Задания. Эталон ответа
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии.
| Для прекращения кровотечения
|
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча.
| Для прекращения кровотечения на время транспортировки
|
3. М/с проведет иммобилизацию конечности.
| Для предупреждения соскальзывания жгута
|
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости.
| Для восполнения ОЦК
|
5. М/с вызовет " Скорую помощь" и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга.
| Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
|
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД).
| Для своевременного выявления осложнений кровопотери
|
Билет № 13
1. Защита учебной истории болезни.
2. Применение язокодержателя, роторасширителя, воздуховодов.
Цель: обеспечение проходимости верхних дыхательных путей простейшими средствами.
Показания: сдавление верхних дыхательных путей, закрытие инородным телом, слизью, рвотными массами, зубными протезами, языком и, т. п.
Противопоказания: повреждения верхних дыхательных путей.
Материальное обеспечение:
1 Резиновые перчатки.
2 Салфетки стерильные.
3 Языкодержатель.
4 Роторасширитель.
5 Воздуховоды.
Этапы
| Обоснование
|
1 Уложить больного на жесткую поверхность, подложить валик в подлопаточную область, снять стесняющую одежду, максимально запрокинуть голову назад (одну руку подвести под шею, а другую положить на лоб больного, поднять и выдвинуть вперед и вверх подбородок.
| Необходимое положение больного для создания проходимости воздуха через верхние дыхательные пути.
|
2 При стиснутых зубах роторасширитель в сомкнутом состоянии между коренными зубами верхней и нижней челюсти сбоку, раздвинуть, передвинуть к центру.
| Для обеспечения проходимости в полость рта.
|
3 Надеть резиновые перчатки, обработать их 96% раствором спирта или 1% раствором хлорамина.
| Для инфекционной безопасности пациента и медицинского работника.
|
4 Языкодержателем вытянуть запавший
| Предупреждение повторного западения языка.
|
5 Салфеткой на зажиме, резиновой грушей или катетером электроотсоса удалить рвотные массы, слизь, кровь.
| Удаление инородных масс.
|
6 Ввести через рот воздуховод.
| Для удобства ИВЛ
|
7 Осуществлять искусственную вентиляцию легких.
| Затрудненное дыхание, остановка дыхания.
|
3. Анализ мочи по Нечипоренко.
Цель: обеспечение достоверного результата исследования
Этапы
| Обоснование
|
1. Объясните пациенту цель предстоящего исследования и получите его согласие
| Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании
|
2. Объясните пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию
| Обеспечение осознанного участия пациента в подготовке
|
3. а) в амбулаторных условиях:
• обучите пациента правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла! )
б) в амбулаторных и стационарных условиях:
| Обеспечение достоверности результата исследования и осознанного участия пациента в исследовании
|
• обучите пациента технике гигиенической процедуры (подмывание) утром, накануне исследования: теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении
| Обеспечение достоверности результата исследования и осознанного участия пациента в исследовании
|
(если у пациентки в этот период менструация - посоветуйте ей закрыть отверстие влагалища ватно-марлевым тампоном)
| Исключается попадание эритроцитов в мочу из половых путей
|
в) Обучите пациента технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз на счет " 1, 2", затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в нее несколько миллилитров мочи (достаточно даже 1-2 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой
| обеспечивается необходимое количество мочи для исследования. Обеспечивается достоверность результата
|
4. Попросите пациента повторить всю полученную от вас информацию (если пациент имеет трудности в обучении - обеспечьте его письменной инструкцией)
| Обеспечивается уверенность сестринского персонала в эффективности обучения пациента
|
5. а) в амбулаторных условиях:
• дайте пациенту направление на исследование мочи, заполнив его по форме;
• объясните пациенту, куда и в какое время он или его близкие) должны принести емкость с мочой и направление
| Обеспечивается своевременная доставка материала в лабораторию
|
б) в условиях стационара:
объясните пациенту, где он должен оставить емкость с мочой и кому сообщить об этом
| Обеспечивается своевременная доставка материала в лабораторию
|
4. Задача.
Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.
При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: