Наслаждайтесь физическим здоровьем,
Имея на то духовные притчи «...прославляйте Бога и в телах ваших». Кор. 6:20 Самая высокая обязанность человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Его присутствием. Это значит, что все, включая ваше отношение и линию поведения касательно вашего здоровья, должно прославлять Бога. Прекрасные, дисциплинированные и натренированные тела создают лучшее впечатление о человеке независимо от того, является он христианином или нет. Однако у христиан есть дополнительная причина для того, чтобы быть дисциплинированными и быть в форме телом, душой и духом, — приносить славу Богу. Большая часть привычек высокоэффективных христиан имеет дело с духовной красотой, но христиане живут также и в теле, и они должны стремиться прославлять Бога на физическом уровне тоже. В этой главе вы найдете доказательства того, что красивые, сильные тела, свободные от болезней из-за отсутствия грехов и излишеств, также служат для славы Богу, что подкрепляет славу, принесенную Ему нашим благочестивым отношением и поведением. Существуют две крайности, которых мы хотим избежать: во-первых, это сильный акцент только на духовных вещах и пренебрежение телом. Это может привести к привычкам, которые являются разрушительными для здоровья. Во-вторых, это слишком большой акцент на заботе о теле. Некоторые люди в современном обществе чрезмерно подчеркивают или идеализируют здоровое состояние тела. Это поклонение телу равносильно заблуждению. Писание представляет сбалансированную позицию, в которой мы уделяем больше внимания заботе о духовных вещах, чем о теле, но все равно практикуем воздержание таким образом, что это прославляет Бога в нашем теле — в храме Духа Святого. Когда у человека есть проблемы со здоровьем, например заболевание щитовидной железы, тогда нужно применять другие принципы. Бог дал нам индивидуальные тела, и мы должны поддерживать их в хорошей форме настолько, насколько наша забота о них может изменить что-либо.
Для славы Божьей В Библии достаточно много сказано об исцелении — независимо от того, во что мы верим по этому поводу сегодня, — для того, чтобы мы знали, что Бог ценит здоровье. Здоровье — это тот идеал, который придает значение исцелению. Иисус сказал, что один слепой человек был рожден таковым не из-за грехов его родителей, а для того, чтобы принести славу Богу. Но, конечно же, не слепота принесла славу Богу, а исцеление. В конечном итоге его способность видеть прославила Бога. Другими словами, здоровье лучше, чем исцеление. Исцеление Иова также принесло славу Богу, но все равно здоровье — это то состояние, которое придает ценность исцелению, то есть восстановлению здоровья. Чтобы лучше понять сказанное, давайте приведем духовную иллюстрацию. В мире, погибающем в грехе, лучше жить святой и плодотворной жизнью, чем впадать в грех, что делает необходимым искупление. Хотя искупление и является прекрасным актом, когда оно необходимо, но не нуждаться в нем еще лучше: само искупление подразумевает это. Не кажется ли вам, что если здоровье лучше, чем исцеление, и оставаться здоровым лучше, чем стать здоровым (так как болезнь — это то, что вызывает необходимость стать здоровым), а наличие и использование энергии для богоугодных дел и служения лучше, чем переживать недостаток этой энергии, который делает необходимым ее получение? Мы радуемся о растущем по всему миру числу людей, получающих сверхъестественное исцеление в ответ на молитву веры, но некоторых болезней, включая те, которые Бог хочет исцелить, можно избежать регулярно поддерживая здоровье. Поэтому давайте возьмем за правило поддерживать хорошее здоровье не для того, чтобы нам быть независимыми и не нуждаться в Божьей помощи, а в послушании Богу. Не лучше ли отдыхать, заниматься спортом и питаться таким образом, чтобы получать силы и энергию и служить с максимальной отдачей, чем нуждаться в исцелении, чтобы восстановить то, что мы могли и должны были беречь? Что приносит большую славу Богу: наше послушание и как следствие — безопасность, или Его избавление?
Греки в большей степени, чем евреи, повинны в превознесении красоты сильных здоровых тел. Может быть, учитывая этот аспект греческого мировоззрения, Павел писал Тимофею: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно» (1 Тим. 4:8). Конечно же, лучше дисциплинировать и упражнять себя в благочестии, на чем и делает акцент большая часть этой книги, но и физическое упражнение может сделать вклад в благочестие, так как здоровыми мы сможем лучше служить Богу. Здоровыми и сильными мы сможем развиваться в важных упражнениях молитвы, поста, обучения и работы. Христианин поддерживает телесное здоровье и силу тела для вечной цели, которая простирается дальше, чем просто физическая сила и внешний вид, которые были так важны для греков. Это одно из различий между христианином, желающим прославлять Бога своим телом, и теми, кто живет только на физическом уровне. Воздержание является плодом Духа (Гал. 5:23), и оно также упоминается в списке благочестивых качеств Петром, утверждающим, что воздержание должно добавиться к рассудительности (2 Пет. 1:6). Бог хочет использовать нас, и Он делает это в той степени, в какой позволяет наш характер. Так как Господь в большей мере действует через людей, имеющих разнообразные плоды Духа — любовь, радость, мир и прочее, то разве будет Он чаще действовать через того, кто способен к воздержанию, чем через того, у кого его вовсе нет? Библия дает ясную заповедь: «Прославляйте Бога и в телах ваших» (1 Кор. 6:20). Это подразумевает больше чем просто моральное поведение, но и заботу о теле, и дисциплину. Мы должны предоставить наши тела Богу, как жертву живую (Рим. 12:1), и разве мы не хотим предоставить Ему тело в наилучшем состоянии, которое мы можем поддерживать?
«Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7). Хотя мы и обогащаемся, узнавая людей ближе и глубже, но наше первое впечатление складывается на основе внешнего вида человека — того тела, которое предстает нашему взору. Когда Самуил думал о красивом сыне Иессея Елиаве, Бог сказал ему: «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7, курсив автора). Мы радуемся тому, что Бог знает наши сердца и мотивы даже тогда, когда другие видят только внешний облик. Но прославляя Бога перед людьми, мы начинаем с первого впечатления — нашей внешности. Необходимо опрятно одеваться и столь же важно содержать тело в хорошей физической форме. Мы можем делать и то и другое по благочестивым и духовным причинам. Что намного важнее, так это то, что те меры, которые мы применяем с целью содержать тело в хорошей форме, влияют на другие сферы нашей жизни, когда мы вырабатываем у себя привычки молитвы, послушания и т. д. Мы становимся лучше. Контроль над собой в физической сфере является не просто физическим фактором, но в равной степени и духовным. Таким образом, сферы, в которых мы недисциплинированны, влияют и на благополучные сферы жизни. Если нашей целью является быть всем, чем мы можем быть для Бога, тогда она включает в себя достижение и поддержание такого состояния физического тела, когда оно будет красивым, здоровым и в хорошей форме. Это духовные аспекты. Духовность выражается в использовании ума и тела, а не только в поклонении. Как мы показываем любовь к Богу, заботясь о наших телах? Мой ответ подпадает под те же три категории, которые вы, наверное, слышали раньше: отдых, спорт и диета. Все три заслуживают того, чтобы мы подробно их рассмотрели. Многое можно сделать для Бога. В здоровом теле мы можем себя лучше чувствовать, лучше выглядеть, больше делать, легче делать, получать больше удовольствия от занятий и жить дольше. Это прославляет Бога и приводит нас ближе к нашему наилучшему возможному «я».
Отдых Мы часто думаем о шестом дне творения, когда Бог создал мужчину и женщину, как о кульминации истории сотворения. Однако седьмой день — день, в который Творец остановился, осмотрел, оценил, порадовался и провозгласил Свою работу хорошей, является более подходящим для кульминации, и примером, которому нужно следовать. Отдых от успешной работы восстанавливает. Бог создал субботу и повелевает нам придерживаться ее, следуя Своему примеру. Почему? Бог знает нас, так как Он наш Создатель. Он знает, как мы устроены физиологически, и понимает, что наши тела периодически нуждаются в отдыхе. Он знает, как мы устроены психологически, и понимает, что наш разум также нуждается в отдыхе от давления ежедневных обязанностей. Он знает, как мы устроены духовно, и понимает, что нам нужно уделять определенное время, чтобы взращивать нашего духовного человека. Поклоняясь Богу, мы восстанавливаемся в Его присутствии. Это Его заповедь, потому что это хорошо для нас. Он благословляет нас Своими еженедельным посещением, временем обучения, поклонения, отдыха, восстановления, общения и молитвы, а также просто веселья. Если от вас напрямую зависит возможность посещения церковного собрания, тогда воскресенье является для вас естественным выходным днем. Если работа требует вашего присутствия в воскресенье, тогда уделите отдыху другой день. Если вы не сделаете этого, через несколько лет неправильного отношения к телу, вы рискуете заболеть. Это происходит потому, что мы пренебрегаем нашей привилегией, отказываясь воспользоваться Божьим обеспечением для нашего здоровья, злоупотребляем телом, что влечет за собой негативные физические последствия. Бог хочет уберечь нас от этого. В каждом дне достаточно времени для того, чтобы исполнить волю Божью. В шести днях достаточно времени для той работы, которую Бог предназначил- для нас. Делать больше этого означает делать что-то, не предназначенное Богом. Отдыхайте и наслаждайтесь Иисусом. Означает ли это, что мы должны отдыхать, как для Господа? Да, это именно так. Иногда требуется вера, чтобы прекратить работать и «покоиться на злачных пажитях» (Пс. 22:2), но послушание в этот момент намного важнее, чем стремление продолжать работать, полагаясь на себя. Бог хочет, чтобы мы отдыхали. Мы придерживаемся субботнего покоя не потому, что мы ленивы, а потому, что среди ряда других причин мы признаем и такую: отдохнувшие тела выполняют работу лучше, за более короткое время и с меньшими усилиями. Я люблю свою работу. Тем не менее, я верю в несравненное значение отдыха. Я стараюсь не работать по воскресеньям, а если у меня нет другого выхода, тогда я выбираю другой день недели для отдыха. Каждый из нас должен решить, какой вид деятельности является отдыхом для нас и что допустимо в выходной день. Люди, проводящие время за компьютером, не отдыхают. Все системы организма должны отдыхать, должны восстанавливаться дух, разум, мышцы, эмоции, чтобы обновился весь человек. В выходной день старайтесь заниматься тем, что кардинально отличается от ваших рабочих дел. Если вы профессиональный игрок в теннис, тогда прекратите тренировки на один день. Если вы работаете за столом всю неделю — игра в теннис в день отдыха может быть прославляющей Бога деятельностью. Суть в том, чтобы ваше тело восстановилось от физических, эмоциональных и умственных стрессов.
Ежедневный отдых также важен. Три дня в неделю, в полдень, я даю отдых своему мозгу и упражняю тело баскетболом или бегом, а также поднятием тяжестей. Вечером, если мое тело говорит мне, что оно устало, то я практически сразу заканчиваю работу. Мы с Шэр часто ходим на прогулку перед сном. Дьявол, может быть, хочет, но Бог однозначно против того, чтобы вы перерабатывали. «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» (Пс. 126:2). Ежегодные продолжительные периоды отдыха также очень полезны. Так поступали иудеи. У них было три ежегодных праздника, во время которых они отдыхали. Каждый год мы с Шэр берем отпуск. Так как моя работа в одном из служений требует международных поездок, которые иногда длятся неделями, то отдых дома является самым лучшим отпуском. Я ценю это вр"емя отдыха и наслаждаюсь им. Оно помогает мне быть свежим и радостным, и обычно я с нетерпением жду, когда смогу вернуться к работе в начале каждого семестра. Некоторые христианские служители считают, что они могут работать столько, сколько понадобится, поскольку их работа важна: вечная судьба души зависит от успешности ее работы. Поэтому все должно происходить с точностью до наоборот, поскольку работа этих людей действительно важна, они должны еще более тщательно следить за тем, чтобы обеспечить такой темп работы, поддерживая который, они могут нести свои служения на протяжении всей жизни. Служители особенно часто пренебрегают исполнением четвертой заповеди, которую Бог дал для блага каждого. Так как законы Бога хороши для нас, то слова «Помни день субботний, чтобы святить его» можно перефразировать таким образом: «Хорошо для вас наслаждаться днем Господним и отделять его от других дней». Корень слова «святой» означает «отделенный». И для служителей, которые из-за своей работы заняты в воскресенье, это можно перефразировать таким образом: «Когда твоя работа требует трудиться в воскресенье, для тебя хорошо наслаждаться другим днем и отделять его от остальных». Дьявол знает лучший способ, чем просто атаковать в лоб ревностного посвященного христианина. Вместо того чтобы встать перед нами, пытаясь остановить нас, он обходит вокруг нас и становится сзади, кладет свою обманчиво мягкую руку твердо на наши спины и начинает толкать, увеличивая темп нашей жизни, насколько мы ему это позволим. Тем временем он шепчет нам: «Молись больше, работай больше, работай допоздна, не останавливайся, продолжай движение, поднажми, люди умирают, ты нужен прихожанам, поработай еще немного, не отдыхай». Он старается сделать так, чтобы мы сгорели, и, к сожалению, мы все знаем людей, с которыми эта тактика сработала очень успешно. Разве Бог любит не служителей больше, чем служителей, давая одним выходной и отказывая в нем другим? День с книгой, детьми, спортом, супругой, с кем-либо или чем-либо еще, приятным и восстанавливающим для вас, является даром Божьим. Если вы отклоняете его, вы приносите ущерб сами себе. Выделение времени для отдыха является частью процесса поддержки темпа на долгий период. С каждым годом вы становитесь все более опытным и ценным человеком для царства Божьего. Вы нужны нам. Мы отдыхаем не потому, что мы не любим работать, а потому, что мы хотим долго служить в здоровом теле и здравом уме. Людям с высокой мотивацией к значимой работе, как в моем случае, требуется больше усилий, чтобы заставить себя отдыхать, чем работать. Я отдыхаю, чтобы работать лучше и дольше. Физические упражнения Библия была написана в аграрном веке, когда у каждого было множество возможностей физически упражняться во время обычных трудовых будней, ходя пешком и работая без машин. Физический труд считался полезным и здоровым. «Не во власти человека и то благо, чтобы есть, пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это от руки Божией» (Еккл. 2:24). Та же Библия, которая говорит, что мы должны отдыхать один день в неделю, говорит и о том, что мы должны работать шесть дней в неделю, и работа в библейские дни включала физический труд. Разве вы не считаете, что Иисусу нравилось упражнение в ходьбе? Поэтому, даже без прямых заповедей упражняться, учение о библейском стиле жизни не противоречит упражнениям ради здоровья. Наш технологический век отличается от библейского аграрного, поэтому нам необходимо рассматривать некоторые процессы развития в современном обществе с точки зрения библейских истин, а не прямых заповедей. Например, Библия не заповедует не смотреть на вульгарные картинки в Интернете — такой возможности не было в библейские времена, —- но немногие христиане верят, что так поступать правильно. Таким же образом — упражнения соответствуют библейскому учению о работе, даже если и нет прямой заповеди заниматься физкультурой. Тот, кто сегодня занимается физическим трудом, не имеет нужды делать какие-либо упражнения, поскольку его работа и так изобилует ими. Постарайтесь найти в упражнениях то, что вам нравится и подходит, придает физические силы и позволяет отдыхать умственно. Максимальное улучшение здоровья получает тот, кто упражняется умеренно, а не тот, кто не упражняется вообще. В соответствии с принципом уменьшающихся результатов, сильные, доходящие до крайности упражнения не дают большой дополнительной пользы по сравнению с умеренными упражнениями. Найдите тот уровень, который является наилучшим для вас. Когда я упражняюсь меньше, чем обычно, я чувствую себя вялым. В беге я выкладываюсь полностью. Мне нравится баскетбол, потому что это очень соревновательный и социальный вид спорта, и наш характер формируется, когда мы учимся признавать собственные нарушения, подчиняясь судьям, считающим, что мы нарушили правила, даже если мы сомневаемся в этом. Конечно же, в различные периоды в нашей жизни занятия должны соответствовать возрасту. Почему мы чувствуем себя так хорошо, когда упражняемся? Когда мы делаем физические упражнения, в нашем теле вырабатываются различные химические вещества, и мы восстанавливаем силы. Когда мы напрягаем тело, мозг посылает ему сигнал, чтобы выделять бета-эндорфины. Это химическое вещество помогает нам чувствовать себя свежими, энергичными и бодрыми, одновременно укрепляя нашу краткосрочную и долгосрочную иммунную системы. Эндорфины притупляют боль от упражнений и дают здоровую «легкость». Долгие занятия аэробикой приводят к тому, что выделяется больше эндорфинов на протяжении длительного времени. Они применяются с пользой, когда вы ходите или играете. Энергичные упражнения также помогают сжигать лишние жировые ткани. Удивительно, но сердце должно прогонять кровь дополнительно через 200 миль капилляров на каждый дополнительный фунт жира. Кроме того, когда мы не набираем излишки веса, у нас больше энергии для творческих занятий. Если вы не можете упражняться три раза в неделю, тогда постарайтесь внести ходьбу в вашу ежедневную деятельность. Ищите возможности быть активным спонтанно: попрыгать на скакалке, проехать на велосипеде, пройтись, пробежаться, потанцевать или покататься на роликовых коньках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|