Билет № 2. Совершенствование организации занятий в детском саду.
Билет № 2. Совершенствование организации занятий в детском саду. Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации в ноябре, Вы планируете организовать методическую деятельность по совершенствованию организации занятий (образовательная деятельность на занятиях по - выбору магистранта). Задания. 1. Дайте обоснование 3-4 критериев для анализа организации педагогами занятий по выбранному виду образовательной деятельности, предложите возможные направления совершенствования методики их организации. 2. Определите замысел и составьте аннотацию мероприятия в рамках методического сопровождения педагогов по развитию их профессиональных навыков в решении обозначенной проблемы, определите и аргументируйте формат мероприятия, его ожидаемые результаты. Решение задачи: Билет № 3. Совершенствование рабочих программ педагогов дошкольной образовательной организации. Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации, Вы организуете работу педагогов по обновлению содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Задания. 1. Раскройте направления обновления содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (на примере одной из задач области по Вашему выбору). 2. Аргументируйте замысел проектирования содержания рабочих программ педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с выбранным направлением обновления.
Решение задачи:
1. Исследователи: Солнцева О. В., Езопова С. А., Эльконинова
Задача области (по выбору): формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. (Семья. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье. ) Направление обновления: Педагоги тесно работают с ребенком и его семьей, однако семьи бывают разные, их состав, ценности, традиции отличаются. Зачастую в современном мире преобладают нуклеарные семьи (мать, отец и дети). Много неполных семей. Во время организации образовательных и воспитательных занятий, посвященных семейным праздникам (день матери, день отца, новый год, 8 марта), воспитателю с особенной тактичностью необходимо подходить к выбору содержания и способов реализации. Обновление содержания и способов реализации формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через интеграцию практик детского чтения и игры, т. к. современная детская книга отражает социокультурные современные ситуации и несет в себе широкий социально-личностный и художественно-эстетический контексты. Вышеуказанные условия поддержки игры могут проявить себя через работу с книгой следующим образом: - Обновление содержания игры дает возможность выбрать подходящие средства: книги, в которых будут отражены ценности дружбы, взаимовыручки, уважения, книги, которые обогащают представления детей о социальном мире в целом;
- В практике детского чтения обогащение игровой обстановки может представлять собой пополнение РППС материалами, поддерживающими содержание прочитанной книги: - создание обстановки для игр (изготовление персонажей и игровых полей, создание масок, частей костюма и т. д. ); - удобное расположение и хранение созданных детьми атрибутов в период интереса к книге; - наличие в группе детских «следов»: рисунки, детские записи, поделки по сюжету и т. д. - В рамках практики детского чтения взаимодействие педагога и детей может быть представлено через такие методы и способы, как: - игры-миниатюры (на основе эмоциональных реакций героев книги); - непосредственно двухтактная игра, инициируемая педагогом по книге: режиссерские и сюжетно-ролевые игры; - технология продуктивного чтения (выступающая в данном случае в виде диалога по поводу прочитанного опосредованно – в условиях игровой деятельности).
2. Замысел проектирования содержания рабочих программ педагогов по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Кто занимался: Солнцева О. В., Склярова Ю. Р., Багаутдинова С. Ф., Корнилова К. В. Основные понятия: - рабочая программа – это модель (образец) образовательного процесса в конкретной группе конкретизирующая образовательную программу – проект (перечень тематических проектов на определенный срок); - рабочая программа – это инструмент тактического планирования образовательной деятельности ( образовательная программа ДОО – инструмент стратегического планирования).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|