Тема 1.7 . Дошкольная олигофренопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии
|
Содержание | 3 | |||||||
1 | Предмет и задачи дошкольной олигофренопсихологии. | 1 | 1 | ||||||
2. | Основные исторические этапы развития олигофренопсихологии. | 1 | 1 | ||||||
3. | Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии умственной отсталости. | 1 | 1 | ||||||
Самостоятельная работа | 1 | ||||||||
1. | Написание аннотации статьи по теме, используя журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Специальная психология», «Психологический журнал», «Дошкольное воспитание». | 1 | |||||||
Тема 1.8. Классификация умственной отсталости
|
Содержание | 4 | |||||||
1. | Причины умственной отсталости: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы умственной отсталости (по Г.Е. Сухаревой) | 1 | 2 | ||||||
2. | Неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма и постнатальное поражение ЦНС. | 1 | 2 | ||||||
3. | Структура психики умственно отсталого ребенка (уровни дефекта: первичный, вторичный, третичный). | 1 | 2 | ||||||
4. | Классификация умственной отсталости: по этиопатогенетическому принципу - олигофрения деменция; по степени тяжести дефекта (показатель IQ) - дебильность, имбецильность, идиотия. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||
1. | Анализ характерных особенностей основных видов умственной отсталости: общее психическое недоразвитие, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, нарушение функций отдельных анализаторов, психоподобное поведение, выраженная лобная недостаточность1. | 1 | |||||||
Самостоятельная работа | 2 | ||||||||
1. | Подготовка сообщений, рефератов, презентаций по теме «Классификация умственной отсталости».
| 2 | |||||||
Тема 1.9. Особенности развития познавательной и эмоционально - волевой сфер у умственно отсталых дошкольников. |
Содержание | 4 | |||||||
1. | Своеобразие в развитии психических познавательных процессов: внимание (пассивность непроизвольного внимания; чрезмерная отвлекаемость; двигательное беспокойство, подвижность или вялость, пассивность; недоразвитие волевых качеств; неспособность распределять внимание); | 1 | 2 | ||||||
2 | Ощущение и восприятие (замедленность зрительного восприятия, узость и недостаточная дифференцированность, снижение остроты зрения, нарушение пространственной ориентировки); память (малый объем, низкая точность и прочность запоминания, преобладает непреднамеренное запоминание); речь - запоздалое развитие, дефекты звукопроизношения; мышление отставание в развитии видов мышления, мыслительных операций. | 1 | 2 | ||||||
3. | 3акономерности развития личности и эмоционально - волевой сферы: задержка и отставание развития личности. | 1 | 2 | ||||||
4. | Нарушение социально-психологической адаптации; отставание в развитии и эмоций, недифференцированность чувств, узкий диапазон переживаний, неадекватные формы проявления радости, огорчения, веселья. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||
1. | Анализ особенностей развития самооценки и уровня притязаний умственно отсталого ребенка дошкольного возраста. | 1 | |||||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||||
1. | Разработка рекомендаций родителям умственно отсталого ребенка по развитию игровой деятельности (формированию учебной мотивации, организации посильного труда). | 2 |
| ||||||
2. | Анализ праздников и развлечений для детей с нарушениями интеллекта. | 1 | |||||||
Тем а 1. 10. Особенности деятельности умственно отсталого дошкольника |
Содержание | 6 | |||||||
1. | Развитие отдельных компонентов деятельности умственно отсталого дошкольника: цель, мотивы, отдельные действия, умение оценивать результаты деятельности.
| 1 | 2 | ||||||
2. | Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у УО дошкольника: эмоциональное общение. | 1 | 2 | ||||||
3. | Предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, предпосылки учебной деятельности | 1 | 2 | ||||||
4. | Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками | 1 | 2 | ||||||
5. | Специфика общения и игровой деятельности детей дошкольного возраста с недостатками интеллекта. Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками | 1 | 2 | ||||||
6. | Специфика развития психологической готовности к школе у дошкольника с нарушениями интеллекта. Условия повышения мотивации деятельности УО дошкольника. Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками: диагностика психического развития, коррекционно - развивающая работа (формы организации, виды КПР). Перспективы развития дошкольника и умственно отсталого дошкольника. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||||
1. | Составление психолого-педагогической характеристики на умственно отсталого дошкольника. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 8 | ||||||||
1. | Разработка рекомендаций родителям умственно отсталого ребенка по развитию игровой деятельности (формированию учебной мотивации, организации посильного труда). | 2 |
| ||||||
2. | Подготовка сообщений по теме: Создание аппликации для использования в качестве образца на занятии. | 2 | |||||||
3. | Определение цели, задач, содержания, метод и средств руководства трудовой деятельностью детей с нарушениями интеллекта. | 2 | |||||||
4. | Планирование и организация общения детей с нарушениями интеллекта. | 2 | |||||||
Тема 1.11. Особенности организации игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта |
Содержание | 6 | |||||||
1. | Сущность игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. | 1 | 1 | ||||||
2. | Своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. | 1 | 2 | ||||||
3. | Создание предметно-игровой среды.
| 1 | 2 | ||||||
4. | Содержание и методы работы с УО дошкольниками. | 1 | 2 | ||||||
5. | Содержание игр УО дошкольников. | 1 | 2 | ||||||
6. | Методы организации игровой деятельности УО дошкольников. | 1 | 2 | ||||||
Практические занятия | 6 | ||||||||
1. | Планирование игровой деятельности умственно отсталого дошкольника. | 2 |
| ||||||
2. | Проведение фрагментов игр для детей с нарушениями интеллекта. | 2 | |||||||
3. | Анализ педагогических ситуаций по организации игр умственно отсталых дошкольников. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||||
1. | Планирование и организация продуктивных видов деятельности детей с нарушениями интеллекта. | 2 |
| ||||||
2. | Подготовка сообщения: Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником; Психологическая помощь родителям УО дошкольника. Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником | 2 | |||||||
3. | Психологическая помощь родителям УО дошкольника. | 2 | |||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|