Тема III недели «Волшебные слова - наши верные друзья»
Цель: Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм;
Задачи:
Познавательное развитие: Закреплять умения детей соблюдать важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени; Ознакомлять детей с формами выражения просьбы адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Речевое развитие: Закреплять умения использовать в речевом обиходе вежливые формы приветствия.
Социально-коммуникативное развитие: Создавать доброжелательные отношения друг к другу; Уточнять и обобщать имеющиеся у детей представления о дружбе, понимании и оценивании поступков людей.
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умения воплощать каждый образ в движениях, обсуждать варианты исполнения; продолжать знакомства с музыкальными инструментами.
Физическое развитие: Способствовать развитию у детей координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия; Воспитывать личностные качества ребенка (активности, самостоятельности, инициативности);
Развивать физические качества (ловкости, быстроты, силы, выносливости).
Игровое мероприятие: Развлечение«Угадай Мелодию»
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«С чего начинает утро или слово – здравствуй»
- какие волшебные слова бывают;
-значение волшебных слов в жизни каждого;
| Утро
1. Ситуативный разговор «Где можно и нужно использовать волшебные слова»;
2. Д/и «Назови ласково»;
3. Чтение М. Дружининой «Кто знает волшебное слово»
Прогулка
1. «Ах, небо, небо голубое…»
- расширять словарный запас детей;
- сравнение неба: что было зимой, что стало весной;
2. П/и «Зайцы и волк», «Самолеты»;
3. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» (Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке – средняя группа, стр.194)
Вечер
1.Игра «Волшебная палочка» (обсуждение пословиц)
2.Рисование «Я и мои друзья»
| Внести книги в книжный центр на тему: «Волшебные слова»
Внести альбомные листы, карандаши для фиксирования результатов опыта на прогулке
Внести новую дидактическую игру «Вежливый котик»
| Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку или рассказ с использование волшебных слов, красочно оформить и представить ребенку свои труды
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Сколько слов ты услышал?» (воспроизведение стихотворений о волшебных словах воспитателем)
- счет от 1 до 5;
- образование числа 4;
(закрепление)
| Утро
1. Просмотр мультфильма Тетушки Совуньи «В мире волшебных слов»;
2. Игра «Волшебная палочка» - Другу всегда помогай, друга всегда выручай. Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей);
3. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели».
Прогулка
1. «Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек…»
- различия между кустарниками и деревьями;
- составные части растений;
2.П/и «Бездомный заяц», «Лягушки»;
3. Д/и «Будь внимательным»
Вечер
1. Проведение опыта «Что в пакете?» (выявить свойства воздуха);
2.Поведенческий тренинг: Толя дернул Галю за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити?;
3.С-р/и «Воспитанные ребята» (в автобусе).
| Внести альбомные листы, цветные мелки для рисования кустарников и деревьев
Внести дополнительные инструменты для проведения опыта
Рассмотрение разного рода иллюстраций по теме «Волшебные слова»
| Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о важности «Волшебных слов» в жизни каждого
Предложить найти мультфильм по теме для совместного просмотра и дальнейшего пересказа сверстникам
Поместить в папку передвижку информацию по теме «Волшебные слова – наши лучшие друзья»
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
«Вежливым открываются все двери» (проигрывание различных жизненных ситуаций, где решение выступают волшебные слова)
| Утро
1. Рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
2. Д/и «Шкатулка вежливых слов»;
3. Изображение своего настроения на бумаге.
Прогулка
1. «Раньше всех на свете солнце встало»;
- закрепление знаний детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
2. Разучивание П/и «Мышеловка»;
- определение правил игры;
- разучивание слов к игре;
- использование масок «мыши».
3. П/упр. «Кто быстрее до флажка»
Вечер
1. Д/и «Найди жильцов» (домик радости, печали, нежности);
2. С-р/и «День рождение у куклы Маши»;
3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко»: -Утро красное пришло, -Солнце ясное взошло. -Стали лучики светить -Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному -Прилетели тучки -Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок
| Внести альбом «Эмоции» для рассматривания и умения изобразить их
Подготовить атрибуты для С-р/и «День рождение у куклы Маши»
Внести материалы для изготовления масок для игры «Мышеловка»
| Рекомендации: «Что значит – вежливый человек»
Порекомендовать выучить совместно с детьми песню «Дружба начинается с улыбки»
|
Четверг
| Художественное творчество (лепка)
«Чем больше в мире красоты, тем счастливее я и ты»
- лепка по настроению детей (выражение эмоций)
| Утро
1. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»;
2. Д/и «Уроки вежливости»;
3. Д/и «Составь предложение по картинке»
Прогулка
1. «Что вокруг изменилось?..»
- выделять признаки весны;
- обучать описывать увиденное;
2. П/и «Ловишки», «Замри»;
3. Отгадывание загадок;
Вечер
1. Д/и «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для друга);
2. Вечер вопросов и ответов «Вежливым открываются все двери»;
3. Инсценирование стихотворения:
«Мы приехали на речку воскресенье провести…»
| Определить и внести атрибуты для инсценировки стихотворения
Внести новую дидактическую игру «Кто (что) летает?» через загадывание загадок
| Порекомендовать родителям совместно с детьми подготовить пословицы и поговорки о вежливости и о волшебных словах
Порекомендовать чаще слушать детские песни, тем самым готовясь к игровому мероприятию «Угадай Мелодию»
|
Пятница
| Игровое мероприятие:Развлечение«Угадай Мелодию»
Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Добрый и злой»
| Утро
1. Д/и «Придумай сам»;
2. Инсценирование ситуации «Вежливый разговор по телефону»;
3. Игры со средним конструктором.
Прогулка
1. «Наблюдения за лужами»
- какими лужи бывают утром и днем;
- признаки весны.
2. П/и «Птички и кошка», «Самолеты»;
3. Труд на участке: уборка луж на дорожках.
Вечер
1. Д/и «Так бывает или нет?»;
2. Рассказ детьми пословиц и поговорок;
3. Рисуем свое настроение.
| Внести все подготовленные заранее атрибуты и украсить ими группу для игрового мероприятия
Разрезные картинки с изображением хороших дел
Слушание музыкальных произведений во время игры
| Порекомендовать родителям распечатать фотографии с игрового мероприятия «Угадай Мелодию» для пополнения альбома «Жизнь нашей группы»
|
Тема IV недели «В гостях у сказки», «Сказка в гости к нам пришла», «По дорогам сказок», «Волшебный мир сказок»
Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
Познавательное развитие: Расширять представления детей о сказках;Формировать у детей духовно-нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость через знакомство со сказкой; Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.
Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; Воспитывать культуру речи.
Социально-коммуникативное развитие: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение инсценировать эпизоды сказок или сказку; Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие: Закреплять двигательные качества детей (сила, выносливость, быстрота) с помощью подвижных игр.
Игровое мероприятие: « Дефиле сказочных персонажей» (заранее приготовленных родителями и детьми);
| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Как сказка к нам пришла»
-что такое сказка?
- виды сказок.
| Утро
1. Д/и «Герои каких сказок к нам пришли?» (чудесный мешочек);
2. Ситуативная игра «Что не так?»;
3. Кукла Маша поделилась сказкой «Лиса и рак».
Прогулка
1. «Где спряталась сказка?!!»;
- какая сказка представлена на участке?;
- назовите сказки других участков (ориентировка в пространстве);
2. П/и «Лиса в курятнике»; «Ветер»;
3. Труд на участке: уборка участка от мусора.
Вечер
1. Д/и «Угадай к какой сказке иллюстрация?»;
2. Раскрась понравившуюся из них; (картинку с изображением сказки)
3. С-р/и «Магазин сказочных игрушек».
| Внести героев сказок для игры в чудесный мешочек
Внести иллюстрации для игры «Что не так?»
Внести раскраски по разным сказкам
Внести новую игру «Домино» по сказкам
| Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Народные сказки в воспитании дошкольников»
Предложить родителям поучаствовать в акции «Подарите детскому саду (группе) книги»
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Сказка в гости к нам пришла и героев привела…»
- определить количество героев сказки и назвать, герои какой сказки представлены;
- определить к какому виду относиться сказка.
| Утро
1. Игра-фантазирование «Если бы оказался в сказке…» (волшебная палочка);
2. М-п/и «Холодно-горячо» (найти героя сказки по описанию окружающего пространства);
3. Уроки поведения: дома, на улице, в гостях по прочитанным произведениям «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».
Прогулка
1. «Раньше всех на свете солнце встало…»
- светить ярче и чаще, от этого становится теплее;
- приметы;
2. П/и «Мышеловка», «Котята и щенята»;
3. Игра «Выложи изкамушек» (развитие фантазии)
Вечер
1. Д/и «Что за сказка?»;
2. Разрезные картинки;
3. Творческое рассказывание «Сказка про доброту» (с опорой на мнемодорожку)
| Внести сказочные персонажи для игры «Холодно - горячо»
Внести камушки для игр на прогулке
Внести мнемодорожки для рассказывания «сказки про доброту»
| Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку и красиво оформить ее для выставки «Сказка в сердце каждого ребенка»
Предложить родителям приготовить костюмы или атрибуты по каким-либо сказочным персонажам сказки
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
| Утро
1. Разучивание песни «Козлик» музыка Г. Струве;
2. Пальчиковая гимнастика «Белка»;
3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
Прогулка
1. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»
- назвать признаки весны;
- появление травки – причины;
- «Весенняя песенка».
2. П/И «Дети и волк», «Пузырь»
3. Песня «Козленок»
Вечер
1. Поход в гости в другую группу «Где спряталась сказка» (экскурсия в центр книги в другую группу);
2. Исследовательская деятельность «Почемучкино» (проблемные ситуации, возникшие в быту)
3. Уход за комнатными растениями в центре природы и экспериментирования
| Внести для драматизации сказки атрибуты: маски, костюмы, декорации и т.д.
Внести фартук, леечку, бутылки с водой для полива растений
| Предложить родителям подготовить алгоритм «Правила обращения с книгой»
|
Четверг
| Художественное творчество (аппликация)
«Сказочная птица»
| Утро
1. Подвижные упражнения «По сказочной дорожке»;
2. Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»;
3. Д/и «Шнуровка» (медвежонок, божья коровка).
Прогулка
1. «Какая сегодня погода?»
- устанавливать связь одних явлений с другими;
- загадки про погоду;
2. П/и «Найди себе пару»; М-п/и «К названному дереву беги»;
3. Труд на участке: окапывание лунок возле деревьев.
Вечер
1. «Сказка в сердце каждого ребенка» (выставка семейных работ)
2. Д/и «Расставь по росту» (сказочные герои);
3. «Аптечка» (ремонт книг в книжномцентре).
| Внести бумагу, скотч, ножницы, клей для ремонта книг в книжном центре
| Рекомендации: «Влияние сказки на речевое развитие ребенка»
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Нарядный сарафан для Машеньки»
| Утро
1. «Ждем Машу в гости»;
- обсуждение прочитанного произведения «Маша и медведь»;
- определение главной мысли сказки.
2. Изучаем алгоритм «Правила поведения с книгой»;
3. Д/и «Загадай, мы отгадаем»
Прогулка
1. «Деревья – украшения нашей земли…»
- назови что изменилось?
- дополни, если знаешь.
2. П/и «Гуси, гуси га-га-га»
3. Труд на участке: уборка прошлогодних листьев.
Вечер
1.Игровое мероприятие: «Дефиле сказочных персонажей» (заранее приготовленных родителями и детьми);
2. «Мы рисуем и играем» (развитие творческих способностей);
3. Пополнение альбома «Жизнь нашей группы» новыми фотографиями
| Внести костюмы сказочных персонажей для дефиле, а также оформить место для показа
Внести шаблоны для вырезания по контуру предметов из сказок
| Порекомендовать родителям сделать фотоколлаж рядом с выставкой сказок для пополнения альбома
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: