Билет № 6. Взаимодействие участников образовательных отношений.
Билет № 6. Взаимодействие участников образовательных отношений. Контекст решения. В детском саду, где Вы работаете старшим воспитателем, осуществляется подготовка к открытой для родителей неделе образовательной деятельности. Родителям будет предложено принять участие в оценке качества образовательной деятельности и попробовать себя в роли ее участников. Задания. 1. Дайте обоснование возможности включения родителей в оценку качества образовательной деятельности в детском саду. 2. Аргументируйте план организации открытой недели образовательной деятельности (на примере конкретной недельной темы) и раскройте способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности. Решение задачи: Задания.
Ученые: Проблемой управления качеством образовательных услуг дошкольных образовательных учреждений и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К. Ю. Белая, Н. Н. Лященко, Л. В. Поздняк, Л. И. Фалюшина, П. И. Третьяков и Н. А. Веракса, О. А. Скорлупова В современном детском саду в соответствии с новой нормативно-правовой базой, регулирующей дошкольное образование в России, родители (законные представители) являются основными заказчиками образовательных услуг и полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. ФГОС ДО определяет необходимость развития личности ребенка в соответствии с приоритетами национальной политики, учитывающими запросы семьи. Основные принципы дошкольного образования в п. 1. 4. 5 включают «сотрудничество Организации с семьей». А в п. 1. 6. 9 к задачам ДОО относится «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 16. 04. 2022) " Об образовании в Российской Федерации" в ст. 2 «качество образования» регламентируется, как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Закон определяет право родителей знакомиться с содержанием образования, методами обучения и воспитания, используемыми в образовательном учреждении, всеми образовательными технологиями, а также принимать участие в управлении (ст. 44 пункты 3. 4 и 3. 7). Также в ст. 95 говорится, что «независимая оценка качества образования» направлена на получение сведений об образовательной деятельности, установление качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя: 1) независимую оценку качества подготовки обучающихся; 2) независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Методы и приемы вовлеченности родителей в развития качество образования ДОО.
Можно выделить «традиционную совокупность методов и приемов вовлечения родителей в образовательный процесс ДОО»:
1. В рамках инициального взаимодействия между семьей и ДОО происходит: - приглашение родителей с детьми (или без них) на ознакомительное посещение: - предоставление родителям устной и (или) письменной информации об организации; - информирование родителей об условиях приема и пребывания ребенка в ДОО; - составление договора. 2. Дальнейшее взаимодействие (после приема ребенка в ДОО) родителей и персонала реализуется в: -ежедневных непосредственных контактах (когда родители приводят детей утром и забирают вечером); -неформальных беседах или запланированных (формализованных) консультациях об образованности и социализованности детей; -ознакомлении родителей с заключениями специалистов, с продуктами детской деятельности; - в рекомендациях посещения медицинских специалистов и т. п.; - в присутствии родителей на занятиях с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или ознакомиться с образовательным процессом, в целом. 3. Родителям предлагается участвовать в работе ДОО в качестве организаторов и спонсоров институциональных мероприятий; они могут помочь в разработке содержания игротеки, сборе материалов для обеспечения детской деятельности и быта и т. д. 4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться с ребенком (первые дни его пребывания в ДОО). Чтобы облегчить его адаптацию в новых условиях; помогать в подготовке и участвовать в мероприятиях; помогать в повседневной деятельности специалистам; оказывать помощь при проведении внеинституциональных экскурсий и других мероприятий за пределами ДОО. 5. Родители продолжают дома работу с детьми по образовательной программе, осуществляя ее домашнюю часть в виде совместного проекта и исполнения заданий. 6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей: родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.
2. Сташкова Т. Н. Формы взаимодействия, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. 1. Анкетирование, тестирование, диагностика. 2. Беседы, консультации, рекомендации. 3. Организационные мероприятия. День открытых дверей.
Родительские собрания по проблемам воспитания детей. Тренинги. 4. Выставки. 5. Наглядность. Рекламно-информационный стенд. Подборка лекций педагогов-специалистов. Подборка рекомендаций педагогов-специалистов. Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности. Подарки и приглашения к праздникам. Газета для родителей 6. Организация праздников и развлечений. 7. Помощь группе. Грамотно организованное взаимодействие дошкольной организации с родителями дошкольников будет способствовать повышению качества дошкольного образования. Со своей стороны родители, вовлеченные в образовательный процесс, смогут наиболее объективно оценить качество получаемого их детьми образования, что очень важно для выявления уровня соответствия обучения в детском саду ожиданиям родителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 21 ИЮЛЯ 2014 Г. № 212-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Статьей 18 определены формы общественного контроля. Активные граждане, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся также могут участвовать в работе общественных объединений и негосударственных некоммерческих организаций, которые вправе быть субъектами общественного контроля в форме общественного мониторинга, под которым «понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций» (ст. 19). Чаще всего родители проходят анкетирование для оценки качества образования.
2. Аргументируйте план организации открытой недели образовательной деятельности (на примере конкретной недельной темы) и раскройте способы привлечения родителей к взаимодействию с педагогами для оценки качества образовательной деятельности.
Недельная тема «Игры и игрушки» Т. И. Бабаева «Технология проектирование взаимодействия детского сада с семьей»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|