Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Ладошки. 2. Поясок. 3. Поклон. 5. Обними плечи. 6. Большой маятник. 7. Повороты головы. 9. Малый маятник. 10. Перекаты




1. Ладошки

И. п.: встать прямо, поднять ладошки на уровне лица, локти опустить. Делать короткий шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

2. Поясок

И. п.: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы рук растопырить. На выдохе вернуться в и. п.

3. Поклон

И. п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вниз, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать ко­роткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем, плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в и. п.

4. Кошка

И. п.: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, по­ворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с од­новременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хо­чет схватить птичку). На выдохе вернуться в и. п. Повто­рить 8 раз.

5. Обними плечи

И. п.: встать прямо, руки согнуть в локтях на уровне плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться парал­лельно). На выдохе вернуться в и. п.


6. Большой маятник

И. п.: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться к | полу, руки опустить к коленям — шумный вдох. Сразу без остановки слегка откинуться назад, чуть прогнувшись в пояс­нице, обнимая себя за плечи, еще один вдох. Выдох осуществ­ляется пассивно между двумя вдохами-движениями. Вернуться в и. п.

7. Повороты головы

И. п.: встать прямо, руки опущены. Повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох. Без остановки повернуть голову влево, сделать короткий вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами.

8. Ушки

И. п.: встать прямо, смотреть перед собой. Слегка накло­нить голову вправо к плечу — короткий шумный вдох но­сом. Затем наклонить голову влево — тоже вдох. Выдох осуществляется пассивно между вдохами, при этом голова по­середине не останавливается.

9. Малый маятник

И. п.: встать прямо, руки опущены. Опустить голову вниз, посмотреть на пол — вдох. Откинуть голову вверх, посмот­реть на потолок — тоже вдох. Выдох осуществляется пассив­но между вдохами, при этом голова посередине не останавли­вается. Шею не напрягать.

10. Перекаты

И. п.: правая нога впереди, левая — на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела на обеих ногах. Перенести тяжесть тела на впереди стоящую правую ногу. Слегка присесть на правой ноге — вдох. Выпрямить тело, перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу. Слегка присесть на левой ноге — вдох. Между вдохами осуществляется пассивный выдох. Вы­полнить упражнение 8 раз без остановки. Поменять ноги.

11. Танцевальные шаги

И. п.: встать прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять согнутую в колене до уровня живота правую ногу, слегка при-


 




 

седая на левой ноге, — вдох. Вернуться в исходное положе­ние — пассивный свободный выдох. Затем присесть на пра­вой ноге, поднимая левую ногу, — вдох. Выдох осуществляет­ся свободно после каждого вдоха.

Дифференциация ротоВого и носового Выдохов

В результате выполнения упражнений на дифференциа­цию ротового и носового выдохов ребенок должен научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Для работы над дыханием на этом этапе нами разработа­ны три комплекса упражнений.

Первый комплекс направлен на формирование фиксиро­ванного (плавного) выдоха через нос или рот, чередования ро­тового и носового выдохов. Фиксированный выдох необхо­дим для произнесения фрикативных (щелевых) согласных зву­ков ([ф], [в], [с], [з], [ш], [ж], [щ], [j], [х]).

Второй комплекс предназначен для формирования форси­рованного (толчкообразного) выдоха через нос или рот, чере­дования ротового и носового выдохов. Форсированный вы­дох необходим для произнесения взрывных (смычных) со­гласных звуков ([п], [б], [т], [д], [к], [г]).

Третий комплекс направлен на формирование умения соче­тать фиксированный и форсированный выдохи. Это умение не­обходимо для произнесения аффрикат ([ц], [ч]) и групп согласных звуков разного способа образования ([тс], [пл], [вр] и т. д. )

После того как отработаны упражнения первого комплек­са, необходимо последовательно переходить к следующему комплексу.

Главной особенностью работы над дыханием в этот пери­од является сочетание дыхательных упражнений с работой артикуляционного и голосового аппаратов, что способствует развитию координации между дыханием, голосом и артику­ляцией.

Комплекс 1. Формирование фиксированного выдоха

? Широко открыть рот и спокойно подышать носом.

? Закрыть одну ноздрю средним пальцем — вдох. Плавно
выдохнуть через другую ноздрю. Попеременно закрывать то
левую, то правую ноздрю.


 

? Вдохнуть через слегка сомкнутые губы, плавно выдох­
нуть через нос сначала без голоса, затем с голосом (м____ ).

? Вдохнуть широко открытым ртом, плавно выдохнуть но­
сом (рот не закрывать).

? Вдохнуть носом, плавно выдохнуть ртом (рот широко от­
крыть, язык на нижних зубах — как греют руки) сначала
без голоса, затем с голосом (а___ ).

? Вдохнуть носом, плавно выдохнуть через неплотно сомк­
нутые губы (ф____ ).

? Вдохнуть через нос, плавно выдохнуть через углы рта,
сначала через правый, затем через левый.

? Вдох через нос, выдох — высунуть широкий язык, под­
нять к верхней губе, подуть на нос (сдувать ватку с носа).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...