Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема II недели: «Ой, зима, игры да забавы»




Цель: Систематизация представлений детей о зимних играх-забавах

Задачи: Социально-коммуникативное развитие Обучать детей коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Познавательное развитие – Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)

Речевое развитие – Продолжать работу по обогащению словаря детей; работать над звуковой культурой речи, чистотой произношения звуков, поощрять словотворчество

Художественно-эстетическое развитие – Прививать любовь к художественному слову, развивать поэтический слух. Продолжать развивать интерес к музыке. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах художественной деятельности.

Физическое развитие -Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, силу, а также морально-волевые качества и черты характера.

Итоговое мероприятие: «Веселая эстафета» или Конкурс на лучшую снежную фигуру

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
понедельник Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Наши зимние развлечения»   Утро 1.Пальчиковая игра «1,2,3,4,5, мы во двор пришли гулять. 2.Рассматривание картин о зимних играх детей. 3.Рассказы детей о любимых зимних играх Прогулка 1.Игра «К названному дереву беги» 2.П/игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер» Вечер 1.Хороводная игра «Как на тоненький ледок» 2.Настольная игра-лабиринт «Не попади к Снежной королеве» 3.Песня с движениями «Лепим, лепим мы снежок» Вовлечение в спортивные, подвижные игры, помощь в подборе атрибутов и распределении ролей.   Внесение атрибутов к подвижным играм   Внести альбом «Зимние развлечения» Организация экскурсий выходного дня «Такие полезные прогулки», «Идем в парк»   Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивных игр и упражнений.  
вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование Д/игра «Больше-меньше-поровну» (образование числа четыре); «Строим горки» Утро 1.Д/игра «Узнай комнатное растение по описанию» 2.Упражнение «Подбрось и поймай бумажный снежок» 3.Рисование по трафаретам «Лыжники, фигуристы» Прогулка 1.Исследовательская деятельность: «Где снег рыхлый, а где плотный?» 2.Игры-развлечения «Снежки», «Катание со снежной горки», Вечер 1.Разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта 2.Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» 3.С/ролевая игра «Зимнее путешествие» Внести альбом «Зимние виды спорта»   Внести трафареты с изображением детей, катающихся на санках, коньках, лыжах. Поместить в родительский уголок информацию «Осторожно, вирусы», «Профилактика простудных заболеваний в зимний период»   Консультация «Зимние игры на прогулке с детьми»  
среда Художественное творчество (лепка) «Нарядные снеговики» Утро 1.Настольно-печатная игра «Найди отличия» (снеговики) 2.Пальчиковая игра «Снеговик» 3.Игра «Эхо» - стих «Снежный кролик», О.Высотская. Прогулка 1.«Солнышко, покажись» - определить местонахождение солнца на небе 2.П/игры «Два Мороза», «Попади в цель» 3.Катание друг друга на санках Вечер 1.Инсценировка сказки «Рукавичка» 2.Экспериментальная деятельность: «Почему снег в баночке растаял и превратился в грязную воду?» Внести настольно-печатные игры по теме недели: «Сложи картинку», «Что перепутал художник»   Внести атрибуты, маски для инсценировки. Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом   Демонстрация познавательных дисков для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой»
четверг Чтение художественной литературы, театрализованная игра Н. Носов «На горке» Утро 1.Словесная игра «Загадай, мы отгадаем» 2.Самостоятельное художественное творчество «Зимние узоры» 3. Рассматривание иллюстраций «Сказки зимнего леса» Прогулка 1.Подкормка птиц - «Кто прилетел на кормушку?» 2.П/игра «Заморожу» 3.Игра «Идем след в след» Вечер 1.Словесная игра «Так бывает или нет?» 2. Коллективное конструирование «Зимний дворик» Оформление книжной выставки «Сказки зимнего леса» Участие в оформлении книжных выставок «Сказки зимнего леса»  
пятница Художественное творчество – рисование «Мы слепили снежный ком…»     Итоговое мероприятие:«Веселая эстафета» - Спортивные упражнения «Пойдем по мосточку», «Переноска снежков», «Попади в цель» Утро 1.Игровая ситуация «Что случилось со снеговиком?" 2.Настольные игры (мозаика) – «Составь узор» Прогулка 1.«Расскажи, какая сегодня погода» 2.П/игра «Кто быстрее до флажка» 3. Игра «Строим крепость» Вечер 1.Русская народ. игра «Бабка Ёжка» 2. «Поет Зима, аукает» - слушание и разучивание песен о зиме 3.Д/игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии. Внести иллюстрации к песням, музыкальный кубик с картинками Пополнение «детской фонотеки» музыкальными материалами по теме: «Песенки о зиме»  

Тема III недели: «Елка наряжается - праздник приближается»

Цель: Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие – обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

Познавательное развитие – Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Уточнить и углубить знания детей о материалах, из которых сделаны елочные игрушки (бумага, стекло).

Речевое развитие – Обогащать словарный запас детей, упражнять их в изменении слов при помощи суффиксов, в использовании выразительных средств речи при рассказывании.

Художественно-эстетическое развитие – Познакомитьдетей с художественными произведениями разных авторов на одну тему. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах художественной деятельности. Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку.

Физическое развитие - Дать представление о значении физической активности для здоровья человека; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; совершенствовать двигательные умения и навыки.Воспитывать осторожное обращение с елкой и елочными украшениями

Итоговое мероприятие -

  Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
  Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
понедельник Формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Как мы встретим Новый год» или «Новогодние хлопоты» Утро 1. Пальчиковая гимнастика: «Снежок» 2. Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников» 3. Конструирование из геометрических фигур – «Ёлочка» Прогулка 1. «Расскажи, какая сегодня погода?» 2.П/игры «У оленя дом большой». «Самолеты». Вечер 1.С/ролевая игра «Встречаем гостей» 2.Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Внести материал для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.   Внести атрибуты для с/р игры «Почта» - новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза.   Привлечь родителей к изготовлению новогодних атрибутов и украшению группы к Новому году.   Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке «Ледяная избушка»    
вторник Формирование элементарных математических представлений, конструирование «Ёлочные игрушки» (из геометрических фигур)   Утро 1. Д/игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Какой лед?» 2.Игра «Узнай на ощупь» - украшения для ёлки (дождь, мишура и т.п.) 3. Пальчиковая гимнастика: «Снегопад» Прогулка 1.«Назовите птиц, которые прилетели на кормушку», подкормка птиц. 2. П/ игры «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята». 3.Индивидуальная работа «Попади комом снега в цель». Вечер 1 «Я начну, ты продолжи» - стихи «Дед Мороз» М. Клоковой, «Елочка», З. Александровой 2.«Мастерская Деда Мороза». Внести трафареты, связанные с новогодней тематикой, готовые формы для изготовления гирлянды : Внести елочные украшения Поставить елку   Информация в уголок: «Заучите с детьми»   Конкурс поделок «Зимние мечты»  
среда Художественное творчество –(аппликация) «Гирлянда из флажков» Утро 1.Рассматривание иллюстраций с изображением новогодних ёлок. 2.Игра «Волшебная палочка» - чем можно украсить ёлку. 3. Дыхательные упражнения «Снежинка» Прогулка 1.»Какие деревья растут на нашем участке?» - как сберечь их от сильных морозов. 2. П/ игры «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер». Вечер 1.Украшение елки, группы к Новому году 2.Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок о зиме) 3. С/ролевая игра «Идем в магазин за подарками»   Внести альбом «Мы встречаем Новый год»   Внести елочные игрушки, сделанные детьми дома совместно с родителями Информация в уголок: «Прочитайте детям» - Новогодние истории   Создание папки-передвижки «Новый год в разных странах»
четверг Чтение художественной литературы, театрализованная игра «Новогоднее происшествие» Утро 1.Д/ игра: «Кто больше знает слов о зиме», 2. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Прогулка 1.Исследовательская деятельность – «где снег рыхлый, где плотный, где его больше, где снег чище» 2.Сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы, 3.П/игры «Ловишки», «Попади в цель» Вечер 1. Д/игра «Угадай, чего не стало на ёлке» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания). 2.Подвижная музыкальная игра «Летят снежинки, как пушинки» - танцевальное творчество 3.Решение проблемной ситуации «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» Внести ленточки, бумажные снежинки, диск с музыкой для танцевального творчества   Внести ножницы, цветную бумагу, цветной картон, фольгированную бумагу для самостоятельного художественного творчества. Информация в уголок: «Приемы разучивания наизусть»   Мастер-класс для родителей «Что подарит Дед Мороз?» (интересные варианты оформления и вручения новогодних подарков)
пятница Художественное творчество – рисование «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла» Утро 1.Настольно-печатные игры «Сложи картинку» 2.«Наряжаем кукол в карнавальные костюмы» 3.Игра «Превращения» Прогулка 1. «С неба снежинка упала» - поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). 2.П/игры «Снежная карусель», «Попади в цель» Вечер 1.Решение проблемных ситуаций «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике» 2.Коллективная работа «Афиша новогоднего представления» 3.Украшение группы к празднику Оформление книжной выставки «Новогодний калейдоскоп»   Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»   :   Памятки для родителей «Когда праздник может стать опасен»   Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...