2. Дистанционное сопровождение педагогов (ноябрь-декабрь).
2. Дистанционное сопровождение педагогов (ноябрь-декабрь). Цель: поддержание интереса педагогов к этой технологии, наглядная трансляция ее образовательного потенциала и практикоориентированности, подготовка к следующему этапу внутрифирменного обучения. ● доступ к «банку» событий для редакции, пополнения; ● ссылки на интересные, легкочитаемые статьи, на видео опыта использования образовательного события; ● задание педагогам: предположить виды деятельности детей в рамках той темы, которую обсуждали педагоги на практикуме, согласовав ее с задачей (проявление сотрудничества детей). 3. Проведение очного семинара-практикума ( январь ). Ожидаемый результат: педагоги соотносят образовательные задачи с выбранными видами деятельности в рамках образовательного события; педагоги проектируют образовательное событие. Содержание мероприятия: педагогам будет предложено объединится в те же подгруппы и обсудить домашнее задание: кто какие виды деятельности выбрал и почему. После этого подгруппам предлагается проблемная ситуация, суть которой сводится к разработке проектирования деятельности в рамках проведения образовательного события согласно структуре (продумывают завязку, развитие сюжета и т. д. ), обсуждение. Продукт встречи: три спроектированных события на каждый возраст. 4. Реализация спроектированных событий педагогами в рамках своих групп (февраль-март), сопровождение педагогов (индивидуальные и групповые консультации). 5. Презентация своего опыта (круглый стол, например) ( апрель ). Цель: обсудить результаты внедрения технологии, трудности, достоинства, исходя уже из своего опыта. Участники каждой подгруппы делятся своим опытом проведения, будут ли они использовать эту технологию на постоянной основе? Возвращаемся к тому, с чего начали: выбор темы для события. Какую бы тему, учитывая интересы детей своей группы, педагоги бы выбрали для проведения следующего события?
5. Андрагогические принципы организации обучения: Персонификации обучения: индивидуальные консультации Вариативности: свобода выбора содержания (темы события), времени самообучения (дистанционная поддержка) Самостоятельности: 70% обучения приходится на самостоятельные действия участников Использование опыта взрослых учащихся: знакомые педагогам совместные виды деятельности детей, отдельные элементы организации образовательной деятельности включаются в новую реальность Рефлективности: педагоги обучаются не просто конкретной технологии, но и по-другому начинают смотреть на образовательный процесс (с позиции значимости учета интересов детей, педагоги начинают понимать, что при этом повышается эффективность образовательных практик) Востребованности результатов обучения: внедрение образовательного события в практику актуально для педагогов (это обосновывается результатами опроса педагогов на подготовительном этапе). есть проблема (недостаточное владение приемами, технологиями для развития сотрудничества детей) – есть решение (=внутрифирменное обучение) Актуализации результатов обучения: разработанные педагогами события сразу же внедряются в работу, к другим продуктам (например, «банк» тем образовательных событий) педагоги могут возвращаться в любое время Кооперативности: большинство заданий – на основе подгрупповых работ, продукты разрабатываются сообща Развития обучающихся: Обучение направлено на совершенствование личности, создание способностей к самообучению, постижению нового в процессе практической деятельности человека.
Билет № 11. Проектирование программы внутрифирменного обучения педагогов. Контекст решения. Вам, как старшему воспитателю, дошкольной образовательной организации необходимо разработать программу внутрифирменного обучения педагогов, выбрав одну из моделей педагогического дизайна. Задания: 1. Обоснуйте проблематику программы внутрифирменного обучения педагогов с учетом трендов развития дошкольного образования. 2. Охарактеризуйте этапы проектирования программы внутрифирменного обучения педагогов в соответствии с выбранной моделью педагогического дизайна.
Решение задачи: Свой ответ я бы хотела начать с плана: 1. Обзор трендов развития дошкольного образования. 2. Понятие «педагогический дизайн». 3. Этапы проектирования программы внутрифирменного обучения педагогов. 1. Качественное дошкольное образование является одним из важных факторов успешного развития ребенка — об этом свидетельствуют многочисленные исследования (в том числе лонгитюдное исследование, проведенное компанией High Scope, и др. лонгитюдными исследованиями в Британии и Берлине). Исследование High Scope продолжается уже более 40 лет, в нем принимали участие 123 ребенка из низкостатусных афроамериканских семей. Часть детей в возрасте от 3 до 5 лет принимала участие в специальной образовательной программе, часть была лишена целенаправленного дошкольного образования. Участие в образовательной программе, поддерживающей активность ребенка в раннем возрасте (а именно дети участвуют в планировании деятельности, социальных рассуждениях – групповой рефлексии), имеет положительные отсроченные эффекты, которые прослеживаются на всем протяжении взросления. Не смотря на это, в обществе сейчас существуют разночтения относительно того, каким же должен быть хороший детский сад. Прежде всего, это зависит от национальной политики страны: если раньше было понятно, к какой жизни готовить ребенка (какие знания ему нужно дать, чтобы вырасти инженера, техника), то сейчас этой определенности нет. Парадокс, но зачем обладать и держать у себя в голове знания, к примеру, исторических событий и фактов, ведь это можно быстро найти в интернете. Какой он, человек будущего? К чему готовить современного ребенка?
Основываясь на современных статьях Т. Н. Ле-ван, О. А. Шиян, С. А. Зададаева, Н. Е. Вераксы, мы приходим к выводу о том, что последними тенденциями развития дошкольного образования является развитие у ребенка таких качеств, которые помогут ему в дальнейшем быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Речь касается инициативности и самостоятельности, детского творчества, сотрудничества детей и т. д. Однако в реализации этого на практике есть трудности. Как показало исследование (Реморенко), проведенное в Московском регионе, ключевыми дефицитами в реализации основных образовательных программ являются индивидуализация образовательного процесса, поддержка инициативы и самостоятельности детей, создание оптимальных условий для развития мышления, воображения и детского творчества. Получается, что современные тенденции развития дошкольного образования учитывают эти дефициты, актуальное состояние ДО и предлагают варианты решения возникающих проблем. Так, довольно популярной сейчас является тема «голоса» ребенка; «пространства детской реализации» (ПДР) - это такая область, в которой ребенок может демонстрировать себя как личность. Это имеет смысл поддерживать, если ребенок начинает себя реализовывать как личность, переживать самоэффективность, востребованность (Н. Е. Веракса). Одним из «проводников» в ПДР является буктрейлер. Буктрейлер – это визуальный, конечный продукт, обладающий теми или иными характеристиками и наделенный функцией мотивации к прочтению определенной книги (С. Д. Колова, А. С. Врублевский, Н. В. Шевцова). Достоинствами по сравнению с другими технологиями (например, кейс-study, технология «детский совет», «утренний круг», интеллект-карты), работающими на решение актуальных задач развития (инициативности и самостоятельности, детского творчества, сотрудничества детей), являются: · связывает актуальное планирование с событийностью в группе детского сада;
· включает в себя большое количество методов и приемов, позволяющих решить задачи развития субъектных характеристик детей не поодиночке, а комплексно; · за счет своей алгоритмизации позволяет не время от времени обращаться к идеям детей, а на протяжении всего периода реализации технологии; · максимально близок к опыту и субкультуре детей старшего дошкольного возраста; · навыки педагогов, необходимые для реализации технологии, находят отражение и в других видах детской деятельности. Однако от того, насколько гибко педагог выстраивает отношения с детьми: готов их слышать, понимать, принимать и поддерживать, передавать некие полномочия для проявления самостоятельности детей, зависит эффект от применения буктрейлера. 2. Таким образом, на данный момент актуальным становится внедрение этой технологии в образовательную деятельность ДОО и методическое сопровождение педагогов при организации детей в процессе создания буктрейлера на основе внутрифирменного обучения. Разработку обучения целесообразно проводить на основе одной из моделей педагогического дизайна - ADDIE. Основоположниками данного направления можно считать следующих авторов: Л. Сильверн, Д. Меррилл, Л. Дрейк, Р. Ганье, М. Лейси, Дж. Пратт и др. В. Подковырова предлагает под педагогическим дизайном понимать «совокупный процесс анализа потребностей и целей обучения, на результатах которого конструируется система способов передачи знаний для удовлетворения этих потребностей». Рассматривая педагогический дизайн с позиций теории и практики, Е. В. Абызова пишет о том, что теоретически это область науки, исследующая эффективность средств, для создания благотворной продуктивной образовательной среды. Данные трактовки имеют схожую направленность: пед. дизайн можно назвать процессом конструирования образовательного продукта, направленного на достижение качества усвоения учебного материала, где важную роль играет оценка образовательных средств и условий. Существует множество моделей педагогического дизайна (SMART, SAM, SMART, ARCS и др. ) однако самой популярной является модель-ADDIE. 3. Позвольте представить обзор ее этапов на основе внутрифирменного обучения педагогов по использованию буктрейлера в образовательной деятельности ДОО.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|