Семестр – часы совпадают (48/16/30)
Разбить темы, которые по 3 и 4 часа! (разбила) | 94 | ||||||
Тема 4.1 Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата как самостоятельная отрасль специальной психологии. |
Содержание | 4 | |||||
1 | Предмет и задачи психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата | 2 | |||||
2 | Основные исторические этапы развития психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата. Вклад отечественных и зарубежных ученых в развитие психологии детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно - двигательного аппарата (В. Литтл, Г.И. Турнер, Д. Филпс, А. Маршалл, Ф. Рузвельт, К.А. Семёнова, М.В. Ипполитова, Н.В. Симонова, И.И. Мамайчук, И.И. Панченко и т.д.) | 2 | |||||
Практические занятия | 4 | ||||||
1 | Анализ исторического развития психологии детей дошкольного возраста | 2 | |||||
2 | Составление презентации «Вклад отечественных ученых в изучение детей с ОДА» | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||
1 | Составление опорной схемы-блока по теме; Основные исторические этапы развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорной –двигательного аппарата | 2 | |||||
2 | Изучение журналов и сборников по теме: Коррекционная педагогика для детей с нарушением ОДА. | 1 | |||||
Тема 4.2 Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата |
Содержание | 8 | |||||
1 | Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата». Специфика двигательного развития при нарушениях функций опорно - двигательного аппарата: тяжёлые нарушения средняя степень выраженности двигательного нарушения, лёгкие двигательные нарушения. | 2 | |||||
2 | Структура нарушений двигательной системы: произвольные, непроизвольные движения. | 2 | |||||
3
| Классификация нарушений опорно-двигательного аппарата. | 2 | |||||
4 | Основные причины нарушений опорно-двигательного аппарата: врождённые, приобретённые | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||
1 | Подготовка сообщений: Структура нарушений двигательной системы: произвольные, непроизвольные движения | 2 | |||||
2 | Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с ДЦП | 2 | |||||
3 | Изучение статей по теме: Коррекционная педагогика для детей с ДЦП | 2 | |||||
Тема 4.3 Детский церебральный паралич (ДЦП) |
Содержание | 7 | |||||
1 | Сущность нарушения при ДЦП. Специфика двигательного развития ребёнка при ДЦП. | 2 | |||||
2 | . Причины детского церебрального паралича (ДЦП). | 2 | |||||
3 | Характеристика двигательного дефекта при ДЦП: наличие параличей и парезов, нарушение мышечного тонуса, повышение сухожильных и периостальных рефлексов. | 2 | |||||
4 | Синкенезии, недостаточное развитие цепных выпрямительных рефлексов, несформированность реакций равновесия и координации движений, нарушение ощущения движений (кинестезия), насильственные движения, защитные рефлексы, патологические рефлексы, позоптонические рефлексы | 1 | |||||
Самостоятельная работа | 6 | ||||||
1 | Составление кроссворда по теме; Сущность нарушения при ДЦП. | 2 | |||||
2 | Основные направления коррекционно-педагогической работы с дошкольником с нарушениями ОДА | 2 | |||||
3 | Составление презентации на тему: «Симптомы и синдромы у детей с ДЦП» | 2 | |||||
Тема 4.4 Особенности развития познавательной сферы у дошкольников с ДЦП. |
Содержание | 10 | |||||
1 | Структура дефекта при ДЦП: двигательный (первичный), психический, речевой (дополнительные). Общие и специфические особенности психического развития дошкольников с ДЦП: нарушения активного произвольного внимания, повышенная истощаемость всех психических процессов (низкая интеллектуальная работоспособность), повышенная инертность и замедленность всех психических процессов. | 2 | |||||
2
| Своеобразие в развитии внимание: пассивность непроизвольного внимания; нарушено формирование избирательности, недостаточная устойчивость, концентрации, переключения и распределения внимания; трудности в формировании произвольного внимания. | 1 | |||||
3 | Восприятие у дошкольников с ДЦП: своеобразное развитие зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов: задержка в развитии зрительного сосредоточения, нечеткость восприятия картинок, нарушение восприятия пространства; нарушение фонематического восприятия | 1 | |||||
4 | Мнемические процессы у детей с ДЦП: нарушение в формировании образной памяти, замедление или нарушение в развитии двигательной памяти, трудности сохранения, механическое запоминание; малый объем, низкая точность и прочность запоминания, преобладает непреднамеренное запоминание); | 2 | |||||
5 | Речевое развитие: количественные (бедный словарь) и качественные нарушения (задержка в развитии речевой активности, дефекты звукопроизношения - дизартрия, недостаточность лексико - грамматической стороны речи), речь - запоздалое развитие, дефекты звукопроизношения; мышление отставание в развитии видов мышления, мыслительных операций. | 2 | |||||
6 | Закономерности развития мышления: задержка в формировании наглядно-действенного мышления, специфические особенности развития наглядно-образного и словесно - логического мышления | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 3 | ||||||
1 | Психологическая помощь родителям дошкольника с нарушениями ОДА | 2 | |||||
2 | Составление памятки по работе с родителями детей с ДЦП | 1 | |||||
Тема 4.5 Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы |
Содержание | 4 | |||||
1 | Специфические закономерности развития личности ребёнка с аномалиями в развитии опорно - двигательного аппарата: инфантилизм (психический, гармонический). | 2 | |||||
2 | Эмоционально - волевые нарушения и нарушения поведения при ДЦП: повышенная возбудимость - вялость, пассивность; проблемы адаптации и формирования общительности. Волевая активность. Отношение ребёнка к своему дефекту. | 2 | |||||
Самостоятельная работа
| 3 | ||||||
1 | Подготовка рефератов по теме Эмоционально - волевые нарушения и нарушения поведения при ДЦП: повышенная возбудимость - вялость, пассивность; проблемы адаптации и формирования общительности | 2 | |||||
2 | Разработка картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей | 1 | |||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|