Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема III недели: «Птицы вереницей полетели к югу»




Цель: Формирование представлений у детей о перелетных птицах.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – Развивать игровую и трудовую деятельность. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие – Расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах. Воспитывать интерес к объектам живой природы.

Речевое развитие – Развивать литературную речь. Совершенствовать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие – Развивать творческое воображение, инициативу, композиционные умения. Формировать интерес к художественным и музыкальным произведениям. Выявлять у детей певческий голос и музыкальный слух.

Физическое развитие - Формировать умения выполнять физические упражнения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Приобщать детей ЗОЖ.

Итоговое мероприятие: Выставка совместного детско-взрослого творчества «Ласточка». Презентация рисунков.

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Стаи птиц улетают прочь за синие моря». Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Обсуждение с детьми.   Утро: 1.Рассматривание альбома «Перелетные птицы». 2.Д/игра «Какие птицы перелетные?» 3.Чтение стихотворения «Травка зеленеет, солнышко блестит…» Прогулка 1.Рассматривание листьев. 2. П/игра «У медведя во бору». 3.П/игра «Ловишки». Вечер 1.Раскраски, трафареты. 2.Игра «Мы - ласточки». 3.Расставь игрушки по своим местам. Внести альбом с иллюстрациями перелетных птиц.   П/игра «Птички в гнездышках…»   Внести альбомные листы, цветные карандаши для рисования птиц. Предложить родителям понаблюдать со своим ребенком за стаями перелётных птиц.    
вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «Длинный - короткий». Закрепляем представления детей о понятиях длинный - короткий, с помощью полосок разной величины.     Утро: 1.Д/игра «Сколько птиц на картинке?» 2.Д/игра «Угадай звук?» 3.Чтение по желанию детей. Прогулка 1.Прогулка вокруг д/сада. 2.П/и «Ловишки». 3.Разгадывание загадок. Вечер 1.Чтение сказки «Лиса и журавль». 2.Рисование по замыслу. 3.П/игры по желанию детей. Собрать разрезные картинки «перелетные птицы».   Внести мозаику.   Внести книги для чтения. Предложить родителям записать и заучить вместе со своим ребенком загадку про перелетную птицу.
среда Художественное творчество (лепка) «Утенок». Утро: 1. Д/игра «Доскажи словечко» 2. Шнуровка «груша». 3.Загадки детей про перелетных птиц. Прогулка: 1.Есть ли сегодня осадки? 2.П/игра «Волк и зайцы». 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. Вечер: 1.Игра ситуация «Мы-перелетные птицы». 2. Чтение сказок по выбору детей. Обсуждение. 3.Расставь игрушки по своим местам. Внести картинки «ягоды-грибы».   Внести шнуровку.   Внести пластилин, стеки, досточки, салфетки для лепки. Предложить родителям нарисовать вместе со своим ребенком «Ласточку».    
четверг Чтение художественной литературы. Театрализованная игра. Н. Сладков «Синичкина кладовая». Обсуждение с детьми. Утро: 1.Наблюдение за растениями в группе. 2.Рассматривание рисунков «Ласточка». 3.Д/игра «Отгадай, что за звук?» Прогулка: 1.Рассматривание пожелтевших листьев. 2.П/игра «Кот и мыши». Вечер: 1.Разгадывание загадок. 2. Лепка по замыслу. 3.Оформление альбома «Ласточка». Внести книгу для чтения.   Внести театр Бибабо для театрализованной игры.   Разрезные картинки, пазлы. Привлечь родителей к оформлению альбома с рисунками «Ласточка».
пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Храбрый петушок»   Итоговое мероприятие: Выставка совместного детско-взрослого творчества «Ласточка». Презентация рисунков Утро: 1.Д/игра «Определи на ощупь». 2. Просмотр альбома «Ласточка». 3. Рассказы детей. Прогулка: 1.Экскурсия вокруг д/сада. 2.П/игра «Птички в гнездышках». 3.П/игра «Ловишки» Вечер: 1.Чтение сказки по выбору детей. 2.Инсценировка сказки «Лиса и журавль» 3.П/игра по желанию детей. Внести альбом с рисунками «Ласточка».   Внести разрезные картинки.   Вынести д/игры. Разместить в родительском уголке информацию о перелетных птицах.  

Тема IV недели: «Мой любимый, детский сад» или «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь»

Цель: воспитание у дошкольников чувства привязанности к детскому саду, интереса к жизни и деятельности сверстников и взрослых в детском саду.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Познавательное развитие – Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, об их профессиях.

Речевое развитие – Активизировать речь детей, развивать речевое взаимодействие, обогащать словарь названиями профессий сотрудников сада, названиями предметов, необходимых людям определенных профессий.

Художественно-эстетическое развитие – Формировать интерес к художественным и музыкальным произведениям, активизировать проявление интереса к разным материалам для реализации потребности в продуктивных видах деятельности.

Физическое развитие – Развивать у детей интерес к двигательной деятельности, выполнению физических упражнений, формировать осознанное соблюдение культурно-гигиенических правил.

Итоговое мероприятие: Вернисаж рисунков детей и родителей «Мой любимый детский сад», конкурс поздравительных стенгазет с участием родителей.

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
понедельник Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «День рождения детского сада» Утро 1.Рассматривание фотоальбома «Как мы в садике своем очень весело живем»; 2.Словесная игра «Кто работает в детском саду?» - узнать по описанию 3. Разрезные картинки «Кому нужен этот предмет для работы?» Прогулка 1.Экскурсия по территории детского сада «Вот какой наш детский сад!» 2.П/игра «Найди себе пару» 3.П/игра «Найди свой домик» Вечер 1.Д/игра «Каждой вещи свое место» 2.С/ролевая игра «Детский сад» 3.Словесная игра «Отвечай быстро» (что вы делаете в саду утром, днем и т.п.) Внести альбом с фотографиями «Как мы в садике своем очень весело живем»   Иллюстрации с изображением режимных моментов: утренняя гимнастика, прием пищи, прогулка, игровая деятельность детей.   Внести настольно-печатную игру «Профессии»   Привлечь родителей к созданию макета детского сада.   Порекомендовать родителям рассказать ребенку про свой детский сад.
вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «Здание детского сада» (по собственному замыслу)   Утро 1.Отгадывание загадок об игрушках 2.«Нарисуй, какую хочешь игрушку» 3. Д//игра «Расскажем мишке о нашей группе» 4.Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»; Прогулка 1.«Ищем подружек березы» 2.П/игра «Птички в гнездышках» 3.П/игра «Мы веселые ребята» Вечер 1.С/ролевая игра «Магазин игрушек» 2.Танец-инсценировка «Мы - милашки, куклы-неваляшки» 3.Словесная игра «Назови соседа ласково» Внести атрибуты для игры «Магазин»   Внести альбомные листы, цветные карандаши, мелки, фломастеры для рисования.   Внести мелкий строительный набор, конструкторы.. Предложить родителям сделать книжки-малышки «Загадки об игрушках»
среда Художественное творчество (аппликация) «С Днем рождения, детский сад!» (коллективная работа)   Утро 1.Словесная игра «Мой, моя, мое, мои» 2.Настольно-печатная игра «Пройди лабиринт» 3.Игра «Волшебная палочка» - «Что пожелаем сотрудникам д/сада?» Прогулка 1.Игры с вертушками «Дуй, дуй, ветерок!» 2.П/игра «Автомобили» 3.П/игра «Найди свое место» Вечер 1.Игра «Эхо» - стих «Про себя и про ребят», Г.Ладонщиков. 2.П/игра «Проползи – не задень» 3.Игра малой подвижности «Передай платочек» 4.Рисование «Картинки на наших шкафчиках» Внести настольно-печатную игру «Лабиринты»   Внести раскраски «Раскрась по цифрам»   Внести материал для рисования. Предложить родителям оформить поздравительную стенгазету (с пожеланиями коллективу детского сада)
четверг Чтение художественной литературы. Театрализованная игра. В. Борисов «Игротека» - «Мы любим играть» Утро 1.Д/игра «Четвертый лишний» - комнатные растения группы. 2.Настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо». 3.Игровое упражнение «Как пожалеть товарища» Прогулка 1.«Ищем признаки поздней осени» 2.П/игра «Жмурки с колокольчиком» 3.П/игра «Змейка» (между постройками) Вечер 1.Лепка «Угощение для кукол» 2. Составление творческого рассказа «Я люблю свой детский сад» 3.Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем» Внести настольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации на эту же тему.   Акция добрых дел: «Подари группе книгу»
пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Воздушные шарики для любимого детского сада»   Итоговое мероприятие - Вернисаж рисунков детей и родителей «Мой любимый детский сад» Утро 1.Д/игра «Отгадай музыкальный инструмент» 2. Игра «Комплимент» 3.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» Прогулка 1.«На что похожи облака?» 2.П/игра «Лохматый пес» 3.П/игра «Чье звено быстрее соберется» Вечер 1.Обсуждение - Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», 2.С/ролевая игра «Приглашаем на праздник»   Аудиозаписи известных детских песен.   Бубен, колокольчики, треугольник, барабан, погремушки. Внести праздничную атрибутику. Оформление выставки стенгазет и рисунков.

 

 

Месяц: Ноябрь

Тема: «Мы в детском саду и дома»

Тема I недели: "Дом, в котором я живу"

Цель: формирование представлений детей о деревне и городе

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: Продолжать развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми. Обсуждение с детьми информации о доме. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Познавательное развитие: Продолжать уточнять у детей представления о доме, в котором они живут. Формировать знания детей о названиях предметах в быту. Продолжать развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному дому.

Речевое развитие: Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь

Художественно - эстетическое развитие: обогащать литературными образами игровую, изобразительную деятельность, конструирование. Учить передавать характерные особенности предметов.

Физическое развитие: Упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения. Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость. Формирование некоторых норм здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок с участием родителей «Все работы хороши»

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Отправляемся в гости к кукле Маше» (обсуждение с детьми какая мебель есть в доме, как она называется и для чего она нужна) Утро 1. Приветствие «Собрались все дети в круг» 2. Утренняя гимнастика 3. Рассматривание картин с изображением разных домов Прогулка 1. Игра «А что вокруг детского сада» 2. Игровое упражнение «Долгий путь по улицам города» - бег друг за другом в колонне. 3.Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано», «Найди себе пару» Вечер 1. Обсуждение «Кто построил этот дом» Познакомить детей с профессиями связанными со строительством домов. 2. Конструирование дома из конструктора. Развитие мелкой моторики рук, умения работать коллективно 3. Обсуждение "Правила безопасности в быту" (поговорить о электроприборах)   Внесение сюжетных картинок по теме   Сюжетные картинки по теме профессии.     Внести конструктор для конструирования     Альбом с иллюстрациями электроприборов Побеседовать с родителями о самочувствии детей.   Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.    
Вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование«Мебель для наших кукол» (ориентировка в пространстве, используя кукольную мебель, счет до 10, конструирование мебель для наших кукол) Утро 1. Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» 2. Утренняя гимнастика 3. Вспомнить с детьми их домашний адрес, спросить для чего его не обходимо знать. Обратить внимание детей на то, что существуют разные названия улиц Цель: развивать разговорную речь 4. Рассматривание разных домов Цель: сформировать представления об архитектурных особенностях городских и сельских домов. Прогулка: Игра «Поиграем мы с ветром»- Цель: учить определять силу, направление, закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ П/игры «У медведя во бору» «Огуречик, Огуречик» Вечер: 1. Д/И "Найди отличия" - дома в деревне и в городе 2."Нарисуй дом в котором ты живешь" (предложить ребенку нарисовать свой дом с мебелью) 3.Д/И "Что лишнее" развивать память, внимание, мышление, (Мебель)   Картинки разных домов: одноэтажных, многоэтажных, каменных, деревянных, соломенных, из снега, льда   Сюжетные картинки с изображением домов в деревне и в городе     Иллюстрации домов в деревне и в городе, с мебелью Трафареты   Иллюстрации с изображением мебели   Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы
Среда Чтение художественной литературы, театрализованная играМ.Зощенко «Глупая история», пересказывание по картине Утро: 1.Приветствие «Здравствуй, друг» 2.Утренняя гимнастика 3. Д\И «Кому что нужно для работы» - закрепить названия профессий связанных со строительством. 4. Игра-эксперимент по мотивам сказки «Три поросёнка»: «Как построить прочный дом?» (испытание прочности материалов: солома, ветки, камни). 5.Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок» Прогулка: 1. Игра «А какая у нас погода» (продолжать формировать представление о сезонном явлении). 2.П/И «Кони», «Лягушки». 3. Сбор опавших веточек и камней для ручного труда Вечер: 1. Обсуждение "Что есть в доме и для чего" 2. Чтение стихотворения «Дома бывают разные» 3. Сюжетно - ролевая игра "Дом"     Сюжетные картинки по теме. Картинки с набором инструментов для строительства. Для игры – эксперимента принести солому, веточки, камень.   Иллюстрации с изображением мебели и посуды и т.д. Внесение атрибутов для игры в дом (посуда, мебель) Попросить родителей найти вместе с детьми загадки о предметах быта     Папка - передвижка о правилах безопасного поведения дома
Четверг Художественное творчество – Аппликация«Подарим медведю мебель» (обсуждение с детьми, зачем нужна мебель, аппликация мебель для медведя) Утро: 1.Приветствие «Здравствуй, друг» 2.Утренняя гимнастика 3. Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: ознакомить с процессом изготовления мебели 4.Отгадывание загадок про мебель Прогулка: 1.Обсуждение с детьми о состояние погоды - учить наблюдать, анализировать, делать простейшие выводы, отметить состояние погоды в календаре погоды 2.П/игра «Зайка беленький сидит» Цель: развивать двигательную активность. 3. П/И «Кони», 4.Труд – поручить вынести и занести выносной материал Вечер: 1. Описательный рассказ о своем доме 2. Д/И "Разложи картинки по порядку" 3.Творческое задание "Если бы ты стал строителем, какой бы дом ты построил"     Внесение раскрасок по теме недели   Внесение дидактической игры "Формы" (подбирать по форме мебель и посуду)     Сюжетные картинки (мебель) Альбомные листы, карандаши, цветные карандаши, фломастеры, конструктор  
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Нарисуем мебель для игрушек» (обсуждение из чего сделана мебель, какая мебель в доме, рассматривание иллюстраций с изображением мебели) Утро: 1.Приветствие «Проснулось солнышко» 2. Утренняя гимнастика 3. Чтение сказки «Три медведя». Беседа по содержанию сказки. 4.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Прогулка: 1.Игра «Посмотри на небо» 2. П/игры «У медведя во бору» «Огуречик, Огуречик» 3. Трудовая деятельность Навести порядок на территории Вечер: 1.Игра – беседа. «У куклы Кати новоселье» - Закрепить названия предметов мебели. 2. П/И "Где мой стул" Итоговое мероприятие:Выставка поделок с участием родителей «Все работы хороши»     Внести книжку со сказкой «Три медведя»   Внести предметы мебели для игры «У куклы новоселье»     Внести дидактическую игру Побеседовать с родителями о самочувствии детей  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...