Содержание | 3 | ||||||
1. | Теоретические аспекты проблемы готовности детей к школьному обучению. Понятие «обучаемость», «школьная зрелость», структура готовности. Характеристика ее основных компонентов. | 1 | 2 | ||||
2. | Педагогическая работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению в школе. Предупреждение появления школьной дезадаптации у детей с ЗПР. | 1 | 2 | ||||
3. | Сотрудничество воспитателя ДОУ и педагога школы в процессе подготовки дошкольников с ЗПР к обучению в школе. | 1 | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||
1. | Теоретические и методические основы организации и проведения праздников для детей с ЗПР. | 2 | |||||
Тема 2.13. Особенности организации игровой деятельности детей с нарушениями речи |
Содержание | 3 | |||||
1. | Характеристика игровой деятельности детей с нарушениями речи. | 1 | 2 | ||||
2. | Условия проведения игровой деятельности в специализированном детском саду. | 1 | 2 | ||||
3. | Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию игровой деятельности детей с нарушениями речи. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1. | Составление картотеки дидактических игр. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||
1. | Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ЗПР. | 2 | |||||
Тема 2.14. Особенности организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями речи |
Содержание | 2 | |||||
1. | Характеристика трудовой деятельности у дошкольников с нарушениями речи. | 1 | 2 | ||||
2. | Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями речи. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1.
| Определение условий организации трудовой деятельности детей с нарушениями речи. Анализ методов и приемов руководства трудовой деятельностью детей с нарушениями речи. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||
1. | Составление презентации по теме; Содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями речи. | 1 | |||||
Тема 2.15. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития |
Содержание | 3 | |||||
1. | Тематическое планирование продуктивных видов деятельности со старшими дошкольниками с задержкой психического развития. | 1 | 2 | ||||
2. | Задачи, содержание и примерная тематика. Педагогические и гигиенические требования к организации занятий. | 1 | 2 | ||||
3. | Специфика руководства продуктивными видами деятельности детей дошкольного возраста с ЗПР. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1. | Планирование коррекционно-педагогической работы с использованием технологий изотерапии: изотворчество, свободное рисование, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||
1. | Разработка плана проведения .коррекционно-педагогической работы с использованием технологий изотерапии: изотворчество, свободное рисование, коммуникативное рисование, совместное рисование, дополнительное рисование | 1 | |||||
Тема 2.16. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с дошкольниками с недостатками речевого развития. |
Содержание | 3 | |||||
1. | Тематическое планирование продуктивных видов деятельности со старшими дошкольниками с недостатками речевого развития | 1 | 2 | ||||
2. | Задачи, содержание и примерная тематика | 1 | 2 | ||||
3. | Особенности руководства продуктивными видами деятельности детей | 1 | 2 | ||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
1. | Освоение техники создания «пластилиновых картин» (развитие мелкой моторики). | 2 | |||||
Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия |
| 94 | |||||
МДК. 03.03 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия |
Семестр – часы совпадают (48/16/30) | 94 | |||||
Тема 3.1. Дошкольная сурдопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии |
Содержание | 3 | |||||
1. | Предмет и задачи дошкольной сурдопсихологии | 1 | 1 | ||||
2. | Основные исторические этапы развития сурдопсихологии. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие сурдопсихологии: А.Н. Поросятниковой, Л.В.Занкова, И.М. Соловьева, А.П. Гозова, А.Г. Выгодской, Н.Г.Морозовой, М.М.Нудельман, В.Г.Петровой, Ж.И. Шиф и др. | 1 | 1 | ||||
3. | Связь дошкольной сурдопсихологии с другими науками. | 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||
1. | Написание аннотации статьи по теме, используя журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Специальная психология», «Психологический журнал», «Дошкольное воспитание»; | 2 | |||||
2. | Подготовка сообщений на тему Связь дошкольной сурдопсихологии с другими науками | 2 | |||||
Тема 3. 2. Классификация нарушений слуховой функции у детей |
Содержание | 3 | |||||
1. | Причины нарушений слуха: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы: неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма, постнатальное поражение ЦНС или слухового анализатора. | 1 | 2 | ||||
2. | Классификация нарушений слуховой функции Исследования Л.В. Нейман, P.M. Боскис, И.М. Соловьёвой, Г.Я. Затуевой.: степень потери - глухие, слабослышащие (страдающие тугоухостью; степени тугоухости -лёгкая, умеренная, значительная, тяжёлая), время потери слуха (ранооглохшие, позднооглохшие); уровень развития речи (говорящие, неговорящие, с нарушениями речи). Характеристика основных категорий детей с нарушениями слухового восприятия. | 1 | 2 | ||||
3. | Структура дефекта при нарушениях слуха: первичный дефект - нарушения слуха, вторичный дефект - отличие в темпе психического развития у детей с нарушениями слуха, дополнительные отклонения в развитии. | 1 | 2 | ||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
1. | Анализ общих и специфических закономерностей психического развития детей с нарушениями слуха. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 4 | ||||||
1. | Подготовка сообщений: на тему Структура дефекта при нарушениях слуха: первичный дефект - нарушения слуха | 2 | |||||
2. | Составление схемы Классификация нарушений слуховой функции Исследования Л.В. Нейман, P.M. Боскис, И.М. Соловьёвой, Г.Я. Затуевой. | 2 | |||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|