Содержание | 3 | |||||||
1 | Своеобразное развитие эмоционального общения и предметно-манипулятивной деятельности: отсутствие интереса, стремления к совместной деятельности со взрослым, проявление протеста при стимулировании активности ребёнка | 1 | 2 | |||||
2 | Специфика общения и игровой деятельности детей дошкольного возраста с РДА: аутодиалоги, игнорирование сверстников, игра в одиночку, ролевая игра неустойчива, состоит из отдельных действий, импульсивные смены ролей; игры - фантазии, манипулятивная игра - ведущий вид игровой деятельности | 1 | 2 | |||||
3 | Специфика развития психологической готовности к школе у дошкольника с нарушениями эмоционально - волевой сферы. | 1 | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 1 | |||||||
1 | Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации). | 1 | ||||||
Тема 5.5 Особенности развития личности и эмоционально - волевой сферы у дошкольников с РДА |
Семестр: теор. 34, практ. 14, с/р 22 (верно на 19-20 уч.год) Содержание | 3 | ||||||
1 | Специфические черты и динамика формирования эмоционально - волевой сферы у дошкольников с РДА | 1 | 2 | |||||
2 | Личностные черты дошкольника с РДА. | 1 | 2 | |||||
3 | Основные направления коррекционно - педагогической работы по развитию эмоционально - волевой сферы и личности дошкольника с РДА. | 1 | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||||
1 | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольника с РДА | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||
1 | Составление опорного конспекта | 2 | ||||||
Тема 5.6 Поведенческие нарушения детей дошкольного возраста |
Содержание
| 6 | ||||||
1 | Закономерности нормального (благополучного) развития. Условия и движущие силы развития ребёнка | 2 | 2 | |||||
2 | Понятия «психосиндром»; их компоненты. Основные предпосылки и показатели психосиндромов: психологический профиль ребёнка, особенности деятельности ребёнка, реакция социального окружения. | 2 | 2 | |||||
3 | Понятия «поведенческие нарушения»; их компоненты. Основные предпосылки и показатели психосиндромов: психологический профиль ребёнка. | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||
1 | Подготовка презентации на тему: Закономерности нормального (благополучного) развития. Условия и движущие силы развития ребёнка | 3 | ||||||
Тема 5.7 Характеристика психологических психосиндромов |
Содержание | 5 | ||||||
1 | Классификация причин поведенческих расстройств. | 2 | 2 | |||||
2 | Виды психологических синдромов: социальная дезориентация, негативное самопредъявление (демонстративность, позиция «хулигана»), семейная изоляция (инфантилизм, зависимость, замкнутость в рамках семьи), хроническая неуспешность (повышенный уровень тревоги), уход от деятельности (тревожность демонстративность, погруженность в фантазии), вербализм (преобладание вербальной сферы, недоразвитие остальных психических процессов). Характеристика особенностей проявления психологических синдромов в поведении дошкольников | 2 | 2 | |||||
3 | Коррекционный подход при работе с основными психологическими синдромами | 1 | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||||
1 | Составление психолого-педагогической характеристики на дошкольников с нарушениями поведения и деятельности | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||
1 | Подготовка рефератов на тему Виды психологических синдромов: социальная дезориентация, негативное самопредъявление | 2 |
| |||||
2 | Составление опорного конспекта | 1 | ||||||
Тема 5.8. Особенности игровой деятельности дошкольников с РДА
|
Содержание | 4 | ||||||
1 | Особенности игр детей с РДА. Требования оборудованию игровой комнаты, подбору игрушек | 2 | 2 | |||||
2 | Организация игровой деятельности детей с РДА | 2 | 2 | |||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||
1 | Составление рекомендаций для родителей Организация игровой деятельности детей с РДА | 3 | ||||||
Тема 5.9. Организация коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с РДА в процессе трудовой деятельности | Содержание. | 6 | ||||||
1 | Задачи и содержание трудовой деятельности детей с РДА. | 2 | 2 | |||||
2 | Условия организации трудовой деятельности | 2 | 2 | |||||
3 | Методы и приемы руководства трудовой деятельностью детей с РДА | 2 | 2 | |||||
Практические занятия | 1 | |||||||
1 | Анализ педагогических ситуаций по организации трудовой деятельности дошкольников с РДА. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | |||||||
1 | Составление схемы - Основные направления коррекционно-педагогической работы с умственно-отсталым дошкольником. | 2 |
| |||||
2 | Составление кроссворда по теме. Методы и приемы руководства трудовой деятельностью детей с РДА | 2 | ||||||
Тема 5.10 Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нервно-психические нарушения |
Содержание | 4 | ||||||
1 | Задачи, принципы, методы педагогической коррекции невротических нарушений | 2 | 2 | |||||
2 | Функции воспитателя по предупреждению и устранению неврозов у дошкольников. Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ. | 2 | 2 | |||||
Практические занятия. | 2 | |||||||
1 | Разработка индивидуальной консультации для родителей по воспитанию детей, имеющих нервно-психические нарушения | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 2 | |||||||
1 | Проработка учебной и методической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий) | 2 |
| |||||
2 | Подготовка реферата на тему Принципы, методы и приемы коррекционной работы | 2 | ||||||
Тема 5.11. Организация игровой и трудовой деятельности детей, имеющих отклонения в поведении |
Содержание | 3 | ||||||
1 | Причины, виды и проявления нарушений поведения у дошкольников | 1 | 2 | |||||
2 | Принципы, методы и приемы коррекционной работы | 1 | 2 | |||||
3 | Особенности организации игровой и трудовой деятельности с детьми, имеющими отклонения в поведении
| 1 | 2 | |||||
Практические занятия | 2 | |||||||
1 | Анализ игровой и трудовой деятельности детей, имеющих отклонения в поведении. Составление картотеки игр для детей, имеющих отклонения в поведении. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа | 3 | |||||||
1 | Разработка рекомендаций родителям с нарушениями эмоционально - волевой сферы и поведения по развитию игровой деятельности и общения (формированию учебной мотивации). | 3 | ||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|