Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3.3. Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями слуха




Содержание

5

1.

Своеобразие в развитии внимания (непроизвольное внимание, развитие устойчивости и сосредоточенности, развитие концентрации и продуктивности внимания; произвольное внимание) 1 2

2.

.Ощущение и восприятие дошкольника с нарушением слуха: зрительное восприятие, кинестетические ощущения и восприятия, кожная чувствительность, осязание). Роль зрительных ощущений в развитии ребёнка с нарушениями слуха. 1 2

3.

Специфика развития речи у детей с разными видами нарушения слуха (глухие, слабослышащие). Психологические условия формирования словесной речи у глухих детей. Виды речи у глухих детей: тактильная, жестовая, калькирующая. 1 2

4.

Развитие мнемической деятельности у глухих и слабослышащих дошкольников. Формирование образной и словесной памяти; произвольное и непроизвольное запоминание наглядного материала (исследования Т.В. Розановой, М.М. Нудельман) 1 2

5.

Особенности развития мышления и воображения у дошкольников с нарушениями слуха (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий); отставание в развитии воображения. 1 2

Практические занятия

2

1.

Определение перспектив и условий для нормального психического развития дошкольника с нарушениями слуха. 2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с нарушениями зрения.. 2

Тема 3.4 Особенности деятельности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с нарушениями слуха

Содержание

3

1.

Специфика развития деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями слуха: предметная, общение; игровая – сюжетно - ролевая игра; формирование предпосылок учебной деятельности. 1 2

2.

Динамика развития ведущих видов деятельности у дошкольника с нарушениями слухового восприятия. 1 2

3.

Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями слуха. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями слуха. 1 2

Практические занятия

2

1.

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольников с нарушениями слуха. 2

Самостоятельная работа

2

1.

Составление кроссворда по теме. Роль общения дошкольника с взрослым в развитии личности и эмоционально - волевой сферы дошкольника с нарушениями слуха. Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию личности дошкольников с нарушениями слуха. 2

Тема 3.5 Дошкольная тифлопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии

Содержание

3

1.

Предмет и задачи специальной дошкольной тифлопсихологии. 1 1

2.

Основные исторические этапы развития тифлопсихологии. Исследования Д. Дидро, Геллера, Адлер, А.Г. Литвака, Л.И. Солнцевой и др. 1 1

3.

Связь дошкольной тифлопсихогии с другими науками 1 1

Практические занятия

1

1.

Анализ современных исследований в области дошкольной тифлопсихологии. 1

Тема 3. 6 Классификация нарушений слуховой функции у детей

Содержание

4

1.

Причины нарушений слуха: врождённые, приобретённые; неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма и постнатальное поражение ЦНС или зрительного анализатора. 1 2

2.

Классификация нарушений зрительной функции. Исследования Л.Брайля, Ф.Цех, М.И. Земцовой, Л.И. Солнцевой, А.И. Каплан, Л.И. Кирилловой, А.В. Хватовой. Характеристика основных категорий детей с нарушениями зрения: слепые (незрячие) - абсолютно (тотально) или частично (парциально) слепые, слабовидящие (дальнозоркость, близорукость), страдающие косоглазием, страдающие амблиопией; слепорождённые, ослепшие. 2   2

3.

Структура дефекта при нарушениях зрения: первичный дефект - нарушения зрения, вторичный дефект - отличие в темпе психического развития, дополнительные отклонения в развитии. Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушениями зрения 1 2

Самостоятельная работа

2

1.

Подготовка сообщений: Структура дефекта при нарушениях зрения: первичный дефект - нарушения зрения 1

Тема 3. 7 Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с нарушениями зрения

Содержание

4

1.

Своеобразие в развитии внимания (ограниченность внешних впечатлений, зависимость качеств внимания от степени нарушения зрения (активность, направленность, широта, возможности переключения, сосредоточенность, устойчивость, снижение объёма). 1 2

2.

Ощущение и восприятие дошкольника с нарушениями зрения: роль осязания в развитии зрительного восприятия, роль слуха в процессе восприятия окружающей действительности; тактильные образы 1 2

3.

Развитие памяти у слепых и слабовидящих дошкольников. Сложности в формировании образной памяти; недостаточное осмысление образов для запоминания. Роль зрительной, слуховой и осязательной памяти в мнемической деятельности дошкольника. Значение частоты подкрепления информации для его сохранения в памяти ребёнка 1 2

4.

Особенности развития мышления и воображения (наглядно - действенное - ведущий вид мышления, наглядно - образное, словесно - логическое - начальные этапы формирования; нарушения в формировании мыслительных операций и форм мышления (понятий); отставание в развитии воображения. Роль чувственного опыта в мыслительном процессе. Особенности развития воображения 1 2

Самостоятельная работа

2

1.

Психологическая помощь родителям слабовидящего дошкольника 2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...