Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т.д.)
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время (тесты, задачи и т. д. ) Тесты Вариант 1 1. Кто из отечественных учёных выявил морфофункциональные особенности дыхательного центра? 1) А. Н. Миславский; 2) А. А. Ухтомский; 3) И. П. Павлов. 2. Какой из отделов дыхательного центра обладает автоматией? 1) бульбарный; 2) область варолиева моста; 3) корковый отдел. 3. Возможно ли автономное дыхание у спинального животного? 1) да; 2) нет. 4. Где располагаются прессорный и депрессорный отделы СДЦ (сосудодвигательного центра)? 1) спинной мозг; 2) продолговатый мозг; 3) средний мозг; 4) ГПТ; 5) КБП. 5. Гладкая мускулатура бронхов преимущественно содержит 1) альфа – адренорецепторы; 2) бета – I – адренорецепторы; 3) бета – 2 – адренорецепторы; 4) холинорецепторы. 6. С каким уровнем дыхательного центра связывают паттерн дыхания? 1) спинальный, 2) область варолиева моста, 3) КБП. 7. В каких отделах ЦНС есть представительство дыхательного центра? 1) спинной мозг; 2) продолговатый мозг; 3) средний мозг; 4) варолиев мост; 5) мозжечок; 6) гипоталамус; 7) кора; 8) гипофиз; 9) лимбическая система. 8. Может ли человек сознательно регулировать функцию дыхания 1) да, 2) нет. 9. Как называется тип дыхания, являющийся признаком гипоксии мозга? 1) гаспинг, 2) Чейна – Стокса, 3) Биота. 10. У здорового человека в спокойном состоянии ведущим гуморальным фактором активности дыхательного центра является 1) гиперкапния; 2) гипоксемия; 3) ацидоз.
Вариант 2 1. С активностью каких нейронов связано начало вдоха и где они располагаются?
1) α - инспираторные нейроны бульбарного отдела; 2) β – инспираторные нейроны бульбарного отдела 2. Активность каких рецепторов обеспечивается выдох? 1) хеморецепторов; 2) механорецепторов; 3) ирритантных рецепторов. 3. При каком напряжении О2 гипоксемия является ведущим фактором в регуляции дыхательного центра? 1) 80 – 85 мм рт ст; 2) 50 – 60 мм рт ст. 4. На каком уровне дыхательного центра формируется основной ритм дыхания? 1) спинальном; 2) С3 – С5; 3) бульбарном; 4) варолиева моста; 5) мезенцефальном; 6) промежуточном; 7) корковом. 5. Какой эффект вызывает рефлекс Геринга – Брейера? 1) инспираторно-тормозной; 2) инспираторно-возбуждающий; 3) экспираторно-тормозной. 6. С активностью каких рецепторов связывают одышку при отёке лёгкого? 1) ирритантные; 2) юкстакапиллярные; 3) механорецепторы. 7. При каком напряжении СО2 чувствительность дыхательного центра к нему снижается и ведущим фактором его активности будет гипоксемия? 1) гиперкапния от 20 и более мм рт ст; 2) гиперкапния от 50 и более мм рт ст; 3) гиперкапния от 70 и более мм рт ст; 8. Какие органы и функции внутреннего звена ФС, поддерживающей газовый состав крови, обеспечивают компенсацию дыхательной недостаточности? 1) сердечнососудистая система; 2) органы эритропоэза; 3) органы выделительной системы; 4) всё перечисленное верно. 9. Почему при рождении ребёнка необходимо сразу же отсосать содержимое носовых ходов? 1) возбуждаются механорецепторы слизистой носа; 2) исключается эффект «ныряльщика»; 3) раздражаются терморецепторы слизистой носа. 10. Виды центральных рецепторов, участвующих в регуляции дыхания … 1) механорецепторы дыхательных путей; 2) ирритантные рецепторы; 3) хеморецепторы; 4) барорецепторы. Вариант 3 1. Парциальное давление газов – это
1) их концентрация в жидкой среде; 2) их концентрация в тканях; 3) содержание газа в воздушной среде. 2. Напряжение газов – это 1) их содержание в жидкостях; 2) концентрация газа в воздухе; 3) количество газа в почве. 3. Кессонная болезнь может возникнуть при условии 1) высокогорья; 2) работе на глубине; 3) погружения на глубину; 4) резкого подъёма из области высокого давления в область низкого давления. 4. Какие факторы компенсируют дыхательную недостаточность у лиц, проживающих в условиях высокогорья? 1) увеличении вентиляции лёгких за счёт тахи- и гиперпноэ; 2) повышение активности ССС - увеличение УО и ЧСС, а также тонуса сосудов; 3) увеличение эритропоэза; 4) уменьшается активность выделительной системы; 5) снижение чувствительности тканей к О2. 6) всё перечисленное верно. 5. Может ли быть кессонная болезнь у лётчиков и космонавтов? 1) да; 2) нет. 6. У больного в артериальной крови парциальное давление кислорода = 70 мм рт. ст., объемное содержание кислорода = 20 об. %. Ваш диагноз: 1) норма; 2) нарушение внешнего дыхания; 3) нарушение тканевого дыхания; 4) анемия; 5) отравление метгемоглобинообразователями. 7. При физической нагрузке Ph крови 1) не изменяется; 2) сдвигается в сторону ацидоза; 3) сдвигается в сторону алколоза. 8. Какой механизм приводит к увеличению вентиляции лёгких в самом начале физической нагрузки, когда ещё не развились гиперкапния и гипоксемия? 1) гуморальный; 2) нейрогенный; 9. Развитие высотной болезни сопровождается 1) гипоксемией; 2) гипокапнией; 3) ацидозом; 4) гиперкапнией. 10. При развитии кессонной болезни пострадавшему следует 1) дать О2; 2) ввести бронхолитические средства; 3) поместить в камеру с соблюдением режимов работы на глубине и подъёме на поверхность. Задачи 1. Грозным признаком агонального состояния больного является появление дыхания Чейн-Стокса, называемое - периодическим. Оно проявляется в том, что дыхание перестаёт быть постоянным. После нескольких вдохов наступает пауза, затем снова несколько вдохов и пауза и т. д. Паузы удлиняются и, в конечном итоге, дыхание останавливается. Объясните сущность этого явления.
2. У каждой из двух собак перевязали по одному бронху и по одной ветви лёгочной артерии. Одна собака быстро погибла, другая осталась живой. Почему? 3. После выполнения работы на глубине моря 200 м, в связи с угрозой гипоксии, подъём водолаза был ускоренным. Какие явления могут развиться при этом в организме? Объясните механизм их возникновения. Как их предупредить? 4. При полёте на самолёте на высоте 6000 м, где атмосферное давление 355 мм рт. ст. внезапно произошла разгерметизация пассажирского салона. Объясните механизм явлений, развивающиеся в организме человека в данных условиях и обоснуйте их расчётом.
Оснащение практического занятия: 1. Наглядные пособия: а) таблицы: 1. «Роль различных структур дыхательного центра в акте дыхания» б) видеофильмы: 1. «Методика исследования дыхательной функции спортсмена» 2. Технические средства обучения: ТV, DVD. Литература:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|