Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5.4 Особенности деятельности дошкольника с РДА




Содержание

3  
1

Своеобразное развитие эмоционального общения и предметно-манипулятивной деятельности: отсутствие интереса, стремления к совместной деятельности со взрослым, проявление протеста при стимулировании активности ребёнка

1 2
2

Специфика общения и игровой деятельности детей дошкольного возраста с РДА: аутодиалоги, игнорирование сверстников, игра в одиночку, ролевая игра неустойчива, состоит из отдельных действий, импульсивные смены ролей; игры - фантазии, манипулятивная игра - ведущий вид игровой деятельности

1 2
3

Специфика развития психологической готовности к школе у дошкольника с нарушениями эмоционально - волевой сферы.

1 2

 Самостоятельная работа

1  
1

Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации).

1  

Тема 5.5 Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с РДА

Семестр: теор. 34, практ. 14, с/р 22 (верно на 19-20 уч.год)

Содержание

3  
1

Специфические черты и динамика формирования эмоционально - волевой сферы у дошкольников с РДА

1 2
2

Личностные черты дошкольника с РДА.

1 2
3

Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию эмоционально - волевой сферы и личности дошкольника с РДА.

1 2

Практические занятия

2  
1

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с РДА

2  

Самостоятельная работа

2  
1

Составление опорного конспекта

2  

Тема 5.6 Поведенческие нарушения детей дошкольного возраста

Содержание

6  
1

Закономерности нормального (благополучного) развития. Условия и движущие силы развития ребёнка

2 2  
2

Понятия «психосиндром»; их компоненты. Основные предпосылки и показатели психосиндромов: психологический профиль ребёнка, особенности деятельности ребёнка, реакция социального окружения.

2 2
3

Понятия «поведенческие нарушения»; их компоненты. Основные предпосылки и показатели психосиндромов: психологический профиль ребёнка.

2 2

Самостоятельная работа

3  
1

Подготовка презентации на тему: Закономерности нормального (благополучного) развития. Условия и движущие силы развития ребёнка

3  

Тема 5.7 Характеристика психологических психосиндромов

Содержание

5  
1

Классификация причин поведенческих расстройств.

2 2
2

Виды психологических синдромов: социальная дезориентация, негативное самопредъявление (демонстративность, позиция «хулигана»), семейная изоляция (инфантилизм, зависимость, замкнутость в рамках семьи), хроническая неуспешность (повышенный уровень тревоги), уход от деятельности (тревожность демонстративность, погруженность в фантазии), вербализм (преобладание вербальной сферы, недоразвитие остальных психических процессов). Характеристика особенностей проявления психологических синдромов в поведении дошкольников

2 2
3

Коррекционный подход при работе с основными психологическими синдромами

1 2

Практические занятия

2  
1

Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольников с нарушениями поведения и деятельности

2  

Самостоятельная работа

3  
1

Подготовка рефератов на тему Виды психологических синдромов: социальная дезориентация, негативное самопредъявление

2

 

2

 Составление опорного конспекта

1

Тема 5.8. Особенности игровой деятельности дошкольников с РДА

Содержание

4  
1

Особенности игр детей с РДА. Требования оборудованию игровой комнаты, подбору игрушек

2 2
2

Организация игровой деятельности детей с РДА

2 2

Самостоятельная работа

3  
1

 Составление рекомендаций для родителей Организация игровой деятельности детей с РДА

3  

Тема 5.9. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с РДА в процессе трудовой деятельности

Содержание.

6  
1

Задачи и содержание трудовой деятельности детей с РДА.

2 2
2

Условия организации трудовой деятельности

2 2
3

Методы и приемы руководства трудовой деятельностью детей с РДА

2 2

Практические занятия

1  
1

Анализ педагогических ситуаций по организации трудовой деятельности дошкольников с РДА.

1  

Самостоятельная работа

4  
1

Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником.

2

 

2

Составление кроссворда по теме. Методы и приемы руководства трудовой деятельностью детей с РДА

2

Тема 5.10 Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нервно-психические нарушения

Содержание

4  
1

Задачи, принципы, методы педагогической коррекции невротических нарушений

2 2
2

Функции воспитателя по предупреждению и устранению неврозов у дошкольников. Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ.

2 2

Практические занятия.

2  
1

Разработка индивидуальной консультации для родителей по воспитанию детей, имеющих нервно-психические нарушения

2  

Самостоятельная работа

2  
1

Проработка учебной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий)

2

 

2

 Подготовка реферата на тему Принципы, методы и приемы коррекционной работы

2

Тема 5.11. Организация игровой и трудовой деятельности детей, имеющих отклонения в поведении

Содержание

3  
1

Причины, виды и проявления нарушений поведения у дошкольников

1 2
2

Принципы, методы и приемы коррекционной работы

1 2
3

Особенности организации игровой и трудовой деятельности с детьми, имеющими отклонения в поведении

1 2

Практические занятия

2  
1

Анализ игровой и трудовой деятельности детей, имеющих отклонения в поведении. Составление картотеки игр для детей, имеющих отклонения в поведении.

2  

Самостоятельная работа

3  
1

Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации).

3  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...