Постановка диафрагмально-реберного
Постановка диафрагмально-реберного типа дыхания и формирование длительного ротового выдоха При диафрагмально-реберном типе дыхания происходит молное расширение грудной полости, максимальная вентиля-|Ьия всех участков легких. Напряжение нижних межребер-рых мышц позволяет удерживать диафрагму в сокращенном «ростоянии, что ведет к спокойному, равномерному выдоху, Шезаметному для окружающих. Таким образом, диафрагмаль-§во-реберное дыхание является наиболее глубоким, сильным, «управляемым в момент длительного выдыхания воздуха, что в |рвою очередь опосредованно снижает утечку воздуха через " |нос. |: Данный этап формирования дыхания заключается в выполнении комплекса физических упражнений. В логопедической практике для развития диафрагмально-реберного дыхания принято проводить комплекс физических •. упражнений. Различают статические и динамические упраж-.. нения. Статические упражнения Статические упражнения проводят для тренировки удлинения выдоха в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя). ♦ И. п. лежа, положив ладонь одной руки на грудь, а ладонь другой руки на живот чуть выше пупка. Плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы живот выпятился вперед, поднимая руку. Грудная клетка при этом, контролируемая другой рукой, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот, при этом живот должен опуститься. Повторить 3—5 раз. Впоследствии делать это упражнение сидя и стоя. Погреем ладошки И. п. сидя. Глубоко вдохнуть. Открыть рот, произвести выдох на руки, произнося шепотом звук [а]. Воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов. Подуть, как ветерок
Сложить губы трубочкой и подуть на вертушку. Подуть на зеркало, произнося шепотом звук [а]. Зеркало ? Дуть в стакан с водой через пластмассовую трубочку. Трубач И. п. стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх — вдох, на медленном выдохе произносить в трубочку: «П-ф-ф-ф». Высунуть язык, вдох носом. Выдох с высунутым языком на ладошки. Динамические упражнения Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища. Ныряльщики Глубоко вдохнуть, задержать выдох, «нырнуть в воду» — присесть. Встать («вынырнуть») — выдох. Паровоз Руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая на выдохе: «Чух-чух-чух». Насос И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Смоделировать мысленно рукоятку насоса и, резко наклоняясь, нажимать на нее, как будто накачивая шины. На выдохе произносить звук [с], или [ш], или [ф]. Лыжник Встать в позу бегущего лыжника, отталкивающегося палками. При каждом «отталкивании» делать попеременно вдох и выдох, произнося «ф-ф-ф». Ежик И. п. сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох при произнесении «ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. Поворачивать голову вправо — влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно вдохнуть через рот, произнося «п-ф-ф-ф». Пильщики Упражнение выполняется вдвоем, держась за руки крест-накрест. Правые руки — «пила», левые — «бревно». Первый из участников тянет на себя «пилу», произнося на плавном выдохе «з-з-з» (счет раз), второй берет «пилу» на себя — «с-с-с» (счет два). Пилить надо энергично, весело, не задерживая свою руку, когда второй участник берет «пилу» на себя. Дыхание должно быть равномерным, ритмичным: беря «пилу» на себя — выдох со звуком, отпуская ее — вдох.
Вежливый поклон Подняться на носки, руки в стороны (вдох). Затем медленно склониться вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди. На поклоне произносить растянутое на звуке [с] слово «здрасссссте». Следить, чтобы последний слог «те» прозвучал громко, отчетливо. Общеразвивающий комплекс физических упражнений мы рекомендуем проводить с детьми до 4-х лет. С детьми более старшего возраста советуем использовать модифицированные нами приемы парадоксальной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по А. Н. Стрельниковой) Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объема вдоха и диафрагмального выдоха. При выполнении комплекса упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики динамические упражнения сопровождаются движениями рук, , туловища и ног. Каждое движение соответствует определенным фазам дыхания. Так, вдохи^делаются при движениях, сжимающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально активен, выдох — пассивен. В отличие от традиционной дыхательной гимнастики при слегка сомкнутых губах делается Шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свободно через рот. Все упражнения делаются в определенном ритме. Каждое упражнение выполняется 8 раз, после 3—5-секунд-ного перерыва рекомендуется переходить к следующим упражнениям. Продолжительность дыхательной гимнастики 5— 6 мин. В начале цикла обучения осваивается одно упражнение. В каждый последующий день добавляется по одному упражнению. Весь комплекс дыхательной гимнастики составляют одиннадцать упражнений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|