Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.5. Особенности деятельности дошкольника, имеющего слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии




Содержание

3  

1.

 

Динамика развития деятельности у детей преддошкольного возраста с ЗПР (смещение сензитива - задержка смены форм общения и ведущих деятельностей, задержка в смене приоритетных линий развития детей) 1 1

2.

Характеристика основных видов деятельности дошкольника с ЗПР: особенности развития игровой деятельности (сюжетно - ролевая игра), задержка смены форм общения с взрослыми и сверстниками, формирование элементов учебной деятельности, саморегуляции деятельности). 1 2

3.

Основные направления коррекционно - педагогической работы с дошкольниками с ЗПР. 1 3

Самостоятельная работа

4

1.

Составление презентации по теме; Основные направления корекционно0педагогической работы с дошкольниками 2

2.

Разработка плана проведения досуга детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития. Решение педагогических ситуаций по определению способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.. 2

Тема 2.6. Дошкольная логопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии.

Содержание

3

1.

Связь дошкольной логопсихологии с другими отраслями знаний о человеке. 1 1

2.

Дошкольная логопсихология (психологии детей с нарушениями речи), её предмет и задачи 1 2

3.

История развития логопсихологии как самостоятельной отрасли знаний. Основные направления исследований дошкольнойлогопсихологии. 1 2

Самостоятельная работа

2

1.

Разработка плана проведения досуга детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития.   2

Тема 2.7. Классификация речевых нарушений детей

Содержание

3

1.

Причины первичных нарушений в речи: повреждения периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательных анализаторов (нарушения моторных зон.) 1 2

2.

Классификация речевых нарушений: лингвистическая (фонетические нарушения, лексико-грамматические нарушения, мелодико-интонационные, темпо - ритмические нарушения, нарушения письменной речи); клиническая (нарушения периферического характера: механическая дислалия, ринолалия, ринофалия, дисфония; нарушения центрального характера: дизартрия.Алалия, афазия, дисграфия, дислексия; педгогическая: фонетико-фонематические нарушения, общее недоразвитие речи, недостатки мелодико - интонационной стороны речи), их характеристика. 1 2

3.

Общая характеристика дополнительных отклонений в развитии при нарушениях речи (УО, ЗПР, нарушение слуха, аутизм) 1 2

Самостоятельная работа

2

1

Решение педагогических ситуаций по определению способов коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.. 2

Тема 2.8. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями речи

Содержание

3

1.

Развитие ощущения и восприятия: нарушение фонематического, зрительного восприятия; формирование ориентировки в пространстве. 1 2

2.

Развитие внимания: непроизвольное, сложности в развитии произвольного внимания; нарушенное развитие свойств внимания (устойчивость, сосредоточенность, распределение, недостаточный объем). 1 2

3.

Влияние нарушений речи на интеллектуальное развитие дошкольников: память (снижение слуховой памяти, низкий объём, механическое запоминание, трудности припоминания, сложности воспроизведения), мышление (отставание в развитии наглядно - образного мышления, сложности в формировании словесно - логического мышления; трудности в развитии мыслительных операций); воображение (недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения, низкий уровень пространственного оперирования образами). 1 2

Самостоятельная работа

2

1.

 Подготовка рефератов по теме Влияния нарушений речи на интеллект 2

Тема 2.9. Особенности развития личности, эмоционально - волевой сферы и деятельности дошкольников с речевыми нарушениями

Содержание

3

1.

Общение детей дошкольного возраста с недоразвитием речи: формы общения дошкольников с взрослыми и со сверстниками; влияние общения на формирование других видов деятельности 1 2

2.

Специфические особенности в развитии игровой деятельности дошкольника с нарушениями речи 1 2

3.

Развитие личности и эмоционально - волевой сферы. Личностные качества (пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению). Влияние речевого дефекта на характер социальной активности дошкольника. 1 3

Практические занятия

2

1.

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с речевыми нарушениями. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения 2

Самостоятельная работа

2

1.

 Подготовка презентаций по теме: Специфические особенности в развитии игровой деятельности дошкольника с нарушениями речи 2

Тема 2.10. Особенности  организации игровой деятельности дошкольников с ЗПР

Содержание.

3

1.

Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР 1 2

2.

Содержание игровой деятельности дошкольников с ЗПР 1 2

3.

Методы руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста с ЗПР 1 2

Практические занятия

2

1.

Планирование руководства игровой деятельностью детей с ЗПР. Моделирование игровой деятельности дошкольников с ЗПР. 1

Самостоятельная работа

2

1.

Основы организации бесконфликтного общения детей с ЗПР и способы решения конфликтов. 2

Тема 2.11. Особенности организации трудовой деятельности детей с ЗПР

Содержание

2

1.

Задачи и виды трудовой деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. 1 2

2.

 

Активация познавательной деятельности и формирование умственных действий у дошкольников с ЗПР в процессе овладения трудовыми умениями и навыками. Методы и приемы руководства трудовой деятельностью дошкольников с ЗПР. 1 2

Практические занятия

2

1.

Разработка занятий с различными видами труда 2

Самостоятельная работа

2

1.

Характеристика нарушений речевого развития (по индивидуальным темам). 2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...