Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 9. Совершенствование информационно-методического пространства дошкольной образовательной организации.




Билет № 9. Совершенствование информационно-методического пространства дошкольной образовательной организации.

Контекст решения. В рамках программы развития дошкольной образовательной организации была поставлена задача развития информационно-методического пространства ДОО. На первом этапе решения этой задачи, Вам, как старшему воспитателю, необходимо оценить уже имеющееся информационно-методическое пространство дошкольной образовательной организации.

Задания.

1. Аргументируйте 3-4 критерия оценки информационно-методического пространства ДОО, которые могут быть использованы педагогами или родителями (по Вашему выбору).

2. Раскройте способы привлечения педагогов или родителей к оценке информационно-методического пространства дошкольной образовательной организации. Предложите вариант использования оценок педагогов или родителей в совершенствовании информационно-методического пространства дошкольной образовательной организации.

Решение задачи:

Билет № 10. Реализация принципов андрагогики во внутрифирменном обучении педагогов дошкольной образовательной организации.

Контекст решения. В годовом плане ДОО стоит задача повышения профессиональной компетентности воспитателей за счет внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Как старший воспитатель вы планируете организацию внутрифирменного обучения педагогов, организованного с учетом принципов андрагогики.

Задания

1. Обоснуйте содержание и ожидаемые результаты реализации внутрифирменного обучения педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.

2. Аргументируйте возможный формат и этапы организации внутрифирменного обучения воспитателей в соответствии с принципами андрагогики.

 

Решение задачи:

 Свой ответ я хотела бы начать с плана:

  1. Понятие «инновационные технологии» в дошкольном образовании.
  2. Конкретизация контекста решения задачи: технология «образовательное событие» (понятие), характеристики.
  3. Содержание и ожидаемые результаты реализации внутрифирменного обучения педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс.
  4. Возможные форматы и этапы организации внутрифирменного обучения воспитателей.
  5. Андрагогические принципы, реализуемые в процессе обучения педагогов.

1. Согласно последним данным национальных стандартов школьного образования разных стран, в 21 веке компетенции будущего смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческому подходу к делу.      Безусловно, задача современного педагога учитывать это при построении образовательного процесса с детьми, а задача методической службы – обозначить педагогам круг технологий, которые способствуют решению названных задач.

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Часто под инновационными технологиями подразумевают только ИКТ-технологии, но это абсолютно не так. Авторы программы «От рождения до школы» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Э. М. Дорофеева) предлагают широкий спектр инновационных технологий: утренний и вечерний круг, образовательное событие, развивающий диалог, «ровестничество», которые, если ознакомиться с ними, нацелены на развитие всех тех качеств личности, о которых речь шла в начале ответа: поддержка творчества, инициативы, формирование детско-взрослого сообщества группы.

2. Для конкретизации контекста мною была выбрана инновационная технология «образовательное событие».

Опыт реализации образовательных событий в отечественной образовательной практике представлен в работах В. Н. Волковой (организация гуманитарной школы для студентов филологических специальностей), М. П. Прохоровой, О. И. Вагановой (обучение проектной деятельности в форме образовательного события), О. М. Гавриловой (допрофессиональная подготовка школьников к педагогической профессии), З. У. Колокольниковой (профессиональная подготовка педагогов) и др.

Всех их объединяет область использования – это система общего и высшего образования. В дошкольное образование перенеслись отличительные черты образовательного события – это событийный подход, связь с социумом, целевой смысл происходящего.

Образовательное событие – это особая ситуация, которая организуется педагогом в образовательных целях. Событие становится образовательным, когда цели, поставленные педагогом, совпадают со смыслами деятельности ребенка.

В качестве основных его характеристик рассматриваются:

● тесная связь с игровой деятельностью;

● событийный подход;

● эмоциональная насыщенность происходящего для детей;

● высокая степень творческой активности воспитанников, что делает незаметной для них направляющую роль педагога;

● соответствует структуре: эмоциональный взрыв (завязка); подготовка к событию (развитие сюжета), наступление события (кульминация), жизнь после события (развязка).

3. Содержание и ожидаемые результаты реализации внутрифирменного обучения педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс

В качестве внутрифирменного обучения педагогам будет предложено повысить свою профессиональную компетентность за счет внедрения технологии «образовательное событие» в образовательный процесс (= цель). Задача, на решение которой направлено применение технологии: способствовать проявлению сотрудничества между детьми (область социально-коммуникативного развития).

Планируются следующие ожидаемые результаты:

● педагоги знают особенности технологии «образовательного события»;

● педагоги умеют отбирать темы для образовательных событий с учетом возраста детей и интересов своей группы;

● педагоги соотносят образовательные задачи с выбранными видами деятельности в рамках образовательного события;

● педагоги проектируют образовательное событие.

4. Возможные форматы и этапы организации внутрифирменного обучения воспитателей в соответствии с принципами андрагогики.

Для повышения эффективности внутрифирменного обучения при его организации будут учитываться принципы андрагогики. Актуальность их учета состоит в том, что педагог – это профессия типа «человек-человек», соответственно, к педагогам нужен более индивидуальный подход, чем в других случаях.

Формат обучения – цикл семинаров-практикумов.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь ):

Проведение анкетирования (или кейса) педагогов.

Цель – выявление дефицитов и профицитов педагогов при решении задач развития сотрудничества детей согласно возрасту детей, выявление исходных знаний педагогов о технологии «образовательное событие».

По окончании анкетирования (кейса) педагогам предлагаются материалы по ознакомлению с возможностями использования технологии образовательного события, его особенностями (в интерактивной форме), цель – заинтересовать педагогов этой технологией.

 Основной этап (5 подэтапов):

1. Проведение очного семинара-практикума ( ноябрь ).

Ожидаемый результат:

● педагоги знают особенности технологии «образовательного события»;

● педагоги умеют отбирать темы для образовательных событий с учетом возраста детей и интересов своей группы.

Примерное содержание (корректируется в зависимости от результатов анкетирования):

20-25 минут: обсуждение общего алгоритма (сценария) проектирования технологии (с использованием интеллект-карты) на основе конкретного опыта:

  1. выбор темы события/ определение ожидаемых результатов (это может быть не только сотрудничество);
  2. планируемые виды деятельности события, определение конечного продукта/ -ов;
  3. написание сценария - структуры: эмоциональный взрыв (завязка); подготовка к событию (развитие сюжета), наступление события (кульминация), жизнь после события (развязка).

10 минут: задание: педагогам предлагается интерактивный список возможных тем событий, которые нужно соотнести с возрастом, общее обсуждение.

15-20 минут: работа в подгруппе: предложить возможную (не из списка) тему события и обосновать их другим командам с позиции возраста и интересов детей своих групп. Отметить для себя одну тему, с которой педагоги будут работать на дальнейших практиках.

Продукт встречи: «банк» возможных тем событий.

Завершение семинара: рефлексия участников: заинтересовала ли педагогов эта технология, готовы ли они ее использовать?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...