развитие внимания: непроизвольное, сложности в развитии произвольного внимания; нарушенное развитие свойств внимания (устойчивость, сосредоточенность, распределение, недостаточный объем). | 1 | 2 | |||||||
3. | Влияние нарушений речи на интеллектуальное развитие дошкольников: память (снижение слуховой памяти, низкий объём, механическое запоминание, трудности припоминания, сложности воспроизведения), мышление (отставание в развитии наглядно - образного мышления, сложности в формировании словесно - логического мышления; трудности в развитии мыслительных операций); воображение (недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения, низкий уровень пространственного оперирования образами). | 1 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа
| 2 | |||||||||
1. | Подготовка рефератов по теме Влияния нарушений речи на интеллект | 2 | ||||||||
Тема 2.9. Особенности развития личности, эмоционально - волевой сферы и деятельности дошкольников с речевыми нарушениями |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Общение детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: формы общения дошкольников с взрослыми и со сверстниками; влияние общения на формирование других видов деятельности | 1 | 2 | |||||||
2. | Специфические особенности в развитии игровой деятельности дошкольника с нарушениями речи | 1 | 2 | |||||||
3. | Развитие личности и эмоционально - волевой сферы. Личностные качества (пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению). Влияние речевого дефекта на характер социальной активности дошкольника. | 1 | 3 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с речевыми нарушениями. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Подготовка презентаций по теме: Специфические особенности в развитии игровой деятельности дошкольника с нарушениями речи | 2 | ||||||||
Тема 2.10. Особенности организации игровой деятельности дошкольников с ЗПР | Содержание. | 3 | ||||||||
1. | Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР | 1 | 2 | |||||||
2. | Содержание игровой деятельности дошкольников с ЗПР | 1 | 2 | |||||||
3. | Методы руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста с ЗПР | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Планирование руководства игровой деятельностью детей с ЗПР. Моделирование игровой деятельности дошкольников с ЗПР. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Основы организации бесконфликтного общения детей с ЗПР и способы решения конфликтов. | 2 | ||||||||
Тема 2.11. Особенности организации трудовой деятельности детей с ЗПР |
Содержание | 2 | ||||||||
1. | Задачи и виды трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. | 1 | 2 | |||||||
2.
| Активация познавательной деятельности и формирование умственных действий у дошкольников с ЗПР в процессе овладения трудовыми умениями и навыками. Методы и приемы руководства трудовой деятельностью дошкольников с ЗПР. | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия
| 2 | |||||||||
1. | Разработка занятий с различными видами труда | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Характеристика нарушений речевого развития (по индивидуальным темам). | 2 | ||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|