Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания. Эталон ответа




ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

           1. Венозное кровотечение.

           2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки. Для остановки кровотечения
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение. Для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача. Для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты. Для окончательной остановки кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой. Для определения эффективности проведенного лечения

Билет № 15

1. Защита учебной истории болезни.

2. Определение группы крови с применением цоликлонов.

Цель: определение группы крови у пациентов ускоренным способом, применяя цоликлоны.

Показания: переливание крови и ее компонентов пациентам по назначению врача.

Оснащение: Цоликлоны анти-А, анти-В и аити-АВ предназначены для определения группы крови человека системы АВО в прямых реакциях гемагглю-тинации и применяются взамен или параллельно с иммунными сыворотками.

Необходимые условия: флакон с кровью любой группы, цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ, пластины или размеченный планшет, индивидуальные пипетки - 3, предметное стекло.

Этапы Обоснование
1. Нанести па планшет или пластину индивидуальными пипетками цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ по одной большой капле (0, 1 мл) под соответствующими надписями.   Необходимые требования согласно инструкции Минздравмедпрома России от 17. 03. 1995 г. и утвержденной зам. начальника Управления научных исследований Минздравмедпрома России Бельговым В. Е.
2. Рядом с каплями антител нанесите по одной маленькой капли исследуемой крови (0, 01 – 0, 03 мл)  
3. Смешайте кровь с реагентом разными концами предметного стекла. Не допускать смешивания сразными реагентами
4. Наблюдайте за ходом реакции с цоликлонами визуально при легком покачивании пластины в течение 3-х минут. Агглютинация эритроцитов с цоликлонами обычно наступает в первые 3-5 секунд, но наблюдение следует вести 3 минуты.  
5. Результат выражается в агглютинации эритроцитов видных невооруженным глазом в виде мелких красных агрегатов, быстро сливающихся в крупные хлопья - это положительный. При отрицательной реакции капля остается равномерно окрашенной в красный цвет, агглютинация в ней не обнаруживается.  
6. Интерпретация результатов: - при отсутствии агглютинации во всех трех реагентах - первая группа крови; - при наличииагглютинации цоликлоном анти-А - вторая группа крови; - при наличии агглютинации с цоликлоном анти-В - третья группа крови; -при наличии агглютинации во всех трех реагентах - четвертая группа крови.   Результат читается по наличию агглютинации с цоликлонами.

3. Исследование кала на скрытую кровь (По Грегерсону) заболевания при которых анализ может быть положительным.

Этапы Обоснование
1. Объясните пациенту/ члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования Мотивация поведения, сотрудничество с пациентом/ членом семьи
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование Обеспечивается право пациента на информацию
3. Объясните пациенту/члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию. Объясните (или дайте письменную инструкцию) состав диеты на период подготовки: исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи Акцентируйте внимание пациента на том, что диету следует соблюдать в течение не менее 3 дней накануне исследования Уточните у пациента/ члена семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (десны, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к ложноположительному результату. В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии. В исключительных случаях - проконсультируйтесь у врача Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи Эти продукты, обладая каталитическими свойствами, приводят к ложноположительному результату исследования Обеспечивается достоверность результатов исследования
В амбулаторных условиях: 4. Объясните, что емкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой. Крышка должна герметично закрывать емкость. Исключено использование немоющихся промокающих емкостей! Обеспечивается инфекционная безопасность Вода приводит к гемолизу эритроцитов
5. Объясните, что фекалии для исследования следует брать утром в день исследования При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата
6. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды! ), а не в унитаз Вода изменяет химический состав фекалий
7. Объясните технику взятия фекалий: -         перед взятием фекалий следует надеть перчатки -         взять шпателем 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную емкость положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет -         закрыть крышкой емкость с фекалиями -         снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет -         завязать пакет и выбросить -         вымыть руки Обеспечивается достоверность результата и инфекционная безопасность
8.. Доставить в лабораторию емкость с фекалиями и направление на исследование, прикрепив его к емкости  
9. Попросить пациента повторить всю информацию (при необходимости дайте письменную инструкцию) Обеспечивается эффективность обучения

4. Задача.

           В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...