Дифференциация звуков. Введение поставленного звука в самостоятельную речь. Список использованном и рекомендуемой литературы
Дифференциация зВукоВ Работа по дифференциации звуков направлена на развитие умения отличать определенный звук от акустически близких звуков и звуков, имеющих артикуляторное сходство. Сначала сравниваются артикуляции смешиваемых звуков. Ребенку предлагаются задания по определению идентичных \ признаков артикуляционного уклада, затем выделяются отли-гчительные признаки. Далее для дифференциации предлага-|> К> тся слоги и слова, содержащие отрабатываемые звуки. Ре-|бенку попарно предъявляются на слух слоги и слова, содержа-РЦие новый звук, а также звук, который ранее был его | Заменителем, или слова, содержащие звуки, смешиваемые в про-|Изношении. Узнав предъявляемое слово, ребенок должен на-Звать звук, услышанный в нем, затем воспроизвести этот звук составе слова.
В дальнейшем можно использовать упражнения на самостоятельный подбор слов, содержащих тот или иной звук, а также слов, в которых находятся оба смешиваемых звука. Введение поставленного звука в самостоятельную речь На этом этапе у ребенка необходимо сформировать умение безошибочно употреблять звук в самостоятельной речи. Для достижения этой цели традиционно используются тексты, стихотворения, скороговорки. Речевой материал проговаривается сначала медленно, четко, с паузами после каждой строки. Затем темп речи постепенно ускоряется до нормального. Учитывая возрастные особенности детей, можно использовать также творческие упражнения, предполагающие самостоятельное составление рассказов, рифмованных чисто-говорок, придумывание сказок о предметах, загадок и пр. В среднем время введения звука в самостоятельную речь колеблется от 1 до 3 месяцев и зависит от следующих факторов:
— возраста ребенка (чем раньше начато логопедическое — степени и типа расщелины (дети с изолированной рас — характера нарушения звукопроизношения (дети с пре — индивидуальных личностных качеств ребенка. В результате коррекционной работы по нормализации произносительной стороны речи происходит: 1) устранение фонетических и фонологических наруше 2) нормализация произносительной стороны речи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОМ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авакян Р. В., Хорга Д. С. Сбалансированные списки слов 2. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановле 3. Бельтюков В. И. Об усвоении детьми звуков речи. М., 4. Вансовская Л. И. Устранение нарушений речи при врож 5. Василенко З. С. Вторичные деформации зубных рядов и 6. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Л., 1991. 7. Водолацкий М. П., Мельникова М. М., Бабанина Б. Г. и др. 8. Водолацкий М. П., Христофорандо Ю. Д. Эффективность
9. Волосовец Т. В. Некоторые методы и приемы логопеди
10. Воронцова Т. Н. Принципы дооперационной профилак 11. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии. М., 1995. 12. Гаврилов Е. М. Деформация зубных рядов. М., 1984. 13. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны рус 14. Громова О. Е., Соломатина Г. Н. Логопедическое обследо 15. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и под
16. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия / Под ред. О. Н. Уса- 17. Левина Р. Е. Воспитание правильной речи у детей. М., 1958. 18. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 19. Логопедия: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 20. Мамедов А. А. Врожденная расщелина нёба и пути ее 21. Маркова А. К. Недостатки произношения слоговой струк 22. Персии Л. С, Косырева Т. Ф. Оценка гармоничного раз 23. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под 24. Репина З. А. Недостатки речи у детей с дефектом анато 25. Соломатина Г. Н. Влияние велофарингальной недоста 26. Соломатина Г. Н. Формирование звуко-слоговой струк 27. Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М. Влияние зубочелюст-
28. Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М. Изучение воздействия 29. Уракова А. И. Сравнительная психологическая характе
30. Хватцев М. Е. Логопедия. М, 1959. 31. Чиркина Г. В. Дети с нарушениями артикуляционного 32. Чиркина Г. В. Нарушения речи при ринолалии и пути их 33. Чиркина Г. В. О влиянии особенностей звукопроизно- 34. Чиркина Г. В. Обследование звуковой стороны речи у 35. Чиркина Г. В. Преодоление носового оттенка речи у де 36. Edwards, M. Speech and language disability // In M. Edwards 37. Ellis R. The Exeter nasal anemometer // In R. Ellis and F/ 38. Grunwell P. Analysing Cleft Palate Speech. Whurr Publishers. 39. Harding A. Speech development in relation to timing of cleft 40. Hewlett N. Processes of development and production. In 41. O'Gara M. M., Logemann J. Phonetic analyses of the speech 42. Писарева З., Тодорова И. Методическо ръководство за 43. Selley W. G., Ellis R. E., Flack F. C., Brooks W. A. Coordination
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|