Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время. Тесты. Вариант 1. 1. Что называется лёгочным дыханием (вентиляцией лёгких)? 1) обмен воздуха между альвеолами и внешней средой; 2) обмен газов между альвеолами и кровью; 3) обмен газов в тканях. 2. Какими этапами представлена функция дыхания? 1) вентиляция лёгких, внутреннее дыхание; 2) альвеолярное дыхание, транспорт газов кровью, газообмен в тканях; 3) вентиляция лёгких, альвеолярное дыхание, транспорт газов кровью, газообмен в тканях, внутреннее дыхание. 3. Выдох в покое осуществляется 1) активно; 2) пассивно. 4. Из каких объёмов складывается ЖЁЛ? 1) ДО + ОО; 2) ДО + РОвд +РОвыд; 3) ОО + РОвд +РОвыд. 5. Назовите составные общей ёмкости лёгких (ОЁЛ)? 1) ДО + РОвд +РОвыд; 2) ОО + РОвд +РОвыд; 3) ЖЁЛ + ОО. 6. Чему в среднем равен ДО у здорового человека среднего возраста? 1) 100 мл; 2) 500 мл; 3) 1500 мл. 7. Как изменится величина ДО при понижении парциального давления газов во вдыхаемом воздухе? 1) не изменится; 2) увеличится; 3) уменьшится. 8. Какой фактор препятствует спадению альвеол на выдохе и поэтому называется антиателектатическим? 1) молекулы воды; 2) сурфактант; 3) тучные клетки. 9. Какое свойство альвеолярной стенки увеличивает отрицательное давление в плевральной полости? 1) эластичность; 2) растяжимость; 3) пластичность. 10. Значение отрицательного давления в плевральной полости в антенатальный период? 1) обеспечивает вдох; 2)улучшает гемодинамику; 3) улучшает лимфоотток. Вариант 2 1. Чем образуется «функциональное мёртвое пространство»? 1) висцеральным и париетальным листком плевры;
2) воздухоносными путями, неперфузируемыми и невентилируемыми альвеолами. 2. Выполняет ли какие – то физиологические функции «анатомическое мёртвое пространство»? 1) да; 2) нет. 3. Почему особенно детям не рекомендуется дышать ртом? 1) чтобы ограничить поток воздуха; 2) чтобы нос не перестал функционировать; 3) чтобы воздух очистился, подвергся обеззараживанию и согрелся. 4. Назовите виды пневмоторакса? 1) пулевой, ножевой, сабельный; 2) обширный, ограниченный; 3) закрытый, открытый, смешанный, клапанный. 5. Как изменится ЖЁЛ при одностороннем параличе диафрагмального нерва? 1) не изменится; 2) уменьшится; 3) увеличится. 6. Укажите нормальную частоту дыхания у взрослого человека 1) 12 – 22; 2) 30 – 40; 3) 60 – 80. 7. Как называется дыхание, частота которого соответствует физиологической норме? 1) тахипноэ; 2) эупноэ; 3) брадипноэ. 8. При тахипноэ частота дыхания 1) соответствует физиологической норме; 2) выше нормы; 3) ниже нормы. 9. Какие отделы лёгкого наиболее слабо вентилируются? 1) верхушки; 2) средние отделы; 3) нижние доли. 10. Диафрагма относится к 1) инспираторным мышцам форсированного дыхания; 2) экспираторным мышцам форсированного дыхания; 3) инспираторным мышцам спокойного дыхания; 4) экспираторным мышцам спокойного дыхания. Вариант 3 1. Перечислите ведущие факторы, влияющие на газообмен в лёгких 1) концентрационный градиент; 2) состояние аэрогематического барьера; 3) скорость гемодинамики в лёгких; 4) вентиляция лёгких; 5) всё перечисленное верно. 2. Что такое «альвеолярное дыхание»? 1) газообмен между альвеолами и внешней средой; 2) газообмен между альвеолами и кровью капилляров лёгких. 3. В каком соотношении находятся газообмен в лёгких и толщина аэрогематического барьера? 1) прямопропорциональном; 2) обратнопропорциональном. 4. Какие структуры лёгкого не участвуют в газообмене?
1) невентилируемые и неперфузируемые альвеолы; 2) бронхи; 3) терминальные бронхиолы. 5. Почему при снижении вентиляции лёгких уменьшается газообмен в них? 1) увеличивается градиент концентрации газов; 2) уменьшается концентрационный градиент. 6. Диффузионная способность воздушно – кровяного барьера выше для 1) кислорода; 2) углекислого газа. 7. Перечислите факторы, влияющие на эффективность транспорта газов кровью 1) количество эритроцитов; 2) степень их насыщения Hb; 3) степень сродства Hb к О2; 4) скорость гемодинамики; 5) всё перечисленное верно. 8. Каким способом осуществляется транспорт О2 кровью? 1) в виде соединения карбоксигемоглобин; 2) в виде соединения оксигемоглобин. 9. В чём физиологический смысл эффекта Бора? 1) зависимость степени сродства Hb к О2 от напряжения этого газа в плазме; 2) зависимость сродства Hb к О2 от Ph крови; 3) зависимость сродства Hb к О2 от напряжения СО2 в плазме. 10. Как можно оценить эффективность функции дыхания на этапе транспорта газов? 1) определив КУК; 2) рассчитав КЁК. Задачи 1. У мужчин ростом 178 см жизненная емкость легких (ЖЕЛ) составляет 4270 мл. Оцените, как это согласуется с нормой. Сформулируйте, что такое ЖЕЛ. О чем свидетельствует отклонение ЖЕЛ от нормы у здорового человека? 2. При проведении профосмотра у работников химической промышленности определяли показатели внешнего дыхания. У женщин ростом 162 см ЖЕЛ составляет 3000 мл. Оцените этот показатель. 3. Разные участки лёгких вентилируются неодинаково, например, верхушки легких хуже вентилируются, чем другие зоны. А может ли быть неравномерной вентиляция в пределах одного и того же ограниченного участка лёгкого? 4. На газообмен в лёгких и тканях влияют 5 факторов: градиент напряжения газов в крови и тканях, коэффициент диффузии, состояние мембран, через которые проходят газы, площадь диффузии, расстояние, которое должны пройти молекулы газов в ходе диффузии. Какой из них играет ведущую роль при изменениях газообмена, происходящих в следующих ситуациях: 1)увеличение количества действующих капилляров; 2)дыхание гипероксической смесью; 3)отёк лёгких; 4)изменение свойств молекул газа; 5)заболевание бериллиозом (сопровождается значительным огрублением ткани альвеол).
Оснащение практического занятия: 1. Наглядные пособия: а) таблицы: 1. «Функциональная система поддержания газового состава крови»; 2. «Характеристика вдоха и выдоха»; б) приборы: пикфлоуметр, спирометр, пневмотахометр. в) видеофильмы: 1. «Внешнее дыхание». г) компьютерная программа «Виртуальная физиология»: 1. «Механизм дыхания. Объёмы и ёмкости лёгких. Влияние радиуса просвета дыхательных путей на лёгочную вентиляцию». 2. «Влияние давления в плевральной полости на вентиляцию лёгких». 3. «Влияние сурфактанта на вентиляцию лёгких» 2. Технические средства обучения: ТV, DVD., компьютер. Литература:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|