Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ванию старших дошкольников и т.д.




Н.С. Голицына

 

 

Организация и проведение

 

Тематического контроля

 

в дошкольном образовательном учреждении

 

 

Москва

 

«Издательство Скрипторий 2003»

 


 

 

УДК 373.2*00

 

ББК 74.104я70

 

Г60

 

Рецензент

 

Кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования МИОО, заслуженный учитель РФ Белая К.Ю.

 

Голицына Н.С.

 

Г60 Организация и проведение тематического контроля в дош-кольном образовательном учреждении. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004. — 112 с.

ISBN 5-98527-006-8

 

В пособии предложены некоторые рекомендации по организации контроля за состоянием воспитательно-образовательной работы в детском саду и прак-тический материал для проведения тематических проверок.

Книга адресована руководителям и старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

 

УДК 373.2*00

 

ББК 74.104я70


 

ISBN 5-98527-006-8


 

 

© Голицына Н.С., 2004

 

© ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2004


 

 

Введение

 

Одной из функций руководителя и старшего воспитателя до-школьного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы деть-ми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализу-ются через систему мероприятий, а затем необходимо снова про-анализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения. Тематическая проверка - одна из форм контроля.

 

Главным пргдметом тематического контроля является опреде-ление наличия системы занятий и других воспитательных меропри-ятий, направленных на реализацию программы, воспитания и раз-витие ребенка. Содержанием тематического контроля является изу-чение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

 

Определяя тематику контроля, необходимо прежде всего учесть основные направления работы дошкольного учреждения

 

в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поста-вили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематичес-кого контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами техноло-гией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гиги-енические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздей-ствий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что помо-

* Рекомендации составлены на основе материалов лекций заведующей кафед-рой дошкольной педагогики и методики МИОО К.Ю. Белой.

 


 

 

Жет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего со-вершенствования работы.

 

Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном уч-реждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

 

Формулировка цели тематической проверки должна быть доста-точно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая со-стояние работы по изобразительной деятельности и конкретно од-ного из ее разделов, цель тематической проверки может быть доста-точно простой — выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративно-му рисованию. Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель про-верки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

 

развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;

внедрение новых педагогических технологий в обучении рисо-

 

ванию старших дошкольников и т.д.

 

Определив цель и приступая к тематической проверке, необхо-димо составить план ее проведения, который включает:

 

изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой;

определение знаний, умения и навыков педагогов по данной про-блеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в фор-мировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств,

в их развитии (Приложение7);

состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;

анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, ана-лиз взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной (Приложение 2).

 


 

 

Блок-схема плана тематической проверки предлагается в настоя-щем пособии (Приложение 3).

 

Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспита-тель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение йетей

 

и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, от-считывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

 

Содержание определяет формы организации детской деятель-

 

ности, через которые можно увидеть содержание, реализующее по-ставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение все-го дня; для тематической проверки по рисованию также следует уви-деть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию само-стоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению пред-ставлений об окружающем для последующего рисования и т.д.

 

Содержание и формы организации детской деятельности дикту-

 

ют методы контроля:

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.