Задания. Эталон ответа
ЗАДАНИЯ
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
ЭТАЛОН ОТВЕТА
1. Венозное кровотечение.
2. Алгоритм действий м/с:
План
| Мотивация
|
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки.
| Для остановки кровотечения
|
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение.
| Для исключения соскальзывания давящей повязки
|
3. М/с вызовет врача.
| Для решения вопроса о дальнейшем лечении
|
4. По назначению врача, м/с введет кровоостановливающие препараты.
| Для окончательной остановки кровотечения
|
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой.
| Для определения эффективности проведенного лечения
|
Билет № 15
1. Защита учебной истории болезни.
2. Определение группы крови с применением цоликлонов.
Цель: определение группы крови у пациентов ускоренным способом, применяя цоликлоны.
Показания: переливание крови и ее компонентов пациентам по назначению врача.
Оснащение: Цоликлоны анти-А, анти-В и аити-АВ предназначены для определения группы крови человека системы АВО в прямых реакциях гемагглю-тинации и применяются взамен или параллельно с иммунными сыворотками.
Необходимые условия: флакон с кровью любой группы, цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ, пластины или размеченный планшет, индивидуальные пипетки - 3, предметное стекло.
Этапы
| Обоснование
|
1. Нанести па планшет или пластину индивидуальными пипетками цоликлоны анти-А, анти-В и анти-АВ по одной большой капле (0, 1 мл) под соответствующими надписями.
| Необходимые требования согласно инструкции Минздравмедпрома России от 17. 03. 1995 г. и утвержденной зам. начальника Управления научных исследований Минздравмедпрома России Бельговым В. Е.
|
2. Рядом с каплями антител нанесите по одной маленькой капли исследуемой крови (0, 01 – 0, 03 мл)
|
|
3. Смешайте кровь с реагентом разными концами предметного стекла.
| Не допускать смешивания сразными реагентами
|
4. Наблюдайте за ходом реакции с цоликлонами визуально при легком покачивании пластины в течение 3-х минут. Агглютинация эритроцитов с цоликлонами обычно наступает в первые 3-5 секунд, но наблюдение следует вести 3 минуты.
|
|
5. Результат выражается в агглютинации эритроцитов видных невооруженным глазом в виде мелких красных агрегатов, быстро сливающихся в крупные хлопья - это положительный. При отрицательной реакции капля остается равномерно окрашенной в красный цвет, агглютинация в ней не обнаруживается.
|
|
6. Интерпретация результатов:
- при отсутствии агглютинации во всех трех реагентах - первая группа крови;
- при наличииагглютинации цоликлоном анти-А - вторая группа крови;
- при наличии агглютинации с цоликлоном анти-В - третья группа крови;
-при наличии агглютинации во всех трех реагентах - четвертая группа крови.
| Результат читается по наличию агглютинации с цоликлонами.
|
3. Исследование кала на скрытую кровь (По Грегерсону) заболевания при которых анализ может быть положительным.
Этапы
| Обоснование
|
1. Объясните пациенту/ члену семьи смысл и необходимость предстоящего исследования
| Мотивация поведения, сотрудничество с пациентом/ членом семьи
|
2. Получите согласие пациента на предстоящее исследование
| Обеспечивается право пациента на информацию
|
3. Объясните пациенту/члену семьи ход и смысл предстоящей подготовки к исследованию.
Объясните (или дайте письменную инструкцию) состав диеты на период подготовки: исключаются мясные и рыбные блюда, а также зеленые овощи Акцентируйте внимание пациента на том, что диету следует соблюдать в течение не менее 3 дней накануне исследования
Уточните у пациента/ члена семьи, нет ли у него другого источника кровотечения (десны, кровохарканье, геморрой, менструация), приводящего к ложноположительному результату.
В случае положительного ответа дайте рекомендации, позволяющие исключить попадание крови в фекалии.
В исключительных случаях - проконсультируйтесь у врача
| Обеспечивается сотрудничество с пациентом/членом семьи Эти продукты, обладая каталитическими свойствами, приводят к ложноположительному результату исследования
Обеспечивается достоверность результатов исследования
|
В амбулаторных условиях:
4. Объясните, что емкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой. Крышка должна герметично закрывать емкость. Исключено использование немоющихся промокающих емкостей!
| Обеспечивается инфекционная безопасность
Вода приводит к гемолизу эритроцитов
|
5. Объясните, что фекалии для исследования следует брать утром в день исследования
| При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата
|
6. Объясните, что в день исследования пациент должен опорожнить кишечник в судно (без воды! ), а не в унитаз
| Вода изменяет химический состав фекалий
|
7. Объясните технику взятия фекалий:
- перед взятием фекалий следует надеть перчатки
- взять шпателем 5-10 г фекалий (без примеси мочи) и поместить их в приготовленную емкость
положить использованный шпатель в полиэтиленовый пакет
- закрыть крышкой емкость с фекалиями
- снять перчатки и положить их в тот же полиэтиленовый пакет
- завязать пакет и выбросить
- вымыть руки
| Обеспечивается достоверность результата и инфекционная безопасность
|
8.. Доставить в лабораторию емкость с фекалиями и направление на исследование, прикрепив его к емкости
|
|
9. Попросить пациента повторить всю информацию (при необходимости дайте письменную инструкцию)
| Обеспечивается эффективность обучения
|
4. Задача.
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: