«Когда родители были маленькими?»
«Когда родители были маленькими? » Возрастная группа: подготовительная группа. Программность проекта: Возрастосообразность проекта основана на том, что у детей старшего возраста проявляется интерес к истории семьи, прошлому родителей и старшего поколения семьи. В данном возрасте развиваются представления детей о временной перспективе личности – о себе и близких в прошлом, настоящем и будущем. Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования у детей чувства принадлежности к своей семье, эмоционального интеллекта (ФГОС ДО). Проблема (вопрос) дня или недели: - какими мама, папа, бабушка и дедушка были маленькими? - каков был мир вокруг, когда они были маленькими? - что они любили? - во что они любили играть, чем заниматься, что читать? - какие яркие события происходили в их детской жизни?
Возрастосообразность проекта: - Наглядно-образное мышление является ведущим в возрасте 5-7 лет, однако именно в этом возрасте закладываются основы словесно-логического мышления, дети начинают понимать позицию другого человека в знакомых для себя ситуациях. Осуществляется постепенный переход от эгоцентризма детского мышления к децентрации – способность принять и понять позицию другого; - В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Они способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей; - Дети переходят к внеситуативно-личностному общению со взрослыми, с интересом расспрашивают об отношениях в семье, предпочтениях близких;
- Для игровой деятельности детей подготовительной группы характерны режиссерские игры, игры-фантазирования, игры с правилами. Ожидаемые образовательные результаты проекта (задачи-результаты): Социально-коммуникативное-развитие: д ети демонстрируют интерес к прошлому, настоящему и будущему членов своей семьи, готовы расспрашивать старших членов семьи об их детстве, традициях, предметном окружении. Продукт проекта: «Рисование истории: когда родители были маленькими? » (создание и презентация комиксов). Предварительная работа: чтение, рассматривание книг и комиксов Марина Потоцкая «Когда моя мама была маленькой», Виктор Драгунский «Все Денискины рассказы», Екатерина Мурашова, Наталья Майорова «Когда бабушка и дедушка были маленькими…», Симона Чираоло «Морщинки на бабулином лице», Ирина Лукьянова «Книга нашего детства». Утро – запуск: - Актуализация опыта детей: скоро вы вырастите, и пора дошкольного детства останется в прошлом. Чтобы вы хотели сохранить, чем поделиться с будущим поколение, вашими детьми, о сегодняшнем дне? Детям предлагается в свободной форме порассуждать о каких событиях они бы хотели рассказать будущему поколению, о каких предметах, игрушках, местах отдыха, мультфильмах, книгах. - Затем педагог размышляет о том, что, наверное, будущему поколению будет интересно узнать и о ваших родителях – будущих бабушках и дедушках. - Предлагает в качестве идеи создать «Рисованные истории» или комиксы о ярком событии или истории, которая приключилась с мамой или папой в детстве. Билет № 4. Обновление подходов к обогащению замыслов дошкольников в детской деятельности. Контекст решения. Как старший воспитатель детского сады, Вы планируете организовать методическое сопровождение, направленное на развитие навыков педагогов при решении задачи обогащения замыслов дошкольников в детской деятельности (выбор одного из видов деятельности определяется магистрантом).
Задания: 1. На основе психолого-педагогический исследований аргументируйте выбор способов обогащения замыслов дошкольников в выбранном виде детской деятельности. 2. Определите замысел и составьте аннотацию мероприятия в рамках методического сопровождения педагогов по развитию их профессиональных навыков в решении обозначенной проблемы, определите и аргументируйте формат мероприятия, его ожидаемые результаты. Решение задачи: ФГОС ДО направлен на решение задач, одна из важнейших из которых – это создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Продуктивная деятельность детей как нельзя лучше способствует реализации этой задачи. В качестве конкретизации контекста выделим сюжетное рисование. Проблемой рисования в ДО интересовались следующие исследователи: В. С. Мухина, Н. П. Сакулина, А. М. Вербенец. Сюжетное рисование представляет собой изображение нескольких предметов во взаимодействии. При обучении детей сюжетному рисованию нужно научить их не только способам создания изображения, но, прежде всего, необходимо научить их придумывать содержание работы, т. е. замысливать образ (наглядно представлять будущий рисунок). Замысел играет важную роль в процессе рисования, именно от него зависит, что и как будет изображено на рисунке, расположение предметов и действующих лиц, связь между ними. Замысел необходимо отличать от темы изображения. Тема – это только название, определение предмета изображения. А замысел – это представление будущего рисунка. В. С. Мухина, Н. П. Сакулина и др. указывали на то, что успех в изобразительной деятельности определяется наличием опыта, способностью ребенка варьировать, дополнять, изменять усвоенные им графические образы на основе восприятия предметов, явлений или впечатлений, полученных из книг, мультфильмов и других источников.
Один из сложных моментов в руководстве детской изобразительной деятельностью – умение воспитателя формировать действия восприятия и замысливания во взаимосвязи. Интересный рисунок получится только тогда, когда обычное представление об окружающем будет переведено на уровень «изобразительного» (замысла), и в этом ребенку надо помочь. Воспитатель учит детей заранее продумывать содержание рисунка, выделять главное, находить выразительные средства для его воплощения. Педагог не должен навязывать детям свой замысел, ему лишь следует направить детей на содержание и возможные пути его выражения. Развитие содержания замысла можно оценить по следующим параметрам: ● богатство темы (сюжетное развитие, детализированность), ● разнообразие (тема одна, замыслы разные), ● оригинальность. Источником замысла ребенка является его опыт, т. е. его представления об окружающем мире, их яркость и богатство. Чем ярче и богаче опыт ребенка, тем больше у него возможностей для возникновения содержательных замыслов. Также следует отметить, что для возникновения замысла большое значение имеет изобразительный опыт ребенка. Особенность: чем старше ребенок, тем чаще при замысливании рисунка он опирается на свои изобразительные возможности. А если ребенок в них сомневается, то может и отказаться от изображения интересного замысла. В сюжетном рисовании важно научить детей замысливать образ рисунка. Изобразительная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда ребенок руководствуется замыслом, направляет свои усилия на создание образа таким, каким он себе его представляет, а не таким, каким он случайно получился. Замысел включает в себя не только то, что будет изображено, но и предполагаемые способы изображения, хотя бы основные средства выражения образа. Следовательно, задачей художественного воспитания является также развитие у детей способности овладевать средствами выразительности и подчинять свои действия замыслу. Способы обогащения замыслов сюжетного рисования: Худ. литература, просмотр видео, посещение музеев, театральных постановок, экскурсии, путешествия, обращение к опыту детей – его совместное обсуждение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|