Задания. Эталон ответа. 1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси". . план мотивация м/с вызовет "скорую помощь"
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом " перегрузки по оси".
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
М/с вызовет " Скорую помощь".
| Для решения вопроса о дальнейшем лечении
|
М/с проведет иммобилизацию конечности.
| Для уменьшения боли
|
М/с обеспечит наблюдение за пациентом (цвет кожных покровов, пульс, АД, температура).
| Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи в случае их возникновения
|
Билет № 17
1. Защита учебной истории болезни.
2. Повязка типа «Чепец».
Цель: закрепление перевязочного материала на голове.
Показания; ранения головы, остановка кровотечения и фиксации перевязочного материала.
Необходимые условия: пострадавший, бинт (широкий), завязка бинтовая длиной 1 м.
Этапы
| Обоснование
|
1. Отрезать от бинта завязку длиной около метра
| Для фиксации основной повязки.
|
2. Располагают ее серединой на темя концы удерживают руками больного или помощника.
| Для фиксации основной повязки.
|
3. Делают закрепляющий тур вокруг лба
| Начало основной повязки.
|
4. Бинт поворачивают вокруг завязки, и ведут по завязке до завязки с другой стороны.
| Начало основной повязки.
|
5. Бинт поворачивают вокруг завязки и ведут по затылку до завязки с другой стороны.
| Начало основной повязки.
|
6. Снова оборачивают бинт вокруг завязки и ведут дальше вокруг головы несколько выше закрепляющего тура
| Начало основной повязки.
|
7. Повторными ходами бинта полностью закрепляют волосистую часть головы
| Начало основной повязки.
|
8. Бинт привязывают к одному из завязок, а ее завязывают под подбородком
| Фиксация основной повязки
|
3. Общий клинический анализ крови, основные показатели, их нормы изменения при хирургических заболеваниях.
Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
Подготовка: Информирование и обучение пациента.
N
п/п
| ЭТАПЫ
| ОБОСНОВАНИЕ
|
| Объяснить пациенту/члену семьи смысл и
необходимость предстоящего исследования
и получить его согласие на исследование.
| Обеспечение права пациента на
информацию, осознанное участие пациента
в исследовании.
|
| Объяснить пациенту цель и ход
предстоящей подготовки к исследованию.
В амбулаторных и стационарных условиях:
• объяснить пациенту, что кровь на
исследование возьмут у него из пальца;
• анализ производится натощак; Примечание: в отдельных случаях допускается взятие крови после еды.
• перед взятием крови не делать процедуры (в/м и в/в введение лекарств, физиотерапию, массаж, гимнастику, рентгеновские исследования).
| Привлечение пациента/семьи к
осознанному участию в подготовке.
Эти процедуры могут повлиять на
показатели крови
|
| Задать вопросы по алгоритму подготовки.
| Убедиться в правильности понятой информации.
|
| Указать, к каким последствиям приведет
нарушение рекомендаций медсестры.
| Нарушение условий подготовки и сбора.
материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение.
|
| а) В амбулаторных условиях:
• дать направление на исследование, заполнив его по форме;
• объяснить, где и в какое время сдается кровь;
б) В условиях стационара:
• объяснить, где находится лаборатория;
• в какое время необходимо сдать кровь.
| Обеспечение своевременного исследования
|
4. Задача.
Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами. Кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс 78 в мин., АД 120/80 мм рт. ст.
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Отморожение IV и V пальцев правой кисти I-II степени.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
М/с вызовет " Скорую помощь" для транспортировки пациента в стационар.
| Для оказания квалифицированной помощи
|
М/с обеспечит общее согревание пациента.
|
|
М/с обработает кожу вокруг отморожения спиртом.
| Для уменьшения распространения инфекции
|
М/с наложит асептическую ватно-марлевую повязку.
| Для предупреждения вторичного инфицирования
|
М/с проведет иммобилизацию конечности косыночной повязкой.
| Для уменьшения болей и предупреждения распространения инфекции
|
Билет № 18
1. Защита учебной истории болезни.
2. Наложение повязки Дезо.
Цель: создание иммобилизации поврежденной конечности для транспортировки или с лечебной целью.
Показания: перелом плеча, перелом ключицы, вывих ключицы.
Материальное обеспечение: бинты широкие (14x7 см. ), ватно-марлевые подушечки, валик.
Этапы
| Обоснование
|
1 Убедитесь в наличии вывиха плеча, перелома или ключицы.
| Определить показания к манипуляции.
|
2 Исключите контакт к кровью или другими выделениями пострадавшего.
| Обеспечение личной защиты.
|
3 Разъясните пациенту смысл манипуляции ее необходимость.
| Психологическая подготовка 1 пациента.
|
4 Усадите пострадавшего лицом к себе.
| Возможность контроля за состоянием пострадавшего.
|
5 Положите валик в подмышечную впадину и согните руку в локтевом суставе под углом 90°.
| Повязка накладывается в таком положении.
|
6 Сделайте первый циркулярный тур через грудную клетку и больное плечо.
| Этапы наложения повязки.
|
7 Введите второй косой тур из подмышечной впадины на больное надплечье.
|
|
8 Подхватите третьим туром снизу предплечье поврежденной стороны.
|
|
9 Опустите четвертый тур сверху вниз, приподнимите больное предплечье и по задней поверхности грудной клетки ведите бинт в подмышечную впадину здоровой стороны.
|
|
10 Повторите бинтование, начиная со второго тура.
|
|
11 Закончите повязку циркулярным туром.
|
|
12 Закрепите бинт булавкой или прошейте.
|
|
Повязка наложена правильно при условии: поврежденнаяконечность удобно зафиксирована к туловищу, туры бинта хорошо держатся, повязка хорошо закреплена.
3. Биохимический анализ крови, основные показатели, их нормы изменения при хирургических заболеваниях.
Цель: Обеспечить качественную подготовку к исследованию и своевременное получение результата.
Подготовка: Информирование и обучение пациента.
ЭТАПЫ
| ОБОСНОВАНИЕ
|
1. Объяснить пациенту/члену семьи смысл и необходимость
предстоящего исследования и получить его согласие на
исследование
| Обеспечение права пациента на
информацию, осознанное участие пациента в исследовании
|
2. Информировать пациента за день до исследования,
объяснить пациенту/семье цель и ход предстоящей подготовки
| Важное условие для успешной
подготовки к исследованию. Привлечение пациента/семьи к участию в подготовке
|
в амбулаторных и стационарных условиях:
• исследование проводится утром строго натощак;
Примечание: отдельные биохимические исследования, например,
тест на толерантность к глюкозе, проводят с пищевой нагрузкой;
• накануне исследования необходимо избегать психоэмоциональных возбуждений, стрессов;
• перед исследованием не делать лечебных процедур (в/м и в/в введений лекарств, физиотерапию, массаж, гимнастику, рентгеновские исследования);
• не курить;
• не принимать контрацептивы;
• рекомендовать пациенту проконсультироваться у врача по поводу приема назначенных лекарственных препаратов перед исследованием крови
| Все эти факторы оказывают
влияние на биохимические
показатели крови.
|
3. Попросить пациента/семью повторить всю информацию, задать вопросы по алгоритму подготовки. При необходимости обеспечить письменной инструкцией
| Убедиться в правильности понятой информации
|
4. Указать, к каким последствиям приведет нарушение
рекомендаций медсестры
| Нарушение условий подготовки и сбора материала приведут к ошибочным результатам исследования, что затруднит диагностику и лечение
|
5. а) в амбулаторных условиях:
• дать пациенту/семье направление на исследование крови.
заполнив его по форме;
• объяснить, где и когда сдать кровь;
6. б) в условиях стационара:
• объяснить, что кровь возьмут в процедурном кабинете;
• указать время.
| Условие своевременного исследования
|
7. Особенности взятия крови на биохимическое исследование
При взятии крови медсестре необходимо помнить:
• время наложения жгута не должно превышать одну минуту;
• не рекомендуется сжимать пальцы рук и производить ими какие-либо движения; кровь берется сухим охлажденным шприцем/сухой иглой и спускается в сухую центрифужную пробирку/контейнер.
Примечание: если исследуется система гемостаза, кровь спускается в пробирку с антикоагулянтом в соотношении: 9 частей крови: 1 часть антикоагулянта
• для определения одного показателя достаточно 1-2 мл крови;
• при назначении большего количества исследований, следует исходить из расчета 1 мл крови на одно исследование;
• кровь должна быть доставлена в лабораторию не позднее 1, 5 часов после взятия!
| Несоблюдение этих
рекомендаций приводит к
изменению показателей крови.
|
4. Задача.
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД 120/80 мм рт. ст., температура 37, 8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: