| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора«Мамин день»
| Утро
1. «Подарки для наших мамочек» (составление рассказа, по словам детей);
2. Д/и «Найди детенышу маму» (сопоставление взрослого животного с детенышами);
3. Обсуждение стихотворение Я. Аким «Мама»
Прогулка
1. «Мы на улицу идем, копилку правил с собой несем…»
- обсуждение правил поведения на улице (участке);
- Д/и «Хорошо-плохо»
2. П/и «Кот на крыши», «Охотник и зайцы»;
3. Составь узор из снежных комочков; (развитие фантазии).
Вечер
1. Просмотр видео презентации «Мамины детеныши. Дикая природа»;
2. С-р/и «В гости к бабушке моей»;
3. Д/и «Готовим торт для мамы» (закрепление геометрических фигур).
| Внести игровой материал (животные дикой природы для правильного сопоставления родителей и детей);
Внести маски для подвижных игр на прогулке
Внести необходимые атрибуты для с-р/и «В гости к бабушке моей»
| Порекомендовать родителям (папам) подготовить стенгазету для поздравления мам, бабушек, девочек группы и воспитателей с международным женским днем
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)Конструирование «Дом-модерн для моей любимой мамы» (значение слова модерн; развитие фантазии и творческих способностей, используя все подручные материалы)
| Утро
1.Рассматривание открыток посвященных «8 Марта»;
2. Д/и «Моя семья»;
3. Д/и «Помогаем маме: наводим порядок» (группирование и классификация хорошо знакомых предметов)
Прогулка
1.«Посмотрите, что вокруг…»
- март, как месяц пробуждения природы;
- новые изменения в неживой природе.
2. П/и «Пробеги тихо»
3. Труд на участке: уборка участков от палок, веток, камешков, прошлогодних листьев.
Вечер
1. С-р игра «Дом. Мамины заботы»;
2. Д/и «Завяжем куклам банты»
(сравнение предметов по двум признакам величины: длине и ширине);
3. Д/и «Готовим фруктовый сок»
(действие по схеме, анализ результатов своей деятельности, знакомство с бытовым прибором: соковыжималка)
| Пополнить коллекцию «Открытки» - 8 марта;
Игра «Времена года» (подборка дидактических карточек, соответствующих времени года «Весна»)
Внести альбомные листы, краски «гуашь», фломастеры, печати и трафареты для рисования времени года «Весна»
Внести творческий материал (краски, карандаши, мелки, фломастеры, разного вида бумага, клей, ножницы, бусины, объемные предметы) для создания афиши для праздника
«Мама-солнышко мое»
| Предложить родителям (мамам и бабушкам) принести свои фотографии для совместного оформления с детьми фотоколлажа «Мама-солнышко мое» и придумать четверостишье про маму и бабушку.
Предложить родителям совместно с детьми разучить песню «Про маму» для совместного исполнения на празднике.
Предложить родителям совместно с детьми подготовить украшения для группы к празднику «Мама-солнышко мое»
|
Среда
| Чтение художественной литературы и
Театрализованная игра
Е. Благинина «Посидим в тишине»
(разыгрывание сюжетной ситуации)
| Утро
1.Игра с волшебной палочкой «Маленькие помощники»;
2. Д/и «Продолжи предложение…» (Мамочку свою люблю, потому что…)
3. Игра «Найди, где спрятано?!»
(определять пространственные отношения от себя, двигаться в указанном направлении)
Прогулка
1. «Зима недаром злится, прошла ее пора…»
- что такое «наст» в понятие детей?
- выделять первые признаки весны;
- знакомить со свойствами снега (продолжение);
2. П/и «Кот и мыши», «Пробеги тихо»;
3. Труд на участке: уборка дорожек от снега.
Вечер
1. Отгадывание загадок «Признаки весны»;
2. Д/и «Выдели слово»
(закреплять правильное произношение определенных звуков в словах);
3. Работа в центре природы и экспериментирования
«Узнавайка»: проведение опытов со снегом: свойства снега.
| Определить предметы для игры «Найди, где спрятано?!»
Внести атрибуты для проведения опытов со снегом: стаканчики, ложка пластмассовая, марля и т.д.
| Поместить новую информацию в папку-передвижку на тему: «Забавы весной»
Рекомендации: найти и прочитать, либо выучить стихотворения разных авторов на тему: «Мама», «Мамин праздник»
Предложить мамам рассказать детям о своей работе и составить рассказ, который сможет в дальнейшем представить ребенок от семьи.
|
Четверг
| Художественное творчество (лепка)
«Корзина цветов для мамы»
| Утро
1. Обсуждение стихотворения «Про маму»
(повторение);
2. Собери для мамочки браслет (развитие мелкой моторики рук, соблюдая последовательность бусин);
3. Д/и «Что звучит»
(развитие музыкального слуха, закрепление знаний о музыкальных инструментах);
Прогулка
1. «С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят…»
- что такое сосулька? почему сосульки тают не со всех сторон и т.д.
- приметы, пословицы и поговорки про сосульки;
2. П/и «Мы веселые ребята», «Кот и мыши»;
3. Экспериментальная деятельность: закрепление знаний о свойствах снега.
Вечер
1. Д/и «У кого кто?»
(Воспитатель называет животное, а дети должны назвать детеныша в ед. и мн.ч. За правильный ответ получает фишку с изображением сосульки);
2.Разыгрывание сюжетной ситуации «Подготавливаем кукол к празднику»;
3. Игра «Какие цветы любит моя мама» или «Какие цветы чаще всего дарит папа маме»
| Внести изображения иллюстраций «Цветы» для мамы
Внести раскраски с изображением разных цветов
Разрезные картинки с изображением «Мамин день»,
«8 Марта-женский день»
Внести дидактическую игру
«Моя семья»
Внести речевую игру «Расскажи по картинке»
| Предложить родителям вместе с детьми провести наблюдения за сосульками и свои результаты красочно оформить
Предложить папам совместно с ребенком приготовить подарок для мамы и подарить его на празднике
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Мимоза для мамы»
| Утро
1. Повторение стихотворений для поздравлений мам;
2. Зн-во с цветком «Мимоза»;
3. С-р.и «Встречаем гостей»
4. Труд по уборке группы «Готовимся к празднику»
Прогулка
1.«Он белым пухом лег на лес,покрыл всю землю одеялом…»
- свойства снега (закрепление);
- загадки про снег.
2. П/и «цветные автомобили», «Мы веселые ребята»;
3. Труд на участке: уборка дорожек.
Вечер
1. Работа в центре природы и экспериментирования: «Полив и протирание пыли на листьях комнатных растений»;
2.Итоговое мероприятие:Праздник,посвященный Международному женскому дню «8 Марта»,«Мама-солнышко мое»
| Внести дополнительные атрибуты для украшения группы к празднику «Мама-солнышко мое»
Подготовить разного рода подарки для мам и девочек группы
Внести дидактическую игру «Подбери нужное слово» (например, «В аквариуме плавают…(рыбки); «Высоко на дубу сидит и каркает…(ворона))
| Предложить родителям распечатать фото, сделанные на праздники для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»
Порекомендовать родителям совместно с детьми провести чаепитие в домашней семейной обстановке для закрепления положительных эмоций как детей, так и взрослых.
|