Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Опыт 6. Характерные реакции на ионы галогенов




Опыт 6. Характерные реакции на ионы галогенов

Выполнение работы. Образование осадков AgCl, AgBr и AgI является характерной реакцией на ионы галогенов. Получить указанные вещества реакцией обмена. Необходимые растворы соответствующих солей брать в количестве 4–5 капель. К полученным осадкам добавить по 2–3 капли 2 н. раствора азотной кислоты. Наблюдается ли их растворение?

Запись данных опыта. Написать в молекулярной и ионной форме уравнения протекающих реакций, отметить цвета полученных осадков и результат действия на них азотной кислоты.

 

Опыт 7. Получение гипохлорита натрия

Выполнение работы. Собрать установку (см. рис. 1). В коническую пробирку внести 10–15 капель 2 н. раствора гидроксида натрия и поместить ее в стаканчик с холодной водой. В цилиндрическую пробирку или колбочку, снабженную пробкой с отводной трубкой, поместить 2–3 кристаллика перманганата калия, 1–2 капли дистиллированной воды и 3–4 капли HCl (конц. ). Пробирку или колбочку укрепить в штативе. Опустить конец отводной трубки в раствор гидроксида натрия и пропускать через него выделяющийся из первой пробирки хлор в течение 2–3 минут. Если выделение хлора протекает недостаточно энергично, пробирку слегка подогреть маленьким пламенем горелки. Полученный раствор сохранить для опыта 8.

Запись данных опыта. Зарисовать прибор. Описать наблюдаемые явления. Написать уравнение реакции взаимодействия хлора с гидроксидом натрия (при охлаждении). Учесть, что при этом кроме гипохлорита натрия получается также хлорид натрия. Написать схему перехода электронов.

Опыт 8. Сравнение окислительных свойств гипохлоритов,

хлоратов и перхлоратов

Выполнение работы. В три пробирки внести по 3–5 капель раствора KI. Добавить по 2–3 капли растворов: в первую пробирку – гипохлорита натрия NaClO (полученного в опыте 7); во вторую пробирку – 1–2 кристаллика сухой соли хлората калия КClO3; в третью – перхлората калия КСlО4. В каком случае произошло окисление иодида калия в нейтральной среде? Эта реакция служит для обнаружения иона СlO- в отсутствие других более сильных окислителей.   Во вторую и третью пробирки добавить по 2–4 капли 2 н. H2SO4. В каком случае происходит реакция окисления KI в кислой среде?

Запись данных опыта. Что наблюдалось в каждом случае? Написать уравнения всех протекающих реакций, учитывая, что ион I- окисляется в I20, а ионы СlO- и СlO3- восстанавливаются в ион Сl- Сделать вывод о сравнительной окислительной способности анионов в ряду СlO-, СlO3-, СlO4-.

 


Лабораторная работа № 8

Свойства р-элементов VI группы

Периодической системы Д. И. Менделеева – сера

 

 

Приборы и реактивы: стеклянные цилиндрические пробирки; тигель фарфоровый; чашка фарфоровая; стаканы стеклянные; фарфоровый тре-угольник; держатель для пробирок; прибор для получения сероводорода; прибор для получения сернистого газа; асбестированная сетка; пинцет.

Сухие вещества: сера; медь (проволока и стружка); сульфид железа; сульфит натрия; цинк (гранулированный и порошок); железо (проволока и стружка); персульфат калия (или аммония).

Лакмусовая бумажка.

Растворы: спирта этилового; бензола; лакмуса (нейтральный раствор); бромной воды; йодной воды; сероводородной воды; сульфида натрия (концентрированный); иодида калия (0, 1 н. ); сульфата натрия (0, 5 н. ); нитрата ртути (I) (0, 5 н. ); азотной кислоты (2 н.; концентрированная); хлороводородной кислоты (2 н.; концентрированная); серной кислоты (2 н.; 4 н.; кон-центрированная); сульфида аммония (0, 5 н. ); хлорида бария (0, 5 н. ); хлорида железа (III) (0, 5 н. ); перманганата калия (0, 5 н. ); дихромата калия (0, 5 н. ); сульфата марганца (0, 5 н. ); нитрата свинца (0, 5 н. ); нитрата серебра (0, 1 н. ); тиосульфата натрия (0, 5 н. ); сульфита натрия. (0, 5 н. ); пероксодисульфата аммония (0, 5 н. ).

 

Опыт 1. Сероводород и его свойства

А. Растворение сероводорода в воде

Выполнение работы. В пробирку с сульфидом железа (II) добавить
2–3 капли HCl (конц. ). Закрыть пробирку пробкой с изогнутой трубкой (см. рис. 1). Выделяющийся сероводород направить в пробирку, на 1/3 наполненную нейтральным раствором лакмуса. Отметить и объяснить изменение цвета лакмуса, указав, что собой представляет водный раствор сероводорода. Написать уравнения диссоциации H2S и выражения констант диссоциации по I и II ступени. Выписать их числовые значения из справочника.

Б. Восстановительные свойства сероводорода

Выполнение работы. В 2 пробирки внести следующие растворы: в первую – 5 капель перманганата калия и 2 капли 2 н. серной кислоты, во вторую – столько же дихромата калия и той же кислоты. В каждую из пробирок добавлять по каплям сероводородную воду до изменения окраски каждого раствора и его помутнения вследствие выделения серы.

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций, учитывая, что ион MnO4 переходит в ион Мn2+, а ион Сг2O72– – в два иона Сг3+.

 


Опыт 2. Получение малорастворимых сульфидов

Выполнение работы. В 2 пробирки внести раздельно по 3–4 капли растворов сульфата марганца и нитрата свинца. В каждый раствор добавить по 2–4 капли сульфида аммония. Наблюдать выпадение осадков сульфида марганца и сульфида свинца. К полученным осадкам прибавить по 2–3 капли
2 н. раствора азотной кислоты. Какой сульфид растворился? Возможно ли его образование в кислой среде?

В две другие пробирки с растворами тех же солей марганца и свинца добавить по 3–4 капли сероводородной воды. В каком случае образование осадка не наблюдалось? Почему?

Запись данных опыта. Написать в молекулярном и ионном виде уравнения реакций получения сульфидов марганца и свинца. Указать их цвет. Написать уравнение реакции растворения MnS в кислоте. Пользуясь значе-ниями ПРMnS и ПРPbS из справочника, а также правилом произведения рас-творимости, объяснить:

а) различные результаты действия H2S и (NH4)2S на соль марганца;

б) образование осадка PbS в обоих случаях. Образование черного осадка PbS может служить реакцией обнаружения иона S2–.

 

Опыт 3. Полисульфид натрия и его свойства

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...