| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Какие машины бывают?» (Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта, в т.ч. специальными видами транспорта: машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция»; расширять знания детей о деталях машин)
| Утро
1.Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели
2. Д/и «Что лишнее» (формировать умение находить предмет, не входящий в определённую группу; упражнять в классификации)
Прогулка
1. «Грузовик в нашем дворе (Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении)
2. П/игра «Мы шоферы»
3. П/игра «Цветные автомобили»
Вечер
1.Д/игра «Найди предмет по описанию» (упражнять в нахождении предмета по характерным признакам; формировать умение у детей описывать предмет, не называя его)
2. Чтение и обсуждение: Е. Сегала «Машины на нашей улице»
3. Конструирование «Построим машину Мишутке»
| Внести настольно – печатные игры с разными видами транспорта
Внести раскраски с изображением разных специальных видов транспорта
Внести костюм водителя и кондуктора для сюжетно – ролевых игр
| Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге"
Порекомендовать родителям обращать внимание ребенка на те виды транспорта, которые его окружают
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«Поедем, поплывем, полетим?»
(упражнять в счете до 10; ориентировании в пространстве; нахождении геометрических фигур)
| Утро
1.Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова «Машины» (закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»)
2.Загадки про разные виды транспорта
3.Обсуждение «Кто такой пассажир?»
Прогулка
1. «Что по воздуху летает?» (расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении)
2.Труд: расчистка территории участка от снега для проведения п/игры «Самолеты»
3.П/игра «Самолеты»
Вечер
1.Д/и «Какой формы части машины?» (закреплять знания детей о частях машины, их форме)
2.С.ролевая игра «Путешествие на машинах»
3. Речевая игра «Кораблик»
| Внести атрибуты к с.ролевой игре «Путешествие на машинах»
Внести изображения с контуром автомобиля, предложить детям его обвести
| Предложить выучить с ребенком по одному стихотворению о любом транспорте до конца недели
|
Среда
| Чтение художественной литературы и театрализованная игра
Чтение и пересказ рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»
| Утро
1.Обсуждение «Как вести себя в общественном транспорте?»
2. Игра малой подвижности «Паровозик»
3.Пальчиковая игра «Транспорт»
Прогулка
1.Игра «На чем мы ездим?»
2.Труд: собрать палочки для рисования на снегу.
3.Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй» (нарисовать колесо палочкой на снегу)
4.П/игра «Воробушки и автомобиль», «Трамвай»
Вечер
1.Речевые игры с движением «Лодочка», «Ракета», «Самолет»
2.П/игра «Красный, желтый, зеленый»
3. Д/игра «Угадай на слух вид транспорта»
| Внести настольные игры на тему транспорт
Внести листы, цветные карандаши и трафареты «Транспорт»
|
|
Четверг
| Художественное творчество – Лепка«Автобусы на нашей улице» (учить самостоятельно находить способы соединения материала)
| Утро
1.Чтение и обсуждение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева
2.Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Прогулка
1.Игра «Нарисуем дорогу» (Рисуем на асфальте дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте)
2.Игра со снегом «Слепим машину для куклы»
3.П/игра «Трамвай»
Вечер
1.Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
2.С.ролевая игра «Поездка на автобусе»
3. Словесная игра «Найди безопасный путь»
| Внесение атрибутов к с.ролевой игре «Поездка на автобусе»
Внесение конструктора для конструирования транспорта
| Консультация для родителей «Чем занять ребенка в общественном транспорте»
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО – деятельность)«Веселый грузовичок» (формировать умение передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания)
| Утро
1.Обсуждение видов транспорта, с которыми дети познакомились на текущей неделе
2. Слушание стихотворений о транспорте, выученных дома с родителями
Прогулка
1.Игра «Найди машину, какую покажу»
2.Игровая ситуация «Внимание, опасность!»
3.П/игры «Мы шоферы», «Трамвай»
Вечер
1.Д/игра "Все профессии важны"
(вспомнить, кто каким видом транспорта управляет)
2. Д/игра «От какой машины тень?»
3.Игра «Вежливый пассажир» (Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте)
| Внесение знаков дорожного движения для самостоятельного рассматривания
Внесение пластилина и локомотива, сделанного воспитателем из пластилина. Предложить детям слепить вагончики к локомотиву
|
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Давайте знакомиться: ПДД» (знакомство с ПДД, формирование навыков поведения детей на дорогах и транспорте)
| Утро
1.Обсуждение профессии «водитель»
2.Дидактическая игра «Собери машину» (закреплять знание основных частей машин)
Прогулка
1.Рассматривание дороги возле детского сада (обсуждение возможных правил поведения пешеходов рядом с дорогой)
2.Игра со снегом «Построим улицу»
3.П/игра «Цветные автомобили»
Вечер
1.Сюжетно-ролевая игра «Автосалон»
2.Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств
3.Чтение и пересказ Рыжова Е. «Транспорт большого города»
| Альбомы с изображением различных видов транспорта
Игрушечные машины разного размера и назначения.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
| Анкетирование родителей по ПДД
Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«ПДД и математика»
(Повторение цветов, их светлые и темные оттенки; счет в пределах 10)
| Утро
1.Рассматривание изображения светофора, обсуждение его назначения и значения сигналов.
2.Дидактическая игра «Светофор» (закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах)
Прогулка
1.Целевая прогулка к светофору
2.П/игра «Стоп, машина!»
Вечер
1.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»
2.Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД (вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД)
3.Чтение и рисование по стихотворению А.Северный «Светофор»
| Макет светофора и элементы улицы
Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
| Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД
|
Среда
| Чтение художественной литературы и театрализованная игра
Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
| Утро
1.Обсуждение правил поведения в общественном транспорте
2. Чтение и обсуждение: В.Тимофеев «Для пешеходов»
Прогулка
1. «Я – пешеход» (формировать навыки безопасного поведения на дороге и тротуаре)
2.Постройка из подручных материалов автобусной остановки
3. П/игра «Пешеходы и автомобили»
Вечер
1.Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок ребятам из младшей группы.
2.Строительные игры (закреплять знания элементов улицы)
| Карточки о правилах поведения в общественном транспорте
Бумага, карандаши цветные, карандаши простые.
Крупный строительный материал, различные машины
|
|
Четверг
| Художественное творчество – Аппликация«Светофорики» (закрепление навыков пользования ножницами, использовать прием обрывной аппликации)
| Утро
1.Рассматривание и обсуждение дорожных знаков
(знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»)
2.Настольная игра («Транспорт» / «ПДД»)
Прогулка
1. Труд: поиск материала для игры «Построим улицу»
2. Игра со снегом «Построим улицу» (развивать сюжет игры, дополняя постройку макетами дорожных знаков)
3.П/игра «Автобус»
Вечер
1.Оформление книжки - малышки о ПДД в подарок для малышей из младшей группы
2. Отгадывание загадок по ПДД
3.Д/игра «Что можно и что нельзя делать на дороге»
| Изображения дорожных знаков на стенах группы
Настольные игры по теме надели
| Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО – деятельность)
«Придумай дорожный знак»
(донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения)
| Утро
1.Обсуждение «Где можно играть»
2.Рассматривание иллюстраций, альбомов, фото с видами родного города
Прогулка
1. Сравнение легкового и грузового автомобиля
2. П/игра «Воробышки и автомобиль»
3. Труд: сбор мусора на участке для чистоты территории города
Вечер
Итоговое мероприятие: Праздник: «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»
|
Плакат «Правила движения достойны уважения»
Внесение изготовленных родителями и детьми книжек-малышек о ПДД
|
|
| | | | | |