Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема I недели «К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами»




Цель: Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне;

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать умение определять времена года (весна) ориентируясь на характерные признаки; Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;

Речевое развитие: Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалогическую речь, умение высказывать свое мнение.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, участвовать в различных видах деятельности рядом и вместе с другими детьми, не мешая им; развивать умения инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать представления об окружающем, внимательно слушать.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее проявления в природе, стремление передать его в творческой работе. Способствовать радостному весеннему настроению.

Физическое развитие: Способствовать развитию координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера.

Итоговое мероприятие: Музыкально – спортивное развлечение «Весенняя палитра»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Какого цвета весна?!!» А.К. Саврасова (систематизировать и закреплять знания детей о весне) Утро 1. Комплекс утренней гимнастики «Идет весна, аукает»; 2. Обсуждение вопроса «Почему в народе говорят «Весна красна»?» (варианты детей); 3. Д/и «Какое время года?» Прогулка 1. «Пришла весна»; - что изменилось вокруг с приходом весны?; - «выложи сам» (солнышко из палочек); 2. П/и «Пустое место», «Веснянка» (координация речи с движением); 3. Д/и «Когда это бывает?» Вечер 1. Загадки о весне; 2. Проявление творчества: «Весенние ветки»; 3. «Что же у нас за окном?» (вечером прохладно, но уже светло). Внести иллюстрации «Весна пришла» Внести книги «весна» в книжный центр для рассматривания и подтверждения выводов по теме Внести дополнительный творческий материал для рисования     Поместить в папку передвижку информацию по теме: «Весенние забавы» Предложить родителям помочь оказать помощь в проведение музыкально - спортивного развлечения для детей «Весенняя палитра» (подготовить музыку, атрибуты, выучить с детьми стихотворения, слова по сценарию, предложить кандидатуру на роль «весны» и т.д.) Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке рисунков «Весна красна» Порекомендовать родителям больше времени проводить на прогулках со спортивным уклоном для закрепления организма
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Весенняя сказка» (продолжать сравнивать предметы по высоте, закреплять знания цифр от 1-5, их последовательность в числовом ряду) Утро 1.Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»; 2. Игра «Какое у тебя сегодня настроение и почему?» (развивать умение сопоставлять свое настроение с изображением эмоций на карточке); 3. Д/и «Неразлучные друзья». Прогулка 1. «Солнышко покажись, красное, снарядись!..» (путь на небосклоне); - солнце начинает светить ярче и чаще; световой день становится длиннее; - значение солнца для всего живого на Земле; 2. П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки»; 3. Опыт «Свойства солнечных лучей» Вечер 1. Разучивание слов к П/и «Песенка стрекозы»; 2.Проявление творчества «Раскраски иллюстраций «весна»»; 3. Д/и «Собери по образцу» (мозайка) Внести новую настольно-печатную игру «Времена года» Внести атрибуты для подвижных игр на прогулке Внести раскраски или иллюстрации с изображение «признаки весны» или «весна» Предложить родителям сделать фотоколлаж на тему: «Семейный отдых весной» Предложить родителям совместно с детьми провести опыт с ветками деревьев, результаты оформить (что же произошло?) Порекомендовать родителям совместно с детьми создатьлэпбук на тему «Значение солнца» Предложить родителям подготовить стихотворения о весне, прикреплённые иллюстрациями, тем самым создать дидактический альбом «Весна пришла!»
Среда Чтение художественной литературы и Театрализованная игра «Четыре художника» рассказ Г. Скребицкого   Утро 1. Просмотр презентации на тему «Весной природа оживает»; 2. Игры с солнечным зайчиком; 3. Заучивание стихотворения «К нам весна шагает!» Прогулка 1. «Птица, птица, ты откуда и зачем ты к нам «пришла…»» - зимующие и перелетные птицы; - забота о птицах; 2. Д/и «Угадай птицу по описанию»; 3. П/и «Песенка стрекозы», «Птички раз, птички два!» Вечер 1. С-р/и «Путешествие по весеннему городу»; 2. Самостоятельные игры в творческом центре; 3. Д/и «Что делают птицы весной?!!» (закрепление знаний);   Внести детские зеркальца для игр с «солнечным зайчиком» Внести альбом «Птицы» для рассматривания и определения характерных признаков птиц Внести необходимые атрибуты для с-р/и Предложить помочь оформить группу по времени года «весна» (подготовить и приобрести украшения для радостного эмоционального проявления детей)
Четверг Художественное творчество (аппликация) «Весна пришла» (весенний пейзаж)   Утро 1. Работа в центре природы и экспериментирования: «Пора садить витамины» (посадка лука, укропа и петрушки); 2. Игра «Животные. Особенности поведения в весенний период»; 3. Выставка творческих работ (рисунков): «Весна красна». - Какой понравился рисунок и почему? Прогулка 1. «Что такое? С крыши «слезы»?» - что такое «капель»? (высказывания детей) - д/и «Где звенит капель?» (Определяют место звучания капели «слева», «справа»…) 2. П/и «Попрыгунчики», «Мы – капельки»; 3. Исследовательская деятельность: дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Вечер 1. Под слушание аудиозаписи «Звуки весны» игры с крупным конструктором; 2. Обсуждение представленныхлыпбуков «Значение солнца»; 3. М-п/и «Ручеек». Внести необходимый инвентарь для посадки «витаминов» Внести игрушки «дикие животные» для игры   Предложить родителям сочинить рассказ «Как мы отдыхаем весной» и обсудить с детьми для дальнейшего его воспроизведения сверстникам Предложить родителям сделать для музыкально-спортивного мероприятия награды в виде медалей
Пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Раскрасим радугу» - определить цвета радуги по стихотворению «Охотник и фазан»; - смешивания двух цветов для получения определенного цвета.     Утро 1. Блуждание по картине «Первые цветы»; - строения цветка; 2. Д/и «Что не так»; 3. Д/и «Собери подснежник»; 4. Работа в центре природы и экспериментирования: комнатные растения (в какую сторону растения поворачивают листья); Прогулка 1. «Зеленый ковер»; - изменения в природе (на участке); - обратить внимание на проталины – появляется трава. 2. П/и «По проталинам», «Кто быстрее»; 3. Труд: Уборка территории участка. Вечер 1. Д/и «Вершки и корешки» (строение растения, предложенного воспитателем); 2.Итоговое мероприятие:Музыкально – спортивное развлечение «Весенняя палитра» Внести весь необходимый инвентарь для проведения музыкально-спортивного мероприятия Внести материал для творчества (бумагу, карандаши, мелки, фломастеры) Внести приборы для труда (лейка, лопатка, фартук) Порекомендовать провести беседу с детьми «Все ли хорошо прошло?» (в результате проведения итогового мероприятия)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...