Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет № 13. Вариативные модели наставничества для педагогов ДОО.




Билет № 13. Вариативные модели наставничества для педагогов ДОО.

Контекст решения. Педагоги детского сада решили принять участие в педагогическом конкурсе. Как старший воспитатель, Вы понимаете, что для участия в конкурсе важно оказать педагогам разные виды методической помощи: помочь создать качественную практику, соответствующую требованиям конкурса, подготовить педагогов к презентации опыта, снять эмоциональное напряжение. Вы планируете организовать наставничество для педагогов, используя вариативные модели его реализации.

Задания.

1. Раскройте критерии выбора моделей наставничества педагогов в процессе их подготовки к участию в профессиональном конкурсе.

2. Конкретизируйте возможную тему профессионального конкурса, аргументируйте план организации наставничества педагогов и раскройте ключевые форматы которые целесообразно использовать при взаимодействии с педагогами.

 

Решение задачи:

Билет № 14. Проектирование форматов внутрифирменного обучения педагогов с учетом особенностей взрослого контингента обучающихся.

Контекст решения. Как старший воспитатель вы провели семинар для педагогов на тему «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе ДОО». В ходе семинара Вы выделили две группы участников: одни педагоги активно обсуждали возможности современных ЭОР. Однако, в вопросах использования этих средств в образовательном процессе не всегда учитывали особенности возраста детей. Педагоги второй группы скептически отнеслись к предложению о внедрении ЭОР в образовательный процесс. Однако, убедительных аргументов «против» привести не смогли. В результате к общему решению прийти не удалось.

Задания.

1. Аргументируйте причины недостаточной результативности семинара, ориентируясь на особенности взрослых обучающихся.

2. Обоснуйте возможность использования 2-3 эффективных форм организации внутрифирменного обучения педагогов по указанной проблеме с учетом разнообразия взрослого контингента обучаемых.

 

Решение задачи:

Исследователи: основоположник термина - Александр Капп. Сформулированы принципы андрагогики Малкольм Ноулз. В России - Ирина Колесникова, Майя Громкова, Александр Иванович Кукуев, Сергей Иванович Змеев. Кафедра - косвенно В. А. Новицкая (методическое сопровождение)

При подготовке мероприятия были нарушены принципы андрагогики (науки об обучении взрослых):

ЭОР - определение.

Индивидуализация обучения, Использование проф. опыта взрослых    Поскольку на семинаре присутствовали и не заинтересованные в теме педагоги, скорее всего пришли все в независимости от степени замотивированности темой. Требовалась большая предварительная работа с аудиторией. Следовало прежде всего провести анализ аудитории (анкетирование, наблюдение за деятельностью педагогов), чтобы выявить готовность и интерес педагогов к теме.

Следующим этапом стоило пригласить педагогов, которые не используют ЭОР на мастер класс по применению цифровых технологий. Задача должна стоять в том, чтобы показать, как ЭОР могут облегчить им жизнь и упростить некоторые формы работы. В то же время отметить, что их опыт будет очень полезен в разработке цифрового контента. Таким образом можно будет переложить их опыт и знания в более долгоиграющий формат. Скорее всего после это часть педагогов как минимум согласиться попробовать познакомиться с технологиями ЭОР.

Востребованность результатов обучения          Это также необходимо было уточнить в мотивационной части семинара, объяснить педагогам зачем нужны ОЭР (в зависимости от аудитории аргументы разные – государственная политика, ситуация пандемии, повышение мотивации и интереса детей, необходимость поддержки семей с частоболеющими детьми и т. д. ).

Актуализация результатов обучения     Для скорейшего включения педагогов в работу с ОЭР стоит предложить готовый банк ОЭР для апробации в группах, чтобы педагоги могли прочувствовать результаты сразу.

Инновационность    Нет контекста того, какие ОЭР обсуждал старший воспитатель с педагогами, но должно быть представление новых форм работы, которые еще не используются в ДОУ. Примеры с пед. конкурсов, образовательных конференций.

Кооперативность, Развитие обучающихся        У каждой из двух групп педагогов есть свое преимущество – у одних мотивированность к применению ОЭР, ИКТ-компетенции, у других большой опыт привычной практической работы. Обе группы должны признать, что для позитивного итога они должны объединиться. Педагоги-практики могут дать свои идеи и наработки для реализации в цифровом формате менее опытным педагогам. Таким образом у групп получится качественный продукт, а участники получат новые знания и опыт.

Рекомендации по формам:

Если аудитория активная и умеет отстаивать свою точку зрения (в контексте задачи могло не быть аргументов из-за эффекта неожиданности), можно заранее анонсировать дебаты между защитниками и противниками ОЭР. Участники смогут подготовить свои аргументы (принцип самостоятельной работы) и выступить в защиту своей точки зрения.

Если аудитория более мягкая и не такая инициативная, стоит проводить встречи в более неформальной обстановке, например по технологии супервизии в формате митапа, подчеркивая опыт и знания участников и давая им возможность высказаться.

Следует отталкиваться от интересов педагогов в представлении им методов ОЭР – например, педагог противник цифровизации, считает, что дети много времени и так проводят в экранах, а могли бы читать. Следует познакомить его с технологией буктрейлеров для повышения интереса к чтению. Или развивать познавательную активность детей с применением интерактивных виммельбухов и т. д. ( мастер-класс )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...