Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глоссарий по курсу дисциплины.




 

Авторские учебные программы – программы, самостоятельно разработанные учителем с учетом требований государственного образовательного стандарта. Содержат собственные оригинальные подходы к изучению вопросов школьной химии. При наличии рецензии авторитетных специалистов утверждаются педагогическим советом школы, лицея, гимназии, колледжа и т.д. Широко используются в преподавании факультативных и элективных курсов по выбору.

Активность познавательная – вид психической активности, проявляющейся у человека, как в форме ориентировочного рефлекса, так и в формах непроизвольного внимания, любопытства, любознательности, творчества.

Анализ урока – разбор и оценка учебного занятия в целом или отдельных его сторон. При анализе учитывается деятельность учащихся и учителя. Различают общий (целостный) анализ урока, охватывающий все стороны урока, и специальный, направленный на отдельную структурную часть урока. Анализируется цель, задачи, содержание, структура урока, методы обучения, стиль работы учителя, характер деятельности учащихся, результаты урока.

Базисный учебный план - нормативный документ, определяющий время изучения школьных учебных предметов по годам обучения, а также общую нагрузку учащихся.

Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; социально и педагогически обусловленный процесс раскрытия сущностных сил человека, его потенциальных человеческих возможностей.

Виды универсальных учебных действий:

· личностный;

· регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

· познавательный;

· знаково-символический (выделяют как отдельный не все дидакты);

· коммуникативный.

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


ГИА по химии - Государственная итоговая аттестация по химии. Сдается по желанию учащимися 9-х классов в конце мая по измерительным материалам, подготовленным рабочей группой в Федеральном институте педагогических измерений.

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Деловая игра (ДИ) - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих ситуацию / процессы / деятельность.

Дидактика - теоретическая наука, исследующая содержание образования, общие закономерности процесса обучения и воспитания.

ЕГЭ по химии - Единый государственный экзамен по химии. Сдается по желанию учащимися 11-х классов в конце мая по измерительным материалам, подготовленным рабочей группой в Федеральном институте педагогических измерений.

Закон -повторяющееся в определенных условиях явление объективной реальности, вид содержания обучения.

Интенсивность обучения - число изучаемых новых элементов содержания за один час времени.

Исследовательский метод - назначение - приобщение школьников к творческой деятельности.

Кабинет химический школьный - специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому индивиду продолжить образование в соответствии с его интересами.

Компетентность - умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, общекультурную, социальнотрудовую, информационную, коммуникативную, компетенции в сфере личностного самоопределения и др.

Компетентность образовательна я - способности активно использовать знания, умения, навыки, личностные качества, обеспечивающие успешную подготовку учащихся в одной или нескольких образовательных областях. В зависимости от содержания образования (учебных предметов и образовательных областей) различают ключевые – метапредметные, общепредметные и предметные компетенции.

Компоненты содержания образования - знания, умения, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности.

Конспект занятия – разновидность развернутого плана, снабженного:

ñ конспективным изложением содержания учебного материала;

ñ решением задач;

ñ формулировками вопросов обучающимся;

ñ методическими схемами: указанием методов, приемов и схем работы с ними.

В конспекте обязательно все компоненты занятия раскрываются через деятельность педагога и обучающихся.

Критерии оценки качества образования - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество общего образования: адекватность отражения потребности личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандартов; условия реализации общеобразовательных программ начального, основного (неполного среднего) и среднего (полного) общего образования и их соответствие требованиям стандартам; ресурсное обеспечение образовательного процесса (в том числе – его кадровое обеспечение) и их соответствие требованиям стандартов; реализуемые в образовательном процессе и достигаемые учащимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам как на уровне требований стандартов, так и на уровне его ресурсного обеспечения.

Кружок химический — одна из форм внеклассной работы по предмету в основной школе. Разделают кружки занимательных опытов, прикладной химии, совершенствования знаний, полученных на уроке, а также углубленного изучения наиболее важных вопросов химии.

Личностно-ориентированное обучение – в качестве главного объекта учебно-воспитательного процесса рассматривает учащегося с его индивидуальными особенностями восприятия и осмысления знаний и умений.

Метапредметные результаты образовательной деятельности - Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Метод (от греческого methodos - буквально путь к чему либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определенной цели.

Методы обучения – упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащегося, направленные на достижение целей образования.

Методика обучения предмету – педагогическая наука, занимающаяся изучением особенностей обучения конкретному школьному предмету.

Методика дифференцированного обучения – такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог излагает новый материал всем обучающимся одинаково, а для практической деятельности предлагает работу разного уровня сложности.

Методика индивидуального обучения – такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог для каждого обучающегося составляет индивидуальный творческий план, который реализуется в оптимальном для него темпе.

Методика проблемного обуче ния – такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой педагог не дает обучающимся готовых знаний и умений, а ставит перед ними проблему, и вся учебная деятельность строится как поиск решения данной проблемы, в ходе чего обучающиеся сами получают необходимые теоретические знания и практические умения и навыки.

Методика проектной деятельности – такая организация учебно-воспитательного процесса, при которой изучение каждой темы строится как работа над тематическим проектом, в ходе которой обучающиеся сами формируют на доступном им уровне его теоретическое обоснование, разрабатывают технологию его выполнения, оформляют необходимую документацию, выполняют практическую работу; подведение итогов проводится в форме защиты проектов.

Модуль - целевой функциональный узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

Модульное обучение - основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.

Мониторинг качества образования – систематическая процедура сбора данных по ведущим образовательным аспектам на национальном, региональном, местном, индивидуально-учрежденческом уровнях.

Мотивация – установка на деятельность, которая обеспечивает эту деятельность с психологической точки зрения.

Образовательная среда - Совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы школы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат.

Объяснительно-иллюстративный метод - основное назначение – организация усвоения готовой информации.

Обучение - совместная деятельность учащегося и преподавателя, направленная на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, заданными учебными планами и программами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...