Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка диафрагмально-реберного




Постановка диафрагмально-реберного

типа дыхания и формирование длительного

ротового выдоха

При диафрагмально-реберном типе дыхания происходит молное расширение грудной полости, максимальная вентиля-|Ьия всех участков легких. Напряжение нижних межребер-рых мышц позволяет удерживать диафрагму в сокращенном «ростоянии, что ведет к спокойному, равномерному выдоху, Шезаметному для окружающих. Таким образом, диафрагмаль-§во-реберное дыхание является наиболее глубоким, сильным, «управляемым в момент длительного выдыхания воздуха, что в |рвою очередь опосредованно снижает утечку воздуха через

" |нос.

|: Данный этап формирования дыхания заключается в выпол­нении комплекса физических упражнений.

В логопедической практике для развития диафрагмально-реберного дыхания принято проводить комплекс физических •. упражнений. Различают статические и динамические упраж-.. нения.

Статические упражнения

Статические упражнения проводят для тренировки удли­нения выдоха в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя).

♦ И. п. лежа, положив ладонь одной руки на грудь, а ла­донь другой руки на живот чуть выше пупка. Плавно и не­торопливо вдохнуть носом так, чтобы живот выпятился впе­ред, поднимая руку. Грудная клетка при этом, контролируе­мая другой рукой, должна оставаться в покое. Выдох производить плавно, через рот, при этом живот должен опус­титься. Повторить 3—5 раз. Впоследствии делать это уп­ражнение сидя и стоя.

Погреем ладошки

И. п. сидя. Глубоко вдохнуть. Открыть рот, произвести выдох на руки, произнося шепотом звук [а]. Воздух должен быть теплым, язык у нижних зубов.

Подуть, как ветерок

Сложить губы трубочкой и подуть на вертушку.


Подуть на зеркало, произнося шепотом звук [а]. Зеркало
должно запотеть.

? Дуть в стакан с водой через пластмассовую трубочку.

Трубач

И. п. стоя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх — вдох, на медленном выдохе произносить в трубочку: «П-ф-ф-ф».

Высунуть язык, вдох носом. Выдох с высунутым языком на ладошки.

Динамические упражнения

Динамические упражнения связаны с ходьбой, медленным бегом, движениями рук, ног и туловища.

Ныряльщики

Глубоко вдохнуть, задержать выдох, «нырнуть в воду» — присесть. Встать («вынырнуть») — выдох.

Паровоз

Руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, делая переменные движения руками и проговаривая на выдохе: «Чух-чух-чух».

Насос

И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Смоделировать мыслен­но рукоятку насоса и, резко наклоняясь, нажимать на нее, как будто накачивая шины. На выдохе произносить звук [с], или [ш], или [ф].

Лыжник

Встать в позу бегущего лыжника, отталкивающегося палка­ми. При каждом «отталкивании» делать попеременно вдох и выдох, произнося «ф-ф-ф».

Ежик

И. п. сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох при произнесении «ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох.

Поворачивать голову вправо — влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом равными порциями. Медленно и плавно вдохнуть через рот, произнося «п-ф-ф-ф».


Пильщики

Упражнение выполняется вдвоем, держась за руки крест-накрест. Правые руки — «пила», левые — «бревно». Первый из участников тянет на себя «пилу», произнося на плавном вы­дохе «з-з-з» (счет раз), второй берет «пилу» на себя — «с-с-с» (счет два). Пилить надо энергично, весело, не задерживая свою руку, когда второй участник берет «пилу» на себя. Дыхание должно быть равномерным, ритмичным: беря «пилу» на себя — выдох со звуком, отпуская ее — вдох.

Вежливый поклон

Подняться на носки, руки в стороны (вдох). Затем медлен­но склониться вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди. На поклоне произносить растянутое на звуке [с] слово «здрасссссте». Следить, чтобы последний слог «те» прозвучал громко, отчетливо.

Общеразвивающий комплекс физических упражнений мы рекомендуем проводить с детьми до 4-х лет. С детьми более старшего возраста советуем использовать модифицирован­ные нами приемы парадоксальной гимнастики А. Н. Стрель­никовой.

Комплекс парадоксальной дыхательной гимнастики (по А. Н. Стрельниковой)

Парадоксальная гимнастика способствует увеличению объе­ма вдоха и диафрагмального выдоха. При выполнении комп­лекса упражнений парадоксальной дыхательной гимнастики динамические упражнения сопровождаются движениями рук, , туловища и ног. Каждое движение соответствует определен­ным фазам дыхания. Так, вдохи^делаются при движениях, сжи­мающих грудную клетку. Вдох должен быть максимально ак­тивен, выдох — пассивен. В отличие от традиционной дыха­тельной гимнастики при слегка сомкнутых губах делается Шумный короткий вдох носом. Выдох осуществляется свобод­но через рот. Все упражнения делаются в определенном ритме. Каждое упражнение выполняется 8 раз, после 3—5-секунд-ного перерыва рекомендуется переходить к следующим уп­ражнениям. Продолжительность дыхательной гимнастики 5— 6 мин.


В начале цикла обучения осваивается одно упражнение. В каждый последующий день добавляется по одному упраж­нению. Весь комплекс дыхательной гимнастики составляют одиннадцать упражнений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...