Тема II недели: «Собираем урожай в поле, саду и огороде»
Тема I недели: «Мы снова вместе»
Цель: Сплочение детского коллектива, формирование дружеских отношений между детьми. Закрепление представления у детей о временах года (осень).
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Воспитывать дружеские отношения.
Познавательное развитие – Расширять представления детей о первых признаках осени.
Речевое развитие – Развивать литературную речь. Обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие – Развивать творческое воображение, инициативу, композиционные умения. Формировать интерес к художественным и музыкальным произведениям. Обучать различным техникам продуктивных видов деятельности.
Физическое развитие - Формировать умения выполнять физические упражнения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Приобщать детей ЗОЖ.
Итоговое мероприятие: Выставка совместного детско-взрослого творчества «Наша группа». Презентация рисунков.
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Мы снова вместе в детском саду». Обсуждение с детьми «Как я провел лето».
| Утро:
1.Рассматривание комнатных растений. Что изменилось?
2.Д/игра «Доскажи словечко»
3.Чтение стихотворения С. Волкова «В детском садике детишки».
Прогулка
1.Экскурсия вокруг детского сада. Рассматривание цветов на клумбах.
2. Разгадывание загадок.
3.П/игра «Лови мяч».
Вечер
1.Мозаика, пазлы.
2.С/р игра «Мы снова вместе».
3.П/игра «Поймай мяч».
| Внести волшебную палочку для д/игры «Доскажи словечко».
Внести книгу для чтения.
Внести пазлы, мозаику.
| Предложить родителям принести фотографии «Как я провел лето» для рассматривания и обсуждения.
|
вторник
| Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«На даче у капризной кошки»
| Утро:
1.Рассматривание альбома «Как я провел лето».
2.Д/игра «Лето или осень?»
3.Волшебный мешочек «Угадай на ощупь»
Прогулка
1.Рассматриваниеоблаков.
2.П/и «Лохматый пес».
3.П/игра «Волк и зайцы».
Вечер
1.Д/игра «Какие красивые шишки»
2.С/р игра «Мы –веселые детишки».
3.П/игры по желанию детей.
| Внести альбом с иллюстрациями «Как я провел лето»
П/игра «Мы шагаем в детский сад…»
Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования.
| Предложить родителям сочинить и записать загадку про игрушки.
|
среда
| Художественное творчество (лепка)
«Цветы на лужайке»
| Утро:
1.Рассматривание растений в группе. Что нужно полить?
2. Д/игра «Бусы разноцветные».
3. Мозаика.
Прогулка:
1.Рассматривание деревьев.
2.П/игра «Найди березку».
3.П/игра «Ручеек».
Вечер:
1.С/р/игра «Гнездышки для птичек».
2.Сенсорная игра «Угадай цвет».
3. Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко». Обсуждение.
| Внести лейку для поливки растений в группе.
Внести д/игру «Бусы разноцветные».
Внести мозаику.
Внести пластилин, салфетки для лепки.
| Предложить родителям нарисовать вместе со своим ребенком «Нашу группу».
|
четверг
| Чтение художественной литературы. Театрализованная игра.
В. Сутеев «Мешок яблок»
(Игра-драматизация)
| Утро:
1.Д/игра «Отгадай музыкальный инструмент»
2.Д/игра «Что растет осенью в лесу?».
3.Д/игра «Из чего сварить варенье?»
Прогулка:
1.Прогулка вокруг д/сада.
2.Рассматривание веток на деревьях (короткие, длинные).
3.Помощь вуборка территории участка от листьев.
Вечер:
1.Чтение В. Сутеев «Яблоко».
2.С/р игра «Ты и я - мы друзья».
3.Оформление альбома «Наша группа».
| Внести д/игру «Отгадай музыкальный инструмент»
Внести книгу для чтения.
Внести театр Бибабо для театрализованной игры.
.
| Привлечь родителей к оформлению альбома «Наша группа».
|
пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Наш любимый детский сад».
Итоговое мероприятие:
Выставка совместного детско-взрослого творчества «Наша группа». Презентация рисунков.
| Утро:
1.Д/игра «Подбери геометрическую фигуру».
2. Просмотр альбома «Наша группа». Высказывания детей.
3.Д/игра «Кто сегодня грустный?»
Прогулка:
1. Есть ли сегодня ветер? Какая погода? Обсуждение с детьми.
2.Рисуем на асфальте по желанию детей.
3.П/игра «Ловишки».
Вечер:
1.Чтение стихов А. Барто.
2.Лепка по замыслу.
3.П/игра «Птички в гнездышках».
| Внести д/игру «Подбери геометрическую фигуру».
Внести альбом «Наша группа»
Вынести мелки на улицу, для рисования на асфальте.
| Предложить родителям вместе со своим ребенком в выходные дни посетить парк.
|
Тема II недели: «Собираем урожай в поле, саду и огороде»
Цель: Закрепление представлений у детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – Развивать игровую и трудовую деятельность. Воспитывать дружеские отношения, трудолюбие. Воспитывать уважение к людям сельско-хозяйственных профессий.
Познавательное развитие – Расширять и обогащать представления детей об овощах и фруктах, их роли в жизни человека. Воспитывать интерес к профессиям овощевода, садовода, агронома.
Речевое развитие – Развивать литературную речь. Продолжать обобщать словарь формулами словесной вежливости. Совершенствовать связную.
Художественно-эстетическое развитие – Развивать творческое воображение, инициативу, композиционные умения. Формировать интерес к художественным и музыкальным произведениям. Обучать различным техникам продуктивных видов деятельности.
Физическое развитие - Формировать умения выполнять физические упражнения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Приобщать детей ЗОЖ.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Витаминный калейдоскоп».
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно-образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Натуральные витамины – овощи и фрукты». Рассказ воспитателя об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми.
| Утро:
1.Рассматривание альбома «Овощи. Фрукты».
2.Д/игра «Что сажают в огороде?»
3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».
Прогулка
1.Экскурсия на огород. Рассматривание урожая.
2.Разгадывание загадок.
3.П/игра «Горячая картошка».
Вечер
1.Раскраски, трафареты, шаблоны (Атрибуты для п/и «Овощи - фрукты»).
2.Игра «Мы - Овощеводы».
3.П/игра по желанию детей.
| Внести альбом с иллюстрациями овощей и фруктов.
Внести д/игру «Что сажают в огороде?»
П/игра «Есть у нас огород, там капуста растет…»
Внести альбомные листы, цветные карандаши, трафареты для рисования фруктов и овощей.
| Предложить родителям принести разные овощи и фрукты для рассматривания и обсуждения.
|
вторник
| Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«Корзина для фруктов и овощей».Конструирование из настольных строительных наборов. Учимся строить по рисунку или схеме.
| Утро:
1.Д/игра «Что растет в саду».
2.Д/игра «Эхо».
3.Волшебный мешочек «Угадай фрукт или овощ?»
Прогулка
1.Экскурсия на огород. Помощь в поливке.
2. Рассматривание урожая.
3.П/и «Лохматый пес».
Вечер
1.Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
2.Игра «Мы - Агрономы».
3.П/игры по желанию детей.
| Собрать разрезные картинки «овощи-фрукты».
Внести мозаику для создания образов фруктов.
П/игра «Заяц и капуста».
| Разместить в родительском уголке информацию о полезных свойствах овощей и фруктов.
Предложить родителям сочинить и записать загадку про фрукт.
|
среда
| Художественное творчество (аппликация)
«Мы солили огурцы и помидоры»
| Утро:
1. Рассказ воспитателя «Польза от овощей». Высказывания детей.
2. Лото «овощи-фрукты».
3.Загадки детей про фрукт.
Прогулка:
1.Экскурсия на хозяйственный блок д/с (Овощехранилище).
2.Сбор овощей на огороде.
3.П/игра «Есть у нас огород…»
Вечер:
1.Театрализованая игра «Репка» (Бибабо).
2. С/р игра «Магазин» «Овощи»
3. Чтение стихотворения. В.Волина «Наша грядка». Обсуждение.
| Внести картинки «овощи-фрукты».
Внести лото «овощи-фрукты».
Внести цветную бумагу, клей, ножницы, салфетки для аппликации.
| Предложить родителям нарисовать вместе со своим ребенком «Мой огород».
|
четверг
| Чтение художественной литературы. Театрализованная игра.
«Есть у нас огород….»
(хороводная игра с масками-шапочками овощей).
| Утро:
1.Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением
фруктов. Обсуждение.
2.Разучивание физкультурной минутки «Вот так яблоко».
3.Разгадвание загадок.
Прогулка:
1.Прогулка вокруг д/сада.
2. Рассматривание фруктовых деревьев (яблоня).
3.Уборка территории участка.
Вечер:
1.Опыт «Фрукты: как их можно есть?»
2.С/р игра «Повар».
3.Оформление альбома «Мой огород».
| Внести книгу для чтения.
Внести маски-шапочки для театрализованной игры.
Разрезные картинки «овощи-фрукты».
| Предложить родителям сочинить и записать загадку про овощ.
|
пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Наш урожай»
Итоговое мероприятие:
Развлечение «Витаминный калейдоскоп».
| Утро:
1.Д/игра «Определи на ощупь»
2. Просмотр выставки рисунков. «Мой огород». Рассказы детей.
3.Загадки детей про овощ.
Прогулка:
1.Экскурсия к сельско-хозяйственным участкам. Наблюдения за трудом взрослых на огороде и в саду.
2. Рисуем на асфальте овощи и фрукты.
3. П/игра «Пугало»
4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Вечер:
1.Чтение сказки «Вершки и корешки»
2.С/р/игра «Я варю варенье»
3.П/игра «Поймай мяч».
| Внести пазлы «овощи и фрукты».
Внести рисунки «Мой огород».
Вынести мелки на улицу, для рисования на асфальте.
| Порекомендовать родителям, рассказать своему ребенку об экзотических фруктах.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: