Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов к экзамену




1. Формирование содержания школьного курса химии и требования к нему. Основные компоненты химического содержания. Принципы отбора учебного материала. Принципы отбора веществ для изучения в школьном курсе химии. Взаимосвязь целей, задач и содержания обучения химии.

2. Методологические, психолого-педагогические и научно-теоретические основы построения школьного курса химии. Структура современного предметного содержания школьного курса химии. Дидактические единицы в структуре содержания курса. Классификация современных курсов химии. Построение курсов неорганической химии с ориентацией на формирование и развитие системы понятий о веществе и системы понятий о химической реакции.

3. Классификация методов химического образования по уровню их функционирования, по характеру выполняемых ими образовательных функций, на основе их дидактического назначения и по характеру учебно-познавательной деятельности школьников. Обобщённая классификация методов обучения химии Р.Г. Ивановой, В.П. Гаркунова.

4. Химический эксперимент как специфический метод обучения химии. Типы школьного химического эксперимента и их дидактические особенности. Познавательное значение химического эксперимента. Требования к демонстрационному химическому эксперименту, постановке лабораторных опытов, организации практических работ и практикума.

5. Средства химического образования: сущность, классификация. Формы познавательных заданий как образовательных средств. Химический язык как предмет изучения и как средство обучения. Структура и состав химического языка.

6. Понятие «качество химического образования». Формы, виды, методы и средства контроля знаний и умений учащихся по химии. Требования к контролю результатов обучения. Текущие, тематические, итоговые проверки качества обучения.

7. Оценка знаний и умений учащихся по химии. Уровневый подход в повышении качества и объективности результатов химического образования.

8. Урок как основная организационная форма в обучении химии. Типы уроков.

9. Планирование системы уроков по химии. Моделирование и проектирование урока. Требования к современному уроку химии. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная. Методы и приёмы активизации учебной деятельности школьников при обучении химии.

10. Общая характеристика организационных форм учебно-воспитательного процесса по химии. Виды факультативных занятий по химии, их содержание и требования к ним. Особенности организации и методы проведения факультативных занятий по химии. Система внеурочной работы по химии. Содержание, формы, виды и методы внеурочной работы по химии.

11. Проблемное обучение химии как средство развития учащихся. Условия, формы и способы создания проблемных ситуаций на уроках химии. Этапы осуществления проблемного обучения. Проблемный эксперимент и требования к его постановке на уроках химии.

12. Понятие «педагогическая технология» и уровни его рассмотрения. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. Взаимосвязь традиционных и инновационных педагогических технологий. Технологии Л.В. Маховой и Н.П. Гузика в обучении химии.

13. Методика изучения Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Место и значение темы в школьном курсе химии. Структура темы. Характеристика методических подходов к изучению Периодического закона и теории строения атома.

14. Структура системы понятий о химическом элементе. Последовательность формирования понятия об элементе до и после изучения Периодического закона. Методические подходы к изучению элементов и их соединений в систематическом курсе химии. Применение и развитие знаний учащихся о строении атома, о Периодическом законе и ПСХЭ Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома в заключительном курсе химии.

15. Структура системы понятий о веществе. Место и значение изучения химической связи и строения вещества в школьном курсе химии. Методика формирования понятия о химической связи на основе электронных и энергетических представлений учащихся. Уровни организации строения веществ и их отражение в школьном курсе химии.

16. Теоретическое содержание и ведущие идеи построения школьного курса органической химии. Методика изучения основных положений теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова.

17. Познавательное значение темы «Углеводороды» и методические подходы к её изучению. Формирование основных теоретических систем понятий школьного курса органической химии при изучении данного раздела.

18. Познавательное значение темы «Кислородсодержащие органические соединения» и методические подходы к её изучению. Развитие важнейших теоретических систем понятий школьного курса органической химии при изучении данного раздела.

19. Познавательное значение темы «Азотсодержащие органические соединения» и методические подходы к её изучению. Обобщение знаний учащихся по курсу органической химии на основе генетической взаимосвязи между классами органических соединений.

20. Структура содержания понятия «химическая реакция». Этапы формирования системы понятий о химической реакции при обучении химии. Обобщение знаний учащихся о химических реакциях в курсе химии 11класса. Общие подходы к классификации химических реакций в курсе неорганической и органической химии.

21. Методика изучения энергетики химических реакций. Вопросы термодинамики в курсе органической химии. Развитие понятий о термодинамике химических процессов в заключительном курсе химии.

22. Методика изучения скорости химических реакций в основном курсе химии.

23. Формирование и развитие понятий о механизмах химических реакций при изучении органической химии. Развитие понятий о кинетике химических процессов в заключительном курсе химии.

24. Методика изучения основ теории электролитической диссоциации. Место и значение теории электролитов в школьном курсе химии. Методические подходы к изучению процессов диссоциации электролитов и раскрытию их причин.

25. Методические подходы к изучению основных классов неорганических соединений в основном курсе химии. Развитие и обобщение знаний учащихся о гидроксидах и солях в свете теории электролитов. Развитие понятий о кислотах, основаниях и амфотерных соединениях в свете протолитической теории.

26. Этапы формирования понятий об окислительно-восстановительных реакциях в школьном курсе химии. Методика изучения электрохимических процессов. Формирование и развитие понятий об электролизе водных растворов и расплавов электролитов и коррозии металлов.

27. Лекционно-семинарская система обучения химии. Типовая структура урока лекции и урока-семинара. Виды уроков-лекций и уроков-семинаров, требования к их организации. Лекционно-семинарская система обучения в опыте работы передовых учителей химии. Использование данной системы обучения в заключительном курсе химии 11 класса.

28. Модернизация химического образования в условиях современной школы: профилизация, стандартизация, введение единого государственного экзамена по химии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...