I. Учение о Благодати Божией.. 1). Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми Искупления.
Стр 1 из 13Следующая ⇒ Оглавление I. Учение о Благодати Божией. 2 1). Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми Искупления. 2 2). Благодать как сила, освящающая и усвояющая плоды искупительного подвига Христа Спасителя. 2 3) Понятие о благодати в свете С. П. 2 4) Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати. 2 5) Виды благодати (всеобщая благодать; церковная благодать; оправдывающая благодать; благодать, сохраняющая и взращивающая духовную жизнь; особые дарования благодати). 2 6) Отношение благодати к свободе (пелагианство; учение блаженного Августина; православное учение; значение веры и добрых дел для спасения). Пелагианство. 2 2. Учение о Церкви (Экклесиология). 3 1) Общее понятие о Церкви Христовой. 2) Основание. 3 1) Общее понятие о Церкви Христовой. 3 2) Основание Церкви Господом Иисусом Христом. 3 3) Цель и назначение Церкви. 3 4) Господь Иисус Христос – Глава Церкви. 3 5) Святой Дух в жизни Церкви. 3 6) Существенные свойства истинной Церкви Христовой (единство Церкви; святость Церкви; соборность или кафоличность (всеобщая) Церкви; апостольство Церкви). 3 7) Богоучрежденная церковная иерархия и сущность ее служения (апостолы; епископы; пресвитеры; диаконы). 4 8) Необходимость принадлежать к Церкви для спасения. 4 9) Вопрос о Границах Церкви (Г. Ц. ). 4 10) Ложные учения о Церкви (донатизм, римо-католичество, протестантизм). 4 11) Союз Церкви земной и Церкви небесной. 4 12) Молитвенное призывание и почитание Божией Матери и святых. 4 13) Иконопочитание. 4 14) Почитание мощей. 4 3. Учение о Таинствах (Сакраментология). 5 1), 3) Понятие о Таинствах как средствах освящения человека. Существенные свойства и число Таинств. Видимая сторона Таинств, невидимые действия Благодати Божией в Таинствах. 5
2) Существенные свойства и число Таинств. 5 4) Условия действительности Таинств. 5 5) Действенность и спасительность Таинств. 5 6) Отличие Таинств от прочих священнодействий. 5 7) Седмеричное число таинств. 5 8) Таинство Крещения. 9) История и богословский смысл. 10) Необходимость и неповторяемость крещения. 11) Крещение младенцев. 12) Крещение кровью. 13) Искажение учения о крещении (римо-католичество, протестантизм). 5 14) Таинство Миропомазания. 15) История и богословский смысл. 16) Необходимость и неповторяемость миропомазания. 17) Искажение учения о миропомазании (римо-католичество, протестантизм). 6 18) Таинство Евхаристии. 19) Установление Таинства Евхаристии. 20) Действительность и способ пребывания Иисуса Христа в Святых Дарах. 21) Преложение (пресуществление) хлеба и вина в Таинстве Евхаристии. 22) Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве. 23) Выводы литургического характера. 24) Необходимость и спасительность причащения Святых Христовых Таин. 6 4. Завершение судеб мира (Эсхатология). О Боге как Судии и Мздовоздаятеле для каждого человека в частности. 7 1) Телесная смерть и бессмертие души. 2) Частный суд. 3) Мздовоздаяние после частного суда (состояние душ праведных после частного суда; состояние душ грешников после частного суда). 4) Молитвы Церкви за усопших. 5) Загробная участь младенцев. 6) Римо-католическое учение о чистилище. 7 1) Телесная смерть и бессмертие души. 7 2) Частный суд. 7 3) Мздовоздаяние после частного суда. 7 4) Молитвы Церкви за усопших. 7 5) Загробная участь младенцев. 7 6) Римо-католическое учение о чистилище. 8 5. О Боге как Судии и Мздовоздаятеле для всего человеческого рода. 8 1) Антихрист, время его пришествия, брань антихриста с Царством Христовым. 2) Второе Пришествие Христово. 3) Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова. 4) Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд. 5) Царство Славы. 8
1) Антихрист, время его пришествия, брань антихриста с Царством Христовым. 8 2) Второе Пришествие Христово. 8 3) Неизвестность времени Второго Пришествия, признаки Второго Пришествия Христова. 8 4) Воскресение мертвых, кончина мира, всеобщий Суд. 8 5) Царство Славы. 9 I. Учение о Благодати Божией. 1) Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми Искупления; 2) Благодать как сила, освящающая и усвояющая плоды искупительного подвига Христа Спасителя; 3) Понятие о благодати в свете Священного Писания; 4) Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати; 5) Виды благодати (всеобщая благодать; церковная благодать; оправдывающая благодать; благодать, сохраняющая и взращивающая духовную жизнь; особые дарования благодати); 6) Отношение благодати к свободе (пелагианство; учение блаженного Августина; православное учение; значение веры и добрых дел для спасения). 1). Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми Искупления. Чел. не может спастись своими силами (вследствие грехопадения). «искупительный подвиг Христа... непосредственно связывается... с конечной целью, поставленной перед тварью, а именно – соединение ее с Богом. ». Для этого необходимо уверовать во Христа как Искупителя, принять Его учение. Однако всего этого еще недостаточно для усвоения плодов искупления. Земная жизнь Господа Иисуса Христа уже была освящением мира. Но в полном виде освящение произошло в ниспослании Святого Духа с дарами спасающей благодати. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою (1Ин. 3: 16). Из Священного Писания известно, что Бог нас любит, но о том, что ́ есть эта любовь, ее опытное знание дается только Святым Духом. Для спасения необходимо теснейшее с Ним соединение, полнота которого осуществляется в таинстве Евхаристии. Но для того чтобы Причастие было в нас действенно, также необходимо участие Святого Духа. Кроме того, что Святой Дух соединяет нас со Христом, Он еще и освящает нашу личную волю, делает нас храмом Божиим, преображает образ существования нашей природы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|