Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, размышлять о своей будущей профессии.
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Какие бывают профессии?»
- Блуждание по картине;
- Д/и «Что не так?
| Утро
1. «Кем работают ваши родители?»
(волшебная палочка)
2. П/упр. «Раз, два, три замри»;
3. Д/и «Третий лишний»
Прогулка
1. «А что у нас с погодой на сегодня?..»
- описание погоды;
- как нужно одеваться?
2. П/и «Найди себе пару», «Охотник и зайцы»;
3. Опыт «Давайте поймаем ветерок»
Вечер
1.Спортивная минутка «Кто быстрее»;
2. С-р/и «Магазин» (распределение ролей: продавец (кассир) и покупатель);
3. Д/и «Чей домик?»
| Внести дидактические карточки для закрепления проведенного опыта на прогулке «Давайте поймаем ветерок»
Внести спортивный инвентарь для проведения спортивной минутки
Внести атрибуты для с-р/и «Магазин»
| Предложить родителям принести фотографии с работы и сделать фотовыставку «Профессии наших родителей»
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Вот какие они, инструменты для игры…»
- инструменты из разных видов профессий;
- Д/и «найти по силуэту»;
- деление по парам (используя одинаковые инструменты)
| Утро
1. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»;
2. Рассматривание альбома «Специальные инструменты для труда»;
3. Загадки «Наши помощники в работе»
Прогулка
1. «Кто к нам в гости прилетел?»
- встреча гостей на участке (пернатые друзья);
- загадки про птиц (закрепление);
2. Д/и «Что (кто) летает?»;
3. П/и «Лиса в курятнике»
Вечер
1. Игры с куклами «Определи профессию по одежде»;
2. Д/и «Кто что одел неправильно?» (продолжение игр с куклами);
3. Игра «Остров сокровищ»
| Внести необходимые книги по теме в книжный центр
Внести альбом «Птицы» для рассматривания
Внести куклы разных профессий для игр с ними
| Порекомендовать родителям сшить костюм (2-3 шт.) для с-р/игр
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
С. Михалков «Кем быть?» (заучивание отрывка)
| Утро
1. Д/и «Назови одним словом»;
2. Д/и «Посмотри и назови: какими бывают профессии»;
3. Пазлы «Добрый доктор Айболит»;
4. Игра «Волшебная палочка - Кем хочешь стать в будущем?»
Прогулка
1. «Черные проталины на полях видны: верно, очень теплые ноги у весны…»
- найти первые признаки весны вокруг себя;
- слушание стихотворение и беседа по прочитанному «Весна» (К нам весна шагает быстрыми шагами…)
2. П/и «Совушка», П/и «Цветные автомобили»;
3. Игры по инициативе детей.
Вечер
1. Рассматривание альбома, картин о профессиях;
2. Д/и «Отгадай профессию»;
3. Задание: «Собери кораблик по образцу» (мозайка).
|
Выложить в книжный центр тематический альбом «Все работы хороши», серию картин о профессиях;
Внести цветную бумагу для создания кораблика (оригами)
Внести раскраски или листы с изображением разных профессий
|
Порекомендовать родителям побеседовать дома с детьми о своих профессиях
Рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются профессии
Предложить родителям совместно с детьми подготовить презентацию «Все профессии важны, все профессии нужны»(почтальон, продавец)
|
Четверг
| Художественное творчество (аппликация)
«Письма, телеграммы и газеты Он разносит в срок по адресам…»
(Почтальон)
| Утро
1. Д/и «Что нужно для работы»;
2. Д/и «Четвертый лишний»;
3. Ситуативный разговор о значимости профессии «Почтальон».
4. ПросмотрIчасти презентации «Все профессии важны, все профессии нужны - почтальон»
Прогулка
1. «Ах, какое облако, облако высокое, облако далекое, не достать рукой…»
- Как движутся облака?
- Виды облаков в сопровождении с яркими иллюстрациями (карточками);
2. П/и «Самолеты»;
3. Труд на участке: сбор веток;
4. Игра с ветками «Собери предмет»
Вечер
1.С-р/и «Ждем письма от почтальона»;
2. Загадки «Профессии»;
3. Игры с крупным строительным конструктором;
| Внести атрибуты к с-р/и «Ждем письма от почтальона», распределить роли между детьми
Внести новые дидактические игры по теме
Просмотр книг, журналов по теме «Все работы хороши»
| Предложить родителям найти картинку о профессиях из старых журналов к дидактической игре «Разрезные картинки»
Предложить родителям вместе с детьми посетить почту, с целью наблюдения за работой почтальона
|
Пятница
| Итоговое мероприятие:Викторина «Все работы хороши»
Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Надо хлеба нам купить, иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, и на улицу идем, Там проходим вдоль витрин, и заходим в … (Магазин)»
- создаем платья и мужские костюмы для продажи
| Утро
1. Д/и «Разрезные картинки»;
2. Ситуативный разговор о значимости профессии «Продавец» (высказывания детей);
3. Просмотр II части презентации «Все профессии важны, все профессии нужны – продавец»
Прогулка
1. «Наши пернатые друзья…»
- изменения в поведении птиц;
- поговорки и пословицы про птиц;
2. Разучивание П/и «Маленькие ножки бежали по дорожке»;
3. Труд на участке: прокапывание канавки для стока воды.
Вечер
1. С-р/и «Магазин одежды»;
2. Малоподвижная игра «Кто больше назовет» (название профессий);
3. Д/и «Чей домик»;
4. Работа в центре природы и экспериментирования: полив комнатных растений, сборка засохших листьев.
| Внести атрибуты к С-р/и «Магазин одежды», распределить роли между детьми
Внести раскраски и иллюстрации по теме «Продавец»
Внести атрибуты и все предметы для викторины «Все работы хороши»
| Предложить родителям вместе с детьми посетить магазины разной отрасли, с целью наблюдения за работой продавца или продавца-консультанта, определив разницу между ними и подготовить краткое сообщение
Порекомендовать провести беседу о викторине «Все работы хороши»
Предложить родителям подготовить мини-фотоколлаж для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»
|