| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Вот и птицы прилетели в родные края»
- обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков;
- Работа с Мнемотаблицами.
| Утро
1.Ритуал приветствия, улучшения взаимоотношений в группе «Перышко»;
2. Разучивание пальчиковой игры «10 птичек стайка»;
3. Слушание мелодии «Звуки природы. Пение птиц».
Прогулка
1. «Птица скачет по дорожке…»;
- определить по описанию, что за птица;
- назвать отличительные признаки;
2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»;
3. Труд на участке: уборка территории.
Вечер
1. Игра «Чье это перышко»; (коллекция перьев);
2. Лото «Зоопарк»;
3. Работа в центре природы: «Календарь природы»
| Внести альбом с иллюстрациями «Перелетных птиц»
Внести новую дидактическую игру «Что за птица»
Разрезные картинки «Птицы»
| Порекомендовать родителям поработать с детьми над отгадыванием загадок о птицах, составлением описательного рассказа; придумать вопросы по теме.
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Птиц на ветке посчитаем»
-с использованием стихотворных заданий (упражнять детей в количественном счете; совершенствовать уменияориентироваться в пространстве).
| Утро
1. Речевая игра «Чем питаются птицы»;
2. «Поговорки и пословицы»;
3. Игры с крупным конструктором.
Прогулка
1. «Погода за окном»
(развивать умение выделять признаки весны; Учить делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные);
2. Д\игра: «Добрые слова» (развитие речевой активности)«Назови ласково» (птицы) учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
3. П\и: «Птицы и автомобиль»
Вечер
1. Физминутка «Птичка песенку поет»;
2. Слушание аудиозаписи «Щебет птиц» (угадай, кто поет?);
3. «Птицам нужна наша помощь» (приобщать детей заботиться о птицах);
| Внести пазлы, дидактические игры
Д/и «Чей домик»
Внести вопросы по теме для общего обсуждения их (заранее подготовленные родителями и детьми)
| Предложить родителям подготовить презентацию «Перелетные птицы города Красноярска» и принять участие в выставке рисунков «Мне нравится эта птица», объяснить почему.
Порекомендовать родителям проводить совместные прогулки с детьми в парках (например, остров Татышев)
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
Разыгрывание сюжетной ситуации «В парк с семьей пришли…»
| Утро
1.Составление описательного рассказа «Аист» по схеме;
2.Настольно-печатная игра «Берегите живое»;
3. Творческая минутка: Раскраска птиц.
Прогулка
1. «Что такое на деревьях…»
- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев;
- подготовить веточку дерева для экспериментирования;
2. П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»;
3. Д/ «Что умеют делать звери».
Вечер
1. «Птица» Штриховка (на развитие мелкой моторики рук);
2. Игровая ситуация: «Покажем и расскажем медвежонку, как вести себя в гостях и в лесу»;
3. Работа в центре природы: опыт «Весенняя ветка».
| Внести раскраски для творческой деятельности
Внести атрибуты для сюжетной игры (маски, костюмы, декорации, муляжи и т.д.), распределить роли
Внести инвентарь для работы в центре природы (ваза, вода, ножницы, фартук)
Внести альбом «Мы изучаем все вокруг» (для обозначения результатов)
| Предложить родителям подготовить картинки или наклейки с изображением птиц, кормушки, деревья и все что касается изучаемой темы
|
Четверг
| Художественное творчество (аппликация)
«Птицы – наши пернатые друзья»
(коллаж):
-закреплять умения вырезать предметы по контуру и аккуратно их приклеивать, ориентируясь на листе бумаги (используя также дополнительный материал, подготовленный родителями);
- мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.
| Утро
1. Блуждание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели»
- Какое время года изображено на картине?
- Докажите, что это весна?
- Какая это весна ранняя или поздняя?
- Найдите приметы весны?
- Какое небо изобразил художник?
- Что вы можете сказать о весне?
- Что происходит на березе?
2. Пальчиковая гимнастика «Скворцы»;
3. М-п/и со стульчиками «Раз, два, три на, под, за, возле стула замри».
Прогулка
1. «Люблю березку русскую…»
- найти отличительные признаки дерева «береза»;
- определить значения это дерева и символ;
- воспитывать бережное отношение к деревьям.
2. П\и «1,2,3, к дереву беги», «Журавль и лягушки»
3. «Трудовой десант»: уборка веток на участке(воспитывать трудолюбие и желание заботиться о природе).
Вечер
1. Чистоговорка на звук [р];
2. Знакомство с произведением «Почему Тюпа не ловит птиц»
- обсуждение по содержанию;
- загадки о птицах;
(учить отгадывать по опорным словам);
3. Игры с «Лего»
| Внести рисунки для выставки, аккуратно оформив ее
Внести стульчики и спортивный инвентарь для м-п/и
Внести иллюстрации березы и весь книжный материал (книги, журналы)
| Предложить родителям изготовить кормушки для птиц, красочно оформив ее
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Птичка-невеличка»
(закреплять знания о цвете, специфики работы с гуашью; развивать умения работать с кистью, используя разные номера кистей; поощрять творческую инициативу)
Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков «Мне нравится эта птица», презентация «Перелетные птицы Красноярска»
| Утро
1.Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера;
2. Д/и «Один - много»;
3. Спортивная эстафета «Быстрые ребята»
Прогулка
1. «И люди глядя на цветы, становятся добрей…»;
- а вот и наш ирис (строение);
- выложи ирис из камушек;
2. П/и «Улиточка», «Кот и мыши»;
3. Труд на участке (в огороде): Вспомните, что было посажено в прошлом году. В каком состоянии находится огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво?
Вечер
1. Д/и «Все, что знаю, расскажу» (игра с чудесным мешочком);
2.Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений.
3. Творческий порыв: Рисование ириса;
4. Труд в центре природы: полив растений.
| Внести блоки Дьеныша и палочки Кюизенера для дальнейших игр с ними
Внести спортивный инвентарь для подвижных игр
Внести альбомные листы, мелки для творческой работы
Внести атрибуты для с-р/и
| Предложить родителям сделать фотоотчет по выставке рисунков для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»
|