Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.7 . Дошкольная олигофренопсихология как самостоятельная отрасль специальной психологии




Содержание

3
1

Предмет и задачи дошкольной олигофренопсихологии.

1 1
2.

Основные исторические этапы развития олигофренопсихологии.

1 1
3.

Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии умственной отсталости.

1 1

Самостоятельная работа

1  
1.

Написание аннотации статьи по теме, используя журналы «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дефектология», «Специальная психология», «Психологический журнал», «Дошкольное воспитание».

1  

Тема 1.8.

Классификация умственной отсталости

 

Содержание

4  
1.

Причины умственной отсталости: экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) этнологические факторы умственной отсталости (по Г.Е. Сухаревой)

1 2
2.

Неполноценность генеративных клеток родителей, наследственные заболевания родителей, патология эмбриогенеза; патология внутриутробного развития; родовая травма и постнатальное поражение ЦНС.

1 2
3.

Структура психики умственно отсталого ребенка (уровни дефекта: первичный, вторичный, третичный).

1 2
4.

Классификация умственной отсталости: по этиопатогенетическому принципу

- олигофрения деменция; по степени тяжести дефекта (показатель IQ) - дебильность, имбецильность, идиотия.

1 2

Практические занятия

1  
1.

Анализ характерных особенностей основных видов умственной отсталости: общее психическое недоразвитие, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, нарушение функций отдельных анализаторов, психоподобное поведение, выраженная лобная недостаточность1.

1  

Самостоятельная работа

2  
1.

Подготовка сообщений, рефератов, презентаций по теме «Классификация умственной отсталости».

2  

Тема 1.9.

Особенности развития познавательной и эмоционально - волевой сфер у умственно отсталых дошкольников.

Содержание

         4  
1.

Своеобразие в развитии психических познавательных процессов: внимание (пассивность непроизвольного внимания; чрезмерная отвлекаемость; двигательное беспокойство, подвижность или вялость, пассивность; недоразвитие волевых качеств; неспособность распределять внимание);

1 2
2

Ощущение и восприятие (замедленность зрительного восприятия, узость и недостаточная дифференцированность, снижение остроты зрения, нарушение пространственной ориентировки); память (малый объем, низкая точность и прочность запоминания, преобладает непреднамеренное запоминание); речь - запоздалое развитие, дефекты звукопроизношения; мышление отставание в развитии видов мышления, мыслительных операций.

1 2
3.

3акономерности развития личности и эмоционально - волевой сферы: задержка и отставание развития личности.

1 2
4.

Нарушение социально-психологической адаптации; отставание в развитии и эмоций, недифференцированность чувств, узкий диапазон переживаний, неадекватные формы проявления радости, огорчения, веселья.  

1 2

Практические занятия

      1  
1.

Анализ особенностей развития самооценки и уровня притязаний умственно отсталого ребенка дошкольного возраста.

1  

Самостоятельная работа

3  
1.

Разработка рекомендаций родителям умственно отсталого ребенка по развитию игровой деятельности (формированию учебной мотивации, организации посильного труда).

2

 

2.

Анализ праздников и развлечений для детей с нарушениями интеллекта.

1

Тем а 1. 10.

Особенности деятельности умственно отсталого дошкольника

Содержание

6  
1.

Развитие отдельных компонентов деятельности умственно отсталого дошкольника: цель, мотивы, отдельные действия, умение оценивать результаты деятельности.

1 2
2.

Смещение динамики развития ведущих видов деятельности у УО дошкольника: эмоциональное общение.

1 2
3.

Предметно-манипулятивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, предпосылки учебной деятельности

1 2
4.

Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками

1 2
5.

 Специфика общения и игровой деятельности детей дошкольного возраста с недостатками интеллекта. Особенности развития трудовой деятельности: овладение навыками самообслуживания, культурно-гигиеническими навыками

1 2
6.  

Специфика развития психологической готовности к школе у дошкольника с нарушениями интеллекта. Условия повышения мотивации деятельности УО дошкольника.

Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно отсталыми дошкольниками: диагностика психического развития, коррекционно - развивающая работа (формы организации, виды КПР). Перспективы развития дошкольника и умственно отсталого дошкольника.

1 2

Практические занятия

2  
1.

Составление психолого-педагогической характеристики на умственно отсталого дошкольника.

2  

Самостоятельная работа

8  
1.

Разработка рекомендаций родителям умственно отсталого ребенка по развитию игровой деятельности (формированию учебной мотивации, организации посильного труда).

2

 

2.

Подготовка сообщений по теме: Создание аппликации для использования в качестве образца на занятии.

2
3.

Определение цели, задач, содержания, метод и средств руководства трудовой деятельностью детей с нарушениями интеллекта.

2
4.

Планирование и организация общения детей с нарушениями интеллекта.

2

Тема 1.11. Особенности организации игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта

Содержание

6  
1.

Сущность игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

1 1
2.

Своеобразие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

1 2
3.

Создание предметно-игровой среды.

1 2
4.

Содержание и методы работы с УО дошкольниками.

1 2
5.

Содержание игр УО дошкольников.

1 2
6.

Методы организации игровой деятельности УО дошкольников.

1 2

Практические занятия

6  
1.

Планирование игровой деятельности умственно отсталого дошкольника.

2

 

2.

Проведение фрагментов игр для детей с нарушениями интеллекта.

2
3.  

Анализ педагогических ситуаций по организации игр умственно отсталых дошкольников.

2

Самостоятельная работа

6  
1.

Планирование и организация продуктивных видов деятельности детей с нарушениями интеллекта.

2

 

2.

Подготовка сообщения:

Основные направления коррекционно - педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником;

Психологическая помощь родителям УО дошкольника.

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником

2
3.

Психологическая помощь родителям УО дошкольника.

2
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...