Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т.д.).
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т. д. ). Тесты Вариант 1 1. Какие причины вызывают закрытый пневмоторакс? 1) резкий перепад атмосферного давления; 2) рак лёгкого; 3) туберкулёз лёгкого; 4) ножевое ранение в области грудной клетки. 2. С какой целью в клинике используется спирография? 1) профилактической; 2) диагностической; 3) лечебной. 3. Что входит в понятие «функциональная остаточная ёмкость лёгких»? 1) общая ёмкость лёгких; 2) РО вд; 3) РО выд; 4) остаточная ёмкость; 5) ДО; 6) ЖЕЛ. 4. За счёт каких показателей компенсируется МОД у физически ослабленных людей? 1) частоты дыхания; 2) глубины дыхания; 3) увеличения продолжительности вдоха; 4) увеличения продолжительности выдоха. 5. Методы определения ЖЕЛ: 1) спирометрия; 2) спирография; 3) пневмотахометрия; 4) рентгенография. 6. ДО – это 1) то количество воздуха, поступающего в альвеолы, которое максимально возможно; 2) количество воздуха, максимально выдыхаемого из лёгких; 3) объем воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого при каждом дыхательном цикле; 4) объём воздуха, остающегося в альвеолах после спокойного выдоха. 7. Средством неотложной помощи при открытом пневмотораксе является 1) искусственное дыхание; 2) тугое бинтование грудной клетки; 3) кислородная подушка. 8. Назовите этапы дыхания: 1) газообмен в атмосферном воздухе; 2) вентиляция лёгких; 3) гематоальвеолярный газообмен; 4) окисление Нb; 5) транспорт газов кровью;
6) газообмен между кровью и клеточной средой; 7) окислительные процессы в клетках. 9. На какой показатель, прежде всего, влияет морфологическая структура лёгочной ткани? 1) вентиляцию лёгких; 2) парциальное давление газов; 3) диффузионную способность лёгочной ткани; 4) содержание кислорода во вдыхаемом воздухе. 10. Какое дыхание возможно при ацидозе? 1) тахипноэ; 2) апноэ; 3) айпноэ; 4) гиперпноэ.
Вариант 2 1. Какие компенсаторные механизмы включаются в условиях кислородного голодания? 1) гиповентиляция; 2) увеличение гемодинамики; 3) гипервентиляция; 4) увеличение гемопоэза; 5) повышение метаболических процессов в тканях; 6) снижение чувствительности клеток к гипоксии; 7) увеличение числа функционально активных капилляров; 8) уменьшение плотности и извилистости капилляров. 2. Какие факторы гуморального механизма стимулируют дыхание? 1) алкалоз; 2) гипоксемия; 3) гиперкапния; 4) гипокапния; 5) гипергликемия; 6) ацидоз. 3. Какие типы грудной клетки встречаются? 1) астеническая; 2) гипостеническая; 3) гиперстеническая; 4) нормостеническая; 5) стеническая. 4. Дыхание какой частоты оценивается как тахипноэ? 1) 16 - 20; 2) менее 12; 3) 30 и более. 5. Брадипноэ – это 1) увеличение частоты дыхания; 2) снижение частоты дыхания; 3) уменьшение глубины дыхания. 6. При загрязнении воздуха каким газом быстрее наступает дыхательная недостаточность? 1) СО2; 2) СО. 7. Дыхание с частотой до 4-х циклов в мин. расценивается как: 1) тахипноэ; 2) брандипноэ; 3) эйпноэ. 8. По какому показателю спирограммы можно судить о «пределе дыхания»? 1) МОД; 2) МВЛ; 3) ОФВ; 4) ЖЕЛ. 9. Как изменится продолжительность дыхательного цикла при бронхитах? 1) удлинится вдох; 2) удлинится выдох;
3) станет более коротким вдох; 4) станет короче выдох. 10. При тромбоэмболии лёгочной артерии: 1) функциональное мертвое пространство больше анатомического; 2) функциональное мертвое пространство меньше анатомического; 3) функциональное мертвое пространство равно анатомическому; 4) изменения мертвого пространства не характерны.
Задачи 1. У двух студентов одинакового возраста и телосложения после забега на дистанцию 5000 м зарегистрировали ряд показателей внешнего дыхания. У первого студента частота дыхания составила 40 в минуту, дыхательный объём - 500 мл. Коэффициент лёгочной вентиляции-1/7. У второго - частота дыхания 27 в минуту, дыхательный объём – 1200 мл, а коэффициент лёгочной вентиляции = 1/5. Оцените интенсивность и эффективность дыхания у каждого студента. Кто из них более тренирован? 2. Нередко работа, связанная с производственной пылью (кремнезем, металлическая пыль и др. ) ведёт к развитию профессионального заболевания – пневмокониоза, главными симптомами которого являются одышка, боли в груди, кашель. Какие исследования необходимо регулярно проводить в данной профессиональной группе? Какие изменения внешнего дыхания являются признаками нарастающей лёгочной недостаточности? 3. У двух людей лёгкие хорошо вентилируются, но интенсивность газообмена различна. В чём причина этого? 4. У больного человека резко нарушен транспорт кислорода гемоглобином. Какое терапевтическое воздействие может помочь в обеспечении тканей кислородом? Оснащение практического занятия: 1. Наглядные пособия: а) таблицы: 1. органы дыхания; 2. механизм газообмена; 3. механика дыхательного цикла. б) спирограммы. Литература: а) основная 1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с. 2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|