Сила долгосрочных сбережений и инвестиций
Существует три очень интересных, но, к сожалению, малоизвестных стиха, которые поднимают тему долгосрочной финансовой пользы грамотного использования наших средств. Их мудрость дает нам большую финансовую силу. Люди часто мечтают получить, выиграть или унаследовать большую сумму денег в одночасье, но Божья мудрость заключается в противоположном. Деньги, которые были получены слишком легко, не являются благословением. Они проклятие, потому что тот, кто их получает, не ценит их так, как деньги, которые аккуратно собираются понемногу в течение многих лет. Вот часть мудрости Божьей по этому вопросу: «Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его» (Прит. 13:11). «Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии» (Прит. 20:21). Мы можем быть искушаемы мечтами о выигрыше большого приза. Это мечты, которые управляют азартными игроками. Но сколько раз большое наследство или выигранные деньги испарялись всего лишь за несколько лет? Время на стороне того человека, который знает, как сберегать деньги понемногу. Думал ли Господь о доходе от процентов, депозитных вкладах, фондовом рынке, когда рассказывал притчу о талантах: «По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета» (Мат. 25:19, курсив автора)? Сводя вместе принципы из Притч и притчу о талантах, мы можем видеть мудрость этих библейских, сберегающих деньги и приносящих прибыль указаний: «понемногу, долгое время». Это очень хорошо описывает мою личную политику сбережения денег. Я практикую ее много лет, с тех пор как заработал свои первые десять центов, будучи маленьким мальчиком. Я все еще помню, как разменивал их, чтобы заплатить десятину и сберечь оставшиеся девять центов.
Для того чтобы проиллюстрировать то, как сильно умножается постоянное сбережение, подумайте о следующем. Откладывая по сто долларов каждый месяц на протяжении сорока лет, вы вложите 48000 в сбережения. Вы бы сберегали 1200 долларов каждый год на протяжении сорока лет (40 х 1200 = 48000). Но с 6 процентами годовых, накопленными за этот период, начиная с первых 100 долларов, ваш сорокалетний проект в итоге принесет 191696 долларов. Не каждый человек может откладывать такую сумму каждый месяц, но эта иллюстрация показывает, что регулярные сбережения могут сделать со временем. Другой способ понять прирост от процентов — это подумать о количестве времени, которое необходимо для того, чтобы сумма накоплений удвоилась. Существует так называемое «правило 72», которое говорит, что ваша сумма удвоится за конкретное время, определяемое путем деления числа 72 на размер процента. Если вы получаете 6 процентов, тогда понадобится двенадцать лет для того, чтобы удвоить сумму ваших сбережений, в то время как 9 процентов уменьшат это время до восьми лет (72/6 = 12, 72/9 = 8). Право объяснить вам все более подробно я оставляю за другими книгами и таблицами, которые покажут вам, как ваши сбереженные деньги со временем могут умножаться. Проверьте это. Ваш банкир поможет вам.
Позволить Богу установить экономический уровень Позвольте Богу установить ваш экономический уровень, соответствующий тому, что Он дает вам, а не тому, что вы хотите иметь. Я рад засвидетельствовать, что, когда искал Бога, Его царства и Его праведности прежде всего, Он установил мой экономический уровень намного выше того, о котором я мечтал. Я благословлен материально, но я не искал этого. Когда я подхожу к той части молитвы «Отче наш», где прошу о хлебе насущном, я обычно говорю: «Господь, Ты уже благословил меня сверх моих ожиданий. Когда Ты будешь продолжать удовлетворять мои нужды, дай мне благодать, чтобы всегда искать Тебя, Твое царство и Твою праведность прежде всего. Господь, установи экономический уровень в соответствии со Своей мудростью». Затем я упоминаю сферы Его обеспечения.
Привычка собирать деньги понемногу на протяжении длительного времени дает много преимуществ. В 1965 году я заплатил наличными за машину, а в 1966 году, работая постоянно, я закончил библейский колледж, не имея долгов. В 1973 году мы без долгов уехали в Канаду. За велосипеды, магнитофон и другие вещи, которые мы переслали отсюда в Корею, я также смог заплатить, не влезая в долги. В 1986 году, вернувшись из Кореи, мы имели достаточно средств, чтобы сделать первоначальный платеж за дом, который был только что построен. Мы продали его в 1991 году и возвратились на миссионерское поле, положив прибыль от нашего капитала на депозитный вклад. Двумя или тремя годами позже мы смогли вложить инвестиции в надежные взаимные фонды. В 1996 году, когда мы вернулись из Китая, где провели пять лет, мы купили за наличные мебель, две машины и сделали начальный платеж в размере тридцати тысяч долларов за наш первый отдельно стоящий дом. Бог поселил нас в значительно лучшем доме и районе, чем мы когда-либо мечтали. Вы удивились бы, узнав какой маленький доход у нас был на самом деле, но мы можем свидетельствовать, что, следуя библейским финансовым принципам, сберегая понемногу на протяжении долгого времени, мы обрели все материальные благословения. Нам приносит большое личное удовлетворение на еще более глубоком уровне то, что мы видим, как оба наших сына следуют тем же принципам и уже начинают наслаждаться значительными материальными благословениями. Они оба искренне ищут Царства Божьего и Его праведности, оба щедро дают и аккуратно сберегают. Опять-таки суть не в материальном прибытке, но в грамотном распоряжении средствами, освобождающем нас для того, чтобы следовать небесными приоритетам. Служа на земле Когда люди становятся христианами, их стиль жизни изменяется и они часто оставляют пороки, которые поглощали большие суммы денег. Выгоды очевидны. Хорошие жизненные привычки ведут к лучшему здоровью и меньшим расходам на лечение. Десятина открывает окна небесных благословений. Честные и надежные работники вознаграждаются большей ответственностью и более высокой заработной платой. Все эти и другие факторы, вместе взятые, ведут к экономическому подъему, который переживают христиане. Наш честный и усердный труд приносит хороший плод. Но, может быть, из-за нашей человеческой слабости эти чудесные факторы способствуют нашему чрезмерному акценту на процветании и взращивают теологию, которая оправдывает подобное. Если это так, какие нам нужно внести исправления, чтобы вести материально благополучную жизнь, не становясь материалистичными, вести благочестивую, библейскую, влиятельную жизнь и продолжать накапливать богатства на небесах?
Обладание ресурсами подразумевает большую ответственность в использовании этих ресурсов в Божьих целях, поскольку они даны нам не только для личного потребления. Мы благословлены для того, чтобы быть благословением. Если мы сместим наш фокус, тогда сегодняшнее поколение со своим материальным процветанием сможет внести очень большой вклад в мировой евангелизм. Мы больше поговорим о нашей возможности достичь мир в тринадцатой главе. А сейчас давайте посмотрим, как должна выглядеть небесная система ценностей. Вот несколько факторов, которые могут помочь почитать Бога нашими финансами более естественно. Может быть, вы слышали, как люди спрашивают, должны ли они отдавать десятину с дохода до вычета налогов или можно просто отдавать десятину с того, что мы получаем после выплаты налогов, — с чистого дохода. В этом вопросе есть два неправильных момента. Во-первых, когда мы пытаемся сделать или дать только минимум, мы теряем радость отдавать лучшее, что у нас есть. Для того, кому приятно делать все от чистого сердца, как для Господа, стремление вычислить минимум кажется мелочным. Когда Иисус пришел на землю ради нас, Он, конечно же, не думал о том, каков будет минимум того, что Он может отдать нам. Во-вторых, десятина должна даваться от суммы дохода. Правительство забирает налог из нашей зарплаты, но это не означает, что вся зарплата не была полностью нами заработана. Налоги, которые взимает государство, высчитываются из общей суммы заработной платы, и кажется разумным, что и десятина должна высчитываться таким же образом. Отдавайте десятину от всего, если вы хотите иметь Божье благословение на всем.
Когда Господь будет давать вам такую возможность, подумайте об увеличении процента того, что вы отдаете. Когда финансовое благословение увеличивается и накапливаются излишки, тогда это будет естественной реакцией на Божье благословение. Р. Г. Летурне, удачливый изобретатель и производитель землеройных машин, делал правильно. К концу своей жизни он отдавал 90 процентов своего дохода Богу и был доволен, живя на 10 процентов. Мы с Шэр отдаем десятину от всего нашего дохода и часть дохода помещаем на наш пенсионный счет. Мы также аккуратно отдаем десятину с процентов и прибыли от фондового рынка, когда они появляются на пенсионном счете. Это значит, что со всего, что у нас есть на нашем пенсионном счете, мы уже отдали десятину. Когда мы выйдем на пенсию и начнем использовать эти деньги, тогда у нас не будет «обязательства» опять отдавать с них десятину, так как мы делали это по мере сбора этих средств. Тем не менее мы говорили с ней о том, что будем опять отдать десятину с этих средств, когда начнем использовать их. Более того, у нас нет желания оставлять после смерти большое наследство. Наши сыновья выросли, зная, как быть довольными, и они не нуждаются в наших сбережениях. Но, что более важно, наши средства являются продолжением нас. Мы рады отдать себя, включая наши средства, на вечные цели. Поэтому нам нравится на протяжении нескольких лет поддерживать те христианские служения, которые, как мы верим, оказывают влияние на их сферу служения. Библия говорит, что мы должны регулярно давать Богу приношение «первых плодов». Это является возможностью дать Богу весь доход от нового источника или первого повышения заработной платы, когда мы его получаем. Отдавать приношение первых плодов означает просто подождать до второго платежа, прежде чем мы сможем оставить себе новый доход. Писание ясно говорит о том, что мы должны давать добровольно, систематически и с радостью. Тем не менее некоторые ревностные служители и служения делают сильные эмоциональные призывы к тому, чтобы давать. Мы должны давать, если мы можем и чувствуем, что делаем это с правильной целью, хотя я предпочитаю быть систематичным в том, как я даю. Бог прекрасный и очень практичный. Он не хочет, чтобы мы ощущали груз обязанности в тех случаях, когда мы не можем дать, потому что у нас ничего нет. У кого есть деньги, но нет дохода, могут давать, но по Писанию они не обязаны давать, если у них нет достаточного количества средств для того, чтобы, сделав это, не пострадать и не стать без необходимости зависимыми от других людей. Библия говорит: «Не оставайтесь должными никому и ничем» (Рим. 13:8). Для того чтобы оплачивать счета, нам нужно иногда сопротивляться призывам собирателей «пожертвований», оказывающих сильное давление. Место из Второго послания к Коринфянам (8:12) является очень практичным: «Ибо если есть усердие, то оно принимается, смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет». Бог не требует от нас то, чего мы не можем дать. Он ищет «усердия» и благословляет усердных, даже если они не могут дать. Проблемы возникают тогда, когда мы можем дать и не даем, но это уже совсем другое дело. Враг хочет, чтобы христиане делали такой сильный акцент на истине, чтобы она становилась крайностью и даже ложью. Даяние является большой радостью, но если оно совершается под давлением людей, оно не является планом Божьим. Если Дух Святой побуждает вас дать, тогда, конечно, нам нужно быть послушными.
Некоторые люди верят, что даяние — это средство для получения чего-либо. Пожертвования — это не взятки. Мы не можем купить благословения. Пожертвования «жертвуются», а не даются для того, чтобы обменять на что-либо. Благословения являются благословениями, это не плата, которую мы заработали нашими «даяниями». Джон Уэсли, известный английский проповедник, учил свое поколение зарабатывать все, что они могут, сберегать все, что они могут, и давать все, что они могут. Это и сейчас здравый, ориентированный на Царство совет, но мотивом здесь не является получение. Бог действительно благословляет добровольно дающего и дает семя сеющему, но намного лучше быть удивленными Божьими благословениями, чем ожидать их и не быть благодарными за них. В Его воле не давать нам финансовых благословений, но в этом случае мы не имеем права жаловаться на Него. Когда мы думаем о том, чтобы оставить наследство нашим детям, то сколько мы должны оставить им? Если мы хорошо преподавали нашим детям науку о финансах, то к тому времени, когда мы, их старые родители, умрем, они будут финансово независимы и благополучны. Мы с Шэр планируем оставить что-то каждому из наших детей, но не хотим отдать им все. Ожидание или сами деньги могут оказать плохое воздействие. Мы рады, что можем оставить часть сбережений для христианских служений. После того как мы умрем, дело Божье будет продолжаться частично благодаря и нашему грамотному управлению деньгами и аккуратному обращению с имуществом. Для того чтобы давать ответственно, нужно сделать небольшую домашнюю работу: представлена ли нужда соответствующим образом, какой процент идет наверх, кто делает работу лучше всего, проверяется ли финансовый учет нейтральной организацией и открыты ли доходы? Мы все слышали, что не можем взять все накопленное богатство с собой, когда умрем. Однако наши десятины и приношения являются одним из способов, с помощью которых мы можем реально делать вклад на наш небесный счет. Служение, совершенное для Бога, и деньги, вложенные в Божье дело, являются тем способом, с помощью которого мы можем «взять богатство с собой». Этот пример показывает, что, когда мы отдаем с одного счета, мы добавляем на другой. Пожертвования — это «перевод» денег.
Сюрпризы на небесах «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоан. 2:15,16). Когда мы попадем на небо, мы будем рады, что приняли во внимание предупреждение Иоанна. Хотя мир с его земным акцентом на материальном процветании, комфорте, имуществе, одежде, машинах и домах и не обязательно является греховным сам по себе, но это мелкие цели по сравнению с новой реальностью, которую мы увидим очень ясно. Материальные благословения являются даром от Бога, и мы должны сделать, со своей стороны, важный выбор относительно того, как мы решим использовать их, — вкладывать в вечные или временные ценности. Мы можем упорядочить нашу жизнь, используя небесную систему ценностей сейчас. Мы достаточно мудры, чтобы сделать это. Если бы люди, которые были осуждены за военные преступления в Нюрнберге в конце Второй мировой войны, знали о том, что они предстанут перед судом за свое поведение, они бы думали об этом и вели бы себя по-другому во время войны. Но мы знаем заранее тот стандарт, который Бог будет использовать для нашей окончательной оценки. Он записывает наши «инвестиции» на небесах даже с большей точностью, чем инвестиционные компании ведут записи средств своих клиентов. Из-за нашего несовершенного знания мы не можем знать, что записывается на наш небесный счет каждый день, но чем больше мы читаем Библию и пытаемся понять Божью систему ценностей, тем больше мы начинаем понимать критерии, которые использует Учитывающий, когда Он делает свои записи. Я говорил раньше о ежедневных записях небесных инвестиций. Я делаю это для того, чтобы увеличить осознание реальности небесного счета, и это помогает мне помнить, для чего я живу, — то, что действительно важно. Когда мы едва осознаем небесную реальность, мы эмоционально больше вкладываем в земные вещи. Но если мы правильно оцениваем наш небесный счет, тогда заинтересованность в нем уменьшает нашу нужду в накоплениях на временных счетах. Тогда в конце наших дней мы не будем сожалеть о сумме, положенной на наш вечный счет, и о том, насколько мы позволили временному счету помешать этому. Когда небесные (вечные) вещи правильно оцениваются, тогда земные (временные) вещи видятся в более правильном свете — как инструменты, которыми нужно пользоваться, а не символы богатства, к которым нужно стремиться. Если мы не будем иметь нужды в огромном количестве земных вещей, в наших руках сосредоточится больше свободных средств для вечных проектов. То, что мы делаем с помощью того, что имеем здесь, на земле, является более важным, чем то, сколько мы имеем. Тратим ли мы это на себя или на небесные проекты? Если мы тратим это на себя, покупаем ли мы те вещи, в которых действительно нуждаемся, или те, которые мы просто хотим иметь? Влияют ли на нас покупки других людей? Покупаем ли мы то, что со временем увеличится в стоимости? Покупаем ли мы долговечные или недолговечные вещи? Приближаемся ли мы к Богу в благодарении за каждый успех, который Он дает? Признаем ли мы Его в достаточной мере в период процветания? Приближаемся ли мы к Богу при каждой неудаче, ища Его помощи? Ранее в этой главе мы отметили две крайности: слишком малое внимание возможным земным благословениям (слишком большая ориентация на небеса) и слишком большое внимание земным благословениям (недостаточно внимания уделяется вечному). Я вырос в среде с первой из этих двух крайностей, а годы спустя, сейчас, когда я вернулся из христианских иностранных миссий, я столкнулся со второй. Где-то между этими крайностями расположена точка равновесия. При правильном балансе мы не будем приносить дурную славу Царству Божьему ненужной бедностью и рабством долгов и у нас будет достаточно средств, чтобы финансировать великое дело Божье. При правильном балансе мы не будем озабочены наслаждением земными вещами, финансовым успехом и накоплением временного настолько, что обнищаем на небесах, хотя в земной жизни нам будет казаться, что все хорошо. Я не хочу жить в простой «хижине на углу земли славы». И Бог ясно показывает нам в Своем Слове практические пути, как обращаться с деньгами, чтобы не жить в развалинах на земле в том числе. Хотя если бы мне пришлось выбирать, я лучше бы временно жил в «простой хижине» здесь и позже пригласил бы вас на обед из двадцати одного блюда в моем вечном дворце.
Привычка двенадцатая
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|