Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семестр – часы совпадают (48/16/30)




Разбить темы, которые по 3 и 4 часа!

(разбила)

94

Тема 4.1 Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигатель­ного аппарата как самостоятельная отрасль специальной психологии.

Содержание

4

1

Предмет и задачи психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата 2  

2

Основные исторические этапы развития психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата (В. Литтл, Г.И. Турнер, Д. Филпс, А. Маршалл, Ф. Рузвельт, К.А. Семёнова, М.В. Ипполитова, Н.В. Симонова, И.И. Мамайчук, И.И. Панченко и т.д.) 2  

Практические занятия

4

1

Анализ исторического развития психологии детей дошкольного возраста 2

2

Составление презентации «Вклад отечественных ученых в изучение детей с ОДА» 2

Самостоятельная работа

3

1

Составление опорной схемы-блока по теме; Основные исторические этапы развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорной –двигательного аппарата 2
 

2

Изучение журналов и сборников по теме: Коррекционная педагогика для детей с нарушением ОДА. 1

Тема 4.2 Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата

Содержание

8

1

Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата». Специфика двигательного развития при нарушениях функций опорно - двигательного аппарата: тяжёлые нарушения средняя степень выраженности двигательного нарушения, лёгкие двигательные нарушения. 2  

2

Структура нарушений двигательной  системы: произвольные, непроизвольные движения. 2  

3

Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. 2  

4

Основные причины нарушений опорно-двигательного аппарата: врождённые, приобретённые 2  

Самостоятельная работа

6

1

Подготовка сообщений: Структура нарушений двигательной  системы: произвольные, непроизвольные движения 2

2

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с ДЦП 2
 

3

Изучение статей по теме: Коррекционная педагогика для детей с ДЦП 2

Тема 4.3 Детский церебральный паралич (ДЦП)

Содержание

7

1

Сущность нарушения при ДЦП. Специфика двигательного развития ребёнка при ДЦП. 2  

2

. Причины детского церебрального паралича (ДЦП). 2  

3

Характеристика двигательного дефекта при ДЦП: наличие параличей и парезов, нарушение мышечного тонуса, повышение сухожильных и периостальных рефлексов. 2  

4

Синкенезии, недостаточное развитие цепных выпрямительных рефлексов, несформированность реакций равновесия и координации движений, нарушение ощущения движений (кинестезия), насильственные движения, защитные рефлексы, патологические рефлексы, позоптонические рефлексы 1  

Самостоятельная работа

6

1

Составление кроссворда по теме; Сущность нарушения при ДЦП. 2

2

Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с нарушениями ОДА 2
 

3

Составление презентации на тему: «Симптомы и синдромы у детей с ДЦП» 2

Тема 4.4 Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ДЦП.

Содержание

10

1

Структура дефекта при ДЦП: двигательный (первичный), психический, речевой (дополнительные). Общие и специфические особенности психического развития дошкольников с ДЦП: нарушения активного произвольного внимания, повышенная истощаемость всех психических процессов (низкая интеллектуальная работоспособность), повышенная инертность и замедленность всех психических процессов. 2  

2

Своеобразие в развитии внимание: пассивность непроизвольного внимания; нарушено формирование избирательности, недостаточная устойчивость, концентрации, переключения и распределения внимания; трудности в формировании произвольного внимания. 1  

3

Восприятие у дошкольников с ДЦП: своеобразное развитие зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов: задержка в развитии зрительного сосредоточения, нечеткость восприятия картинок, нарушение восприятия пространства; нарушение фонематического восприятия 1  

4

Мнемические процессы у детей с ДЦП: нарушение в формировании образной памяти, замедление или нарушение в развитии двигательной памяти, трудности сохранения, механическое запоминание; малый объем, низкая точность и прочность запоминания, преобладает непреднамеренное запоминание); 2    

5

Речевое развитие: количественные (бедный словарь) и качественные нарушения (задержка в развитии речевой активности, дефекты звукопроизношения - дизартрия, недостаточность лексико - грамматической стороны речи), речь - запоздалое развитие, дефекты звукопроизношения; мышление отставание в развитии видов мышления, мыслительных операций. 2  

6

Закономерности развития мышления: задержка в формировании наглядно-действенного мышления, специфические особенности развития наглядно-образного и словесно - логического мышления 2  

Самостоятельная работа

3

1

Психологическая помощь родителям дошкольника с нарушениями ОДА 2
 

2

Составление памятки по работе с родителями детей с ДЦП 1

Тема 4.5 Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы

Содержание

4

1

Специфические закономерности развития личности ребёнка с аномалиями в развитии опорно - двигательного аппарата: инфантилизм (психический, гармонический). 2  

2

Эмоционально - волевые нарушения и нарушения поведения при ДЦП: повышенная возбудимость - вялость, пассивность; проблемы адаптации и формирования общительности. Волевая активность. Отношение ребёнка к своему дефекту. 2  

Самостоятельная работа

3

1

Подготовка рефератов по теме Эмоционально - волевые нарушения и нарушения поведения при ДЦП: повышенная возбудимость - вялость, пассивность; проблемы адаптации и формирования общительности 2
 

2

Разработка картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...