1) Анализ особенностей аудитории относительно проблемы исследования.
1) Анализ особенностей аудитории относительно проблемы исследования. Цель - изучение особенностей работы педагогов по развитию субъектных характеристик детей старшего дошкольного возраста в рамках практик детского чтения. Здесь возможно проведение анкетирования (или кейса) педагогов, уточнить, какие методы и приемы они уже используют в своей работе для достижения задач инициативности, самостоятельности и сотрудничества детей, видят ли педагоги в ИКТ-технологиях образовательный потенциал, как педагоги организуют практики детского чтения и др…. Также стоит проанализировать существующие публикации о буктрейлере в ДОО. Полученная информация ляжет в основу проектирования программы. 2) Проектирование программы обучения. Цель – конструирование модели программы обучения в общем виде (формулировка ожидаемых результатов обучения, модулей программы, их количества, продолжительности, выбор инструментария оценки эффективности и т. д. ). На определение этих позиций большое влияние оказывают результаты этапа анализирования. Например, если выяснилось, что педагоги используют чаще классическую литературу для чтения детям, то стоит включить в задачи программы знакомство педагогов с современной литературой. 3) Разработка программы обучения. Цель - наполнение курса элементами обучения (выбор форматов, технологий обучения, определение содержания курса). На этом этапе важно согласование элементов курса с требованиями педагогического дизайна и андрагогическими принципами. Например, пед. дизайн учитывает психологические особенности человека: 70% практики, 30% - теории; интерактивность заданий, наличие мотивации к обучению участников процесса; переключаемость внимания и соответственно применение таких методов и приемов, которые удовлетворяют этим требованиям.
Относительно конкретной темы можно предложить следующие формы и форматы обучения: Педагогам предлагаются практикоориентированные мастер-классы, задания в подгруппах, напрямую связанные с их деятельностью (например, подготовить сценарий, предложить приемы по развитию самостоятельности у детей на этапе визуализации сценария и т. д. ). Учебные продукты, которые разрабатываются участниками в процессе семинаров, педагогами могут использоваться в реальных образовательных ситуациях. Благодаря такой практикоориентированности, интерес педагогов удерживается на протяжении всего курса. Разнообразие форм контента и форматов заданий: запланировано использование визуальных интеллект-карт, облака тегов, инфографики, формата челендж, творческих заданий, обучающих шот-видео, просмотр видеороликов (открытых занятий по теме буктрейлера и самих буктрейлеров), что позволит педагогам не терять концентрацию внимания на протяжении всего мероприятия и «оживить» сам процесс обучения. Кроме этого, запланирована дистанционная поддержка педагогов, в ходе которой участникам мероприятий будет транслироваться полезный контент по теме мероприятий (интересные ресурсы, приложения, литература и т. д. ). Поддержание активности: максимальное количество информации запоминается тогда, когда человек «проживает» материал, соответственно в программу нужно заложить коллективные формы работы, обратную связь, подача материала в режиме «вопрос-ответ» и круглых столов, самостоятельная разработка учебных продуктов. 4) Внедрение. Цель – реализация разработанного внутрифирменного обучения среди педагогов ДОО.
5) Оценка эффективности обучения. Цель - оценивание эффективности проведенных мероприятий. Делаются выводы относительно успешности/неуспешности проведения внутрикорпоративного обучения, критериями здесь может служить достижение участниками ожидаемых результатов, которые можно оценить через анализ тех заданий, которые педагоги выполняли на протяжении всего обучения, а также через обратную связь (анкетирование). В обратной связи следует предусмотреть вопросы перспективного характера, например, «изменится ли Ваш подход к организации детей (к взаимодействию с детьми) в образовательной деятельности? ». Рассчитывается, что участие педагогов в программе обучения даст возможность им не только научиться создавать буктрейлеры, но и переосмыслить педагогическую деятельность, покажет, каким образом можно создавать условия для возникновения «пространства детской реализации», в котором замыслы и идеи детей получат свое развитие. Билет № 12. Изучение профессиональных компетенций педагогов ДОО. Контекст решения. Как старший воспитатель детского сада, Вы планируете изучить профессиональную компетентность педагогов в решении одной из задач образовательной программы ДОО (образовательная задача - по выбору магистранта). Для этого Вам необходимо разработать содержание профессиональных компетенций педагога, которые обеспечивают реализацию образовательной задачи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|