Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наслаждайтесь физическим здоровьем,




Имея на то духовные притчи

«...прославляйте Бога и в телах ваших».

Кор. 6:20

Самая высокая обязанность человека — прославлять Бога и вечно наслаждаться Его присутствием. Это значит, что все, включая ваше отношение и линию поведе­ния касательно вашего здоровья, должно прославлять Бога. Прекрасные, дисциплинированные и натренированные тела создают лучшее впечатление о человеке независимо от того, является он христианином или нет. Однако у христиан есть дополнительная причина для того, чтобы быть дисциплини­рованными и быть в форме телом, душой и духом, — прино­сить славу Богу. Большая часть привычек высокоэффектив­ных христиан имеет дело с духовной красотой, но христиане живут также и в теле, и они должны стремиться прославлять

Бога на физическом уровне тоже. В этой главе вы найдете до­казательства того, что красивые, сильные тела, свободные от болезней из-за отсутствия грехов и излишеств, также служат для славы Богу, что подкрепляет славу, принесенную Ему на­шим благочестивым отношением и поведением.

Существуют две крайности, которых мы хотим избежать: во-первых, это сильный акцент только на духовных вещах и пренебрежение телом. Это может привести к привычкам, ко­торые являются разрушительными для здоровья. Во-вторых, это слишком большой акцент на заботе о теле. Некоторые люди в современном обществе чрезмерно подчеркивают или идеализируют здоровое состояние тела. Это поклонение телу равносильно заблуждению. Писание представляет сбаланси­рованную позицию, в которой мы уделяем больше внимания заботе о духовных вещах, чем о теле, но все равно практику­ем воздержание таким образом, что это прославляет Бога в нашем теле — в храме Духа Святого. Когда у человека есть проблемы со здоровьем, например заболевание щитовидной железы, тогда нужно применять другие принципы. Бог дал нам индивидуальные тела, и мы должны поддерживать их в хорошей форме настолько, насколько наша забота о них мо­жет изменить что-либо.

Для славы Божьей

В Библии достаточно много сказано об исцелении — неза­висимо от того, во что мы верим по этому поводу сегодня, — для того, чтобы мы знали, что Бог ценит здоровье. Здоро­вье — это тот идеал, который придает значение исцелению. Иисус сказал, что один слепой человек был рожден таковым не из-за грехов его родителей, а для того, чтобы принести славу Богу. Но, конечно же, не слепота принесла славу Богу, а исцеление. В конечном итоге его способность видеть про­славила Бога. Другими словами, здоровье лучше, чем исцеление. Исцеление Иова также принесло славу Богу, но все рав­но здоровье — это то состояние, которое придает ценность исцелению, то есть восстановлению здоровья.

Чтобы лучше понять сказанное, давайте приведем духов­ную иллюстрацию. В мире, погибающем в грехе, лучше жить святой и плодотворной жизнью, чем впадать в грех, что делает необходимым искупление. Хотя искупление и является пре­красным актом, когда оно необходимо, но не нуждаться в нем еще лучше: само искупление подразумевает это. Не кажется ли вам, что если здоровье лучше, чем исцеление, и оставаться здоровым лучше, чем стать здоровым (так как болезнь — это то, что вызывает необходимость стать здоровым), а наличие и использование энергии для богоугодных дел и служения луч­ше, чем переживать недостаток этой энергии, который дела­ет необходимым ее получение? Мы радуемся о растущем по всему миру числу людей, получающих сверхъестественное исцеление в ответ на молитву веры, но некоторых болезней, включая те, которые Бог хочет исцелить, можно избежать ре­гулярно поддерживая здоровье. Поэтому давайте возьмем за правило поддерживать хорошее здоровье не для того, чтобы нам быть независимыми и не нуждаться в Божьей помощи, а в послушании Богу. Не лучше ли отдыхать, заниматься спортом и питаться таким образом, чтобы получать силы и энергию и служить с максимальной отдачей, чем нуждаться в исцелении, чтобы восстановить то, что мы могли и должны были беречь? Что приносит большую славу Богу: наше послушание и как следствие — безопасность, или Его избавление?

Греки в большей степени, чем евреи, повинны в превозне­сении красоты сильных здоровых тел. Может быть, учитывая этот аспект греческого мировоззрения, Павел писал Тимо­фею: «Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно» (1 Тим. 4:8). Конечно же, лучше дисципли­нировать и упражнять себя в благочестии, на чем и делает акцент большая часть этой книги, но и физическое упражне­ние может сделать вклад в благочестие, так как здоровыми мы сможем лучше служить Богу. Здоровыми и сильными мы сможем развиваться в важных упражнениях молитвы, пос­та, обучения и работы. Христианин поддерживает телесное здоровье и силу тела для вечной цели, которая простирается дальше, чем просто физическая сила и внешний вид, кото­рые были так важны для греков. Это одно из различий меж­ду христианином, желающим прославлять Бога своим телом, и теми, кто живет только на физическом уровне.

Воздержание является плодом Духа (Гал. 5:23), и оно так­же упоминается в списке благочестивых качеств Петром, ут­верждающим, что воздержание должно добавиться к рассу­дительности (2 Пет. 1:6). Бог хочет использовать нас, и Он де­лает это в той степени, в какой позволяет наш характер. Так как Господь в большей мере действует через людей, имеющих разнообразные плоды Духа — любовь, радость, мир и про­чее, то разве будет Он чаще действовать через того, кто спо­собен к воздержанию, чем через того, у кого его вовсе нет? Библия дает ясную заповедь: «Прославляйте Бога и в телах ваших» (1 Кор. 6:20). Это подразумевает больше чем просто моральное поведение, но и заботу о теле, и дисциплину. Мы должны предоставить наши тела Богу, как жертву живую (Рим. 12:1), и разве мы не хотим предоставить Ему тело в на­илучшем состоянии, которое мы можем поддерживать?

«Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на серд­це» (1 Цар. 16:7).

Хотя мы и обогащаемся, узнавая людей ближе и глубже, но наше первое впечатление складывается на основе внешне­го вида человека — того тела, которое предстает нашему взо­ру. Когда Самуил думал о красивом сыне Иессея Елиаве, Бог сказал ему: «Человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7, курсив автора). Мы радуемся тому, что Бог знает наши сердца и мотивы даже тогда, когда другие ви­дят только внешний облик. Но прославляя Бога перед людь­ми, мы начинаем с первого впечатления — нашей внешности. Необходимо опрятно одеваться и столь же важно содержать тело в хорошей физической форме. Мы можем делать и то и другое по благочестивым и духовным причинам.

Что намного важнее, так это то, что те меры, которые мы применяем с целью содержать тело в хорошей форме, влия­ют на другие сферы нашей жизни, когда мы вырабатываем у себя привычки молитвы, послушания и т. д. Мы становимся лучше. Контроль над собой в физической сфере является не просто физическим фактором, но в равной степени и духов­ным. Таким образом, сферы, в которых мы недисциплиниро­ванны, влияют и на благополучные сферы жизни. Если на­шей целью является быть всем, чем мы можем быть для Бога, тогда она включает в себя достижение и поддержание такого состояния физического тела, когда оно будет красивым, здо­ровым и в хорошей форме. Это духовные аспекты.

Духовность выражается в использовании ума и тела, а не только в поклонении. Как мы показываем любовь к Богу, за­ботясь о наших телах? Мой ответ подпадает под те же три категории, которые вы, наверное, слышали раньше: отдых, спорт и диета. Все три заслуживают того, чтобы мы подробно их рассмотрели. Многое можно сделать для Бога. В здоровом теле мы можем себя лучше чувствовать, лучше выглядеть, больше делать, легче делать, получать больше удовольствия от занятий и жить дольше. Это прославляет Бога и приводит нас ближе к нашему наилучшему возможному «я».

Отдых

Мы часто думаем о шестом дне творения, когда Бог создал мужчину и женщину, как о кульминации истории сотворения.

Однако седьмой день — день, в который Творец остановился, осмотрел, оценил, порадовался и провозгласил Свою рабо­ту хорошей, является более подходящим для кульминации, и примером, которому нужно следовать. Отдых от успешной работы восстанавливает. Бог создал субботу и повелевает нам придерживаться ее, следуя Своему примеру. Почему?

Бог знает нас, так как Он наш Создатель. Он знает, как мы устроены физиологически, и понимает, что наши тела пери­одически нуждаются в отдыхе. Он знает, как мы устроены психологически, и понимает, что наш разум также нуждает­ся в отдыхе от давления ежедневных обязанностей. Он знает, как мы устроены духовно, и понимает, что нам нужно уде­лять определенное время, чтобы взращивать нашего духов­ного человека. Поклоняясь Богу, мы восстанавливаемся в Его присутствии. Это Его заповедь, потому что это хорошо для нас. Он благословляет нас Своими еженедельным посеще­нием, временем обучения, поклонения, отдыха, восстанов­ления, общения и молитвы, а также просто веселья. Если от вас напрямую зависит возможность посещения церковного собрания, тогда воскресенье является для вас естественным выходным днем.

Если работа требует вашего присутствия в воскресенье, тогда уделите отдыху другой день. Если вы не сделаете этого, через несколько лет неправильного отношения к телу, вы рис­куете заболеть. Это происходит потому, что мы пренебрегаем нашей привилегией, отказываясь воспользоваться Божьим обеспечением для нашего здоровья, злоупотребляем телом, что влечет за собой негативные физические последствия. Бог хочет уберечь нас от этого. В каждом дне достаточно време­ни для того, чтобы исполнить волю Божью. В шести днях до­статочно времени для той работы, которую Бог предназначил- для нас. Делать больше этого означает делать что-то, не пред­назначенное Богом. Отдыхайте и наслаждайтесь Иисусом.

Означает ли это, что мы должны отдыхать, как для Госпо­да? Да, это именно так. Иногда требуется вера, чтобы прекра­тить работать и «покоиться на злачных пажитях» (Пс. 22:2), но послушание в этот момент намного важнее, чем стрем­ление продолжать работать, полагаясь на себя. Бог хочет, чтобы мы отдыхали. Мы придерживаемся субботнего покоя не потому, что мы ленивы, а потому, что среди ряда других причин мы признаем и такую: отдохнувшие тела выполняют работу лучше, за более короткое время и с меньшими усилиями.

Я люблю свою работу. Тем не менее, я верю в несравненное значение отды­ха. Я стараюсь не работать по воскре­сеньям, а если у меня нет другого выхода, тогда я выбираю другой день недели для отдыха. Каждый из нас должен ре­шить, какой вид деятельности является отдыхом для нас и что допустимо в выходной день. Люди, проводящие время за компьютером, не отдыхают. Все системы организма долж­ны отдыхать, должны восстанавливаться дух, разум, мыш­цы, эмоции, чтобы обновился весь человек. В выходной день старайтесь заниматься тем, что кардинально отличается от ваших рабочих дел. Если вы профессиональный игрок в тен­нис, тогда прекратите тренировки на один день. Если вы ра­ботаете за столом всю неделю — игра в теннис в день отды­ха может быть прославляющей Бога деятельностью. Суть в том, чтобы ваше тело восстановилось от физических, эмоцио­нальных и умственных стрессов.

Ежедневный отдых также важен. Три дня в неделю, в пол­день, я даю отдых своему мозгу и упражняю тело баскетбо­лом или бегом, а также поднятием тяжестей. Вечером, если мое тело говорит мне, что оно устало, то я практически сра­зу заканчиваю работу. Мы с Шэр часто ходим на прогулку перед сном. Дьявол, может быть, хочет, но Бог однозначно против того, чтобы вы перерабатывали. «Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» (Пс. 126:2).

Ежегодные продолжительные периоды отдыха также очень полезны. Так поступали иудеи. У них было три еже­годных праздника, во время которых они отдыхали. Каждый год мы с Шэр берем отпуск. Так как моя работа в одном из служений требует международных поездок, которые иногда длятся неделями, то отдых дома является самым лучшим от­пуском. Я ценю это вр"емя отдыха и наслаждаюсь им. Оно помогает мне быть свежим и радостным, и обычно я с нетер­пением жду, когда смогу вернуться к работе в начале каждо­го семестра.

Некоторые христианские служители считают, что они мо­гут работать столько, сколько понадобится, поскольку их ра­бота важна: вечная судьба души зависит от успешности ее работы. Поэтому все должно происходить с точностью до наоборот, поскольку работа этих людей действительно важ­на, они должны еще более тщательно следить за тем, чтобы обеспечить такой темп работы, поддерживая который, они могут нести свои служения на протяжении всей жизни. Слу­жители особенно часто пренебрегают исполнением четвер­той заповеди, которую Бог дал для блага каждого. Так как за­коны Бога хороши для нас, то слова «Помни день субботний, чтобы святить его» можно перефразировать таким образом: «Хорошо для вас наслаждаться днем Господним и отделять его от других дней». Корень слова «святой» означает «отде­ленный». И для служителей, которые из-за своей работы за­няты в воскресенье, это можно перефразировать таким об­разом: «Когда твоя работа требует трудиться в воскресенье, для тебя хорошо наслаждаться другим днем и отделять его от остальных».

Дьявол знает лучший способ, чем просто атаковать в лоб ревностного посвященного христианина. Вместо того чтобы встать перед нами, пытаясь остановить нас, он обходит вок­руг нас и становится сзади, кладет свою обманчиво мягкую руку твердо на наши спины и начинает толкать, увеличивая темп нашей жизни, насколько мы ему это позволим. Тем вре­менем он шепчет нам: «Молись больше, работай больше, ра­ботай допоздна, не останавливайся, продолжай движение, поднажми, люди умирают, ты нужен прихожанам, поработай еще немного, не отдыхай». Он старается сделать так, чтобы мы сгорели, и, к сожалению, мы все знаем людей, с которыми эта тактика сработала очень успешно. Разве Бог любит не служителей больше, чем служителей, давая одним выходной и отказывая в нем другим? День с книгой, детьми, спортом, супругой, с кем-либо или чем-либо еще, приятным и восста­навливающим для вас, является даром Божьим. Если вы от­клоняете его, вы приносите ущерб сами себе. Выделение вре­мени для отдыха является частью процесса поддержки темпа на долгий период. С каждым годом вы становитесь все бо­лее опытным и ценным человеком для царства Божьего. Вы нужны нам. Мы отдыхаем не потому, что мы не любим рабо­тать, а потому, что мы хотим долго служить в здоровом теле и здравом уме. Людям с высокой мотивацией к значимой работе, как в моем случае, требуется больше усилий, чтобы заставить себя отдыхать, чем работать. Я отдыхаю, чтобы ра­ботать лучше и дольше.

Физические упражнения

Библия была написана в аграрном веке, когда у каждого было множество возможностей физически упражняться во время обычных трудовых будней, ходя пешком и работая без машин. Физический труд считался полезным и здоровым. «Не во власти человека и то благо, чтобы есть, пить и услаж­дать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это от руки Божией» (Еккл. 2:24). Та же Библия, которая говорит, что мы должны отдыхать один день в неделю, говорит и о том, что мы должны работать шесть дней в неделю, и работа в биб­лейские дни включала физический труд. Разве вы не счита­ете, что Иисусу нравилось упражнение в ходьбе? Поэтому, даже без прямых заповедей упражняться, учение о библей­ском стиле жизни не противоречит упражнениям ради здо­ровья. Наш технологический век отличается от библейского аграрного, поэтому нам необходимо рассматривать неко­торые процессы развития в современном обществе с точки зрения библейских истин, а не прямых заповедей. Например, Библия не заповедует не смотреть на вульгарные картинки в Интернете — такой возможности не было в библейские времена, —- но немногие христиане верят, что так поступать правильно. Таким же образом — упражнения соответствуют библейскому учению о работе, даже если и нет прямой запо­веди заниматься физкультурой. Тот, кто сегодня занимается физическим трудом, не имеет нужды делать какие-либо уп­ражнения, поскольку его работа и так изобилует ими.

Постарайтесь найти в упражнениях то, что вам нравится и подходит, придает физические силы и позволяет отдыхать умственно. Максимальное улучшение здоровья получает тот, кто упражняется умеренно, а не тот, кто не упражняется вообще. В соответствии с принципом уменьшающихся ре­зультатов, сильные, доходящие до крайности упражнения не дают большой дополнительной пользы по сравнению с умеренными упражнениями. Найдите тот уровень, который является наилучшим для вас. Когда я упражняюсь меньше, чем обычно, я чувствую себя вялым. В беге я выкладываюсь полностью. Мне нравится баскетбол, потому что это очень соревновательный и социальный вид спорта, и наш характер формируется, когда мы учимся признавать собственные на­рушения, подчиняясь судьям, считающим, что мы нарушили правила, даже если мы сомневаемся в этом. Конечно же, в различные периоды в нашей жизни занятия должны соот­ветствовать возрасту.

Почему мы чувствуем себя так хорошо, когда упражняем­ся? Когда мы делаем физические упражнения, в нашем теле вырабатываются различные химические вещества, и мы вос­станавливаем силы. Когда мы напрягаем тело, мозг посылает ему сигнал, чтобы выделять бета-эндорфины. Это химическое вещество помогает нам чувствовать себя свежими, энергичны­ми и бодрыми, одновременно укрепляя нашу краткосрочную и долгосрочную иммунную системы. Эндорфины притупля­ют боль от упражнений и дают здоровую «легкость». Долгие занятия аэробикой приводят к тому, что выделяется больше эндорфинов на протяжении длительного времени. Они при­меняются с пользой, когда вы ходите или играете. Энергичные упражнения также помогают сжигать лишние жировые тка­ни. Удивительно, но сердце должно прогонять кровь допол­нительно через 200 миль капилляров на каждый дополнитель­ный фунт жира. Кроме того, когда мы не набираем излишки веса, у нас больше энергии для творческих занятий.

Если вы не можете упражняться три раза в неделю, тог­да постарайтесь внести ходьбу в вашу ежедневную деятель­ность. Ищите возможности быть активным спонтанно: попрыгать на скакалке, проехать на велосипеде, пройтись, пробежаться, потанцевать или покататься на роликовых коньках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...