Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т.д.).




Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т. д. ).

Тесты

Вариант 1

1. Какие причины вызывают закрытый пневмоторакс?   

1) резкий перепад атмосферного давления;  

2) рак лёгкого;  

3) туберкулёз лёгкого;  

4) ножевое ранение в области грудной клетки.

2. С какой целью в клинике используется спирография?                                       1) профилактической;    

2) диагностической;      

3) лечебной.

3. Что входит в понятие «функциональная остаточная ёмкость лёгких»?       1) общая ёмкость лёгких;   

2) РО вд;    

3) РО выд;    

4) остаточная ёмкость;    

5) ДО;   

6) ЖЕЛ.

4. За счёт каких показателей компенсируется МОД у физически ослабленных людей?         

1) частоты дыхания;   

2) глубины дыхания;     

3) увеличения продолжительности вдоха;   

4) увеличения продолжительности выдоха.

5. Методы определения ЖЕЛ:   

1) спирометрия;  

  2) спирография;  

  3) пневмотахометрия;  

  4) рентгенография.

6. ДО – это

  1) то количество воздуха, поступающего в альвеолы, которое максимально возможно;  

2) количество воздуха, максимально выдыхаемого из лёгких;  

3) объем воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого при каждом дыхательном цикле;  

4) объём воздуха, остающегося в альвеолах после спокойного выдоха.

7. Средством неотложной помощи при открытом пневмотораксе является

1) искусственное дыхание;  

2) тугое бинтование грудной клетки;  

3) кислородная подушка.

8. Назовите этапы дыхания:

    1) газообмен в атмосферном воздухе;   

2) вентиляция лёгких;

3) гематоальвеолярный газообмен;

4) окисление Нb;     

5) транспорт газов кровью;      

6) газообмен между кровью и клеточной средой;    

7) окислительные процессы в клетках.

9. На какой показатель, прежде всего, влияет морфологическая структура лёгочной ткани?  

1) вентиляцию лёгких;

 2) парциальное давление газов;  

3) диффузионную способность лёгочной ткани;  

4) содержание кислорода во вдыхаемом воздухе.

10. Какое дыхание возможно при ацидозе?   

1) тахипноэ;  

2) апноэ;  

3) айпноэ;  

4) гиперпноэ.

    

Вариант 2

1. Какие компенсаторные механизмы включаются в условиях кислородного голодания?

 1) гиповентиляция;

 2) увеличение гемодинамики;

 3) гипервентиляция;

 4) увеличение гемопоэза;

5) повышение метаболических процессов в тканях;      

6) снижение чувствительности клеток к гипоксии;

7) увеличение числа функционально активных капилляров;

8) уменьшение плотности и извилистости капилляров.

2. Какие факторы гуморального механизма стимулируют дыхание?           1) алкалоз;  

2) гипоксемия;  

3) гиперкапния;   

4) гипокапния;  

5) гипергликемия;

6) ацидоз.

3. Какие типы грудной клетки встречаются?

1) астеническая;              

 2) гипостеническая;   

3) гиперстеническая;   

4) нормостеническая;  

5) стеническая.

4. Дыхание какой частоты оценивается как тахипноэ?      

1) 16 - 20;                   

2) менее 12;     

3) 30 и более.

5. Брадипноэ – это

 1) увеличение частоты дыхания;  

2) снижение частоты дыхания;    

3) уменьшение глубины дыхания.

6. При загрязнении воздуха каким газом быстрее наступает дыхательная недостаточность?

1) СО2;  

2) СО.

7. Дыхание с частотой до 4-х циклов в мин. расценивается как:  

1) тахипноэ;   

2) брандипноэ;  

  3) эйпноэ.

8. По какому показателю спирограммы можно судить о «пределе дыхания»?   

1) МОД;  

2) МВЛ;  

3) ОФВ;  

4) ЖЕЛ.

9. Как изменится продолжительность дыхательного цикла при бронхитах? 1) удлинится вдох;  

2) удлинится выдох;  

3) станет более коротким вдох;  

4) станет короче выдох.

10. При тромбоэмболии лёгочной артерии:     

1) функциональное мертвое пространство больше анатомического;    

2) функциональное мертвое пространство меньше анатомического;

3) функциональное мертвое пространство равно анатомическому;     

4) изменения мертвого пространства не характерны.

  

Задачи

1. У двух студентов одинакового возраста и телосложения после забега на дистанцию 5000 м зарегистрировали ряд показателей внешнего дыхания. У первого студента частота дыхания составила 40 в минуту, дыхательный объём - 500 мл. Коэффициент лёгочной вентиляции-1/7. У второго - частота дыхания 27 в минуту, дыхательный объём – 1200 мл, а коэффициент лёгочной вентиляции = 1/5. Оцените интенсивность и эффективность дыхания у каждого студента. Кто из них более тренирован?

2. Нередко работа, связанная с производственной пылью (кремнезем, металлическая пыль и др. ) ведёт к развитию профессионального заболевания – пневмокониоза, главными симптомами которого являются одышка, боли в груди, кашель. Какие исследования необходимо регулярно проводить в данной профессиональной группе? Какие изменения внешнего дыхания являются признаками нарастающей лёгочной недостаточности?

3. У двух людей лёгкие хорошо вентилируются, но интенсивность газообмена различна. В чём причина этого?

4. У больного человека резко нарушен транспорт кислорода гемоглобином. Какое терапевтическое воздействие может помочь в обеспечении тканей кислородом?

Оснащение практического занятия:

1. Наглядные пособия:

 а) таблицы:

    1. органы дыхания;     

    2. механизм газообмена;

    3. механика дыхательного цикла.

б) спирограммы.

Литература:

а) основная

1. Нормальная физиология: учебник [под ред. К. В. Судакова]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. 880 с.

2. Нормальная физиология: учебник [под ред. В. М. Смирнова]. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 480 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...