Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 4.6. Особенности деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.




Содержание

2

1

Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями ОДА. Специфика игровой деятельности детей дошкольного возраста с недостатками ОДА. 1 1  

2

Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками. 1  

Практические занятия

4

1

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 2

2

Составление рекомендаций для родителей дошкольников с нарушениями опорно –двигательного аппарата 2

Самостоятельная работа

3

1

Подготовка презентации на тему Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями ОДА 2
 

2

Анализ статей по теме: Деятельность детей с ДЦП 1

Тема 4.7. Формирование   различных видов деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание

6

1

Формирование манипулятивной  и предметной деятельности. Развитие функций руки. 2  

2

Задачи и содержание игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методы и приемы руководства игровой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2  

3

Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2  

Практические занятия

4

1

Планирование игровой и трудовой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2

2

Руководство игровой и трудовой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2

Самостоятельная работа

3

1

 Составление схемы на тему Формирование манипулятивной и предметной деятельности. Развитие функций руки. 1
 

2

Составление картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей с ДЦП 2

Тема 4.8. Социально-личностное развитие и умственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Содержание

4

1

Коррекционно-педагогическая работа, исправленная на личностное развитие и социальную адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2  

2

Содержание, методы и формы ознакомления с окружающим миром и развитие познавательной активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 2  

Самостоятельная работа

3

 

1

 Составление рекомендаций для педагогов: коррекционно-педагогическая работа, направленная  на личностное развитие и социальную адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата 1
 

2

Составление ИОМ для ребенка с ДЦП 2

Тема 4.9. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков опорно-двигательного развития у детей в продуктивных видах деятельности

Содержание

3 1

1

Условия, направленные на уменьшение влияния моторной недостаточности. 1  

2

Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук в продуктивных видах деятельности. 1  

3

Специфика руководства продуктивными видами деятельности 1  

Практические занятия

4  

1

Отработка умений демонстрировать детям приемы рисования несложных предметов с учетом возраста.

2

2

Поэтапное выделение методов и приемов в структуре отдельных знаний по рисованию

2
Раздел 6.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 94

 

МДК. 03.05 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения 94

Тема 5. 1 Психология детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения как самостоятельная отрасль специальной психологии.

Семестр - Теор. 14, практ. 2, сам. 8 (верно на 19-20 уч.год)

Содержание

4
1

Предмет и задачи психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения.

2 2  
2

Основные исторические этапы развития психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения.

2 2

Самостоятельная работа

3  
1

Подготовка сообщений на тему основные исторические этапы развития психологии детей с расстройствами эмоционально –волевой сферы

2

 

2

Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником.

1

Тема 5. 2 Ранний детский аутизм

Содержание

3  
1

Понятие «РДА», его характерные особенности: показатели, динамика развития ребёнка, сходные с ним состояния. Особенности раннего развития детей с аутизмом: повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам, нарушение чувства самосохранения, нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением, развитие особых форм аффективного поведения, трудности взаимодействия с окружающими, связанные с особенностями развития форм обращения ребёнка к взрослому; трудности произвольной организации ребёнка.

1 2
2

Полиэтиология синдрома РДА, роль патогенных факторов (генетические, психогенные).

1 2
3

Структура дефекта при РДА (уровни дефекта: первичный, вторичный, третичный).

1 2

Самостоятельная работа

3  
1

Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации).

2

 

2

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником.

1

Тема 5.3

Развитие познавательной сферы у дошкольников с РДА.

Содержание

4  
1

Своеобразие в развитии психических познавательных процессов: недостаточность общего и психического тонуса, сочетающегося с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, низкий уровень активного внимания. Нарушение избирательности поведения

1 1
2

Особенности внимания: негативная реакция или отсутствие какой - либо реакции при попытках привлечь его  к предметам окружающей действительности, грубые нарушения  целенаправленности и произвольности внимания; непроизвольной внимание, проявляющееся выборочно копределённого вида раздражителей - повышение концентрации внимания; повышенная пресыщаемость (устойчивость внимания переходит в агрессию)

1 2
3

Специфика развития ощущения и восприятия: повышенная сенсорная ранимость, игнорирование воздействий, реагирование на социальные и физические стимулы, реакция на «новизну», чувствительность к слабым раздражителям Нарушения ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального мира. Сенсорная чувствительность (запахи, музыка, форма, фактура предметов, их цвет).

1 2
4

Развитие памяти и воображения. Развитие механической и эмоциональной памяти: сопутствующие движения, звуки. Воображение: патологическое фантазирование, развитие страхов.

1 2

Практические занятия

2  
1.

Особенности речевого развития: своеобразное отношение к речевой действительности, запоздалое развитие речевой активности, отсутствие вопросов диалоговых форм общения, избегание общения.

Мышление, его особенности: отсутствие способности к обобщению, планированию, слабый уровень развития предметных действий с предметами; несформированность операций анализа, сравнении; диспропорция между развитием вербального и невербального интеллекта.

1  
2.

Мышление, его особенности: отсутствие способности к обобщению, планированию, слабый уровень развития предметных действий с предметами; несформированность операций анализа, сравнении; диспропорция между развитием вербального и невербального интеллекта.

1  

Самостоятельная работа

1  
1

Проработка учебной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)

1  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...