Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 6. Взаимодействие участников образовательных отношений.




Билет № 6. Взаимодействие участников образовательных отношений.

Контекст решения. В детском саду, где Вы работаете старшим воспитателем, осуществляется подготовка к открытой для родителей неделе образовательной деятельности. Родителям будет предложено принять участие в оценке качества образовательной деятельности и попробовать себя в роли ее участников.

Задания.

1. Дайте обоснование возможности включения родителей в оценку качества образовательной деятельности в детском саду.

2. Аргументируйте план организации открытой недели образовательной деятельности (на примере конкретной недельной темы) и раскройте способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности.

Решение задачи:

Задания.

  1. Дайте обоснование возможности включения родителей в оценку качества образовательной деятельности в детском саду.

Ученые: Проблемой управления качеством образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К. Ю. Белая, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, Л. И. Фалюшина, П. И. Третьяков и Н. А. Веракса, О. А. Скорлупова

В современном детском саду в соответствии с новой нормативно-правовой базой, регулирующей дошкольное образование в России, родители (законные представители) являются основными заказчиками образовательных услуг и полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. ФГОС ДО определяет необходимость развития личности ребенка в соответствии с приоритетами национальной политики, учитывающими запросы семьи. Основные принципы дошкольного образования в п. 1. 4. 5 включают «сотрудничество Организации с семьей». А в п. 1. 6. 9 к задачам ДОО относится «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 16. 04. 2022) " Об образовании в Российской Федерации" в ст. 2 «качество образования» регламентируется, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Закон определяет право родителей знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, используемыми в образовательном учреждении, всеми образовательными технологиями, а также принимать участие в управлении (ст. 44 пункты 3. 4 и 3. 7).

Также в ст. 95 говорится, что «независимая оценка качества образования» направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Методы и приемы вовлеченности родителей в развития качество образования ДОО.

  1. Новичихина М. А.

Можно выделить «традиционную совокупность методов и приемов вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО»:

 

1. В рамках инициального взаимодействия между семьей и ДОО происходит: - приглашение родителей с детьми (или без них) на ознакомительное посещение:

- предоставление родителям устной и (или) письменной информации об организации;

- информирование родителей об условиях приема и пребывания ребенка в ДОО;

- составление договора.

2. Дальнейшее взаимодействие (после приема ребенка в ДОО) родителей и персонала реализуется в:

-ежедневных непосредственных контактах (когда родители приводят детей утром и забирают вечером);

-неформальных беседах или запланированных (формализованных) консультациях об образованности и социализованности детей;

-ознакомлении родителей с заключениями специалистов, с продуктами детской деятельности;

- в рекомендациях посещения медицинских специалистов и т. п.;

- в присутствии родителей на занятиях с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или ознакомиться с образовательным процессом, в целом.

3. Родителям предлагается участвовать в работе ДОО в качестве организаторов и спонсоров институциональных мероприятий; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для обеспечения детской деятельности и быта и т. д.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться с ребенком (первые дни его пребывания в ДОО). Чтобы облегчить его адаптацию в новых условиях; помогать в подготовке и участвовать в мероприятиях; помогать в повседневной деятельности специалистам; оказывать помощь при проведении внеинституциональных экскурсий и других мероприятий за пределами ДОО.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по образовательной программе, осуществляя ее домашнюю часть в виде совместного проекта и исполнения заданий.

6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей: родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

 

2. Сташкова Т. Н.

Формы взаимодействия, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

1. Анкетирование, тестирование, диагностика.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

3. Организационные мероприятия.

       День открытых дверей.

       Родительские собрания по проблемам воспитания детей.

       Тренинги.

4. Выставки.

5. Наглядность.

       Рекламно-информационный стенд.

       Подборка лекций педагогов-специалистов.

       Подборка рекомендаций педагогов-специалистов.

       Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности.

       Подарки и приглашения к праздникам.

       Газета для родителей

6. Организация праздников и развлечений.

7. Помощь группе.

Грамотно организованное взаимодействие дошкольной организации с родителями дошкольников будет способствовать повышению качества дошкольного образования. Со своей стороны родители, вовлеченные в образовательный процесс, смогут наиболее объективно оценить качество получаемого их детьми образования, что очень важно для выявления уровня соответствия обучения в детском саду ожиданиям родителей.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2014 Г. № 212-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статьей 18 определены формы общественного контроля. Активные граждане, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся также могут участвовать в работе общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций, которые вправе быть субъектами общественного контроля в форме общественного мониторинга, под которым «понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций» (ст. 19).

Чаще всего родители проходят анкетирование для оценки качества образования.

 

2. Аргументируйте план организации открытой недели образовательной деятельности (на примере конкретной недельной темы) и раскройте способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности.

 

Недельная тема «Игры и игрушки»

Т. И. Бабаева «Технология проектирование взаимодействия детского сада с семьей»

 

Этапы Способы привлечения
Диагностический этап Анкетирование на тему «Любимые игры в семье» (любимая игрушка и игра ребенка, совместные игры в семье, способы поддержки игры ребенка родителями и др. )
Мотивационно-образовательный этап Подкаст на расширение знаний об детских играх, информирование о перспективах сотрудничества.   Буклеты «Любимая игрушка» Посты в социальных сетях «Зачем нужны игры детям» «Плюсы семейных игр»
Проектировочный этап Круг стол Родительское собрание Беседа Постановка цели, задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников в семье и в детском саду в рамках недельной темы «Игры и игрушки». Родители могут высказать свои идеи, мнение, предложить пути решения по проблематики.
Содержательно-практический этап Мастер класс Досуговая деятельность Участие в празднике Игровые встречи детей и родителей Отрытые дни (родители целый день проводят со своими детьми в стенах ДОО и участвую в досуговой игровой деятельности)
Оценочно-рефлексивный этап Анкетирование «Оценка качества образования ДОО» - Режимные моменты; - Отношение педагога к детям; - Качество занятий; - Качество досуговой деятельности; - Качество ППРС.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...