Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.8 Особенности развития деятельности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения




Содержание

4

1.

. Роль деятельности в компенсации дефектов зрения

1 2

2.

Динамика развития ведущих видов деятельности у дошкольника: замедленное формирование различных форм деятельности

1 2

3.

Специфика развития деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения: предметная, общение со сверстниками; игровая - самостоятельная сюжетно - ролевая игра; развитие конструктивной деятельности, формирование предпосылок учебной деятельности (мотивация, развитие волевых качеств, формирование самоконтроля).

1 2

4.

Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями зрения. Развитие самооценки и уровня притязаний, личностных качеств слабовидящего и слепого дошкольника. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями зрения.

1 2

Практические занятия

2

1.

Анализ особенностей развития личности слепого ребёнка (на основе произведения Короленко «Слепой музыкант»).

1

2.

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с нарушениями зрения.

1

Самостоятельная работа

2

1.

Психологическая помощь родителям слабовидящего дошкольника

2

Тема 3.9. Формирование различных видов деятельности у детей с нарушениями слуха

Содержание

2

1.

Особенности предметной и игровой деятельности глухих и слабослышащих дошкольников. Методы и приемы руководства деятельностью детей с нарушениями слуха. 1 2

2.

Организация работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями слуха 1 2

Практические занятия

2

1.

Составление рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности дошкольников с нарушениями слуха. 2

Самостоятельная работа

2

1.

 Подготовка рефератов на тему Организация работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями слуха 2

Тема 3.10. Формы, организация и условия организации коррекционно-педагогической работы по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей с нарушениями слуха.

Содержание

4

1.

Своеобразие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. 2 2

2.

Задачи, содержание организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха. 1 2

3.

Формы и условия организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха 1 2

Практические занятие

1

1.

Анализ содержания работы по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих детей. 1

Самостоятельная работа

4

1.

Составление опорного конспекта 2

2.

Подготовка презентации на тему Формы и условия организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха 2

Тема 3.11. Основные направления коррекционно-педагогической работы специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения

Содержание

2

1.

Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. 1 1

2.

Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. 1 1

Тема 3.12. Формирование различных видов деятельности у детей с нарушениями зрения

Содержание

3  

1.

Создание предметно-развивающей среды для детей с нарушениями зрения. 1 2

2.

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями зрения. Требования к методам и приемам руководства игровой деятельностью детей 1 2

3.

Коррекционная направленность трудовой деятельности детей с нарушениями зрения 1 2

Практические занятия

2

1.

Планирование руководства игровой деятельностью детей с нарушениями зрения. 1

2.

Анализ моделирования организации трудовой деятельности детей с нарушениями зрения 1

Самостоятельная работа

4

1.

 Составление опорного конспекта. 2

2.

Составление рекомендаций для родителей. 2

Тема 3.13. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков слухового восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста

Содержание

4

1.

Педагогические и гигиенические требования к организации продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками слухового восприятия. 1 2

2.

Содержание программы и примерная тематика по рисованию, лепке, аппликации, конструированию 2 2

3.

Педагогические приемы развития слухового восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста 1 2

Практические занятия

1

1.

Разработка содержания отдельных занятий по лепке. 1

Самостоятельная работа

2

1.

 Составление рекомендаций для родителей на тему приемы развития слухового восприятия в продуктивных видах 2

Тема 3.14. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками зрительного восприятия

Содержание

4

1.

Педагогические и гигиенические требования к организации продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками зрительного восприятия 1 2

2.

Содержание программы и примерная тематика по рисованию, лепке, аппликации, конструированию 1 2

3.

Педагогические приемы развития зрительного восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста 2 2

Практические занятия

1

1.

Упражнения в использовании вспомогательных средств при обучении рисованию детей с нарушением зрения. 1
Раздел 5.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата 94
МДК. 03.04 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...