Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению




       Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: коррекционной педагогики и коррекционной психологии; изобразительной деятельности и методики развития детского изобразительного творчества; теоретических и методических основ специального дошкольного образования; лабораторий: информатики и информационно-коммуникационных технологий. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в  Интернет.

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно- методической документации;

- электронные носители;

- наглядные пособия;

- пианино;

- изобразительные материалы и оборудование для работы с ними.

 

Технические средства обучения:

- компютер;

- проектор;

- телевизор;

- фонотека;

- принтер;

- сканер;

- фото- и видео- камеры;

- средства ТСО, рекомендуемые для работы в ДОУ;

- Интернет

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную (7,8 семестры в количестве 144 ч, рассредоточено) практику, которая проводится в базовых дошкольных образовательных учреждениях г. Магнитогорска.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Архипова, Е.Р. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Текст] / Е.Р.Архипова. - М.: Академия, 2011. – 156с.

2. Ермаков, В.П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения [Текст] / В.П.Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: Новая школа, 2010. – 95с.

3. Катаева, А.А., Дошкольная олигофренопедагогика [Текст]: учеб.для студ. высш. учеб, заведений / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. -20с.

6. Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учреждений» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. - М.: Академия, 2011.- 184 с.

7. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция [Текст] / В.В.Лебединский. - М.: Изд-во Московского университета, 2010.

9.Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А.Стребелевой. - М.: Академия, 2012. – 344с.

10. Гугкаева И.Т. Теоретические основы тифлопедагогики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гугкаева И.Т.— Электрон. текстовые данные.— Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2017.— 94 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76970.html.— ЭБС «IPRbooks»

11. Лопатина Л.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лопатина Л.В., Иванова О.В.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2007.— 176 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26760.html.— ЭБС «IPRbooks»

12. Тубеева Ф.К. Сурдопедагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Тубеева Ф.К.— Электрон. текстовые данные.— Владикавказ: Северо-Осетинский государственный педагогический институт, 2018.— 154 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76969.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительные источники

1. Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям / В.Н. Белкина, Н.Н. Васильева. - Ярославль: 2001.

2. Васильева, Н.Н. Развивающие игры для дошкольников: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2002. - 208с.: ил.-(Игра, обучение, развитие, развлечение).

3. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. - М.: Новая школа, 2001.

4. Забрамная, С.Д. Знаете ли вы нас? Хотите ли помочь нам? Материал для педагогической работы с детьми / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение 1999.

5. Кокарева, Н.Н. Любить труд на родной земле / Н.Н. Кокарева, А.К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2000.

6. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Куцакова. - М.: Просвещение, 1990. - 158с.: ил.

7 Мастюкова, Е.М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.М. Мастюкова, А.Г. Москвина; под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 407с.

8. Праздники и развлечения в детском саду / под ред. Э.В. Соболевой. - М.: Академия, 2002.

9. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. вузов / под ред. Н.М. Назаровой. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2007 – 395с.

 

Интернет - ресурсы

1. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений/ В.И. Селиверстов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2015.— 319 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36872.— ЭБС «IPRbooks»

2. Бенилова С.Ю. Дошкольная дефектология. Ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бенилова С.Ю., Давидович Л.Р., Микляева Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: ПАРАДИГМА, 2012.— 312 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13030.— ЭБС «IPRbooks»

3. Браткова М.В. Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.В. Браткова, А.В. Закрепина, Л.В. Пронина. — Электрон. текстовые данные. — М.: ПАРАДИГМА, 2013. — 128 c. — 978-5-4214-0025-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13020.html

4. Гусева, М.Р. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения (О готовности детей с нарушением зрения к школьному обучению) [Электронный ресурс] / М.Р. Гусева, В.Г. Дмитриева, Л.И. Плаксина. - М.: «Просвещение», 1009. -Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0016/6 0016-70.shtml

5.  Катаева,  А.А., Дошкольная олигофренопедагогика (Глава 10. Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе) [Электронный ресурс]: учеб.для студ. высш. учеб, заведений / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. -208 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0169/5 0169-195.shtml

6. Левченко, И.Ю.  Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Глава 3.9. Подготовка к школе детей с церебральным параличом) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студ. по спец. «Специальная педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учрежд.» / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. -М: Академия, 2010. - 184 с. - Режим доступа: http://pedlib.ni/Books/6/0011/6 0011-131.shtml

7. Никулина, Г.В. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г.В. Никулина, И.П. Волкова, Е.К. Фещенко; под ред. Г.В. Никулиной. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - 84 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/033 9/index.shtml?from_page=1

8. Филичева, Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) [Электронный ресурс]: пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М: Альфа, 1009. - 103 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/l/0146/index.shtml?from_page=2

9. Шевченко, С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 [Электронный ресурс] / под общей ред. С.Г. Шевченко. - М.: Школьная Пресса, 2009. - 96 с. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/6/0232/index.shtml?from_page= 1

10. Шитова, З.В. Подготовка к школе детей с расстройством аутистического типа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.valeocentre.ru/12 13.html.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...