Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля




 (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня -соответствие целей, задач, содержания плана возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -соответствие плана требованиям образовательной программы

Текущий контроль: оценивание практических работ

 

Промежуточный контроль: оценивание учебной практики

 

Итоговый контроль экзамен квалификационный

Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья - демонстрация создания педагогических и гигиенических условий для игровой, трудовой и продуктивной деятельности; -мотивация детей на игровую, трудовую, продуктивную деятельность; -использование методов и приемов руководства деятельностью в соответствии с возрастом дошкольников; - обоснование использования методов и приемов руководства различными видами деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; -проявление детьми самостоятельности и инициативности в ходе деятельности, достижение целей деятельности.
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья -четкое определение целей и задач, разработка сценария, учитывающего особенности детей с ограниченными возможностями здоровья; -демонстрация сочетания групповых и индивидуальных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе праздника и развлечения.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья -решение выявления результативности различных видов деятельности, определение достижения поставленной цели; - определение путей совершенствования организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья - демонстрация соответствия целей, задач, содержания плана занятия возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; -соответствие плана занятия требованиям образовательной программы
Проводить занятия - создание условий для проведения занятия; -наличие плана занятия; -учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;  
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья -обоснование осуществления отбора контрольно-измерительных материалов, диагностических методик в соответствии с поставленной целью; -интерпретация результатов диагностики, определение перспектив коррекционно-педагогической работы.
Анализировать проведенные занятия -выявление результативности занятий, определение достижения поставленной цели; -соответствие методов и приемов руководства образовательной деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; - определение путей совершенствования проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс -соответствие структуры документации требованиям; -соответствие содержания документации требованиям ОПОП

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация интереса к будущей профессии через: участие в конкурсах, олимпиадах, неделях педагогического мастерства; -проявление активности и инициативности в волонтерской деятельности; -активное участие в проведении разнообразных мероприятий в дошкольных образовательных организациях (базе практики)

Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, учебной практике и производственной практике.

 

 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество -целенаправленное планирование собственной деятельности; -владение методами самоуправления собственной деятельностью; -демонстрация эффективности и качества решения профессиональных задач с учетом принципов педагогического менеджмента.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях -владение способами выявления проблемы, нахождение вариантов решения проблемы, предвидение возможных результатов, принятие ответственности на себя за последствия принятого решения.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -рациональное использование различных источников информации; -владение аналитическими умениями для обработки полученной информации;  
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами -соблюдение норм профессиональной этики при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами; -владение способами коллективного взаимодействия.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса -выбор цели в соответствии с данными диагностики; -организация и контроль деятельности воспитанников в соответствии с поставленной целью; -использование разных методов мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации -владение навыками самоанализа; -владение целеполаганием; -демонстрация самообразовательной деятельности; -целенаправленное повышение квалификацией в соответствии с программой самообразования и саморазвития.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий -демонстрация готовности к овладению обновленным содержанием, профессиональной деятельности; -понимание обновленных целей профессиональной деятельности; -владение технологиями обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей -проведение мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья детей, профилактику травматизма; -осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медицинского работника об изменениях его самочувствия
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм -демонстрация соблюдения правовых норм при осуществлении профессиональной деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...