Тема 4.6. Особенности деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
|
Содержание | 2 | |||||||
1 | Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями ОДА. Специфика игровой деятельности детей дошкольного возраста с недостатками ОДА. 1 | 1 | |||||||
2 | Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками. | 1 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 2 | |||||||
2 | Составление рекомендаций для родителей дошкольников с нарушениями опорно –двигательного аппарата | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||||
1 | Подготовка презентации на тему Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями ОДА | 2 | |||||||
2 | Анализ статей по теме: Деятельность детей с ДЦП | 1 | |||||||
Тема 4.7. Формирование различных видов деятельности дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Содержание | 6 | |||||||
1 | Формирование манипулятивной и предметной деятельности. Развитие функций руки. | 2 | |||||||
2 | Задачи и содержание игровой деятельности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методы и приемы руководства игровой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 2 | |||||||
3 | Содержание, задачи и методы трудового воспитания дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Планирование игровой и трудовой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 | |||||||
2 | Руководство игровой и трудовой деятельностью дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 2 | |||||||
Самостоятельная работа
| 3 | ||||||||
1 | Составление схемы на тему Формирование манипулятивной и предметной деятельности. Развитие функций руки. | 1 | |||||||
2 | Составление картотеки пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей с ДЦП | 2 | |||||||
Тема 4.8. Социально-личностное развитие и умственное воспитание детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Содержание | 4 | |||||||
1 | Коррекционно-педагогическая работа, исправленная на личностное развитие и социальную адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 2 | |||||||
2 | Содержание, методы и формы ознакомления с окружающим миром и развитие познавательной активности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 3 |
| |||||||
1 | Составление рекомендаций для педагогов: коррекционно-педагогическая работа, направленная на личностное развитие и социальную адаптацию детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 1 | |||||||
2 | Составление ИОМ для ребенка с ДЦП | 2 | |||||||
Тема 4.9. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков опорно-двигательного развития у детей в продуктивных видах деятельности |
Содержание | 3 1 | |||||||
1 | Условия, направленные на уменьшение влияния моторной недостаточности. | 1 | |||||||
2 | Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук в продуктивных видах деятельности. | 1 | |||||||
3 | Специфика руководства продуктивными видами деятельности | 1 | |||||||
Практические занятия | 4 | ||||||||
1 | Отработка умений демонстрировать детям приемы рисования несложных предметов с учетом возраста. | 2 | |||||||
2 | Поэтапное выделение методов и приемов в структуре отдельных знаний по рисованию | 2 | |||||||
Раздел 6.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения | 94 |
| |||||||
МДК. 03.05 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения | 94 | ||||||||
Тема 5. 1 Психология детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения как самостоятельная отрасль специальной психологии. |
Семестр - Теор. 14, практ. 2, сам. 8 (верно на 19-20 уч.год) Содержание | 4 | |||||||
1 | Предмет и задачи психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения. | 2 | 2 | ||||||
2 | Основные исторические этапы развития психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей с расстройствами эмоционально - волевой сферы и поведения. | 2 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||||
1 | Подготовка сообщений на тему основные исторические этапы развития психологии детей с расстройствами эмоционально –волевой сферы | 2 |
| ||||||
2 | Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником. | 1 | |||||||
Тема 5. 2 Ранний детский аутизм |
Содержание | 3 | |||||||
1 | Понятие «РДА», его характерные особенности: показатели, динамика развития ребёнка, сходные с ним состояния. Особенности раннего развития детей с аутизмом: повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам, нарушение чувства самосохранения, нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением, развитие особых форм аффективного поведения, трудности взаимодействия с окружающими, связанные с особенностями развития форм обращения ребёнка к взрослому; трудности произвольной организации ребёнка. | 1 | 2 | ||||||
2 | Полиэтиология синдрома РДА, роль патогенных факторов (генетические, психогенные). | 1 | 2 | ||||||
3 | Структура дефекта при РДА (уровни дефекта: первичный, вторичный, третичный). | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||||
1 | Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации). | 2 |
| ||||||
2 | Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником.
| 1 | |||||||
Тема 5.3 Развитие познавательной сферы у дошкольников с РДА. |
Содержание | 4 | |||||||
1 | Своеобразие в развитии психических познавательных процессов: недостаточность общего и психического тонуса, сочетающегося с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, низкий уровень активного внимания. Нарушение избирательности поведения | 1 | 1 | ||||||
2 | Особенности внимания: негативная реакция или отсутствие какой - либо реакции при попытках привлечь его к предметам окружающей действительности, грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания; непроизвольной внимание, проявляющееся выборочно копределённого вида раздражителей - повышение концентрации внимания; повышенная пресыщаемость (устойчивость внимания переходит в агрессию) | 1 | 2 | ||||||
3 | Специфика развития ощущения и восприятия: повышенная сенсорная ранимость, игнорирование воздействий, реагирование на социальные и физические стимулы, реакция на «новизну», чувствительность к слабым раздражителям Нарушения ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального мира. Сенсорная чувствительность (запахи, музыка, форма, фактура предметов, их цвет). | 1 | 2 | ||||||
4 | Развитие памяти и воображения. Развитие механической и эмоциональной памяти: сопутствующие движения, звуки. Воображение: патологическое фантазирование, развитие страхов. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Особенности речевого развития: своеобразное отношение к речевой действительности, запоздалое развитие речевой активности, отсутствие вопросов диалоговых форм общения, избегание общения. Мышление, его особенности: отсутствие способности к обобщению, планированию, слабый уровень развития предметных действий с предметами; несформированность операций анализа, сравнении; диспропорция между развитием вербального и невербального интеллекта. | 1 | |||||||
2. | Мышление, его особенности: отсутствие способности к обобщению, планированию, слабый уровень развития предметных действий с предметами; несформированность операций анализа, сравнении; диспропорция между развитием вербального и невербального интеллекта.
| 1 | |||||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||||
1 | Проработка учебной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий) | 1 | |||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|