Цель: формирование представлений детей о природе родного края
Задачи:
Познавательное развитие: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Красноярского края (реки, озера).
Социально - коммуникативное развитие: Продолжать развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми. Обсуждение с детьми информации о природе родного края. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность
Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Физическое развитие: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость. Формирование некоторых норм здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем крае живет?»
Совместная деятельность взрослого и детей
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей
Понедельник
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора«В путешествие к водоемам родного края» (Познакомить детей с водоемами – озерами нашего района, с разнообразием животного и растительного мира)
Утро:
1.Обсуждение «Что мы знаем о реках и озерах»
2.По содержанию стихотворения А.. Яшина «Покормите птиц зимой», обсуждение
· 3. Рассматривание картин и иллюстраций П. С. Меньшикова «Дикие животные».
Прогулка:
1. Игра «А какой дождь»
2.П/И «Где вы рыбки»
3.П/И «Караси и щука»
Вечер:
1. Обсуждение с детьми «Зачем нужны озера людям нашего города, края?»
2. С/р игра «Рыбалка»
3. Игра «Караси и щука»
Внести иллюстрации с изображением рек и озер
Внести иллюстрации
Внести атрибуты к с/р игре
Предложить родителям изготовить книжки малышки «Кто, кто в нашем крае живет?»
Определить и распределить темы изготовления книжек – малышек: «Животные нашего края», «Растения нашего края», «Рыбы и другие подводные обитатели».
Вторник
Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«В поисках золотой рыбки»(Уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под». Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Утро:
1.Отгадывание загадок об обитателях водоемов
2. Игра «Третий лишний»
3.Обсуждение с детьми «Какие животные живут в нашем краю»
Прогулка:
1. Ситуативный разговор «А какое оно солнце»
2. П/И «Где вы рыбки»
3.П/И «Караси и щука»
Вечер:
1.Игра по теме «Найди отгадку к загадке»
2.С/р игра «Путешествие и открытие»
Внести иллюстрации с изображением обитателей водоемов
Внести иллюстрации с изображением животных нашего края
Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре
Среда
Чтение художественной литературы, театрализованная играЗаучивание наизусть В. Данько «Головастик» (обыгрывание)
Утро:
1.Обсуждение с детьми, «Какие растения растут в нашем крае»
2.Д/И «Кто живет в воде»
3.Словесная игра «Я начну, а ты закончи»
Прогулка:
1. Ситуативный разговор «Какую одежду носят осенью»
2. П/И «Где вы рыбки»
3.П/И «Караси и щука»
Вечер:
1.Раскрашивание «Рыбы»
2. Пальчиковые игры «Рыбки весело плескались»
3.Малоподвижная игра «Раки»
Внести иллюстрации с изображением растений нашего края
Внести раскраски, карандаши
Четверг
Художественное творчество – Аппликация«В гости к уточки с утятами»(закреплять знание обитателей водоемов Красноярского края, значение воды в жизни людей и животных, выполнение аппликации использую технику обрывания)
Утро:
1. Обсуждение с детьми, «Какие животные у нас в зоопарке»
2.Рассматривание иллюстраций «Природа Красноярского края»
Прогулка:
1.Обсуждение с детьми, какие наши деревья
2.П/И «Море волнуется»
3.П/И «Гуси-гуси»
Вечер:
1.С/Р игра «Зоопарк»
2.Д/И «Подбери детеныша маме»
3.Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице»
Внести иллюстрации с изображением животных
Внести атрибуты к с/р игре
Внести дидактическую игру
Пятница
Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Отправляемся в зоопарк» (обсуждение с детьми какие в зоопарке живут звери, рисование животных)
Итоговое мероприятие:Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем крае живет?»
Утро:
1. Обсуждение с детьми, «Каких рыб вы знаете»
2.Д/И «Много - мало»
Прогулка:
1.Рассматривание веточек на деревьях
2. П/И «Щука»
3.П/И «Море волнуется»
Вечер:
1.Театрализованная игра «Обитатели водоемов»
2.Рассматривание книжек малышек, изготовленные совместно с родителями
3. Строительная игра «Зоопарк»
Внести иллюстрации с изображением рыб
Внестишапочки для театрализации стихов и сказок по теме «Обитатели водоемов»: рыбки, лягушки, цапли, насекомые водоемов.
Внести книжки малышки
Внести конструктор для строительной игры
Тема IV недели: "Я и моя семья"
Цель: формирование представлений о семье, родственных отношений
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Познавательное развитие: Расширять кругозор детей о семье, родственных отношениях, дать представление о понятиях: “род”,
“родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие; дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
Речевое развитие: Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь
Художественно - эстетическое развитие: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Физическое развитие: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость. Формирование некоторых норм здорового образа жизни.
Итоговое мероприятие: Семейный фестиваль «Берегиня»
Совместная деятельность взрослого и детей
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей
Понедельник
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора«Давайте познакомимся с семьей нашей куклы»(обсуждение с детьми с кем ты живешь, кто кем приходится, игра «Я начну, а ты закончи»)
Утро
1. Утренняя гимнастика
2.Обсуждение "Любимый отдых моей семьи"
3.Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка"
4.Чтение художественной литературы по теме "Семья": Л.Толстой "Бабушка и внучка"
Прогулка
1.Наблюдение за птицами (какие птицы прилетают к нам на участок)
2.П/И "Цветные автомобили"
3.П/И "Радостно - грустно"
Вечер
1.Строительная игра "Мебель для дома"
2. Игра - драматизация "Репка"
3. Словесная игра "Кто старше?"
Внести иллюстрации с изображением семьи
Внесение книги с произведением Л.Толстого "Бабушка и внучка"
Внести конструктор для строительной игры
Внести атрибуты к игре
Побеседовать с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии
Вторник
Формирование элементарных математических представлений, конструирование«Моя семья» (один – много, ориентировка в пространстве, конструирование дом для моей семьи)
Утро
1. Словесная игра "Кто младше"
2.Рассматривание иллюстрации с изображением семьи
3.Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой (изменения в погоде).
2.П/И "Мы веселые ребята"
3. П/И "Гуси - лебеди"
Вечер:
1. Сюжетно -ролевая игра "Семья"
2. "Нарисуй свою семью"
3. Пальчиковая игра "Кто живет в моей квартире"
Внести сюжетные картинки по теме
Внести атрибуты к игре "Семья"
Внести трафареты, альбомные листы, цветные карандаши
Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения»
Среда
Чтение художественной литературы, театрализованная игра
Игра - драматизация "Красная шапочка"
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2.Д/И "Родственные отношения"
3. Беседа "Как я помогаю дома"
4.Чтение художественной литературы В. Белов "Мамина дочка"
Прогулка:
1. Труд "Чистота нашего участка" (коллективный)
2. П/И "Солнышко и дождик"
3.П/И "Найди свой домик"
Вечер:
1. Ситуативный разговор "В гости к бабушке"
2.Д/И "Бабушкино лукошко" (о продуктах полезных для здоровья)
3. Сюжетно -ролевая игра "Приготовим обед и накормим семью" (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.)
Внесение иллюстрации (мама, папа, мальчик, девочка, бабушка, дедушка)
Внести атрибуты к игре "Бабушкино лукошко"
Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре
Папка - передвижка «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».
Четверг
Художественной творчество – Лепка«Узор на фартуке у бабушки» (поговорить о семье, кто такая бабушка, кто ты для нее, лепка узоров на фартуке)
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2.Словесная игра "Заверши предложение" (по теме недели)
3.Ситуация "Мама заболела"
4.Отгадывание загадок про семью
Прогулка:
1.Труд – поручить вынести и занести выносной материал. (продолжать учить детей помогать взрослым)
2.П/И "Птички и птенчики"
3. "Котята и щенята"
Вечер:
1. Сюжетно - ролевая игра "Больница" (Мама с ребенком на приеме у врача)
2. Игры со строительным материалом "Дом для семьи"
3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Внести атрибуты к ситуации "Мама заболела"
Внести раскраски по теме недели
Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре
Внести конструктор к строительной игрк
Внести книгу с произведением «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», альбомные листы, карандаши для рисования по сказке
Памятка в родительском уголке "Читаем дома" (подбор литературы)
Пятница
Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Нарисуем свою любимую маму» (обсуждение с детьми про семью, рисование мамы)
Итоговое мероприятие:Семейный фестиваль «Берегиня»
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми "Кем работают твои родители"
3. Д/И «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
4. Чтение «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто. (беседа по прочитанному)
Прогулка:
1. Игра "Семья на прогулке"
2. П/И "Найди свою пару" (дети берут на себя роль любого члена семьи и ищут себе пару мама -дочка, сын - папа, внук - дедушка и т.д)
3. Труд – поручить вынести и занести выносной материал. (продолжать учить детей помогать взрослым)
Вечер:
1.Слушание «Песня мамонтенка»
2. Сюжетно -ролевая игра "Семья" (Мама готовит ужин)
3. Сюжетно -ролевая игра "Семья" (Папа с сыном чинят машину)
4. Пальчиковая гимнастика «Если мама месит тесто».
Внести альбом с профессиями
Внести атрибуты к игре
Придумывание движений под песню
Внести атрибуты к сюжетно -ролевым играм ("Папа с сыном чинят машину", "Мама готовит ужин")
Поздравительная газета ко "Дню матери"
Оформление группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми»
Месяц: Декабрь Тема: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»или «Новый год у ворот»