Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2.12. Подготовка дошкольников с ЗПР к обучению в школе




Содержание

3

1.

Теоретические аспекты проблемы готовности детей к школьному обучению. Понятие «обучаемость», «школьная зрелость», структура готовности. Характеристика ее основных компонентов. 1 2

2.

Педагогическая работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению в школе. Предупреждение появления школьной дезадаптации у детей с ЗПР. 1 2

3.

Сотрудничество воспитателя ДОУ и педагога школы в процессе подготовки дошкольников с ЗПР к обучению в школе. 1 2

Самостоятельная работа

2

1.

Теоретические и методические основы организации и проведения праздников для детей с ЗПР. 2

Тема 2.13. Особенности организации игровой деятельности детей с нарушениями речи

Содержание

3

1.

Характеристика игровой деятельности детей с нарушениями речи. 1 2

2.

Условия проведения игровой деятельности в специализированном детском саду. 1 2

3.

Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию игровой деятельности детей с нарушениями речи. 1 2

Практические занятия

2

1.

Составление картотеки дидактических игр. 2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ЗПР. 2

Тема 2.14. Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Содержание

2

1.

Характеристика трудовой деятельности у дошкольников с нарушениями речи. 1 2

2.

Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями речи. 1 2

Практические занятия

2

1.

Определение условий организации трудовой деятельности детей с нарушениями речи. Анализ методов и приемов руководства трудовой деятельностью детей с нарушениями речи. 2

Самостоятельная работа

1

1.

Составление презентации по теме; Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями речи. 1

Тема 2.15. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития

Содержание

3

1.

Тематическое планирование продуктивных видов деятельности со старшими дошкольниками с задержкой психического развития. 1 2

2.

Задачи, содержание и примерная тематика. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий. 1 2

3.

Специфика руководства продуктивными видами деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. 1 2

Практические занятия

2

1.

Планирование коррекционно-педагогической работы с использованием технологий изотерапии: изотворчество, свободное рисование, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование. 2

Самостоятельная работа

1

1.

Разработка плана проведения .коррекционно-педагогической работы с использованием технологий изотерапии: изотворчество, свободное рисование, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование 1

Тема 2.16. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с дошкольниками с недостатками речевого развития.

Содержание

3

1.

Тематическое планирование продуктивных видов деятельности со старшими дошкольниками с недостатками речевого развития 1 2

2.

Задачи, содержание и примерная тематика 1 2

3.

Особенности руководства продуктивными видами деятельности детей 1 2

Практические занятия

2

1.

Освоение техники создания «пластилиновых картин» (развитие мелкой моторики). 2
Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

 

94

МДК. 03.03 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

Семестр – часы совпадают (48/16/30)

94  

Тема 3.1. Дошкольная сурдопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии

Содержание

3

1.

Предмет и задачи дошкольной сурдопсихологии 1 1

2.

Основные исторические этапы развития сурдопсихологии. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие сурдопсихологии: А.Н. Поросятниковой, Л.В.Занкова, И.М. Соловьева, А.П. Гозова, А.Г. Выгодской, Н.Г.Морозовой, М.М.Нудельман, В.Г.Петровой, Ж.И. Шиф и др. 1 1

3.

 Связь дошкольной сурдопсихологии с другими науками. 1 1

Самостоятельная работа

4

1.

Написание аннотации статьи по теме, используя журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Специальная психология», «Психологический журнал», «Дошкольное воспитание»; 2

2.

Подготовка сообщений на тему Связь дошкольной сурдопсихологии с другими науками 2

Тема 3. 2. Классификация нарушений слуховой функции у детей

Содержание

3

1.

Причины нарушений слуха: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы: неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма, постнатальное поражение ЦНС или слухового анализатора. 1 2

2.

Классификация нарушений слуховой функции Исследования Л.В. Нейман, P.M. Боскис, И.М. Соловьёвой, Г.Я. Затуевой.: степень потери - глухие, слабослышащие (страдающие тугоухостью; степени тугоухости -лёгкая, умеренная, значительная, тяжёлая), время потери слуха (ранооглохшие, позднооглохшие); уровень развития речи (говорящие, неговорящие, с нарушениями речи). Характеристика основных категорий детей с нарушениями слухового восприятия. 1 2

3.

Структура дефекта при нарушениях слуха: первичный дефект - нарушения слуха, вторичный дефект - отличие в темпе психического развития у детей с нарушениями слуха, дополнительные отклонения в развитии. 1 2

Практические занятия

2

1.

Анализ общих и специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями слуха. 2

Самостоятельная работа

4

1.

Подготовка сообщений: на тему Структура дефекта при нарушениях слуха: первичный дефект - нарушения слуха 2

2.

Составление схемы Классификация нарушений слуховой функции Исследования Л.В. Нейман, P.M. Боскис, И.М. Соловьёвой, Г.Я. Затуевой. 2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...