Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 2. Совершенствование организации занятий в детском саду.




Билет № 2. Совершенствование организации занятий в детском саду.

Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации в ноябре, Вы планируете организовать методическую деятельность по совершенствованию организации занятий (образовательная деятельность на занятиях по - выбору магистранта).

Задания.

1.           Дайте обоснование 3-4 критериев для анализа организации педагогами занятий по выбранному виду образовательной деятельности, предложите возможные направления совершенствования методики их организации.

2.           Определите замысел и составьте аннотацию мероприятия в рамках методического сопровождения педагогов по развитию их профессиональных навыков в решении обозначенной проблемы, определите и аргументируйте формат мероприятия, его ожидаемые результаты.

Решение задачи:

Билет № 3. Совершенствование рабочих программ педагогов дошкольной образовательной организации.

Контекст решения. Как старший воспитатель дошкольной образовательной организации, Вы организуете работу педагогов по обновлению содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников».

Задания.

1.    Раскройте направления обновления содержания и способов реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» (на примере одной из задач области по Вашему выбору).

2. Аргументируйте замысел проектирования содержания рабочих программ педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с выбранным направлением обновления.

 

Решение задачи:

1.    Исследователи: Солнцева О. В., Езопова С. А., Эльконинова

 

Задача области (по выбору): формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. (Семья. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье. )

Направление обновления: Педагоги тесно работают с ребенком и его семьей, однако семьи бывают разные, их состав, ценности, традиции отличаются. Зачастую в современном мире преобладают нуклеарные семьи (мать, отец и дети). Много неполных семей. Во время организации образовательных и воспитательных занятий, посвященных семейным праздникам (день матери, день отца, новый год, 8 марта), воспитателю с особенной тактичностью необходимо подходить к выбору содержания и способов реализации.

Обновление содержания и способов реализации формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через интеграцию практик детского чтения и игры, т. к. современная детская книга отражает социокультурные современные ситуации и несет в себе широкий социально-личностный и художественно-эстетический контексты. Вышеуказанные условия поддержки игры могут проявить себя через работу с книгой следующим образом:

- Обновление содержания игры дает возможность выбрать подходящие средства: книги, в которых будут отражены ценности дружбы, взаимовыручки, уважения, книги, которые обогащают представления детей о социальном мире в целом;

- В практике детского чтения обогащение игровой обстановки может представлять собой пополнение РППС материалами, поддерживающими содержание прочитанной книги:

- создание обстановки для игр (изготовление персонажей и игровых полей, создание масок, частей костюма и т. д. );

- удобное расположение и хранение созданных детьми атрибутов в период интереса к книге;

- наличие в группе детских «следов»: рисунки, детские записи, поделки по сюжету и т. д.

   - В рамках практики детского чтения взаимодействие педагога и детей может быть представлено через такие методы и способы, как:

- игры-миниатюры (на основе эмоциональных реакций героев книги);

- непосредственно двухтактная игра, инициируемая педагогом по книге: режиссерские и сюжетно-ролевые игры;

- технология продуктивного чтения (выступающая в данном случае в виде диалога по поводу прочитанного опосредованно – в условиях игровой деятельности).

 

2.    Замысел проектирования содержания рабочих программ педагогов по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

 

Кто занимался: Солнцева О. В., Склярова Ю. Р., Багаутдинова С. Ф., Корнилова К. В.

Основные понятия:

- рабочая программа – это модель (образец) образовательного процесса в конкретной группе конкретизирующая образовательную программу – проект (перечень тематических проектов на определенный срок);

- рабочая программа – это инструмент тактического планирования образовательной деятельности ( образовательная программа ДОО – инструмент стратегического планирования).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...