| Совместная деятельность взрослого и детей
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
| Самостоятельная деятельность детей
| Взаимодействие с семьями детей
|
Понедельник
| Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
«Земля наш дом и мы живем в нем»
- знакомство с глобусом;
- Д/и «Чем богата Земля?»
| Утро
1. «Блуждание по глобусу» (что нашел интересное – спроси);
2. Д/и «Четвертый лишний»;
3. Викторина «Что дает нам Земля?»
Прогулка
1. «Земля наш дом»;
- Что вокруг? (Что для детей Земля);
2. П/и «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
3. Игра «Цвета»
Вечер:
1. Блуждание по карте мира;
2. Д/и «Что общего и чем отличаются друг от друга»;
3. Труд на участке: сбор мусора.
| Внести альбом с иллюстрациями «Планета Земля»
Внести новую дидактическую игру «Расскажи, что на картинке»
Разрезные картинки «Красивые места планеты»
| Порекомендовать родителям поработать с детьми над отгадыванием загадок о планете Земля, составлением описательного рассказа; придумать вопросы по теме.
|
Вторник
| Формирование элементарных математических представлений (конструирование)
«Земля, а что это такое?!» (конструирование из разного вида материала)
| Утро
1. Речевая игра «С какого дерева листок»;
2.«Почему нужно беречь Землю»; (игра волшебный мешочек);
3.Игры с крупным конструктором.
Прогулка
1. «Погода за окном»
(развивать умение выделять признаки весны; Учить делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе: показать, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные);
2. П\и: «Мячик кверху», «Заяц и волк»;
3. Д/и «Найдите, что опишу»
Вечер
1. Слушание детских песен о Земле;
2. Д/и «Чтобы вы сделали, если бы увидели?»
3. Экологический светофор: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеет защититься. Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни»
| Внести пазлы, дидактические игры
Д/и «Что хорошо, что плохо»
Внести вопросы по теме для общего обсуждения их (заранее подготовленные родителями и детьми)
| Предложить родителям подготовить презентацию «Планета наш дом и мы живем в нем» и принять участие в выставке поделок «Наш зеленый дом»
Порекомендовать родителям проводить совместные прогулки с детьми в парках для укрепления здоровья детей и акцентировать внимание на красоту природы вокруг
|
Среда
| Чтение художественной литературы и Театрализованная игра
«Береги добрый лес – он источник всех чудес. Разве дереву не больно»
(круглый стол для решения важных вопросов о защиты Земли от всего плохого)
| Утро
1. Составление описательного рассказа «Земля – она моя»;
2. Настольно-печатная игра «Берегите живое»;
3.Творческая минутка: Раскраска.
Прогулка
1. «Что такое на деревьях…»
- продолжать учить замечать изменения во внешнем виде деревьев;
- подготовить веточку дерева для экспериментирования;
2. П\и «Бай качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»;
3. Д/ «Изобрази зверя».
Вечер
1. Штриховка «наши друзья – звери и птицы» (на развитие мелкой моторики рук);
2. Игровая ситуация: «Покажем как нужно оберегать планету»;
3. Просмотр презентаций «Планета наш дом и мы живем в нем» (Обсуждение вопросов детей).
| Внести раскраски для творческой деятельности
Внести атрибуты для сюжетной игры (маски, костюмы, декорации, муляжи и т.д.), распределить роли
| Предложить родителям подготовить картинки по разным стихиям на земле (вода, воздух, земля), чего не нужно делать
|
Четверг
| Художественное творчество (лепка)
«Мы планету свою бережем» (работа в парах для составления коллективной композиции):
- работа с соленым тестом для создания объемных предметов (деревья, животные, дома, люди, машины и т.д. на выбор детей)
| Утро
1. Блуждание по картине «Найдите ошибки художника»; (развивать внимание детей и ориентировку в пространстве);
2. Пальчиковая гимнастика «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;
3. Д/и «Чем нас лес угощает» (волшебный мешочек)
Прогулка
1. «Люблю русскую природу…»
- в чем красота природы русской (высказывания детей);
- воспитывать бережное отношение ко всему вокруг;
2.П\и «Бездомный заяц», «Ручеек»;
3. Д/и «Летает – не летает»
Вечер
1. Чистоговорка на звук [с];
2. Знакомство с произведением Ушинского «История одной яблоньки»
- обсуждение по содержанию;
3. Игра в «боулинг»
| Внести муляжи и игрушки для игры в волшебный мешочек
Внести спортивный инвентарь для м-п/и (мяч и кегли)
Внести иллюстрации природы русской и весь книжный материал (книги, журналы)
| Папки – передвижки «Наша земля»
Порекомендовать родителям найти стихотворения, загадки, пословицы, поговорки о планете Земля для пополнения художественной копилки
|
Пятница
| Художественное творчество (ИЗО - деятельность)
«Горы, реки и моря – это все моя Земля»
Итоговое мероприятие:Праздник «Всемирный день Земли»
| Утро
1. Д/и «Узнай на ощупь»;
2. «Мы на выставку пришли»;
3. Пение песни с движениями «Во поле береза стояла»
Прогулка
1. «Я гербарий собираю – листья, веточки, цветы. Я природу изучаю и люблю ее, а ты?»
- что такое гербарий (показ гербария);
- сбор природного материала для создания гербария.
2. П/и «Найди себе пару», «Совушка»;
3. Рисование на асфальте: «Волшебный мелок»
Вечер
1. Д/и «Все, что знаю, расскажу» (игра с чудесным мешочком);
2. «Жалобная книга природы: На прогулке вырос мухомор, а у нас с тобою уговор: пусть растет он, пусть стоит – лишь для нас он ядовит» (что можно и чего нельзя)
3. С-р/и «Мы собираемся в поход»
4. Труд в центре природы: полив растений.
| Внести атрибуты для с-р/и (рюкзак, матрас, клеенка и т.д. на усмотрение детей)
Внести цветные мелки для рисования на асфальте
Внести инвентарь для полива растений (лейка, фартук)
| Предложить родителям сделать фотоотчет по празднику для пополнения фотоальбома «Жизнь нашей группы»
|