Тема 3.3. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями слуха
|
Содержание | 5 | |||||||
1. | Своеобразие в развитии внимания (непроизвольное внимание, развитие устойчивости и сосредоточенности, развитие концентрации и продуктивности внимания; произвольное внимание) | 1 | 2 | ||||||
2. | .Ощущение и восприятие дошкольника с нарушением слуха: зрительное восприятие, кинестетические ощущения и восприятия, кожная чувствительность, осязание). Роль зрительных ощущений в развитии ребёнка с нарушениями слуха. | 1 | 2 | ||||||
3. | Специфика развития речи у детей с разными видами нарушения слуха (глухие, слабослышащие). Психологические условия формирования словесной речи у глухих детей. Виды речи у глухих детей: тактильная, жестовая, калькирующая. | 1 | 2 | ||||||
4. | Развитие мнемической деятельности у глухих и слабослышащих дошкольников. Формирование образной и словесной памяти; произвольное и непроизвольное запоминание наглядного материала (исследования Т.В. Розановой, М.М. Нудельман) | 1 | 2 | ||||||
5. | Особенности развития мышления и воображения у дошкольников с нарушениями слуха (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий); отставание в развитии воображения. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Определение перспектив и условий для нормального психического развития дошкольника с нарушениями слуха. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||
1. | Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с нарушениями зрения.. | 2 | |||||||
Тема 3.4 Особенности деятельности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с нарушениями слуха |
Содержание
| 3 | |||||||
1. | Специфика развития деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха: предметная, общение; игровая – сюжетно - ролевая игра; формирование предпосылок учебной деятельности. | 1 | 2 | ||||||
2. | Динамика развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями слухового восприятия. | 1 | 2 | ||||||
3. | Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями слуха. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями слуха. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольников с нарушениями слуха. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||
1. | Составление кроссворда по теме. Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями слуха. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями слуха. | 2 | |||||||
Тема 3.5 Дошкольная тифлопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии |
Содержание | 3 | |||||||
1. | Предмет и задачи специальной дошкольной тифлопсихологии. | 1 | 1 | ||||||
2. | Основные исторические этапы развития тифлопсихологии. Исследования Д. Дидро, Геллера, Адлер, А.Г. Литвака, Л.И. Солнцевой и др. | 1 | 1 | ||||||
3. | Связь дошкольной тифлопсихогии с другими науками | 1 | 1 | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||
1. | Анализ современных исследований в области дошкольной тифлопсихологии. | 1 | |||||||
Тема 3. 6 Классификация нарушений слуховой функции у детей |
Содержание | 4 | |||||||
1. | Причины нарушений слуха: врождённые, приобретённые; неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма и постнатальное поражение ЦНС или зрительного анализатора. | 1 | 2 | ||||||
2.
| Классификация нарушений зрительной функции. Исследования Л.Брайля, Ф.Цех, М.И. Земцовой, Л.И. Солнцевой, А.И. Каплан, Л.И. Кирилловой, А.В. Хватовой. Характеристика основных категорий детей с нарушениями зрения: слепые (незрячие) - абсолютно (тотально) или частично (парциально) слепые, слабовидящие (дальнозоркость, близорукость), страдающие косоглазием, страдающие амблиопией; слепорождённые, ослепшие. | 2 | 2 | ||||||
3. | Структура дефекта при нарушениях зрения: первичный дефект - нарушения зрения, вторичный дефект - отличие в темпе психического развития, дополнительные отклонения в развитии. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрения | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||
1. | Подготовка сообщений: Структура дефекта при нарушениях зрения: первичный дефект - нарушения зрения | 1 | |||||||
Тема 3. 7 Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями зрения |
Содержание | 4 | |||||||
1. | Своеобразие в развитии внимания (ограниченность внешних впечатлений, зависимость качеств внимания от степени нарушения зрения (активность, направленность, широта, возможности переключения, сосредоточенность, устойчивость, снижение объёма). | 1 | 2 | ||||||
2. | Ощущение и восприятие дошкольника с нарушениями зрения: роль осязания в развитии зрительного восприятия, роль слуха в процессе восприятия окружающей действительности; тактильные образы | 1 | 2 | ||||||
3. | Развитие памяти у слепых и слабовидящих дошкольников. Сложности в формировании образной памяти; недостаточное осмысление образов для запоминания. Роль зрительной, слуховой и осязательной памяти в мнемической деятельности дошкольника. Значение частоты подкрепления информации для его сохранения в памяти ребёнка | 1 | 2 | ||||||
4. | Особенности развития мышления и воображения (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий); отставание в развитии воображения. Роль чувственного опыта в мыслительном процессе. Особенности развития воображения | 1 | 2 | ||||||
Самостоятельная работа
| 2 | ||||||||
1. | Психологическая помощь родителям слабовидящего дошкольника | 2 | |||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|