Тематический контроль по теме
«Ознакомление с комнатными растениями»
Цель проверки:выполнение программы
| ГОУ д/с №
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы
| Методы контроля
|
| Содержание контроля
| Сроки
|
| Кто
|
| контроля
|
|
|
|
|
| проводит
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗУН детей
| Наблюдение и анализ занятий по
|
| Воспитание интереса и любви к
|
|
|
|
|
| ознакомлению с природой
|
| природе
|
|
|
|
|
|
| (комнатные растения)
|
| Содержание знаний о комнатных
|
|
|
|
|
| Наблюдение труба детей (уход за
| растениях
|
|
|
|
|
|
| комнатными растениями)
|
| Знание и выполнение правил
|
|
|
|
|
| Наблюдение и анализ поведения
|
| ухода за комнатными
|
| -
|
|
|
| детей в режимные моменты (утро -
| растениями, бережное
|
|
|
|
|
| вечер).
|
| отношение к растениям
|
|
|
|
|
| Беседы с детьми (по картинкам, с
|
| Понимание необходимости
|
|
|
|
|
| использованием комнатных
|
| ухода за комнатными
|
|
|
|
|
| растений)
|
| растениями в зависимости
|
|
|
|
|
|
|
| от их состояния
|
|
|
|
|
| Планирова-
| Анализ/самоанализ планов
|
| Наличие системы в работе
|
|
|
|
| ние работы
| воспитателей.
|
| Взаимосвязь с другими
|
|
|
|
| с детьми
| Анализ/самоанализ планов
|
| занятиями и с разнообразными
|
|
|
|
|
| педагогов-специалистов
|
| видами деятельности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание
| Изучение предметно-развивающеи
| Возможность решения задач
|
|
|
| экологического образования
|
|
|
| условий
| среды
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое обеспечение
|
|
|
|
| ЗУН
| Беседы
| Знания о комнатных растениях и
|
|
|
| правилах ухода за ними, об их
|
|
|
| воспитателей
| Наблюдения
|
|
|
|
| Анализ занятия
| происхождении и жизни на
|
|
|
|
| Тестирование и самопроверка
| родине
|
|
|
|
| Педагогические ситуации
|
|
|
|
| Работа
| Анализ документации
| Формы работы по привлечению
|
|
|
| родителей к воспитательно-
|
|
|
| с родителями
| Наглядная педагогическая
|
|
|
| образовательному процессу
|
|
|
|
| пропаганда
|
|
|
|
| Воспитание бережного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| отношения к природе
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
Знания, умения, навыки детей
Проверку проводил
|
|
| д а т а
| проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что
|
|
| Вопросы
|
| Группа
|
| Группа
| Группа
| Группа
| Приме-
|
| проверяется
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| №
|
| №
| №
| №
| чание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЗУН детей
| Показывает и называет комнатные растения
|
|
|
|
|
|
|
|
| младшего
| (4-5 видов) те. что есть в группе. Например:
|
|
|
|
|
|
|
|
| дошкольного
| фикус, бальзамин, бегония, герань,
|
|
|
|
|
|
|
|
| возраста
| аспидистра (можно бытовое название)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Называет и показывает части растений:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| стебель или ствол, ветки, листья, цветы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отличает характерные признаки цветов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (количество, цвет, запах); листьев (размер,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| форма, окраска)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает растительные группы (дерево, трава,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| куст)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выполняет работу по уходу за растениями:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| поливает, протирает листья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Осуществляет уход в зависимости от состоя-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ния растений (светлая земля, сухая на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ощупь -
| полить и т.п.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает правила при наблюдении за комнат-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ными растениями (не трогать, не рвать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| листья, цветы...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выводы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Что
| Вопросы
|
| Группа
| Группа
| Группа
| Группа
| Приме -
|
|
|
| №
| №
| №
| №
| чание
|
|
| проверяется
|
|
|
| ЗУН детей
| Показывает и называет комнатные растения,
|
|
|
|
|
|
|
|
| старшего
| даже те, которых нет в группе
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает части растений (корни*, бутон), их
|
|
|
|
|
|
|
|
| дошкольного
|
|
|
|
|
|
|
|
| возраста
| видоизмененные части
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Описывает части растений по характерным
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| признакам (форма, цвет, листья
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| с ворсинками; с зубчиками по краям,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| расположение листьев...)
| _j
|
|
|
|
|
|
|
| Знает способы ухода за растениями (опрыс-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кивание*, подкормка, пересадка, перевалка,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| борьба с вредителями...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает способы размножения растений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (листьями, усами, детками, черенкованием...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Определяет роль света, тепла, влаги для
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| жизни растений в зависимости от их
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особенностей: цвет, толщина листьев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (светолюбивые, теневыносливые, влаго-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| теплолюбивые...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Знает происхождение некоторых растении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (например, амариллиса), о жизни на родине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (кактусы)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выводы:
|
|
|
|
|
|
|
|
| _ * Дополнить знания детей, указанные по младшему дошкольному возрасту.
|
|
|
|
|
Планирование работы с детьми
Проверку проводил
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Чьи планы
| Вопросы для анализа планов
| Группа
| Группа
| Группа
| Группа
| Приме-
|
| анализируются
| №
| №
| №
| №
|
|
|
|
|
|
|
| чание
|
| Планирование
| Содержание работы по ознакомлению с
|
|
|
|
|
|
| работы
| комнатными растениями (цели, задачи,
|
|
|
|
|
|
| воспитателей
| соответствие возрасту)
|
|
|
|
|
|
| групп
| Формы работы с детьми: занятия,
|
|
|
|
|
|
| наблюдения, беседы, труд, дидакти-
ческие игры и упражнения, проблемные
ситуации.экскурсии
Решение задач по Ознакомлению с
комнатными растениями на различных
занятиях: развитие речи, ФЭМП.
изобразительная деятельность,
музыкальное воспитание и др.
Взаимодействие разнообразных видов
деятельности (учебная, игровая, трудовая,
продуктивная, творческая,
экспериментирование)
Индивидуальная работа с детьми
|
|
| Группа
| Группа
| Группа
| Группа
| Приме-
|
| Чьи планы
|
| Вопросы для анализа планов
| №
| №
| №
| №
| чание
|
| анал изируются
| Взаимосвязь в работе воспитателя и
|
|
|
|
|
|
| Планирование
|
|
|
|
|
|
| работы других
| специалистов:
|
|
|
|
|
|
| педагогов
| -
| логопеда;
|
|
|
|
|
|
|
| -
| психолога (творческое воображение,
|
|
|
|
|
|
|
| развитие внимания, памяти, наблюда-
|
|
|
|
|
|
|
| тельности, мышления);
|
|
|
|
|
|
|
| -
| педагогов дополнительного обра-
|
|
|
|
|
|
|
| зования: (по изобразительной деятель-
|
|
|
|
|
|
|
| ное™. театральной деятельности. КИК)
|
|
|
|
|
|
| Планирование
| Система работы по ознакомлению с
|
|
|
|
|
|
| работы
| комнатными растениями
|
|
|
|
|
|
| эколога(если
| Нетрадиционные формы работы,
|
|
|
|
|
|
| есть)
| включая досуг и развлечения
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальная работа с детьми
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выводы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий
| Проверку проводил
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Создание
|
| Вопросы для анализа планов
|
| Группа
| Группа
| Группа
|
| Группа
| Приме-
|
|
| условий
|
|
| №
| №
| №
|
| №
| чание
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предметно-
| Размещение комнатных растений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| развивающая
| (безопасность, подбор)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| среда
| Эстетика оформления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предметы ухода за растениями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дидактические игры и упражнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Паспорт комнатных растений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Методическое
| Литература
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обеспечение
| Материалы консультации
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| Конспекты занятий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -V Выводы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|