Тема 3.8 Особенности развития деятельности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с нарушениями зрения
|
Содержание | 4 | ||||||||
1. | . Роль деятельности в компенсации дефектов зрения | 1 | 2 | |||||||
2. | Динамика развития ведущих видов деятельности у дошкольника: замедленное формирование различных форм деятельности | 1 | 2 | |||||||
3. | Специфика развития деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения: предметная, общение со сверстниками; игровая - самостоятельная сюжетно - ролевая игра; развитие конструктивной деятельности, формирование предпосылок учебной деятельности (мотивация, развитие волевых качеств, формирование самоконтроля). | 1 | 2 | |||||||
4. | Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями зрения. Развитие самооценки и уровня притязаний, личностных качеств слабовидящего и слепого дошкольника. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями зрения. | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Анализ особенностей развития личности слепого ребёнка (на основе произведения Короленко «Слепой музыкант»). | 1 | ||||||||
2. | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с нарушениями зрения. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Психологическая помощь родителям слабовидящего дошкольника | 2 | ||||||||
Тема 3.9. Формирование различных видов деятельности у детей с нарушениями слуха |
Содержание | 2 | ||||||||
1. | Особенности предметной и игровой деятельности глухих и слабослышащих дошкольников. Методы и приемы руководства деятельностью детей с нарушениями слуха. | 1 | 2 | |||||||
2. | Организация работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями слуха | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия
| 2 | |||||||||
1. | Составление рекомендации по организации игровой и трудовой деятельности дошкольников с нарушениями слуха. | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Подготовка рефератов на тему Организация работы по формированию трудовой деятельности детей с нарушениями слуха | 2 | ||||||||
Тема 3.10. Формы, организация и условия организации коррекционно-педагогической работы по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей с нарушениями слуха. |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Своеобразие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. | 2 | 2 | |||||||
2. | Задачи, содержание организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха. | 1 | 2 | |||||||
3. | Формы и условия организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха | 1 | 2 | |||||||
Практические занятие | 1 | |||||||||
1. | Анализ содержания работы по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих детей. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Составление опорного конспекта | 2 | ||||||||
2. | Подготовка презентации на тему Формы и условия организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха | 2 | ||||||||
Тема 3.11. Основные направления коррекционно-педагогической работы специализированного дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения |
Содержание | 2 | ||||||||
1. | Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. | 1 | 1 | |||||||
2. | Создание условий для воспитания и обучения детей с нарушениями зрения. | 1 | 1 | |||||||
Тема 3.12. Формирование различных видов деятельности у детей с нарушениями зрения |
Содержание | 3 | ||||||||
1. | Создание предметно-развивающей среды для детей с нарушениями зрения. | 1 | 2 | |||||||
2. | Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями зрения. Требования к методам и приемам руководства игровой деятельностью детей | 1 | 2 | |||||||
3.
| Коррекционная направленность трудовой деятельности детей с нарушениями зрения | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 2 | |||||||||
1. | Планирование руководства игровой деятельностью детей с нарушениями зрения. | 1 | ||||||||
2. | Анализ моделирования организации трудовой деятельности детей с нарушениями зрения | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||||
1. | Составление опорного конспекта. | 2 | ||||||||
2. | Составление рекомендаций для родителей. | 2 | ||||||||
Тема 3.13. Педагогические приемы предупреждения и коррекции недостатков слухового восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Педагогические и гигиенические требования к организации продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками слухового восприятия. | 1 | 2 | |||||||
2. | Содержание программы и примерная тематика по рисованию, лепке, аппликации, конструированию | 2 | 2 | |||||||
3. | Педагогические приемы развития слухового восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста | 1 | 2 | |||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||
1. | Разработка содержания отдельных занятий по лепке. | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||||
1. | Составление рекомендаций для родителей на тему приемы развития слухового восприятия в продуктивных видах | 2 | ||||||||
Тема 3.14. Особенности организации и методики проведения продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками зрительного восприятия |
Содержание | 4 | ||||||||
1. | Педагогические и гигиенические требования к организации продуктивных видов деятельности с детьми с недостатками зрительного восприятия | 1 | 2 | |||||||
2. | Содержание программы и примерная тематика по рисованию, лепке, аппликации, конструированию | 1 | 2 | |||||||
3. | Педагогические приемы развития зрительного восприятия в продуктивных видах деятельности детей дошкольного возраста | 2 | 2 | |||||||
Практические занятия | 1 | |||||||||
1. | Упражнения в использовании вспомогательных средств при обучении рисованию детей с нарушением зрения. | 1 | ||||||||
Раздел 5.Организация различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата | 94 | |||||||||
МДК. 03.04 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|