| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Какого цвета весна?!!» А.К. Саврасова (систематизировать и закреплять знания детей о весне)
| Утро
1. Комплекс утренней гимнастики «Идет весна, аукает»;
2. Обсуждение вопроса «Почему в народе говорят «Весна красна»?» (варианты детей);
3. Д/и «Какое время года?»
Прогулка
1. «Пришла весна»;
- что изменилось вокруг с приходом весны?;
- «выложи сам» (солнышко из палочек);
2. П/и «Пустое место», «Веснянка» (координация речи с движением);
3. Д/и «Когда это бывает?»
Вечер
1. Загадки о весне;
2. Проявление творчества: «Весенние ветки»;
3. «Что же у нас за окном?» (вечером прохладно, но уже светло).
| Внести иллюстрации «Весна пришла»
Внести книги «весна» в книжный центр для рассматривания и подтверждения выводов по теме
Внести дополнительный творческий материал для рисования
| Поместить в папку передвижку информацию по теме: «Весенние забавы»
Предложить родителям помочь оказать помощь в проведение музыкально - спортивного развлечения для детей «Весенняя палитра» (подготовить музыку, атрибуты, выучить с детьми стихотворения, слова по сценарию, предложить кандидатуру на роль «весны» и т.д.)
Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке рисунков «Весна красна»
Порекомендовать родителям больше времени проводить на прогулках со спортивным уклоном для закрепления организма
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Весенняя сказка» (продолжать сравнивать предметы по высоте, закреплять знания цифр от 1-5, их последовательность в числовом ряду)
| Утро
1.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»;
2. Игра «Какое у тебя сегодня настроение и почему?» (развивать умение сопоставлять свое настроение с изображением эмоций на карточке);
3. Д/и «Неразлучные друзья».
Прогулка
1. «Солнышко покажись, красное, снарядись!..» (путь на небосклоне);
- солнце начинает светить ярче и чаще; световой день становится длиннее;
- значение солнца для всего живого на Земле;
2. П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки»;
3. Опыт «Свойства солнечных лучей»
Вечер
1. Разучивание слов к П/и «Песенка стрекозы»;
2.Проявление творчества «Раскраски иллюстраций «весна»»;
3. Д/и «Собери по образцу» (мозайка)
| Внести новую настольно-печатную игру «Времена года»
Внести атрибуты для подвижных игр на прогулке
Внести раскраски или иллюстрации с изображение «признаки весны» или «весна»
| Предложить родителям сделать фотоколлаж на тему: «Семейный отдых весной»
Предложить родителям совместно с детьми провести опыт с ветками деревьев, результаты оформить (что же произошло?)
Порекомендовать родителям совместно с детьми создатьлэпбук на тему «Значение солнца»
Предложить родителям подготовить стихотворения о весне, прикреплённые иллюстрациями, тем самым создать дидактический альбом «Весна пришла!»
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
«Четыре художника» рассказ
Г. Скребицкого
| Утро
1. Просмотр презентации на тему «Весной природа оживает»;
2. Игры с солнечным зайчиком;
3. Заучивание стихотворения «К нам весна шагает!»
Прогулка
1. «Птица, птица, ты откуда и зачем ты к нам «пришла…»»
- зимующие и перелетные птицы;
- забота о птицах;
2. Д/и «Угадай птицу по описанию»;
3. П/и «Песенка стрекозы», «Птички раз, птички два!»
Вечер
1. С-р/и «Путешествие по весеннему городу»;
2. Самостоятельные игры в творческом центре;
3. Д/и «Что делают птицы весной?!!» (закрепление знаний);
| Внести детские зеркальца для игр с «солнечным зайчиком»
Внести альбом «Птицы» для рассматривания и определения характерных признаков птиц
Внести необходимые атрибуты для с-р/и
| Предложить помочь оформить группу по времени года «весна»
(подготовить и приобрести украшения для радостного эмоционального проявления детей)
|
Четверг
| Художественное творчество (аппликация)
«Весна пришла»
(весенний пейзаж)
| Утро
1. Работа в центре природы и экспериментирования: «Пора садить витамины» (посадка лука, укропа и петрушки);
2. Игра «Животные. Особенности поведения в весенний период»;
3. Выставка творческих работ (рисунков): «Весна красна».
- Какой понравился рисунок и почему?
Прогулка
1. «Что такое? С крыши «слезы»?»
- что такое «капель»? (высказывания детей)
- д/и «Где звенит капель?» (Определяют место звучания капели «слева», «справа»…)
2. П/и «Попрыгунчики», «Мы – капельки»;
3. Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Вечер
1. Под слушание аудиозаписи «Звуки весны» игры с крупным конструктором;
2. Обсуждение представленныхлыпбуков «Значение солнца»;
3. М-п/и «Ручеек».
| Внести необходимый инвентарь для посадки «витаминов»
Внести игрушки «дикие животные» для игры
| Предложить родителям сочинить рассказ «Как мы отдыхаем весной» и обсудить с детьми для дальнейшего его воспроизведения сверстникам
Предложить родителям сделать для музыкально-спортивного мероприятия награды в виде медалей
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Раскрасим радугу»
- определить цвета радуги по стихотворению «Охотник и фазан»;
- смешивания двух цветов для получения определенного цвета.
| Утро
1. Блуждание по картине «Первые цветы»;
- строения цветка;
2. Д/и «Что не так»;
3. Д/и «Собери подснежник»;
4. Работа в центре природы и экспериментирования: комнатные растения (в какую сторону растения поворачивают листья);
Прогулка
1. «Зеленый ковер»;
- изменения в природе (на участке);
- обратить внимание на проталины – появляется трава.
2. П/и «По проталинам», «Кто быстрее»;
3. Труд: Уборка территории участка.
Вечер
1. Д/и «Вершки и корешки» (строение растения, предложенного воспитателем);
2.Итоговое мероприятие:Музыкально – спортивное развлечение «Весенняя палитра»
| Внести весь необходимый инвентарь для проведения музыкально-спортивного мероприятия
Внести материал для творчества (бумагу, карандаши, мелки, фломастеры)
Внести приборы для труда (лейка, лопатка, фартук)
| Порекомендовать провести беседу с детьми «Все ли хорошо прошло?» (в результате проведения итогового мероприятия)
|