Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.




Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Тесты.

Вариант 1.

1. Что называется лёгочным дыханием (вентиляцией лёгких)?

1) обмен воздуха между альвеолами и внешней средой;

2) обмен газов между альвеолами и кровью;

3) обмен газов в тканях.

2. Какими этапами представлена функция дыхания?

1) вентиляция лёгких, внутреннее дыхание;

2) альвеолярное дыхание, транспорт газов кровью, газообмен в тканях;

3) вентиляция лёгких, альвеолярное дыхание, транспорт газов кровью, газообмен в тканях, внутреннее дыхание.

3. Выдох в покое осуществляется

  1) активно;

  2) пассивно.

4. Из каких объёмов складывается ЖЁЛ?

1) ДО + ОО;

2) ДО + РОвд +РОвыд;

3) ОО + РОвд +РОвыд.

5. Назовите составные общей ёмкости лёгких (ОЁЛ)?

1) ДО + РОвд +РОвыд;

2) ОО + РОвд +РОвыд;

3) ЖЁЛ + ОО.

6. Чему в среднем равен ДО у здорового человека среднего возраста?

1) 100 мл;

2) 500 мл;

3) 1500 мл.

7. Как изменится величина ДО при понижении парциального давления газов во вдыхаемом воздухе?

1) не изменится;

2) увеличится;

3) уменьшится.

8. Какой фактор препятствует спадению альвеол на выдохе и поэтому называется антиателектатическим?

1) молекулы воды;

2) сурфактант;

3) тучные клетки.

9. Какое свойство альвеолярной стенки увеличивает отрицательное давление в плевральной полости?

1) эластичность;

2) растяжимость;

3) пластичность.

10. Значение отрицательного давления в плевральной полости в антенатальный период?

1) обеспечивает вдох;

2)улучшает гемодинамику;

3) улучшает лимфоотток.

Вариант 2

1. Чем образуется «функциональное мёртвое пространство»?

1) висцеральным и париетальным листком плевры;

2) воздухоносными путями, неперфузируемыми и невентилируемыми альвеолами.

2. Выполняет ли какие – то физиологические функции «анатомическое мёртвое пространство»?

1) да;

2) нет.

3. Почему особенно детям не рекомендуется дышать ртом?

1) чтобы ограничить поток воздуха;

2) чтобы нос не перестал функционировать;

3) чтобы воздух очистился, подвергся обеззараживанию и согрелся.

4. Назовите виды пневмоторакса?

1) пулевой, ножевой, сабельный;

2) обширный, ограниченный;

3) закрытый, открытый, смешанный, клапанный.

5. Как изменится ЖЁЛ при одностороннем параличе диафрагмального нерва?

1) не изменится;

2) уменьшится;

3) увеличится.

6. Укажите нормальную частоту дыхания у взрослого человека

1) 12 – 22;

2) 30 – 40;

3) 60 – 80.

7. Как называется дыхание, частота которого соответствует физиологической норме?

1) тахипноэ;

2) эупноэ;

3) брадипноэ.

8. При тахипноэ частота дыхания

1) соответствует физиологической норме;

2) выше нормы;

3) ниже нормы.

9. Какие отделы лёгкого наиболее слабо вентилируются?

1) верхушки;

2) средние отделы;

3) нижние доли.

10. Диафрагма относится к

1) инспираторным мышцам форсированного дыхания;

2) экспираторным мышцам форсированного дыхания;

3) инспираторным мышцам спокойного дыхания;

4) экспираторным мышцам спокойного дыхания.

Вариант 3

1. Перечислите ведущие факторы, влияющие на газообмен в лёгких

1) концентрационный градиент;

2) состояние аэрогематического барьера;

3) скорость гемодинамики в лёгких;

4) вентиляция лёгких;

5) всё перечисленное верно.

2. Что такое «альвеолярное дыхание»?

1) газообмен между альвеолами и внешней средой;

2) газообмен между альвеолами и кровью капилляров лёгких.

3. В каком соотношении находятся газообмен в лёгких и толщина аэрогематического барьера?

1) прямопропорциональном;

2) обратнопропорциональном.

4. Какие структуры лёгкого не участвуют в газообмене?

1) невентилируемые и неперфузируемые альвеолы;

2) бронхи;

3) терминальные бронхиолы.

5. Почему при снижении вентиляции лёгких уменьшается газообмен в них?

1) увеличивается градиент концентрации газов;

2) уменьшается концентрационный градиент.

6. Диффузионная способность воздушно – кровяного барьера выше для

1) кислорода;

2) углекислого газа.

7. Перечислите факторы, влияющие на эффективность транспорта газов кровью

1) количество эритроцитов;

2) степень их насыщения Hb;

3) степень сродства Hb к О2;

4) скорость гемодинамики;

5) всё перечисленное верно.

8. Каким способом осуществляется транспорт О2 кровью?

1) в виде соединения карбоксигемоглобин;

2) в виде соединения оксигемоглобин.

9. В чём физиологический смысл эффекта Бора?

1) зависимость степени сродства Hb к О2 от напряжения этого газа в плазме;

  2) зависимость сродства Hb к О2 от Ph крови;

  3) зависимость сродства Hb к О2 от напряжения СО2 в плазме.       

10. Как можно оценить эффективность функции дыхания на этапе транспорта газов?

            1) определив КУК;

            2) рассчитав КЁК.

Задачи

1. У мужчин ростом 178 см жизненная емкость легких (ЖЕЛ) составляет 4270 мл. Оцените, как это согласуется с нормой. Сформулируйте, что такое ЖЕЛ. О чем свидетельствует отклонение ЖЕЛ от нормы у здорового человека?

2. При проведении профосмотра у работников химической промышленности определяли показатели внешнего дыхания. У женщин ростом 162 см ЖЕЛ составляет 3000 мл. Оцените этот показатель.

3. Разные участки лёгких вентилируются неодинаково, например, верхушки легких хуже вентилируются, чем другие зоны. А может ли быть неравномерной вентиляция в пределах одного и того же ограниченного участка лёгкого?

4. На газообмен в лёгких и тканях влияют 5 факторов: градиент напряжения газов в крови и тканях, коэффициент диффузии, состояние мембран, через которые проходят газы, площадь диффузии, расстояние, которое должны пройти молекулы газов в ходе диффузии. Какой из них играет ведущую роль при изменениях газообмена, происходящих в следующих ситуациях: 1)увеличение количества действующих капилляров; 2)дыхание гипероксической смесью; 3)отёк лёгких; 4)изменение свойств молекул газа; 5)заболевание бериллиозом (сопровождается значительным огрублением ткани альвеол).

Оснащение практического занятия:

1. Наглядные пособия:

 а) таблицы:

    1. «Функциональная система поддержания газового состава крови»;     

    2.  «Характеристика вдоха и выдоха»;

б) приборы: пикфлоуметр, спирометр, пневмотахометр.

в) видеофильмы:

    1. «Внешнее дыхание».

г) компьютерная программа «Виртуальная физиология»:

     1. «Механизм дыхания. Объёмы и ёмкости лёгких. Влияние радиуса просвета дыхательных путей на лёгочную вентиляцию».

      2. «Влияние давления в плевральной полости на вентиляцию лёгких».

      3. «Влияние сурфактанта на вентиляцию лёгких» 

2. Технические средства обучения: ТV, DVD., компьютер.

Литература:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...