Посылая лучшее, что у нас есть
Одно из моих любимых событий, произошедших в истории ранней христианской церкви, — это история о прекрасной церкви в Александрии, в Египте, случившаяся во втором веке. Пожилому епископу этой церкви предсказали на его смертном ложе, что на следующий день приедет человек с даром винограда и тот человек должен стать преемником епископа. И действительно, на следующий день приехал деревенский неграмотный и женатый простой член церкви, которого звали Диметриус, с ветками винограда, срезанными на винограднике его фермы. При столь необычных обстоятельствах его быстро рукоположили, и он правил на престоле святого Марка сорок два года. За это время церковь дала миру трех великих ученых: Пантануса, Клемента и Оригена. Согласно посланию одного из отцов церкви Иерониму, когда приехала делегация из Индии, Диметриус попросил своего самого известного ученого Пантануса, иудейского христианина, обученного греческой философии, ответить на приглашение поехать в Индию для дискуссии с индуистскими философами. Этот епископ считал распространение христианской церкви в далекой Индии не менее важным, чем дома. Господь, приблизь тот день, когда мы опять пошлем наших лучших сыновей и дочерей на это благородное дело. Миссионерское поле — это не то место, куда надо посылать менее компетентных христиан или тех, кто нам мешает. Конечно же, мы так не поступаем, а кроме того, Бог может использовать кого угодно. Но это не причина, чтобы не посылать наших самых лучших христианских работников за границу. Давайте не будем настолько этноцентричными и не будем думать, что другие места в мире не заслуживают наших лучших умов.
Фактор мужества
Даже когда мы ценим участие в великом Божьем проекте мирового евангелизма, нам все равно нужна смелость и уверенность, иначе мы не выберемся из нашего колодца. Когда мы с Шэр жили в Канаде в 1972 году, мы узнали, что нам надо ехать на Восток. Это было началом исполнения мечты моего детства о том, чтобы стать миссионером. Но я не осознавал, что глубоко на подсознательном уровне я боялся до тех пор, пока однажды не помолился и почувствовал, как Бог сказал мне: «Называй меня Папа». Я был шокирован. Мы с моим отцом были хорошими друзьями, но идея о том, что Господь хочет быть ближе, хочет быть мне таким же другом, как и мой отец, никогда не приходила мне в голову. Для меня это было именно тем откровением, которое Бог хотел донести до меня, предложив называть Его «Папой». Бог заслуживает уважения и любви, как нельзя лучше отражаемых именем «Папа», теперь Он приглашал меня на новый уровень дружбы. Тогда, в сельской местности Канады, молясь в церкви наедине с собой, я не анализировал тщательно полученное откровение, но годы спустя я осознал, что именно хотел сказать Бог. Я знал, что в Послании к Римлянам (8:15) говорится: «...приняли Духа усыновления, Которым взываем: „Авва, Отче!“», и что «Авва» означает «Папа», но все еще не пережил глубокого уровня близости с Богом. Даже сейчас, когда я нуждаюсь в помощи в работе или появляются трудности в жизни, когда я чувствую себя близко с Богом в молитве, я зову его «Папа». Я подозреваю, что Ему это так же приятно, как и мне. Нужно мужество, для того чтобы служить Господу как в знакомом, так и в новом окружении, как привычным вам способом и на родном языке, так и новым способом и на иностранном языке. Но вы можете это сделать, и с вашим лучшим Другом, который идет с вами рядом, вы можете пойти куда угодно. Мы не идем одни. Это партнерство. Весной 1978 года, когда мы второй раз готовились возвратиться в Корею, международный директор миссий нашей деноминации и я были приглашены выступать на миссионерской конференции в Пенсильвании, где мне было объявлено о назначении «действующим супервайзером». До тех пор я служил директором студенческого служения, директором молодежного лагеря, консультантом начинающих пастырей и профессором в институте подготовки служителей. Однако эта должность означала, что я буду ответствен за все миссионерское поле и служить главой национального совета директоров. После конференции на обратном пути в Калифорнию, готовясь вернуться в Корею, мы с Шэр заехали в штат Айова, я хотел поделиться новостью со своими родителями и рассказать им, что мне поручили серьезное ответственное дело. Я даже сказал им по секрету, что иногда чувствую себя немного подавленным и обеспокоен новым назначением. Я не был уверен, являлось ли это нормальной реакцией на принятие новой ответственности.
На следующее утро мама сказала мне, что она молилась и думала о том, что я сказал. Я не должен был бояться. Она сказала, что мой страх только показывал, что я полагался на себя, а не на Бога, и это было неправильно. Если я доверяю Богу, то мне не нужно бояться. Мой страх свидетельствовал, что я не на того полагался. С тех пор, каждый раз, когда я боюсь ответственности, я помню ее совет, а страх говорит мне, что я опять не тому доверяю. Есть два прекрасных и противоположных качества Бога, которые являются огромной помощью для слабых людей в их попытках справиться с задачами, которые больше их самих. Одно качество заключается в том, что Бог рядом, а другое — Он не рядом. Позвольте мне объяснить это. Так как Бог рядом, то Он знает о нашей ситуации и понимает ее в совершенстве. А так как Он не только рядом, но Он больше и могущественнее нас или того маленького места, где мы живем (или боремся с чем-то), то Он способен помочь. Если бы Он был просто большим и находился где-то в отдаленном от нас месте, то, возможно, Он не захотел бы помочь. Если бы Он просто находился рядом и сочувствовал моему беспокойству, то Он не смог бы мне ничем помочь. Я же уверен, что Бог находится рядом и знает мою ситуацию и в то же время Он достаточно силен, чтобы помочь мне преодолеть возникшие трудности. В теологии мы называем эти две прекрасные истины имманентностью и трансцендентностью Бога. Он близко, и Он заботится, Он достаточно большой и сильный, чтобы помочь. Все это вместе является огромным ободрением для нас. Когда мы понимаем величие и силу Бога, Его заботу о нас, тогда у нас нет причин бояться. Так как мы являемся хрупкими созданиями, то естественно, что мы боимся, но нет никаких причин бояться, если мы доверяем Богу. Это самое практическое применение вездесущности Бога, которое я знаю. Бог уже там, и Он приглашает нас присоединиться к Нему. Конечно же, мы не приводим Бога в места, которые окажутся для Него новыми или едва преодолимыми. Для Бога нет таких мест.
Творец и Спаситель В этой главе мы размышляли о великой привилегии нашего партнерства с Богом. Какая это огромная привилегия — работать вместе с Богом! Но наша задача больше, чем строительство, — это перестройка. Почти каждый строитель скажет вам, что легче начать с нового фундамента и строить новый дом, чем восстанавливать старый дом, пришедший в негодность. Но посмотрите, что Бог хочет сделать для того, чтобы дать вам и мне возможность участвовать в Его великом проекте. Сравните сотворение природного мира с последующим многократным восстановлением павших людей. Над сотворением космоса Бог трудился Сам, однократно, используя совершенные инструменты, в контролируемой атмосфере, без сопротивления Его созидательной работе и с измеримым результатом, ставшим началом существования созданных из ничего и не существовавших прежде небесных тел. Величие природной вселенной является неопровержимым свидетельством Его силы Творца. Но в чуде спасения задействована даже большая и более глубокая динамика. В этой сфере Бог творит нескончаемое количество раз, ровно столько, сколько требуется, продолжая делать это веками; не один, но с каждым последующим поколением несовершенных «инструментов»; не в контролируемой атмосфере, а в мастерской, заваленной катастрофами, спровоцированными нами; Он восстанавливает раненых и сломанных людей, впечатляя нас не столько Своей силой, сколько Своей любовью; Он производит результат, неизмеримо превосходящий наше понимание, из ошибок, которые мы не в силах исправить. Бог придает нам ценность и достоинство в результате нашего партнерства с Ним. Помня об этой привилегии, я все больше искренне хочу исполнить Его мечту относительно меня и быть моим наилучшим возможным «я». Я горю желанием исполнить Божью волю не потому, что, будучи наилучшим, я заслужу право быть Божьим партнером в работе, а потому, что Бог хочет иметь партнера в работе, который является эффективным христианином, — лучшим, чем он может быть. Когда я настолько хорош, насколько могу быть, тогда это приносит удовлетворение Богу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|