Упражнения для развития речевого дыхания
Упражнения для развития речевого дыхания ♦ Сделав полный вдох, на выдохе произносить слогосочета- «па, папа, папапа, папапапа... »; «папо, папопу, папопупы, папопупыпэ... »; «папапопопупу, папапапопопопупупу... »; «фаф, фаф фаф». Слогосочетания сначала следует произносить равноударно, ритмично, отрывисто. Затем произносить ударным первый слог, последовательно перемещая его на второй, третий и т. д. ♦ Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Счет может «один, два»; «один, два, три»; «один, два, три, четыре... » ♦ По аналогии с предыдущим упражнением перечислять «понедельник»; «понедельник, вторник»; «понедельник, вторник, среда... » «январь»; «январь, февраль»; «январь, февраль, март... » ♦ Произносить считалочку «Тридцать три Егорки» в уме Как на горке, на пригорке (вдох) Стоят тридцать три Егорки, (вдох) Один Егорка, два Егорки, три Егорки, (вдох) Четыре Егорки, пять Егорок, шесть Егорок (вдох) и т. д. до конца счета. Следить, чтобы вдох не расходовался в паузах, он расходуется только на очередное сочетание слов. ♦ Упражнение аналогично предыдущему. Шли семеро стариков, (вдох) Говорили старики про горох, (вдох) Первый говорит: «Горох хорош! » (вдох) Второй говорит: «Горох хорош! » (вдох) Третий говорит: «Горох хорош! » (вдох) И т. д. до конца счета. ♦ Наращивание слов в предложении. Тихо падает снег. Тихо падает белый снег.
Тихо падает белый пушистый снег. ♦ Отработка в спокойном темпе длительного и равномер Вы ели-ели форелей у ели, / их еле-еле у ели доели. Кукушка кукушонку сшила капюшон, / надел кукушонок капюшон, / как в капюшоне он смешон. Не жалела мама мыла, / мама Милу мылом мыла. / Мила мыла не любила, / но не ныла Мила. / Мила — молодчина! Пришел Прокоп — кипел укроп, / ушел Прокоп — кипел укроп. / Как при Прокопе кипел укроп, / так и без Прокопа кипел укроп. Был тупогуб, тупогубенький бычок; / у быка бела губа была, тупа. Турка курит трубку, / курка клюет крупку. / Не кури, тур-: ка, трубку, / не клюй, курка, крупку. Постепенно в речевой материал необходимо включать стихотворные тексты, которые должны сопровождаться членением на паузы, сначала после произнесения одной строчки, затем — двух, далее — куплета на одном выдохе. ♦ Среди белых голубей / Вот летает воробей, / Откликайся, не робей. / Вылетай-ка, воробей! ? На санках Саня с Соней / ? Няня Петю без конца / Мягкой губкой мыла, / Чтобы смыть с его лица / Синие чернила. Смыла губкой полосу / На щеке и на носу. / Только кончила купать — / Весь в чернилах он опять! С. Маршак ♦ Вот гуси с выводком гусят / Галдят, шипят, как змеи, / Грузовику они грозят, / Вытягивая шеи. / Но не страшна грузовику / Гусей горластых стая. / Гудком грозит он гусаку, / Дорогу расчищая. С. Маршак При отработке речевого дыхания на материале скороговорок и стихотворных текстов сначала необходимо хорошо выучить их содержание. Только после этого можно переходить к тренировочным упражнениям. Речевой материал можно записывать на магнитофон, что позволит ребенку слышать себя со стороны. Рациональное использование ротового выдоха способствует яркости, четкости и разборчивости речи, развитию мелодичности и звучности голоса, предохранению его от переутомления.
При проведении работы по нормализации дыхания необходимо соблюдать ряд правил: — заниматься только в проветренном помещении, до еды; — не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать ко
— не делать слишком большой вдох; — следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею; — ребенок должен ощущать движения диафрагмы, межре — движения необходимо производить плавно, под счет, тихо; — сочетать дыхательные упражнения с работой артикуля Коррекция произношения Правильное звукопроизношение — необходимое условие формирования произносительной стороны речи. При разработке плана индивидуальной работы по коррекции нарушений звукопроизношения необходимо учитывать характер дефекта: — дефекты, свойственные детям с другими речевыми на — дефекты звукопроизношения, характерные для детей с — дефекты звукопроизношения, присущие детям с преоб Индивидуально для каждого ребенка с учетом варианта нарушений необходимо определять последовательность постановки звуков и подбор речевого материала. Коррекция нарушений звукопроизношения представлена традиционным алгоритмом: постановка звуков — автоматизация звуков — дифференциация звуков — введение поставленного звука в самостоятельную речь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|