Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема II недели «Все работы хороши»




Цель: Расширение представлений о труде и профессиях людей.

Задачи:

Познавательное развитие: Воспитывать уважения к людям различных профессий, формировать потребность бережно относиться к результатам их труда. Побуждать интерес детей к профессиональной деятельности родителей. Расширять представления о профессиях «почтальон», «Продавец»;

Речевое развитие: Совершенствовать умения детей определять название профессии по названным действиям и инструментам; Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять представления о необходимости и значимости труда в жизни человека.

Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, размышлять о своей будущей профессии.

 

Художественно-эстетическое развитие: Ознакомлять с художественной литературой, музыкой по теме; Развивать желания и умения слушать музыку, побуждать говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями; Формировать певческие навыки, используя игровые приемы и известные детям образы.

Физическое развитие: Формировать двигательные умения с помощью упражнений, ходить и бегать по кругу на носочках; Развивать координацию движений при ходьбе по наклонной доске; Развивать физические качества перепрыгивания через несколько веревочек; Развивать движения, речь, представления о профессиях через подвижные игры.

Итоговое мероприятие: Викторина «Все работы хороши»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Какие бывают профессии?» - Блуждание по картине; - Д/и «Что не так? Утро 1. «Кем работают ваши родители?» (волшебная палочка) 2. П/упр. «Раз, два, три замри»; 3. Д/и «Третий лишний» Прогулка 1. «А что у нас с погодой на сегодня?..» - описание погоды; - как нужно одеваться? 2. П/и «Найди себе пару», «Охотник и зайцы»; 3. Опыт «Давайте поймаем ветерок» Вечер 1.Спортивная минутка «Кто быстрее»; 2. С-р/и «Магазин» (распределение ролей: продавец (кассир) и покупатель); 3. Д/и «Чей домик?» Внести дидактические карточки для закрепления проведенного опыта на прогулке «Давайте поймаем ветерок» Внести спортивный инвентарь для проведения спортивной минутки Внести атрибуты для с-р/и «Магазин» Предложить родителям принести фотографии с работы и сделать фотовыставку «Профессии наших родителей»
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Вот какие они, инструменты для игры…» - инструменты из разных видов профессий; - Д/и «найти по силуэту»; - деление по парам (используя одинаковые инструменты) Утро 1. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»; 2. Рассматривание альбома «Специальные инструменты для труда»; 3. Загадки «Наши помощники в работе» Прогулка 1. «Кто к нам в гости прилетел?» - встреча гостей на участке (пернатые друзья); - загадки про птиц (закрепление); 2. Д/и «Что (кто) летает?»; 3. П/и «Лиса в курятнике» Вечер 1. Игры с куклами «Определи профессию по одежде»; 2. Д/и «Кто что одел неправильно?» (продолжение игр с куклами); 3. Игра «Остров сокровищ» Внести необходимые книги по теме в книжный центр Внести альбом «Птицы» для рассматривания Внести куклы разных профессий для игр с ними   Порекомендовать родителям сшить костюм (2-3 шт.) для с-р/игр
Среда   Чтение художественной литературы и Театрализованная игра С. Михалков «Кем быть?» (заучивание отрывка)   Утро 1. Д/и «Назови одним словом»; 2. Д/и «Посмотри и назови: какими бывают профессии»; 3. Пазлы «Добрый доктор Айболит»; 4. Игра «Волшебная палочка - Кем хочешь стать в будущем?» Прогулка 1. «Черные проталины на полях видны: верно, очень теплые ноги у весны…» - найти первые признаки весны вокруг себя; - слушание стихотворение и беседа по прочитанному «Весна» (К нам весна шагает быстрыми шагами…) 2. П/и «Совушка», П/и «Цветные автомобили»; 3. Игры по инициативе детей. Вечер 1. Рассматривание альбома, картин о профессиях; 2. Д/и «Отгадай профессию»; 3. Задание: «Собери кораблик по образцу» (мозайка).   Выложить в книжный центр тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях; Внести цветную бумагу для создания кораблика (оригами) Внести раскраски или листы с изображением разных профессий     Порекомендовать родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях Рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются профессии Предложить родителям совместно с детьми подготовить презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны»(почтальон, продавец)
Четверг   Художественное творчество (аппликация) «Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам…» (Почтальон) Утро 1. Д/и «Что нужно для работы»; 2. Д/и «Четвертый лишний»; 3. Ситуативный разговор о значимости профессии «Почтальон». 4. ПросмотрIчасти презентации «Все профессии важны, все профессии нужны - почтальон» Прогулка 1. «Ах, какое облако, облако высокое, облако далекое, не достать рукой…» - Как движутся облака? - Виды облаков в сопровождении с яркими иллюстрациями (карточками); 2. П/и «Самолеты»; 3. Труд на участке: сбор веток; 4. Игра с ветками «Собери предмет» Вечер 1.С-р/и «Ждем письма от почтальона»; 2. Загадки «Профессии»; 3. Игры с крупным строительным конструктором; Внести атрибуты к с-р/и «Ждем письма от почтальона», распределить роли между детьми Внести новые дидактические игры по теме Просмотр книг, журналов по теме «Все работы хороши» Предложить родителям найти картинку о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки» Предложить родителям вместе с детьми посетить почту, с целью наблюдения за работой почтальона
Пятница   Итоговое мероприятие:Викторина «Все работы хороши» Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, Там проходим вдоль витрин, и заходим в … (Магазин)» - создаем платья и мужские костюмы для продажи Утро 1. Д/и «Разрезные картинки»; 2. Ситуативный разговор о значимости профессии «Продавец» (высказывания детей); 3. Просмотр II части презентации «Все профессии важны, все профессии нужны – продавец» Прогулка 1. «Наши пернатые друзья…» - изменения в поведении птиц; - поговорки и пословицы про птиц; 2. Разучивание П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке»; 3. Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды. Вечер 1. С-р/и «Магазин одежды»; 2. Малоподвижная игра «Кто больше назовет» (название профессий); 3. Д/и «Чей домик»; 4. Работа в центре природы и экспериментирования: полив комнатных растений, сборка засохших листьев.   Внести атрибуты к С-р/и «Магазин одежды», распределить роли между детьми Внести раскраски и иллюстрации по теме «Продавец» Внести атрибуты и все предметы для викторины «Все работы хороши» Предложить родителям вместе с детьми посетить магазины разной отрасли, с целью наблюдения за работой продавца или продавца-консультанта, определив разницу между ними и подготовить краткое сообщение Порекомендовать провести беседу о викторине «Все работы хороши» Предложить родителям подготовить мини-фотоколлаж для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...