Тема V недели «Мы идем в театр»
Цель: «Формирование у детей представления о театре как о культурном учреждении и виде искусства»
Задачи:
Познавательное развитие: Побуждать устойчивый интерес у детей к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале); Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением), вызывать желание обходиться с элементами костюмов (шапочки, воротники, маски), и атрибутами как внешними символами роли.
Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения; Совершенствовать диалогическую речь; Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе;
Социально-коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом; Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей в зрительном зале.
Художественно-эстетическое развитие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка; Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность.
Игровое мероприятие: Театральная постановка сказки «Бычок смоленой бочок»
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Что мы знаем о театре?!»
| Утро
1. Игра «Четвертый лишний»;
2. Игры в настольный театр «Заюшкина избушка»;
3. Игры в разрезные картинки.
Прогулка
1. «Ничего на свете лучше нету…»
- Д/и «Повторяй за мной»;
- что изменилось вокруг?
2. П/и «Мы веселые ребята»;
3. Игры по инициативе детей.
Вечер
1. Речевая игра: «Как вести себя в театре»;
2. Художественная мастерская «Билеты для представления»;
3. Д/и «Угадай на чем играю»
| Внести настольный театр для игры в сказку «Заюшкина избушка»
Внести аудиозаписи для слушания детских песен
Внести дидактические карточки для речевой игры «Как вести себя в театре»
Внести разного вида бумагу, клей, ножницы, картинки по теме для проявления творчества в создании билетов для представления
| Предложить родителям приготовить атрибуты (маски, костюмы, декорации) к показу театральной постановки по мотивам сказки «Бычок смоленой бочок»
Порекомендовать родителям совместно с детьми посетить театры города Красноярска
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
Игры с крупным конструктором «Строим большой театр»
(коллективная работа)
| Утро
1. Игра-фантазирование «Если бы я был актером…» (волшебная палочка);
2.Пальчиковая игра «Два котенка»;
3. Д/и «Домино»
Прогулка
1. «Раньше всех на свете солнце встало…»
- светить ярче и чаще, от этого становится теплее;
- приметы;
2. П/и «Салки», «Котята и щенята»;
3. Труд на участке: уборка территории от мусора.
Вечер
1. Просмотр презентации «Театр. Виды театров» (театр – актеры – зрители)
2. С-р/и «Поездка всей семьей в театр» (проигрывание сюжетной ситуации)
3. Рассказывание детьми «Кто был в театре?» (проявление впечатлений о посещении культурного учреждения)
| Внести сюжетные картинки для пальчиковой игры «Два котенка»
Внести альбом «Театр. Виды театра» для рассматривания
| Опрос родителей «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
Папка-передвижка «Сказкотерапия для дошкольников»
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
«Кукла Маша к нам пришла, и театр принесла» (теневой театр)
| Утро
1. Д/и «Подбери ключ к замку»;
2. Речевая игра «Фантастический рассказ»;
3. Проигрывание театральной постановки «Бычок смоленой бочок» (репетиция)
Прогулка
1. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки…»
- назвать признаки весны;
- появление почек на деревьях.
2. П/И «Ловишки», «Замри»
3. П/упражнение «Добеги до флажка»
Вечер
1. Игры с природным материалов;
2. Игра «Как помочь Красной шапочке» (классификация);
3. Уход за комнатными растениями в центре природы и экспериментирования (убираем сухие листья с растений)
| Внести уже готовые атрибуты для постановки представления (репетиция)
Внести разнообразие природного материала для игр
Внести раскраски для творчества «Главные герои представлений»
| Предложить родителям найти и записать загадки про театр
|
Четверг
| Художественное творчество (аппликация)
«Афиша для представления» (использования разных элементов для творчества)
| Утро
1.Физминутка «Буратино потянулся»;
2.Дыхательная гимнастика «Часики»;
3. Д/и «Шнуровка»
Прогулка
1. «Какая сегодня погода?»
- устанавливать связь одних явлений с другими;
- загадки про погоду;
2. П/и «Котята и щенята», «Пробеги тихо»;
3. Д/и «Кто (Что) летает?»
Вечер
1. «Ритмопластика» (этюды:«Лиса крадётся», «Зайка боится» и др.)
2. С. Маршак «В театре для детей»;
3. Блуждание по картине «Дети в театре» (найди ошибку)
| Внести загадки про театр
Внести маски для проигрывания этюдов
Внести афишу для представления
| Предложить родителям дома подобрать и наклеить в альбом картинки с изображением театров города Красноярска
|
Пятница
| Игровое мероприятие:Показ театрального представления по мотивам сказки «Бычок смоленой бочок»
Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Мой любимый сказочный персонаж» (герои сказок для конусного тетра)
| Утро
1.Показ «Виды кукольных театров»
2. Д/и «Доскажи словечко»;
3.Танцевальное упражнение «Танцуй, как я»
Прогулка
1. «А где же наши пернатые друзья…»
- назови как можно больше название птиц;
- дополни, если знаешь.
2. П/и «Автомобиль и воробей», «Карусель»;
3. Д/и «Так бывает или нет»
Вечер
1.«Делимся своими впечатлениями» (волшебная палочка)
2. «Мы рисуем и играем» (развитие творческих способностей);
3.Центр природы и экспериментирования «Что изменилось?» (фиалка)
| Внести атрибуты для показа театрального представления (костюмы, маски, декорации)
Внести виду кукольных театров (закрепление)
Внести альбомные листы и карандаши, печати, фломастеры
| Организация фотовыставки «Мы в театре»
Порекомендовать распечатать фотографии для пополнения альбома «Жизнь нашей группы»
|
Месяц: Апрель
Тема: «Мир вокруг нас»
Воспользуйтесь поиском по сайту: