Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема III недели: «Природа Красноярского края»




Цель: формирование представлений детей о природе родного края

Задачи:

Познавательное развитие: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Красноярского края (реки, озера).

Социально - коммуникативное развитие: Продолжать развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми. Обсуждение с детьми информации о природе родного края. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Речевое развитие: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность

Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Физическое развитие: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость. Формирование некоторых норм здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем крае живет?»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира и расширение кругозора«В путешествие к водоемам родного края» (Познакомить детей с водоемами – озерами нашего района, с разнообразием животного и растительного мира) Утро: 1.Обсуждение «Что мы знаем о реках и озерах» 2.По содержанию стихотворения А.. Яшина «Покормите птиц зимой», обсуждение · 3. Рассматривание картин и иллюстраций П. С. Меньшикова «Дикие животные». Прогулка: 1. Игра «А какой дождь» 2.П/И «Где вы рыбки» 3.П/И «Караси и щука» Вечер: 1. Обсуждение с детьми «Зачем нужны озера людям нашего города, края?» 2. С/р игра «Рыбалка» 3. Игра «Караси и щука»   Внести иллюстрации с изображением рек и озер     Внести иллюстрации     Внести атрибуты к с/р игре Предложить родителям изготовить книжки малышки «Кто, кто в нашем крае живет?» Определить и распределить темы изготовления книжек – малышек: «Животные нашего края», «Растения нашего края», «Рыбы и другие подводные обитатели».  
Вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «В поисках золотой рыбки»(Уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под». Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).   Утро: 1.Отгадывание загадок об обитателях водоемов 2. Игра «Третий лишний» 3.Обсуждение с детьми «Какие животные живут в нашем краю» Прогулка: 1. Ситуативный разговор «А какое оно солнце» 2. П/И «Где вы рыбки» 3.П/И «Караси и щука» Вечер: 1.Игра по теме «Найди отгадку к загадке» 2.С/р игра «Путешествие и открытие» Внести иллюстрации с изображением обитателей водоемов Внести иллюстрации с изображением животных нашего края     Внести атрибуты к сюжетно – ролевой игре  
Среда Чтение художественной литературы, театрализованная играЗаучивание наизусть В. Данько «Головастик» (обыгрывание) Утро: 1.Обсуждение с детьми, «Какие растения растут в нашем крае» 2.Д/И «Кто живет в воде» 3.Словесная игра «Я начну, а ты закончи» Прогулка: 1. Ситуативный разговор «Какую одежду носят осенью» 2. П/И «Где вы рыбки» 3.П/И «Караси и щука» Вечер: 1.Раскрашивание «Рыбы» 2. Пальчиковые игры «Рыбки весело плескались» 3.Малоподвижная игра «Раки» Внести иллюстрации с изображением растений нашего края     Внести раскраски, карандаши  
Четверг Художественное творчество – Аппликация«В гости к уточки с утятами»(закреплять знание обитателей водоемов Красноярского края, значение воды в жизни людей и животных, выполнение аппликации использую технику обрывания) Утро: 1. Обсуждение с детьми, «Какие животные у нас в зоопарке» 2.Рассматривание иллюстраций «Природа Красноярского края» Прогулка: 1.Обсуждение с детьми, какие наши деревья 2.П/И «Море волнуется» 3.П/И «Гуси-гуси» Вечер: 1.С/Р игра «Зоопарк» 2.Д/И «Подбери детеныша маме» 3.Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице» Внести иллюстрации с изображением животных   Внести атрибуты к с/р игре Внести дидактическую игру  
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Отправляемся в зоопарк» (обсуждение с детьми какие в зоопарке живут звери, рисование животных) Итоговое мероприятие:Выставка книжек - малышек «Кто, кто в нашем крае живет?»   Утро: 1. Обсуждение с детьми, «Каких рыб вы знаете» 2.Д/И «Много - мало» Прогулка: 1.Рассматривание веточек на деревьях 2. П/И «Щука» 3.П/И «Море волнуется» Вечер: 1.Театрализованная игра «Обитатели водоемов» 2.Рассматривание книжек малышек, изготовленные совместно с родителями 3. Строительная игра «Зоопарк» Внести иллюстрации с изображением рыб   Внестишапочки для театрализации стихов и сказок по теме «Обитатели водоемов»: рыбки, лягушки, цапли, насекомые водоемов. Внести книжки малышки Внести конструктор для строительной игры  

 

Тема IV недели: "Я и моя семья"

Цель: формирование представлений о семье, родственных отношений

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Познавательное развитие: Расширять кругозор детей о семье, родственных отношениях, дать представление о понятиях: “род”,

“родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие; дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Речевое развитие: Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь

Художественно - эстетическое развитие: Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Физическое развитие: Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая выносливость. Формирование некоторых норм здорового образа жизни.

Итоговое мероприятие: Семейный фестиваль «Берегиня»

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора«Давайте познакомимся с семьей нашей куклы»(обсуждение с детьми с кем ты живешь, кто кем приходится, игра «Я начну, а ты закончи») Утро 1. Утренняя гимнастика 2.Обсуждение "Любимый отдых моей семьи" 3.Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" 4.Чтение художественной литературы по теме "Семья": Л.Толстой "Бабушка и внучка" Прогулка 1.Наблюдение за птицами (какие птицы прилетают к нам на участок) 2.П/И "Цветные автомобили" 3.П/И "Радостно - грустно" Вечер 1.Строительная игра "Мебель для дома" 2. Игра - драматизация "Репка" 3. Словесная игра "Кто старше?"     Внести иллюстрации с изображением семьи   Внесение книги с произведением Л.Толстого "Бабушка и внучка"   Внести конструктор для строительной игры Внести атрибуты к игре Побеседовать с родителями о самочувствии детей.     Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии  
Вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование«Моя семья» (один – много, ориентировка в пространстве, конструирование дом для моей семьи) Утро 1. Словесная игра "Кто младше" 2.Рассматривание иллюстрации с изображением семьи 3.Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки. Прогулка: 1. Наблюдение за погодой (изменения в погоде). 2.П/И "Мы веселые ребята" 3. П/И "Гуси - лебеди" Вечер: 1. Сюжетно -ролевая игра "Семья" 2. "Нарисуй свою семью" 3. Пальчиковая игра "Кто живет в моей квартире"     Внести сюжетные картинки по теме   Внести атрибуты к игре "Семья" Внести трафареты, альбомные листы, цветные карандаши       Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.     Анкетирование родителей «Семейные традиции, праздники, увлечения»  
Среда Чтение художественной литературы, театрализованная игра Игра - драматизация "Красная шапочка" Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Д/И "Родственные отношения" 3. Беседа "Как я помогаю дома" 4.Чтение художественной литературы В. Белов "Мамина дочка" Прогулка: 1. Труд "Чистота нашего участка" (коллективный) 2. П/И "Солнышко и дождик" 3.П/И "Найди свой домик" Вечер: 1. Ситуативный разговор "В гости к бабушке" 2.Д/И "Бабушкино лукошко" (о продуктах полезных для здоровья) 3. Сюжетно -ролевая игра "Приготовим обед и накормим семью" (совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли.)   Внесение иллюстрации (мама, папа, мальчик, девочка, бабушка, дедушка)   Внести атрибуты к игре "Бабушкино лукошко" Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре       Папка - передвижка «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».    
Четверг Художественной творчество – Лепка«Узор на фартуке у бабушки» (поговорить о семье, кто такая бабушка, кто ты для нее, лепка узоров на фартуке) Утро: 1. Утренняя гимнастика 2.Словесная игра "Заверши предложение" (по теме недели) 3.Ситуация "Мама заболела" 4.Отгадывание загадок про семью Прогулка: 1.Труд – поручить вынести и занести выносной материал. (продолжать учить детей помогать взрослым) 2.П/И "Птички и птенчики" 3. "Котята и щенята" Вечер: 1. Сюжетно - ролевая игра "Больница" (Мама с ребенком на приеме у врача) 2. Игры со строительным материалом "Дом для семьи" 3. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»   Внести атрибуты к ситуации "Мама заболела" Внести раскраски по теме недели   Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре   Внести конструктор к строительной игрк   Внести книгу с произведением «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», альбомные листы, карандаши для рисования по сказке Памятка в родительском уголке "Читаем дома" (подбор литературы)
Пятница Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Нарисуем свою любимую маму» (обсуждение с детьми про семью, рисование мамы) Итоговое мероприятие:Семейный фестиваль «Берегиня»   Утро: 1. Утренняя гимнастика 2. Обсуждение с детьми "Кем работают твои родители" 3. Д/И «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». 4. Чтение «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто. (беседа по прочитанному) Прогулка: 1. Игра "Семья на прогулке" 2. П/И "Найди свою пару" (дети берут на себя роль любого члена семьи и ищут себе пару мама -дочка, сын - папа, внук - дедушка и т.д) 3. Труд – поручить вынести и занести выносной материал. (продолжать учить детей помогать взрослым) Вечер: 1.Слушание «Песня мамонтенка» 2. Сюжетно -ролевая игра "Семья" (Мама готовит ужин) 3. Сюжетно -ролевая игра "Семья" (Папа с сыном чинят машину) 4. Пальчиковая гимнастика «Если мама месит тесто».     Внести альбом с профессиями     Внести атрибуты к игре     Придумывание движений под песню Внести атрибуты к сюжетно -ролевым играм ("Папа с сыном чинят машину", "Мама готовит ужин") Поздравительная газета ко "Дню матери"   Оформление группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми»

 

 

Месяц: Декабрь Тема: « Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» или «Новый год у ворот»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...