Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 7. Методическое сопровождение педагогов в реализации задач внутреннего мониторинга в ДОО.




Билет № 7. Методическое сопровождение педагогов в реализации задач внутреннего мониторинга в ДОО.

Контекст решения. Как старший воспитатель детского сада, Вы организуете методическое сопровождение педагогов в реализации внутреннего мониторинга качества дошкольного образования.

Задания.

1. Аргументируйте нормативные основания для проведения внутреннего мониторинга в ДОО. Укажите, какие локальные документы регламентируют организацию внутреннего мониторинга оценки качества образовательной деятельности в ДОО.

2. Составьте план методического сопровождения педагогов для решения обозначенной проблемы, аргументируйте, выбор формата его организации.

Решение задачи:

Ученые: Т. М. Давыденко, В. А. Кальней, И. С. Трубина, С. Е. Шишов, С. А. Езопова

Определение:      

 

Нормативные документы:                        

Федеральный закон " Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) Пункт 97

Постановление Правительства РФ от 05. 08. 2013 N 662 (ред. от 12. 03. 2020) " Об осуществлении мониторинга системы образования" (вместе с " Правилами осуществления мониторинга системы образования" )

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 10. 13 №1155 «Федеральным государственным стандартом дошкольного образования»

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин

2. Составьте план методического сопровождения педагогов для решения обозначенной проблемы, аргументируйте, выбор формата его организации.

 

План методическое сопровождение для проведения внутреннего мониторинга в ДОО

1.   Старший воспитатель создает общий электронный документ, где собраны нормативные документы для проведения внутреннего мониторинга в ДОО.

2.   Старший воспитатель записывает вебинар, где поэтапно объясняет нужные пункты нормативных документов.

3.   Старший воспитатель разрабатывает оценочную карту внутреннего мониторинга образования, также подключает активную группу для ее разработки.

4.   Старший воспитатель собирает круг стол, где проводит ознакомление педагогов с оценочной картой и дискуссию на тему ее обсуждения и дополнения.

5.   Педагоги проводят внутренний мониторинг ДОО.

Билет № 8. Проектирование открытой образовательной среды дошкольной образовательной организации в соответствии с запросами участников образовательных отношений.

Контекст решения. К Вам, как старшему воспитателю дошкольной образовательной организации, обратились за консультацией педагоги старших групп по вопросам применения технологий «открытого образования» («парковых уроков», исследовательских детско-взрослых проектов и т. п. - по выбору магистранта) и созданию элементов открытой образовательной среды в группах на основе выбранной технологии.

Задания.

  1. Аргументируйте выбор одного из направлений технологий «открытого образования» в соответствии с современными идеями дошкольного образования.
  2. Составьте план методического сопровождения педагогов для решения обозначенной проблемы, аргументируйте, выбор одного из способов его организации (наставничество, супервизия, тьюториал и др. ).

 

Решение задачи:

Одним из весьма популярных и востребованных трендов развития современного образования является модель «обучение вне стен классной комнаты». Синонимами данного выражения являются: «расшко-ливание», «открытое образование», «обучение вне стен школы», «расширенное обучение».

Проблема открытого образования не является новой. Ею занимались многие мыслители и педагоги в истории образования. Диалоги Сократа и Платона, школа свободного развития и идеи свободного воспитания Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстого, К. Н. Вентцеля, работы С. Фре-не («Новая французская школа»), В. А. Сухомлин-ского («Школа под голубым небом») и пр., свидетельствуют о том, что обучение вне стен классной комнаты постоянно привлекало к себе внимание.

+ В. А. Ясвин., В. В. Рубцов В. И., Слободчиков Е., Вербенец А. М.

Открытое образование - проведение занятий в социальной, культурной и природной среде, использование самых разнообразных информационных источников; при этом могут использоваться самые разнообразные формы, методы, средства и технологии (решение ситуационных задач и проблем, проведение исследования на основе мультимедиа-технологий, технологий «открытых форм», коммуникативно-диалоговых, системно-диалоговых образовательных технологий и др. )

Актуальность появления открытого образования:

● открытое образование создает новый контекст не только формального, но и неформального и информального обучения;

● понятие «глобальная деревня» (М. Маклюэн) – сейчас все открыто, это рождает новые инновационные формы педагогического взаимодействия

● появление открытого «живого» содержания (например, «Википедия» - 800 тысяч статей, особенность – правило «нейтральной точки зрения», в соответствии с которым при описании пользователю предлагаются точки зрения всех заинтересованных сторон. Т. о., пользователю предоставляется возможность критически оценить ситуацию, анализировать ее со своей точки зрения.

   Идея обучения вне стен классной комнаты породила такие формы, как: парковый урок, образовательные экспедиции (походы, экскурсии и т. п. ), образовательные игры на местности (геокешинг, квест и др. ), различные активности (флэшмобы и т. п. ). Данные формы предусматривают познавательную деятельность школьников, в том числе исследовательского характера, с заранее обозначенными образовательными целями и планируемыми результатами, алгоритмом деятельности, формами самооценивания и контроля достижений обучающихся педагогом. Возьмем для примера «парковый урок».

 Соответствие технологии «парковый урок» современным тенденциям ДО:

 

● помогает осуществить системно-деятельный подход, определенный ФГОС;

● открытость, связь с социумом;

● ребенок – субъект образовательного процесса;

● близость к опыту ребенка, соответствие его интересам;

● формируют не только предметные знания, но и направлен на формирование универсальных целевых ориентиров

«Парковый урок» - это " обучения вне стен классной комнаты". Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породить, выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова - прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях.

Данное направление технологии открытого образования позволит дошкольникам познакомиться с парками родного города, развить свои познавательно-исследовательские способности, научиться работать в команде, позволит созерцать прекрасное и знакомиться с историей города. Кроме того данное направление будет привлекать родителей к сотрудничеству с организацией.

Данное направление может реализовываться и в стенах детского сада через веб-экскурсии или через коллекцию опыта семей и их посещения парков города.

+ Краеведческая и экологическая составляющая!

Игра по станциям, квест, поиск клада, ориентирование - все эти формы предполагают совершенно иную познавательную активность, нежели обычный урок. Предметные знания, конечно же, используются и здесь, но, как правило, в таких учебных ситуациях, которые очень трудно смоделировать на традиционном уроке. Возможность непосредственного наблюдения объектов природно-культурной среды парка, безусловно, подразумевает более эмоциональное переживание и проживание учениками проблемных ситуаций в реальном времени.

Примеры практик реализации «парковых уроков»: Урок_в_ЦПКиО_СПб (школа 640), Школа " ПаркУра" (г. Волгоград, школы), г. Пушкин «Школьный парк», д. с. №15.

Для методической работы целесообразнее выбор супервизии, т. к. есть наличие (из контекста задачи):

● готовности педагогов к приобретению проф. опыта и поиску информации, желание учиться,

● готовность к взаимодействию и коммуникации: есть группа педагогов, которые достаточно сплочённые (раз пришли к старшему воспитателю) – значит есть условия для групповой работы.

Эти факторы выделяют супервизию из других видов МС, т. к. она позволяет не терять ощущения, что супервизируемый – это субьект, а не объект. Через супервизию можно решать не только ту проблему, с которой пришли педагоги, но и повышать их проф. компетенции по поиску информации, по умению работать в команде, проявлять инициативу и т. д.

Буквально слово «супервизия» понимается как «надзор».

Е. В. Яковлев: супервизия - это процесс педагогического сопровождения, направленный на субъектов, уже имеющих опыт практической деятельности, но нуждающихся в профессиональной помощи и поддержке.

Любые определения супервизии (Волобуев Т. Б., Булычева А. Е., В. В. Бойко, Византийская И. Ю) отражают ее предназначение, а именно:

● сопровождение профессионального развития специалиста;

● повышение его компетентности;

● поддержка в сложных ситуациях.  

План супервизии:

Яковлев предлагает структуру проведения супервизии:  Этапы: Диагностический этап супервизии: ● определение проблемы; ● выявление путей ее решения.      В контексте билета: Диагностический этап: Проведение групповой консультации. Цель:   • определение проблемы; • выявление путей ее решения. Педагоги озвучивают свой запрос (хотят включить в ОД «парковые уроки»). После этого старший воспитатель выявляет основные направления трудностей к реализации (недостаточное знание о «парковых уроках», нет опыта проведения).
2. Проектировочный этап супервизии: ● разработка способов решения проблемы; ● определение ресурсного обеспечения каждого способа решения. 2. Проектировочный этап супервизии. Цель: ● разработка способов решения проблемы; ● определение ресурсного обеспечения каждого способа решения. Встреча с педагогами, мозговой штурм. Старший воспитатель озвучивает проблемные области и предлагает педагогам мозговой штурм по поиску способов их решения: постановка цели, задач, что неизвестно, в каких источниках можно получить информацию. Распределение задач по подбору и изучению литературы и других материалов о практиках использования «парковых уроках» (интернет-ресурсы, видео, практики проведения «парковых уроков» в других организациях). Супервизор: направляет, помогает формулировать идеи, задаёт наводящие вопросы, конкретизирует и уточняет информацию. После этого: Мит-ап (неформальная встреча участников супервизии), цель - оценка промежуточных результатов, уточнение и выстраивание логики проведения «паркового урока» на основе полученной информации. Разработка и реализация подготовки к «парковому уроку». Супервизор: уточняет проблемные вопросы на данном этапе, совместно с педагогами находит решение данных вопросов.
3. Практический этап супервизии: ● наблюдение за реализацией способов решения проблемы; ● контроль и фиксация деятельности супервизируемого; 3. Практический этап: Цель: ● наблюдение за реализацией способов решения проблемы; ● контроль и фиксация деятельности супервизируемого. Проведение «паркового урока» участниками, супервизор: наблюдает за проведением, фиксирует для себя плюсы и минусы, результат проведения.
Рефлексивный этап супервизии: ● оценка результативности полученного опыта; ● обобщение полученного опыта; ● подготовка к распространению опыта решения проблемы. 4. Рефлексивный этап: Цель: ● оценка результативности полученного опыта; ● обобщение полученного опыта; ● подготовка к распространению опыта решения проблемы. Супервизор: контролирует достижение целей, сформулированных на первом этапе, отслеживает прогресс, организовывает обратную связь для педагогов и помощь в оценке своих сильных и слабых сторон. Итог: педагоги поверили в свои силы, наполнены ощущением, что они самостоятельно организовали весь этот процесс. На этом этапе целесообразно супервизору предложить поделиться своими практическими знаниями с другими педагогами ДОО или представить свой опыт на конкурсе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...