Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема III недели «Волшебные слова - наши верные друзья»




Цель: Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм;

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять умения детей соблюдать важное правило этикета – обращаться друг к другу по имени; Ознакомлять детей с формами выражения просьбы адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

 

Речевое развитие: Закреплять умения использовать в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

Социально-коммуникативное развитие: Создавать доброжелательные отношения друг к другу; Уточнять и обобщать имеющиеся у детей представления о дружбе, понимании и оценивании поступков людей.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умения воплощать каждый образ в движениях, обсуждать варианты исполнения; продолжать знакомства с музыкальными инструментами.

Физическое развитие: Способствовать развитию у детей координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия; Воспитывать личностные качества ребенка (активности, самостоятельности, инициативности);

Развивать физические качества (ловкости, быстроты, силы, выносливости).

 

Игровое мероприятие: Развлечение«Угадай Мелодию»

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник   Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «С чего начинает утро или слово – здравствуй» - какие волшебные слова бывают; -значение волшебных слов в жизни каждого;   Утро 1. Ситуативный разговор «Где можно и нужно использовать волшебные слова»; 2. Д/и «Назови ласково»; 3. Чтение М. Дружининой «Кто знает волшебное слово» Прогулка 1. «Ах, небо, небо голубое…» - расширять словарный запас детей; - сравнение неба: что было зимой, что стало весной; 2. П/и «Зайцы и волк», «Самолеты»; 3. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» (Т.Г.Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке – средняя группа, стр.194) Вечер 1.Игра «Волшебная палочка» (обсуждение пословиц) 2.Рисование «Я и мои друзья» Внести книги в книжный центр на тему: «Волшебные слова» Внести альбомные листы, карандаши для фиксирования результатов опыта на прогулке Внести новую дидактическую игру «Вежливый котик» Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку или рассказ с использование волшебных слов, красочно оформить и представить ребенку свои труды
Вторник   Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Сколько слов ты услышал?» (воспроизведение стихотворений о волшебных словах воспитателем) - счет от 1 до 5; - образование числа 4; (закрепление) Утро 1. Просмотр мультфильма Тетушки Совуньи «В мире волшебных слов»; 2. Игра «Волшебная палочка» - Другу всегда помогай, друга всегда выручай. Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания детей); 3. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели». Прогулка 1. «Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший – протянет нам десяток рук и тысячи ладошек…» - различия между кустарниками и деревьями; - составные части растений; 2.П/и «Бездомный заяц», «Лягушки»; 3. Д/и «Будь внимательным» Вечер 1. Проведение опыта «Что в пакете?» (выявить свойства воздуха); 2.Поведенческий тренинг: Толя дернул Галю за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити?; 3.С-р/и «Воспитанные ребята» (в автобусе). Внести альбомные листы, цветные мелки для рисования кустарников и деревьев Внести дополнительные инструменты для проведения опыта Рассмотрение разного рода иллюстраций по теме «Волшебные слова» Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о важности «Волшебных слов» в жизни каждого Предложить найти мультфильм по теме для совместного просмотра и дальнейшего пересказа сверстникам Поместить в папку передвижку информацию по теме «Волшебные слова – наши лучшие друзья»  
Среда   Чтение художественной литературы и Театрализованная игра «Вежливым открываются все двери» (проигрывание различных жизненных ситуаций, где решение выступают волшебные слова) Утро 1. Рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; 2. Д/и «Шкатулка вежливых слов»; 3. Изображение своего настроения на бумаге. Прогулка 1. «Раньше всех на свете солнце встало»; - закрепление знаний детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. 2. Разучивание П/и «Мышеловка»; - определение правил игры; - разучивание слов к игре; - использование масок «мыши». 3. П/упр. «Кто быстрее до флажка» Вечер 1. Д/и «Найди жильцов» (домик радости, печали, нежности); 2. С-р/и «День рождение у куклы Маши»; 3.Разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко»: -Утро красное пришло, -Солнце ясное взошло. -Стали лучики светить -Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному -Прилетели тучки -Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок Внести альбом «Эмоции» для рассматривания и умения изобразить их Подготовить атрибуты для С-р/и «День рождение у куклы Маши» Внести материалы для изготовления масок для игры «Мышеловка» Рекомендации: «Что значит – вежливый человек» Порекомендовать выучить совместно с детьми песню «Дружба начинается с улыбки»  
Четверг   Художественное творчество (лепка) «Чем больше в мире красоты, тем счастливее я и ты» - лепка по настроению детей (выражение эмоций) Утро 1. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»; 2. Д/и «Уроки вежливости»; 3. Д/и «Составь предложение по картинке» Прогулка 1. «Что вокруг изменилось?..» - выделять признаки весны; - обучать описывать увиденное; 2. П/и «Ловишки», «Замри»; 3. Отгадывание загадок; Вечер 1. Д/и «Добрые слова» (придумать разные добрые слова для друга); 2. Вечер вопросов и ответов «Вежливым открываются все двери»; 3. Инсценирование стихотворения: «Мы приехали на речку воскресенье провести…» Определить и внести атрибуты для инсценировки стихотворения Внести новую дидактическую игру «Кто (что) летает?» через загадывание загадок   Порекомендовать родителям совместно с детьми подготовить пословицы и поговорки о вежливости и о волшебных словах Порекомендовать чаще слушать детские песни, тем самым готовясь к игровому мероприятию «Угадай Мелодию»  
Пятница   Игровое мероприятие:Развлечение«Угадай Мелодию» Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Добрый и злой» Утро 1. Д/и «Придумай сам»; 2. Инсценирование ситуации «Вежливый разговор по телефону»; 3. Игры со средним конструктором. Прогулка 1. «Наблюдения за лужами» - какими лужи бывают утром и днем; - признаки весны. 2. П/и «Птички и кошка», «Самолеты»; 3. Труд на участке: уборка луж на дорожках. Вечер 1. Д/и «Так бывает или нет?»; 2. Рассказ детьми пословиц и поговорок; 3. Рисуем свое настроение. Внести все подготовленные заранее атрибуты и украсить ими группу для игрового мероприятия Разрезные картинки с изображением хороших дел Слушание музыкальных произведений во время игры Порекомендовать родителям распечатать фотографии с игрового мероприятия «Угадай Мелодию» для пополнения альбома «Жизнь нашей группы»

 


 

Тема IV недели «В гостях у сказки», «Сказка в гости к нам пришла», «По дорогам сказок», «Волшебный мир сказок»

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Познавательное развитие: Расширять представления детей о сказках;Формировать у детей духовно-нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость через знакомство со сказкой; Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную культуру.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; Воспитывать культуру речи.

 

Социально-коммуникативное развитие: Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение инсценировать эпизоды сказок или сказку; Развивать творческие способности детей.

Физическое развитие: Закреплять двигательные качества детей (сила, выносливость, быстрота) с помощью подвижных игр.

 

Игровое мероприятие: « Дефиле сказочных персонажей» (заранее приготовленных родителями и детьми);

 

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Как сказка к нам пришла» -что такое сказка? - виды сказок. Утро 1. Д/и «Герои каких сказок к нам пришли?» (чудесный мешочек); 2. Ситуативная игра «Что не так?»; 3. Кукла Маша поделилась сказкой «Лиса и рак». Прогулка 1. «Где спряталась сказка?!!»; - какая сказка представлена на участке?; - назовите сказки других участков (ориентировка в пространстве); 2. П/и «Лиса в курятнике»; «Ветер»; 3. Труд на участке: уборка участка от мусора. Вечер 1. Д/и «Угадай к какой сказке иллюстрация?»; 2. Раскрась понравившуюся из них; (картинку с изображением сказки) 3. С-р/и «Магазин сказочных игрушек». Внести героев сказок для игры в чудесный мешочек Внести иллюстрации для игры «Что не так?» Внести раскраски по разным сказкам Внести новую игру «Домино» по сказкам   Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Народные сказки в воспитании дошкольников» Предложить родителям поучаствовать в акции «Подарите детскому саду (группе) книги»
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Сказка в гости к нам пришла и героев привела…» - определить количество героев сказки и назвать, герои какой сказки представлены; - определить к какому виду относиться сказка. Утро 1. Игра-фантазирование «Если бы оказался в сказке…» (волшебная палочка); 2. М-п/и «Холодно-горячо» (найти героя сказки по описанию окружающего пространства); 3. Уроки поведения: дома, на улице, в гостях по прочитанным произведениям «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят». Прогулка 1. «Раньше всех на свете солнце встало…» - светить ярче и чаще, от этого становится теплее; - приметы; 2. П/и «Мышеловка», «Котята и щенята»; 3. Игра «Выложи изкамушек» (развитие фантазии) Вечер 1. Д/и «Что за сказка?»; 2. Разрезные картинки; 3. Творческое рассказывание «Сказка про доброту» (с опорой на мнемодорожку)   Внести сказочные персонажи для игры «Холодно - горячо» Внести камушки для игр на прогулке Внести мнемодорожки для рассказывания «сказки про доброту»     Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку и красиво оформить ее для выставки «Сказка в сердце каждого ребенка» Предложить родителям приготовить костюмы или атрибуты по каким-либо сказочным персонажам сказки  
Среда Чтение художественной литературы и Театрализованная игра Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» Утро 1. Разучивание песни «Козлик» музыка Г. Струве; 2. Пальчиковая гимнастика «Белка»; 3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Прогулка 1. «Травка зеленеет, солнышко блестит…» - назвать признаки весны; - появление травки – причины; - «Весенняя песенка». 2. П/И «Дети и волк», «Пузырь» 3. Песня «Козленок» Вечер 1. Поход в гости в другую группу «Где спряталась сказка» (экскурсия в центр книги в другую группу); 2. Исследовательская деятельность «Почемучкино» (проблемные ситуации, возникшие в быту) 3. Уход за комнатными растениями в центре природы и экспериментирования Внести для драматизации сказки атрибуты: маски, костюмы, декорации и т.д. Внести фартук, леечку, бутылки с водой для полива растений   Предложить родителям подготовить алгоритм «Правила обращения с книгой»
Четверг Художественное творчество (аппликация) «Сказочная птица»   Утро 1. Подвижные упражнения «По сказочной дорожке»; 2. Дыхательная гимнастика «Волшебный ветерок»; 3. Д/и «Шнуровка» (медвежонок, божья коровка). Прогулка 1. «Какая сегодня погода?» - устанавливать связь одних явлений с другими; - загадки про погоду; 2. П/и «Найди себе пару»; М-п/и «К названному дереву беги»; 3. Труд на участке: окапывание лунок возле деревьев. Вечер 1. «Сказка в сердце каждого ребенка» (выставка семейных работ) 2. Д/и «Расставь по росту» (сказочные герои); 3. «Аптечка» (ремонт книг в книжномцентре). Внести бумагу, скотч, ножницы, клей для ремонта книг в книжном центре   Рекомендации: «Влияние сказки на речевое развитие ребенка»  
Пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Нарядный сарафан для Машеньки»   Утро 1. «Ждем Машу в гости»; - обсуждение прочитанного произведения «Маша и медведь»; - определение главной мысли сказки. 2. Изучаем алгоритм «Правила поведения с книгой»; 3. Д/и «Загадай, мы отгадаем» Прогулка 1. «Деревья – украшения нашей земли…» - назови что изменилось? - дополни, если знаешь. 2. П/и «Гуси, гуси га-га-га» 3. Труд на участке: уборка прошлогодних листьев. Вечер 1.Игровое мероприятие: «Дефиле сказочных персонажей» (заранее приготовленных родителями и детьми); 2. «Мы рисуем и играем» (развитие творческих способностей); 3. Пополнение альбома «Жизнь нашей группы» новыми фотографиями Внести костюмы сказочных персонажей для дефиле, а также оформить место для показа Внести шаблоны для вырезания по контуру предметов из сказок   Порекомендовать родителям сделать фотоколлаж рядом с выставкой сказок для пополнения альбома

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...