Тема IV недели: «Елка наряжается – праздник приближается»
Цель: Приобщение детей к культуре и традициям празднования Нового года
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие – Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике,
Познавательное развитие – Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Уточнить и углубить знания детей о материалах, из которых сделаны елочные игрушки (бумага, стекло).
Речевое развитие – Обогащать словарный запас детей, упражнять их в изменении слов при помощи суффиксов, в использовании выразительных средств речи при рассказывании
Художественно-эстетическое развитие – Познакомитьдетей с художественными произведениями разных авторов на одну тему. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах художественной деятельности. Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку.
Физическое развитие -Дать представление о значении физической активности для здоровья человека; обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,
Итоговое мероприятие: Праздник «Новогодний карнавал»
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
понедельник
| Формирование целостной картины мира и расширение кругозора
«В гостях у Дедушки Мороза»
| Утро
1.Д/игра «Что растет на елке?»
2. Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
3. Творческое рассказывание «Как город готовится к новому году».
Прогулка
1.Экскурсия по территории детского сада - «Путешествие в зимнюю сказку»
2.П/игра «Два Мороза»
3.Катание с горки.
Вечер
1. С/ролевая игра «Карнавал для кукол»
2.Конструирование «Терем Деда Мороза»
| Внести альбом с иллюстрациями о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге
Внести кукол в карнавальных костюмах
| Предложить родителям изготовить макет «Терем Деда Мороза»
|
вторник
| Формирование элементарных математических представлений, конструирование
«В новогоднем лесу» (конструирование из бумажных геометрических фигур)
| Утро
1. Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник.
2. Знакомство с Новогодними традициями разных стран
3.Пение песен о новогоднем празднике.
Прогулка
1.«Узнайте дерево по силуэту»
2.П/игры «Мороз красный нос», «Снежки»
Вечер
1.С/ролевая игра «У нас гости»
2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
| Внести альбом с иллюстрациями «Новогодние традиции разных стран»
Внести Музыкальный кубик, д/игру «Вспомни песню»
| Информация в родительский уголок
«Осторожно, фейерверк»
|
среда
| Художественное творчество – (лепка)
«Дед Мороз принес подарки»
| Утро
1.Пальчиковая игра «Перед нами елочка»
2.Словесная игра «Узнай сказочного героя по описанию»
3. П/игра «Подпрыгни, достань колокольчик»
Прогулка
1. «Определяем наличие ветра», игры с вертушками.
2.П/игры «Самолеты», «Волк и зайцы»
Вечер
1.С/ролевая игра «Встретим праздник весело»
2.«Вечер выразительного чтения» -новогодние стихи.
| Внести цветные карандаши, раскраски на новогоднюю тематику
| Информация для родителей в «Уголке Здоровья»
«Одеваться по погоде – как это важно!»
|
четверг
| Чтение художественной литературы, театрализованная игра
«Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!»
| Утро
1.Д/игра «Что сначала, что потом?»
2.Игры-имитации с предметами личной гигиены из «Сундучка здоровья»
Прогулка
1.Экскурсия к Полянке ёлок (Парад ёлок)
2.Игры со снегом. Выкладывание узора из цветных льдинок.
3.П/игра «Санный поезд»
Вечер
1. П/и на развитие воображения «Магазин игрушек»
2.Свободное общение - «Новогодние традиции у нас дома»
3.Игра «Превращения.
| Внести некоторые атрибуты карнавальных костюмов, маски сказочных героев.
| Информация для родителей
«Встретим праздник весело» Листовки, памятки, афиши о мероприятиях во время зимних каникул.
|
пятница
| Художественное творчество – рисование
«Ёлочные шары»
Итоговое мероприятие:Праздник «Новогодний карнавал»
| Утро
1.Хоровод вокруг елки в группе
2. Разрезные картинки «Узнай сказочного героя»
Прогулка
1.«Солнышко, покажись»-обратить внимание на положение солнца на небе в разное время суток.
2.П/игра «Заморожу»
3.Упражнение –прыжки из круга и в круг.
Вечер
1.Художественное творчество «Наш карнавал»
2.Обмен впечатлениями «Что больше всего понравилось, запомнилось на празднике?»
| Внести разрезные картинки
Внести книги «Зимние загадки», «Загадки Снегурочки»
| Папка-передвижка для родителей «Безопасность детей во время зимней прогулки»
|
Месяц: Январь
Тема: "Вокруг света за месяц"
Тема I недели "Как мы встречали новый год"
Цель: формирование представлений детей о театре, музеи, цирке
Задачи:
Познавательное развитие: Пробудить у детей устойчивый интерес к театру (театр – актеры – зрители – поведение людей в зрительном зале). Продолжать формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением),
Социально - коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам. Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей
Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к литературе. Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Художественно - эстетическое развитие: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Формировать умение слушать музыку, понимать простейшие музыкальные образы, выполнять музыкально ритмические движения. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние игры - забавы»
| Совместная деятельность взрослого и детей
| |
| Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира«Веселые каникулы на радость ребятам» (обсуждение с детьми как провели каникулы; артикуляционная гимнастика «Цирк», рассматривание иллюстрации музеев)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми "Как мы встречали новый год"
3. Отгадывание загадок про новый год
4. Пальчиковая гимнастика "Новый год"
Прогулка:
1. Хоровод вокруг елки на участке
2. П/И "Снежки"
3. П/И "Горячо - холодно"
Вечер:
1. Прослушивание аудиозаписи "Новогодние песенки"
2. С/р игра "Семья"
3. Прочитаем для куклы Маши и обсудим З.Александрова "Елочка"
|
Внесение иллюстраций "Новый год"
Внести аудиозаписи с песнями
|
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений«Веселая математика»(повторение части суток, поговорить про геометрические фигуры, соотнесение цифры и количество предметов)
| Утро:
1.Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми "Что подарил вам Дед Мороз"
3.Словесная игра продолжи предложение "На новогодних каникулах я..."
Прогулка:
1.Давайте посмотрим какие деревья растут у нас на участке
2. П/И "Мороз Красный и Синий"
3.Трудовое поручение чистка снега на участке
Вечер:
1. Обсуждение с детьми "Что такое цирк?"
2. Почитаем для наших кукол С.Я. Маршак "Цирк"
3. С/р игра "Цирк"
4.Конструктивная деятельность: "Арена цирка"
|
Внесение раскрасок
Внести атрибуты к с/р игре "Цирк"
Внести конструктор
|
|
Среда
| Чтение художественной литературы и театрализованная игра
З. Александрова «Таня и волчок»(рассматривание картины О.И. Соловьева «Таня не боится мороза», обыгрывание ситуации)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2 Обсуждение с детьми "Кто ходил в театр на каникулах"
3.Рассматривание картинок "Театр"
4.Обыгрывание этюдов, потешек, мини - сценок
Прогулка:
1.Наблюдение за снегом
2. П/И "Зайка серей умывается"
3. П/И "Мороз Красный и Синий"
Вечер:
1. Кукольный спектакль "Заюшкина избушка"
2. Д/И "Узнай сказку по иллюстрации"
3. С/р игра "Театр"
|
Внести картинки "Театр" (разного вида)
Внести атрибуты для обыгрывания
Внести кукольный театр
Внести иллюстрации по сказкам
Внести кубики и пазлы "Сказки"
Внести атрибуты с с/р игре "Театр"
| Папка - передвижка "Как организовать театр прямо на столе"
|
Четверг
| Художественное творчество – Аппликация«Отправляемся в цирк» (отгадывание загадок про цирк, изготовление шариков для слоника)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми "Кто ходил в кино на каникулах"
3. лепка «Мой любимый герой из Мультляндии»
Прогулка:
1.Игра «Бывает не бывает», признаки зимы
2. Почистить снег с горки
3. Катание на горке
4. Игры в снежки
Вечер:
1.С/р игра "Семья" (Поход семьи в кино на сказку "Морозко")
2.Рисование морозных узоров
3.Строительная игра "Кинотеатр"
|
Внести пластилин, стеки, доски
Внести атрибуты для прогулки
Внести атрибуты для с/р игры "Семья"
Внести альбомные листы, карандаши
Внести конструктор для строительной игры
|
|
Пятница
| Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Поиграем в зимние забавы» (имитация детских развлечений зимой; рассматривание картин с зимними забавами; рисование)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми "Зимние игры"
3.Имитационные танцевальные движения под музыку "Зимние забавы"
Прогулка:
1.Давайте покормим птиц, какие птицы прилетают к нам на участок игра «Третий лишний»
2. П/И П/И "Зайка серей умывается"
3. П/И "Мороз Красный и Синий
Вечер:
1. Словесная игра с мячом "Мой любимые зимние забавы"
2. Строительная игра "Горка для куклы Маши"
3.Итоговое мероприятие:Развлечение «Зимние игры забавы»
|
Внесение магнитофона с аудиозаписями
Внести мяч для игры
Внести конструктор
|
|
Тема II недели "Путешествие в страну мастеров"
Цель: формирование представление детей о декоративно – прикладном искусстве – дымковской, филимоновской игрушке
Задачи:
Познавательное развитие: Формировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним; Знакомить детей с народно-прикладным творчеством. Развивать интерес у детей к истории возникновения народной игрушке
Речевое развитие: Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.
Социально - коммуникативное развитие: Создать благоприятный психологический климат в группе, сплочение детского коллектива. Формировать и развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Художественно - эстетическое развитие:Формировать умения изготавливать игрушки своими руками. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка. Совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Итоговое мероприятие: Праздник народной игрушки. Игры – забавы
| Совместная деятельность взрослого и детей
| |
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира«В гости в Дымково»(обсуждение с детьми «Откуда игрушка к нам пришла», рассматривание игрушки, какие узоры, цвета)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Обсуждение с детьми о народной игрушке: Филимоновской, Дымковской
3. Расписывание шаблонов
Прогулка:
1.Трудовая деятельность: расчистка снега на участке
2.П/И "Растеряхи"
3.П/И "У медведя во бору"
Вечер:
1. Д/И "Подбери узор для игрушки"
2. Д/И «Обведи и раскрась»
|
Внести иллюстрации с изображением народных игрушек
Внести раскраски, шаблоны
Внести дидактическую игру
Внести карандаши и раскраски
|
Предложить родителям сделать игрушку - забаву
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений«Путешествие в страну математики»(определение положения далеко - близко, счет до 10, ориентирование в частях суток)
| Утро:
1.Утренняя гимнастика
2.Обсуждение с детьми "Почему Дымковскую игрушку так назвали"
3. Д/И "Назови элементы росписи"
Прогулка:
1. Игра "Зимующие птицы"
2. П/И "Переездной конь"
3. П/И "Мы матрешки"
Вечер:
1.Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»
2.Пальчиковая игра "Дымковские барашни"
3. Д/И "Четвертый лишний"
|
Внести альбом "Дымковская игрушка"
Внести дидактическую игру
Внести иллюстрации с изображением филимоновских и дымковских игрушек
|
|
Среда
| Чтение художественной литературы и театрализованная игра
«В гости хозяюшке» (отправляемся в деревню, рассматривание избы, загадки, игра «Кот Васька»)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2 Словесная игра "Дымковские игрушки"
3. Д/И "Расставь по росту"
3. Д/И "Какой игрушки не стало"
Прогулка:
1. Трудовая деятельность: подкормка птиц
2. П/И "Медом или сахаром"
3. П/И "Мы матрешки"
Вечер:
1. Д/И "Собери игрушку" (пазлы)
2.Словесная игра "Опиши игрушку"
3.Отгадывание загадок о народных промыслах
|
Внести матрешки, дымковские и филимоновские игрушки
Внести пазлы
Внести филимоновские и дымковские игрушки
| Папка -передвижка "Филимоновская свистулька"
|
Четверг
| Художественное творчество – Аппликация«Дымковские мастера - ребята»(музыкальная игра «Ладошки», рассматривание игрушек, едут в село Дымково помогать расписывать игрушки)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2.Дыхательная гимнастика "Уточка"
3. Заучивание стихотворения "Дымковская игрушка"
Прогулка:
1. Игра "Что у дерево есть"
2.П/И "Растеряхи"
3. П/И "У медведя во бору"
Вечер:
1. Муз. дид. игра "Настроение куклы"
2. Пляски "Мы матрешки"
3. Д/И "Громко - тихо"
|
Внести иллюстрации с изображением филимоновских и дымковских игрушек
Внести куклу, музыкальные инструменты
Внести магнитофон
|
|
Пятница
| Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Филимоновские петушки» (рассматривание игрушек, узоры, роспись петушков)
| Утро:
1. Утренняя гимнастика
2.Обсуждение "Кто делает игрушки"
3. Д/И "Я начну, а ты закончи"
Прогулка:
1. Игра "Небо и облака"
2.П/И "Переездной конь"
3. П/И "Мы матрешки"
Вечер:
1.Инсценирование "Угадай игрушку"
2.Д/И "Подбери узор"
3. Итоговое мероприятие:Праздник народной игрушки. Игры - забавы
|
Внести атрибуты для инсценирования
Внести дидактическую игру
Внести игрушки для дидактической игры
|
|
Тема III недели "Где то на белом свете..." ("В гости к Умке")
Цель: уточнение у детей представлений о животных севера
Задачи:
Познавательное развитие: Продолжать формировать знания детей о севере. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Речевое развитие: Обогащать активный словарь за счет слов, обозначающих название животных, живущих на Севере. Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.
Социально – коммуникативное развитие: Пробуждать интерес к театрализованной игре, создать условия для её проведения. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
Продолжать формировать у детей элементарные представления о поведении людей
Художественно - эстетическое развитие: Учить изображать животных, передавая характерные признаки. Расширять читательский интерес; проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию движений, артистические способности и двигательную активность детей.
Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровъесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.
Итоговое мероприятие: Выставка макетов и альбомов, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран
| Совместная деятельность взрослого и детей
| |
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира«Приключения Умки»(д/и "Составь картинки", д/и "Третий лишний", обсуждение с детьми о животных которые живут на севере)
| Утро:
1. Обсуждение "Путешествие на крайний север"
2.Пальчиковая игра "Повстречались"
Прогулка:
1.Игра "А какой бывает ветер"
2.Трудовая деятельность Уборка снега с участка.
3. П/И «Устроим снегопад»
Вечер:
1.С/р игра «Полярные исследователи»
2.Рассматривание альбома: «Животные».
3.Экологическая игра «Кто где живет»
|
Создавать в группе условия для развития познавательной активности, внести иллюстрации с изображением животных севера
Внести Настольно-печатную игру «Кто где живёт»
Внести атрибуты к с/р/игре
Внести иллюстрации животных севера., энциклопедии»Полярные исследователи»
|
Предложить изготовить макет на тему "Север" и альбом с изображением животных севера
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений«Путешествие в зимний лес»(ориентирование по временам года, счет до 10, выстраивания в ряд высокий - низкий)
| Утро:
1.Свободное общение "Почему животные жарких стран не могут жить на севере"
2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы и животных севера
Прогулка:
1.Игра "Одежда наша хороша"
2. П/И «Волк и олени»
3. П/И «Охота на куропаток»
Вечер:
1. Д/И "Четвертый лишний"
2.Отгадывание и заучивание загадок про север
3. С/Р игра "Зоопарк"
|
Внести иллюстрации
Внести атрибуты к сюжетно - ролевой игре
|
|
Среда
| Чтение художественной литературы и театрализованная играГ.Цыферов "В медвежий час",(обсуждение по произведению, обыгрывание одного из отрывка)
| Утро:
1.Обсуждение, "Какие животные живут на севере"
2.Чтение Г.Снегерев "Как Алешка жил на севере"
Прогулка:
1.Игра "Вот такой у нас снежок"
2. П/И «Волк и олени»
3. П/И «Охота на куропаток»
Вечер:
1.Д/И "Найди такой же след"
2. Пальчиковая гимнастика "Медведь"
|
Внести иллюстрации с животными севера
Внести дидактическую игру
| Памятка для родителей: Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.
|
Четверг
| Художественное творчество – Аппликация«Где то на белом свете, там где всегда мороз...»(рассказывание интересных фактов о белых медведях, пальчиковая гимнастика, аппликация белый медведь)
| Утро:
1. Обсуждение с детьми "Природа севера"
2.Потешки: «Уж ты зимушка-зима»
Прогулка:
1. Игра "А какое у нас солнце"
2. П/И «Белые медведи»
3. П/И «Важенка и оленята»
Вечер:
1. Д/и "Сложи животное"
2. Игра "Покажи животного"
3. Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж»
|
Внести иллюстрации севера
Поместить разные маски животных севера, мелкие игрушки
|
|
Пятница
| Художественное творчество – (ИЗО - деятельность)«Белый медведь и северное сияние» (рассказ детям о северном сияние, обсуждение с детьми о белом медведи, учимся рисовать белого медведя и северное сияние)
| Утро:
1. Потешки«Заря-зарница»
2. Раскрашивание "Животные севера"
3. Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
Прогулка:
1. Игра "Какая разная погода"
2.П/И «Белые медведи»
3. П/И «Важенка и оленята»
Вечер:
1. Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? (исследовательская работа)
2.Дидактическая игра «Разрезные картинки – Животные севера»
3.Итоговое мероприятие: Выставка макетов и альбомов изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран
|
Внести карандаши, раскраски
Внести карту, иллюстрации
Внести дидактическую игру
Внести альбомы и макеты
|
|
Месяц: Февраль
Тема: «Живем безопасно»
Воспользуйтесь поиском по сайту: