Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема III недели «Вот на ветке скворушка запел»




Цель: Формировать и закреплять знания детей о перелетных птицах;

Задачи:

 

Познавательное развитие: Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной; Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Речевое развитие: Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Социально-коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные качества детей; развивать и закреплять умения договариваться, уступать друг другу, относится доброжелательно, уважая мнения каждого из детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности, связную речь, мышление.

Физическое развитие: Создавать условия для развития и укрепления организма и физических качеств ребенка; Развивать умения работать сообща для достижения поставленных целей в играх.

Игровое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мне нравится эта птица», презентация «Перелетные птицы Красноярска»

  Совместная деятельность взрослого и детей  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей
Понедельник Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Вот и птицы прилетели в родные края» - обобщить представления детей о птицах на основе выделения существенных признаков; - Работа с Мнемотаблицами. Утро 1.Ритуал приветствия, улучшения взаимоотношений в группе «Перышко»; 2. Разучивание пальчиковой игры «10 птичек стайка»; 3. Слушание мелодии «Звуки природы. Пение птиц». Прогулка 1. «Птица скачет по дорожке…»; - определить по описанию, что за птица; - назвать отличительные признаки; 2. Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы»; 3. Труд на участке: уборка территории. Вечер 1. Игра «Чье это перышко»; (коллекция перьев); 2. Лото «Зоопарк»; 3. Работа в центре природы: «Календарь природы» Внести альбом с иллюстрациями «Перелетных птиц» Внести новую дидактическую игру «Что за птица» Разрезные картинки «Птицы» Порекомендовать родителям поработать с детьми над отгадыванием загадок о птицах, составлением описательного рассказа; придумать вопросы по теме.
Вторник Формирование элементарных математических представлений (конструирование) «Птиц на ветке посчитаем» -с использованием стихотворных заданий (упражнять детей в количественном счете; совершенствовать уменияориентироваться в пространстве). Утро 1. Речевая игра «Чем питаются птицы»; 2. «Поговорки и пословицы»; 3. Игры с крупным конструктором. Прогулка 1. «Погода за окном» (развивать умение выделять признаки весны; Учить делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные); 2. Д\игра: «Добрые слова» (развитие речевой активности)«Назови ласково» (птицы) учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; 3. П\и: «Птицы и автомобиль» Вечер 1. Физминутка «Птичка песенку поет»; 2. Слушание аудиозаписи «Щебет птиц» (угадай, кто поет?); 3. «Птицам нужна наша помощь» (приобщать детей заботиться о птицах); Внести пазлы, дидактические игры Д/и «Чей домик» Внести вопросы по теме для общего обсуждения их (заранее подготовленные родителями и детьми)   Предложить родителям подготовить презентацию «Перелетные птицы города Красноярска» и принять участие в выставке рисунков «Мне нравится эта птица», объяснить почему. Порекомендовать родителям проводить совместные прогулки с детьми в парках (например, остров Татышев)
Среда Чтение художественной литературы и Театрализованная игра Разыгрывание сюжетной ситуации «В парк с семьей пришли…»     Утро 1.Составление описательного рассказа «Аист» по схеме; 2.Настольно-печатная игра «Берегите живое»; 3. Творческая минутка: Раскраска птиц. Прогулка 1. «Что такое на деревьях…» - продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев; - подготовить веточку дерева для экспериментирования; 2. П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»; 3. Д/ «Что умеют делать звери». Вечер 1. «Птица» Штриховка (на развитие мелкой моторики рук); 2. Игровая ситуация: «Покажем и расскажем медвежонку, как вести себя в гостях и в лесу»; 3. Работа в центре природы: опыт «Весенняя ветка». Внести раскраски для творческой деятельности Внести атрибуты для сюжетной игры (маски, костюмы, декорации, муляжи и т.д.), распределить роли Внести инвентарь для работы в центре природы (ваза, вода, ножницы, фартук) Внести альбом «Мы изучаем все вокруг» (для обозначения результатов) Предложить родителям подготовить картинки или наклейки с изображением птиц, кормушки, деревья и все что касается изучаемой темы
Четверг Художественное творчество (аппликация) «Птицы – наши пернатые друзья» (коллаж): -закреплять умения вырезать предметы по контуру и аккуратно их приклеивать, ориентируясь на листе бумаги (используя также дополнительный материал, подготовленный родителями); - мотивировать детей к совместному выполнению коллективной композиции.     Утро 1. Блуждание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели» - Какое время года изображено на картине? - Докажите, что это весна? - Какая это весна ранняя или поздняя? - Найдите приметы весны? - Какое небо изобразил художник? - Что вы можете сказать о весне? - Что происходит на березе? 2. Пальчиковая гимнастика «Скворцы»; 3. М-п/и со стульчиками «Раз, два, три на, под, за, возле стула замри». Прогулка 1. «Люблю березку русскую…» - найти отличительные признаки дерева «береза»; - определить значения это дерева и символ; - воспитывать бережное отношение к деревьям. 2. П\и «1,2,3, к дереву беги», «Журавль и лягушки» 3. «Трудовой десант»: уборка веток на участке(воспитывать трудолюбие и желание заботиться о природе). Вечер 1. Чистоговорка на звук [р]; 2. Знакомство с произведением «Почему Тюпа не ловит птиц» - обсуждение по содержанию; - загадки о птицах; (учить отгадывать по опорным словам); 3. Игры с «Лего» Внести рисунки для выставки, аккуратно оформив ее Внести стульчики и спортивный инвентарь для м-п/и Внести иллюстрации березы и весь книжный материал (книги, журналы)     Предложить родителям изготовить кормушки для птиц, красочно оформив ее
Пятница Художественное творчество (ИЗО - деятельность) «Птичка-невеличка» (закреплять знания о цвете, специфики работы с гуашью; развивать умения работать с кистью, используя разные номера кистей; поощрять творческую инициативу)   Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков «Мне нравится эта птица», презентация «Перелетные птицы Красноярска» Утро 1.Математические игры «Построй скворечник» блоки Дьеныша, палочки Кюизенера; 2. Д/и «Один - много»; 3. Спортивная эстафета «Быстрые ребята» Прогулка 1. «И люди глядя на цветы, становятся добрей…»; - а вот и наш ирис (строение); - выложи ирис из камушек; 2. П/и «Улиточка», «Кот и мыши»; 3. Труд на участке (в огороде): Вспомните, что было посажено в прошлом году. В каком состоянии находится огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво? Вечер 1. Д/и «Все, что знаю, расскажу» (игра с чудесным мешочком); 2.Сюжетно-ролевая игра, сюжет «Семья собирается на прогулку в весенний лес» развитие речевой активности, умение договариваться друг с другом, улучшение детских взаимоотношений. 3. Творческий порыв: Рисование ириса; 4. Труд в центре природы: полив растений. Внести блоки Дьеныша и палочки Кюизенера для дальнейших игр с ними Внести спортивный инвентарь для подвижных игр Внести альбомные листы, мелки для творческой работы Внести атрибуты для с-р/и Предложить родителям сделать фотоотчет по выставке рисунков для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...