Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
| Показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня
| -соответствие целей, задач, содержания плана возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;
-соответствие плана требованиям образовательной программы
| Текущий контроль: оценивание практических работ
Промежуточный контроль: оценивание учебной практики
Итоговый контроль экзамен квалификационный
|
Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
| - демонстрация создания педагогических и гигиенических условий для игровой, трудовой и продуктивной деятельности;
-мотивация детей на игровую, трудовую, продуктивную деятельность;
-использование методов и приемов руководства деятельностью в соответствии с возрастом дошкольников;
- обоснование использования методов и приемов руководства различными видами деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка;
-проявление детьми самостоятельности и инициативности в ходе деятельности, достижение целей деятельности.
|
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
| -четкое определение целей и задач, разработка сценария, учитывающего особенности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-демонстрация сочетания групповых и индивидуальных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ходе праздника и развлечения.
|
Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
| -решение выявления результативности различных видов деятельности, определение достижения поставленной цели;
- определение путей совершенствования организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
| - демонстрация соответствия целей, задач, содержания плана занятия возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;
-соответствие плана занятия требованиям образовательной программы
|
Проводить занятия
| - создание условий для проведения занятия;
-наличие плана занятия;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
|
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
| -обоснование осуществления отбора контрольно-измерительных материалов, диагностических методик в соответствии с поставленной целью;
-интерпретация результатов диагностики, определение перспектив коррекционно-педагогической работы.
|
Анализировать проведенные занятия
| -выявление результативности занятий, определение достижения поставленной цели;
-соответствие методов и приемов руководства образовательной деятельностью возрастным и индивидуальным особенностям ребенка;
- определение путей совершенствования проведения занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
|
Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс
| -соответствие структуры документации требованиям;
-соответствие содержания документации требованиям ОПОП
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| -демонстрация интереса к будущей профессии через: участие в конкурсах, олимпиадах, неделях педагогического мастерства;
-проявление активности и инициативности в волонтерской деятельности;
-активное участие в проведении разнообразных мероприятий в дошкольных образовательных организациях (базе практики)
| Наблюдение и оценка достижений на практических занятиях, учебной практике и производственной практике.
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| -целенаправленное планирование собственной деятельности;
-владение методами самоуправления собственной деятельностью;
-демонстрация эффективности и качества решения профессиональных задач с учетом принципов педагогического менеджмента.
|
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| -владение способами выявления проблемы, нахождение вариантов решения проблемы, предвидение возможных результатов, принятие ответственности на себя за последствия принятого решения.
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| -рациональное использование различных источников информации;
-владение аналитическими умениями для обработки полученной информации;
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
| -соблюдение норм профессиональной этики при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами;
-владение способами коллективного взаимодействия.
|
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
| -выбор цели в соответствии с данными диагностики;
-организация и контроль деятельности воспитанников в соответствии с поставленной целью;
-использование разных методов мотивации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| -владение навыками самоанализа;
-владение целеполаганием;
-демонстрация самообразовательной деятельности;
-целенаправленное повышение квалификацией в соответствии с программой самообразования и саморазвития.
|
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
| -демонстрация готовности к овладению обновленным содержанием, профессиональной деятельности;
-понимание обновленных целей профессиональной деятельности;
-владение технологиями обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
|
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
| -проведение мероприятий, направленных на охрану жизни и здоровья детей, профилактику травматизма;
-осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременное информирование медицинского работника об изменениях его самочувствия
|
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
| -демонстрация соблюдения правовых норм при осуществлении профессиональной деятельности
|